Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Economy and Finance / Causes and nature of the current crisis / Articles
America will recover to the exclusion of others
Material posted: Publication date: 27-08-2013

At the next meeting of the Federal reserve system (FRS) the USA, which will be held September 17-18, may be decided to reduce or even terminate the programme of support to the national economy. About possibility of such decision said already, three of the twelve heads of the Federal reserve banks of the USA, forming the fed, Dallas, Chicago and Atlanta.

In the third round of quantitative easing, the fed buys long-term government bonds and mortgage securities by $85 billion every month, and experts fear that the cessation of this practice will bring down the developing economies (such as Russian), causing capital outflows, rising interest rates, triggering a "currency war".

100% certainty that Americans as early as this September will cancel the program, Russian experts have no. The chances are estimated as 50 on 50. "Crossing swords about the expected impact of QE3, we must remember that in the market forces of rapids and whirlpools to which we are steadily approaching, a decision on the tapering of stimulus is, albeit important, but only one of the stones. And the folding can be performed in very different modes. Including to do it as gently and comfortably to the financial system, and that trying to make the fed", — shared his opinion with the "Rosbalt" head of the analytical Department of the IR "Zerich capital Management" Nikolay Podlevskikh.

Markets react very nervously to the slightest of statements about the possible abolition of QE3 and no less violently happy when it becomes clear that the decision be postponed. Traditional markets ' reaction to tapering of stimulus: a sharp drop in indices, stock quotes, the cost of oil and metals contracts. The consequences of this, I'm sure the Deputy Director of analytical Department of company "Alpari" Daria Zhelannova, you will also experience the markets throughout the world, including Europe and Russia. However, she believes that after a strong fall will be a correction. "The recovery of the American economy will go in the end through gradual increase in rates, further promotion of inflation to a comfortable value (2-3%) and promote economic growth," she said "Rosbalt".

According to her, the US would remain two unsolved problems: national debt and budget sequestration. Final decisions on these have not yet been adopted. Analyst FIBO Group Pavlos Kotidis believes that we should expect a decline in GDP growth of the USA after the abolition of quantitative easing program.

For Europe, the analyst believes that the tapering of QE3 will be more emotionally negative, but this situation will be short-term, as the Eurozone itself gets in the way of recovery. There may be slight disruptions to exports, but it is not critical.

The main headache for Russia is the inevitable decline in the stock markets, prices on oil and gas. It would require a long chain of problems, such as decreased stability of the Federal budget, the inevitable cuts in social spending and, as a consequence, the threat to image of power, as if the fall in oil prices will be protracted and deep, the state simply has no money left to fulfill all his promises. Perhaps in this situation have to question the expediency and too much military spending. Russia now ranks third in the world in military spending (about $69 billion) after the US and China. Perhaps this allows Russia to play still a prominent role on the world stage, but has a negative impact on economic growth.

There is an indirect threat is the oppression of European exports to the U.S. after the abolition of QE3. No matter what rant said now about the development of trade relations of Russia with Asia, Europe remains the largest trading partner of the Russian Federation. And if its exports will stagnate, decrease, and the supply of goods from Russia to the EU. Pavlos Kotidis also believes that the abolition of QE3 could trigger further devaluation of the ruble to the existing 11%, which since February of current year has devalued the national currency, will add another 4-5%.

If we assume that the 2009 crisis is still ongoing, it may go down in history as one of the longest periods of stagnation, during which there were no decisions taken about meaningful reform of the world economy, and the authorities of many countries were just off ukachivanie money in the national system. The lengthiness of these measures over time has caused the effect of habituation, I'm sure the chief of the division of investment management and analytical support IFK "solid" Michael Korolyuk. "We think that the quantitative easing program – a common phenomenon. This is not so. Therefore, their phase-out will mean a return to normal times when the economy could grow by itself, without props. This is the appearance of internal lifting force, and can offset the effect of cancellations. Here, of course, it is not only skill – the art of governing, which has the spinal cord to experience internal processes and agree on the pace of tapering with newfound economic strength," he said "Rosbalt".

However, due to the fact that the practice is quite far from the theory, at the exit from the crises often have a wave of inflation because time does not dredged from the market surplus cash liquidity. "Probably, this time will be the same – the economy will grow faster, despite the collapse, inflation to accelerate," said he.

Vladislav Kuzmichev


Source: http://www.rosbalt.ru/business/2013/08/27/1168972.html


RELATED MATERIALS: Economy and Finance
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Экономика и финансы / Причины и сущность текущего кризиса / Статьи
Америка поправится в ущерб остальным
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 27-08-2013

На ближайшем заседании Федеральной резервной системы (ФРС) США, которое пройдет 17-18 сентября, может быть принято решение о сокращении объема или вовсе прекращении программы поддержки национальной экономики. О возможности принятия такого решения заявили уже три из двенадцати руководителей федеральных резервных банков США, образующих ФРС, — Далласа, Чикаго и Атланты.

В рамках третьего раунда количественного смягчения ФРС выкупает долгосрочные гособлигации и ипотечные бумаги на $85 млрд ежемесячно, и эксперты опасаются, что прекращение этой практики обрушит развивающиеся экономики (к каковым относится и российская), вызвав отток капитала с них, рост процентных ставок, инициировав "валютные войны".

100-процентной уверенности, что американцы уже в этом сентябре отменят программу, у российских экспертов нет. Шансы оцениваются как 50 на 50. "Скрещивая шпаги по поводу ожидаемых последствий сворачивания QE3, нужно помнить, что в рыночной стихии порогов и водоворотов, к которым мы неуклонно приближаемся, решение о сворачивании стимулирования есть пусть и важный, но только один из камней. Да и само сворачивание можно проводить в совершенно разных режимах. В том числе сделать это максимально мягко и комфортно для финансовой системы, что и пытается сделать ФРС", — поделился своим мнением с "Росбалтом" начальник аналитического отдела ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Николай Подлевских.

Рынки весьма нервно реагируют на малейшие заявления о возможной отмене QE3 и не менее бурно радуются, когда становится понятно, что решение снова отложено. Традиционная реакция рынков на сворачивание программ стимулирования: резкое падение индексов, котировок акций, стоимости нефтяных и металлургических контрактов. Последствия этого, уверена заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Дарья Желаннова, испытают на себе рынки всего мира, включая Европу и Россию. Правда, она уверена, что после сильного падения будет коррекция. "Выздоравливание американской экономики пойдет в итоге через постепенное повышение ставок, последующую раскрутку инфляции до комфортных значений (2-3%) и стимулирование экономического роста", — заявила она "Росбалту".

По ее словам, у США остаются две нерешенные проблемы: госдолг и секвестр бюджета. Финальные решения по ним так и не были приняты. Аналитик FIBO Group Павлос Косидис полагает, что следует ожидать некоторого снижения темпов роста ВВП США после отмены программы количественного смягчения.

Для Европы, полагает аналитик, сворачивание QE3 будет скорее эмоционально негативно, но такая ситуация по времени окажется непродолжительной, так как и сама еврозона встает на путь восстановления. Могут быть небольшие перебои с экспортом, но это не критично.

Главная головная боль для России — неминуемое снижение фондовых рынков, цен на нефть и газ. Это потянет за собой длинную цепочку проблем, таких как снижение стабильности федерального бюджета, неизбежное сокращение социальных расходов и, как следствие, угроза имиджу власти, поскольку если падение цен на нефть будет затяжным и глубоким, у государства просто не останется средств, чтобы выполнить все его обещания. Возможно, в этой ситуации придется поставить под сомнение целесообразность и слишком раздутых военных расходов. Сейчас Россия занимает третье место в мире по военным расходам (около $69 млрд) после США и Китая. Возможно, это позволяет РФ играть все еще заметную роль на мировой арене, но негативно отражается на темпах экономического роста.

Есть и непрямая угроза — угнетение европейского экспорта в пользу американского после отмены QE3. Какие бы громкие слова ни говорились сейчас про развитие торговых отношений России с Азией, Европа остается крупнейшим торговым партнером РФ. И если ее экспорт будет стагнировать, уменьшатся и поставки товаров из России в ЕС. Павлос Косидис полагает также, что отмена QE3 может спровоцировать дальнейшую девальвацию рубля — к уже имеющимся 11%, на которые с февраля текущего года обесценилась национальная валюта, добавятся еще 4-5%.

Если считать, что кризис 2009 года все еще продолжается, то он может войти в историю как один из самых длительных периодов стагнации, в ходе которого не было принято решений о проведении значимой реформы мировой экономики, а власти многих стран просто отделывались вкачиванием денег в национальные системы. Растянутость этих мер по времени вызвала эффект привыкания, уверен начальник отдела управления инвестициями и аналитической поддержки ЗАО ИФК "Солид" Михаил Королюк. "Нам кажется, что программы количественного смягчения – обычное явление. Это не так. Поэтому их постепенная отмена будет означать возвращение к обычным временам, когда экономика могла расти сама по себе, без подпорок. Именно это – появление внутренней подъемной силы — и будет компенсировать эффект отмены. Здесь, безусловно, важно даже не умение – искусство управляющих, которые должны спинным мозгом прочувствовать внутренние процессы и согласовать темпы сворачивания с вновь обретенной экономической силой", — заявил он "Росбалту".

Однако из-за того, что практика достаточно далека от теории, на выходе из кризисов часто возникают волны инфляции из-за вовремя не вычерпанного с рынка излишка денежной ликвидности. "Вероятно, и в этот раз будет так же – экономика будет расти все быстрее, несмотря на сворачивание, инфляция ускоряться", — отметил он.

Владислав Кузьмичев


Источник: http://www.rosbalt.ru/business/2013/08/27/1168972.html


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Экономика и финансы
Возрастное ограничение