Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Economy and Finance / Markets: estimates and projections / Articles
Expert: the role of gold in the world economy increases
Material posted: Publication date: 01-11-2016
Analyst site BullionStar.com Ian Nieuwenhuis in his interview to financial newspaper Het Financieel Dagblad stated that the role of gold in the global financial system will once again increase.

According to him, the unlimited volume of issue of "paper money", which was forced to run the world's Central banks will fail the sharp rise in inflation, since the regulators are not yet able to stop this process.

"We're all in the same boat. Everywhere low interest rates, and on all continents print money. Only the United States has suspended issue. Paper money has many faults. They can be printed an unlimited amount of that from the political point of view is very tempting. This principle was applied in 2008 to rescue the financial system. However, since then, nothing has changed. It would be bad if the next crisis will end paper money. Most likely, we would expect significant inflation," - said the expert.

At the same time, he notes that gold is much stronger related to the real economy, because it is real goods and he is able to preserve the value.

"Gold is a hard currency. It cannot be printed like paper money, it will not disappear. It retains its purchasing power over the long term. And if it is in the centre of purchasing power, its stability is likely to continue in the short and medium term. Gold is associated with economic fundamentals, this item. And in this respect I feel safe, keeping part of their savings in gold. It protects against economic shocks. If the Euro falls, gold rises, so my purchasing power is maintained," - said Nieuwenhuis.

He calls attention to a situation which happens with world gold reserves: all key Central banks are trying to stock up on precious metal and are restocking or repatriation of their reserves.

"And in the international monetary system, something has to happen. The dollar cannot remain at the center of this system. Since 1971, when the dollar was separated from gold, the United States received unprecedented privileges. A large part of trading operations in the world held in dollars. Thus, in the world there is a huge demand for dollars, and the US can simply print them.

In the new system, gold will play a role. Take a look at the events in Europe. The Netherlands and Germany will return its gold from the US. Austria and Belgium are conducting the repatriation. Russia and China are buying a lot of gold. The Chinese have too many dollars in foreign reserves and thus depend on the vagaries of American politics. The transition to the new system will be gradual. No one needs another shock."


Source: http://www.vestifinance.ru/articles/77001

Tags: assessment , economy , gold


RELATED MATERIALS: Economy and Finance
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Экономика и финансы / Рынки: оценки и прогнозы / Статьи
Эксперт: роль золота в мировой экономике возрастает
Материал разместил: AдминистраторДата публикации: 01-11-2016
Аналитик сайта BullionStar.com Ян Ньювенхуис в рамках своего интервью финансовому изданию Het Financieel Dagblad заявил, что роль золота в мировой финансовой системе вновь возрастет.

По его словам, неограниченный объем эмиссии "бумажных денег", который были вынуждены запустить мировые центробанки, завершится резким ростом инфляции, поскольку регуляторы пока не в состоянии остановить этот процесс.

"Мы все сейчас в одной лодке. Повсюду низкие процентные ставки, и на всех континентах печатают деньги. Только США приостановили эмиссию. У бумажных денег немало недостатков. Их можно печатать неограниченным объемом, что с политической точки зрения весьма заманчиво. Этот принцип был применен в 2008 году для спасения финансовой системы. Однако с тех пор ничего не поменялось. Будет очень плохо, если при следующем кризисе закончатся бумажные деньги. Скорее всего, нас всех будет ожидать значительная инфляция", - заявил эксперт.

В то же время он отмечает, что золото куда сильнее связано с реальной экономикой, поскольку это реальный товар и он способен сохранять ценность.

"Золото является твердой валютой. Его нельзя напечатать, как бумажные деньги, оно не исчезнет. Оно сохраняет свою покупательскую способность в долгосрочной перспективе. И если оно находится в центре покупательской способности, то свою стабильность может сохранять и в краткосрочной, и среднесрочной перспективах. Золото связано с экономическими принципами, это товар. И в этом плане я чувствую себя в безопасности, храня часть своих сбережений в золоте. Это защищает от экономических потрясений. Если евро падает, золото растет, значит моя покупательная способность сохраняется", - отмечает Ньювенхуис.

Он призывает обратить внимание на ситуацию, которая происходит с мировыми золотыми запасами: все ключевые центробанки пытаются запастись драгоценным металлом и занимаются пополнением или репатриацией своих запасов.

"И в международной валютной системе что-то должно произойти. Доллар не может оставаться в центре этой системы. С 1971 г., когда доллар был отделен от золота, США получили беспрецедентные привилегии. Большая часть торговых операций в мире проводится в долларах. Таким образом, в мире существует огромный спрос на доллары, и США могут запросто печатать их.

В новой системе золото будет играть определенную роль. Взгляните на события в Европе. Нидерланды и Германия возвращают свое золото из США. Австрия и Бельгия проводят репатриацию. Россия и Китай скупают много золота. Китайцы имеют слишком много долларов в валютных резервах и, следовательно, зависят от капризов американской политики. Переход на новую систему будет постепенным. Никому не нужен очередной шок".


Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/77001


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Экономика и финансы
Возрастное ограничение