
Или проблемы – это возможности для предпринимателей, а 2020 год на неприятности не скуп, не так ли?
Почему начинать свой бизнес нужно в 2020 году, а не в 2019.
Согласно исследованию, проведенному в 2009 году Фондом Юинга Мариона Кауфмана, 57% компаний из списка «Fortune 500» были основаны в период рецессии или на рынке с падающей тенденцией.
Преимущество 2020 года – чистый лист и отсутствие других игроков на поле. В этом году конкуренция слабая.
Если отталкиваться от того, что большинство успешных компаний были созданы в трудные экономические периоды, то всеобщий кризис и эпидемия никаким образом не могут быть неподходящим временем для покорения предпринимательских высот.
«Плохое время для создания компании» обычно подразумевает низкий потребительский спрос и ограниченный доступ к финансированию, но это в основном проблема для стартапов, которые уже вышли на рынок. В конце концов, они должны справиться со спадом.
Без затрат, без утомительных увольнений и без банков, призывающего вас сократить кредитный лимит, предприниматели и начинающие компании, теперь могут сосредоточиться на создании отличного нового продукта или услуги. Начать с чистого листа - это ваше преимущество в 2020 году, а также ваш билет в счастливое будущее.
Ингредиенты успеха
В мире стартапов не существует гарантированной формулы успеха, однако вам потребуется как минимум четыре составляющих, которые помогут избежать неудачи: хорошая идея, надежная команда, достаточное финансирование и умение искать клиентов.
Вот как это выглядит в 2020 году.
1. «Обезболивающие» решения
Великие идеи либо решают реальную, серьезную проблему, либо значительно облегчают жизнь для человека. Думайте о своем продукте как об обезболивающих: люди нуждаются в них и готовы за это платить. В 2020 году возникнет целый ряд проблем категории «обезболивающее», которые перерастут в предпринимательские возможности.
Проблемы создают возможности, и 2020 год можно будет ознаменовать самым проблемным годом эпохи. Не случайно такие компании, как Uber или Airbnb были основаны и процветали после последнего финансового кризиса. Они решили реальные проблемы людей («Мне нужны дополнительные деньги») и сделали жизнь проще («Я хочу более дешевый и простой вариант») в нужное время.
2. Рецессия и поиск талантов
Поиск великих сотрудников исторически был одним из самых узких мест для стартапов. Вот самая главная причина создания компании в 2020 году: впервые за последние пять лет вы получите доступ к огромному количеству удивительных талантов. В 2019 году компании пришлось отклониться назад, чтобы привлечь великих людей. Выдающиеся сотрудники были избалованы браконьерскими предложениями конкурирующих компаний. Это привело к повышению уровня заработной платы и частоты смены рабочих мест.
Сегодня эта пандемия вынудила миллионы квалифицированных, трудолюбивых сотрудников остаться на попечении у самих себя. Некоторые из них возможно возьмут дело в свои руки и создадут стартап. Другие будут рады работать на великого создателя.
3. Поиск финансирования
Теперь вы можете подумать: «Звучит все хорошо, но в 2020 году невозможно будет найти инвестора».
Последние пять лет были фальшивой средой сбора средств. Казалось, что любой freshman мог бы «поднять» 1 миллион долларов, если бы он просто красиво представил свою идею, идеально упакованную в 20 слайдов PowerPoint.
Эти времена, вероятно, прошли, но венчурные капиталисты и ангельские инвесторы все еще здесь, и у них все еще есть деньги для инвестиций. Безусловно, в 2020 году будет сложнее привлекать средства по сравнению с 2019 годом, но условия финансирования 2020 года будут благоприятствовать выдающимся учредителям.
Используйте временную нехватку капитала в своих интересах и развивайте культуру бережливости, а не растраты. Никаких рейсов бизнес-класса или офисных кресел за 70000 рублей. Чем строже рамки, тем выше качество вашей работы.
4. Поиск клиентов
Как основатель, ваша работа в первый год состоит в том, чтобы создать что-то, что любят 100 человек, а не то, что нравится 10000 людям. Если вы отлично поработаете над созданием чего-то ценного, вы найдете эти 100 человек, независимо от того, будет ли это 2020, 2009 или 2001 год.
Воспользуйтесь также низкими ценами на рекламу. Если вы действительно предлагаете что-то, что нужно людям, сейчас самое лучшее время, чтобы привлечь пользователей почти «за спасибо». С сокращением маркетинговых бюджетов почти до нуля во многих случаях вы сможете покупать недорогие рекламные ресурсы, особенно в социальных сетях.
Для тех, кто все же рискнет
Следующая пара лет в условиях спада будет вашей проверкой на прочность. Продажи, которые вы совершаете, будут тяжелыми, а сбор средств будет медленным и громоздким, особенно если вы только-только вошли в мир предпринимателей. Вы получите шрамы. Но эти шрамы пойдут вам только на благо.
Успехов!
Сартакова Ксения
Теги: оценки , финансы , коронавирус