Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Economy and Finance / New technologies in the financial markets / Articles
Researchers believe that the bitcoin price from $150 to $1000 picked up one bot
Material posted: Publication date: 17-01-2018
Economists Neil Gandal, Tyler Moore, Hoists Oberman and others have published an interesting article "the Manipulation of price in the bitcoin ecosystem" in the scientific Journal of monetary Economics, describing how the value of the cryptocurrency is controlled by several key players that remain behind the scenes. The researchers argue that one person (or, more likely, one organization) is responsible for the growth of bitcoin prices from $150 to over $1000 for two months in 2013

To many it was obvious that markets of bitcoin, at least, manipulated by several large companies. But the publication analyzes the consequences of specific actions, the later found leak transaction data from the exchange Mt. Gox (18 million transactions in the CSV file with the ID of the user who bought or sold the currency). Checking these data, the researchers found that as a result of suspicious trading activity the scammers fraudulently took control of more than 600,000 bitcoins, valued at $188 million, and several times raised the price of the cryptocurrency.

In both periods, when carried out suspicious transactions (a characteristic many times increasing trading volume), the USD/BTC grew on average by 4% per day. And in those days when they were not carried out, the course of bitcoin has decreased or showed almost no growth.

The researchers found that the market, which is not so many transactions, it was extremely easy to manipulate. Despite the large capitalization, it is not regulated, and has been a great platform for scammers.

For manipulation in 2013 answered two bot – "Markus" and "Willy", who probably worked from the same source. About the specific scheme you can read in the research – charts, tables, and everything else. But the point is that, for example, Marcus didn't pay for it receives through the exchange of bitcoins. In his account fraudulently credited the cryptocurrency, which is not supported. And no true client Mt. Gox did not receive Fiat that Marcus supposedly "paid" for bitcoins. The bot was active from 14 Feb to 27 September 2013. For 225 days, he had collected 335 898 bitcoin price of about $76 million.

The second bot, Willy, worked with 49 different accounts. They quickly bought bitcoins at exactly $2.5 million each, and never spent. The first account became active on 27 September 2013, after 7 hours and 25 minutes after the deactivation of Marcus. The researchers were able to track the activity Willy until 30 November, when the last account, has spent $2.5 million.

Users who sold Willie bitcoins, apparently, was quite real, instead of duplicated entries, like Marcus, and they knew about the transaction. But economists believe that Willy cheated. First, it is clear that its run by the same people who worked with Marcus. Secondly, ID his account on the exchange were in the range of 658152-832432, while ID normal accounts does not exceed 650 000. Third, there is some evidence that the API of trading in Mt. Gox has gone offline for some periods of Willie. None of the transaction other users for these periods has not been conducted – in addition to shopping Willie. Here researchers consider the case of 7 January 2014, when the API was offline for 90 minutes. At this time, on the stock exchange "mysteriously" left to work one buyer, following the same patterns that accounts Willy: 10-19 bitcoins bought every 6-20 minutes, which helped to support the cryptocurrency.

In sum Willie up to December 2013: bought 132 268 bitcoin price under $112 million. the Researchers believe that the real Fiat currency users, selling coins Willie, not received. They also noted an interesting correlation with the fact that Mt.Gox in bankruptcy in March-April 2014 declared the loss of 650,000 bitcoins – which roughly corresponds to the number of cryptocurrencies purchased fraudulent systems.

In their work, the economists relied, among other things, on an independent study of Reddit users (1, 2), and making the assumption that Mt.Gox and its founder, mark Karpeles, might not set ourselves the task of misappropriation of funds of clients. If you believe that they really lost a specified amount of cryptocurrency, it is likely that the exchange was launched a bot to try to hide this fact and to soften the blow. The rise in the price of bitcoin has attracted new customers and increased the number of transactions. The only condition for the effectiveness of the scheme with Willie was that the people who sold accounts bot cryptocurrency exchange, left his Fiat in Mt. Gox and didn't bring him to a real account. The researchers suggest that Willie and Marcus are not trying to become rich on bitcoin (as evidenced by the fact that they haven't sold), but helped to avoid a collapse of the exchange.

The researchers do not claim that bots are 100% owned by Mt. Gox, their articles are slightly different conclusion. Their goal was to demonstrate how easy it was in 6 times to raise the price of bitcoin, not performing, in fact, no real transactions, and to draw Parallels with what is happening in the markets today.


RELATED MATERIALS: Economy and Finance
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Экономика и финансы / Новые технологии на финансовых рынках / Статьи
Исследователи считают, что цену биткоина от $150 до $1000 поднял один бот
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 17-01-2018
Экономисты Нил Гандал, Тайлер Мур, Тали Оберман и другие опубликовали любопытную статью «Манипуляция ценой в экосистеме биткоина» в научном Журнале монетарной экономики, описывающую, как стоимость криптовалюты управляется несколькими ключевыми игроками, которые остаются за кулисами. Исследователи утверждают, что один человек (или, вероятнее, одна организация) отвечает за рост цены биткоина от $150 до более чем $1000 за два месяца в 2013 г.

Многим было очевидно, что рынки биткоина, как минимум, манипулируются несколькими большими компаниями. Но публикация анализирует последствия конкретных действий, обнаруженных впоследствии утечки данных транзакций с биржи Mt. Gox (18 млн транзакций в CSV-файлах с ID пользователей, покупавших или продававших валюту). Проверив эти данные, исследователи обнаружили, что в результате подозрительной торговой активности мошенники обманным путем завладели более чем 600 000 биткоинов, оценивавшихся в $188 млн, и самостоятельно в несколько раз подняли цену криптовалюты.

В оба периода, когда осуществлялись подозрительные сделки (характерные во много раз возрастающим объемом торгов), курс USD/BTC рос в среднем на 4% за день. А в те дни, когда они не проводились, курс криптовалюты снижался или почти не показывал роста.  

Исследователи обнаружили, что рынком, на котором проводится не так много сделок, оказалось крайне просто манипулировать. Несмотря на большую капитализацию, он никак не регулировался, и стал отличной платформой для мошенников.

За манипуляцию в 2013-м отвечали два бота – «Маркус» и «Вилли», которые, вероятно, работали из одного источника. О конкретной схеме можно почитать в исследовании – с графиками, таблицами и всем остальным. Но суть в том, что, например, Маркус не платил за получаемые им через биржу биткоины. На его счет обманным образом зачислялась криптовалюта, которая ничем не поддерживалась. И ни один настоящий клиент Mt. Gox не получал фиат, которым Маркус будто бы «платил» за биткоины. Бот был активен с 14 февраля по 27 сентября 2013-го. За 225 дней он насобирал 335 898 биткоинов ценой порядка $76 млн.

Второй бот, Вилли, работал с 49 разных аккаунтов. Они быстро скупили биткоина ровно на $2,5 млн каждый, и никогда его не потратили. Первый аккаунт стал активен 27 сентября 2013-го, спустя 7 часов и 25 минут после деактивации Маркуса. Исследователи смогли отследить активность Вилли до 30 ноября, когда был создан последний аккаунт, потративший $2,5 млн.

Пользователи, продававшие Вилли биткоины, по всей видимости, были вполне реальными, вместо дублированных записей, как у Маркуса, и они знали о проведении транзакции. Но всё же экономисты уверены, что Вилли мошенничал. Во-первых, очевидно, что его запускали те же люди, которые работали с Маркусом. Во-вторых, ID его аккаунтов на бирже находились в диапазоне 658152-832432, в то время как ID нормальных аккаунтов не превышали 650 000. В-третьих, есть несколько свидетельств о том, что API трейдинга в Mt. Gox уходило в оффлайн на некоторые периоды работы Вилли. Ни одна транзакция других пользователей за эти периоды не была проведена – кроме покупок Вилли. Сюда же исследователи относят и случай 7 января 2014-го, когда API был оффлайн 90 минут. В это время на бирже «таинственным образом» остался работать один покупатель, следующий тем же шаблонам, что и аккаунты Вилли: 10-19 биткоинов покупались каждые 6-20 минут, что позволило поддержать криптовалюту.

В сумме Вилли до декабря-2013 купил 268 132 биткоина ценой под $112 млн. Исследователи считают, что реальных фиатных денег пользователи, продававшие монеты Вилли, не получили. Также они отмечают интересную корреляцию с тем, что Mt.Gox при своем банкротстве в марте-апреле 2014 заявила о потере 650 000 биткоинов – что примерно соответствует числу криптовалюты, купленной мошенническими системами.

В своей работе экономисты опирались, в числе прочего, на независимые исследования пользователей Reddit (12), и выдвигают предположения, что Mt.Gox и ее основатель Марк Карпелес, возможно, не ставили перед собой задачу хищения средств клиентов биржи. Если поверить в то, что они действительно потеряли указанную сумму криптовалюты, есть вероятность, что биржа запустила бота, чтобы постараться скрыть этот факт и смягчить удар. Повышение цены биткоина привлекло новых клиентов и повысило число сделок. Единственное условие эффективности схемы с Вилли состояло в том, чтобы пользователи, продавшие аккаунтам бота криптовалюту на бирже, оставляли свой фиат в Mt. Gox, и не выводили его на реальные счета. Исследователи предполагают, что Вилли и Маркус не пытался «разжиться» на криптовалюте (что подтверждается тем фактом, что они её никому не продавали), но помогали избежать коллапса биржи.

Исследователи не утверждают, что боты на 100% принадлежали Mt. Gox, у их статьи слегка другой вывод. Их целью было продемонстрировать, насколько просто было в 6 с лишним раз поднять цену биткоина, не совершая, по сути, никаких реальных сделок, и провести параллели с тем, что на рынках происходит сегодня.


Источник: https://geektimes.ru/company/pochtoy/blog/297283/ 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Экономика и финансы
Возрастное ограничение