Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Economy and Finance / Markets: estimates and projections / Other
Chinese collapse
Material posted: Publication date: 04-12-2017
At auction in China was the largest over 1.5 years, the sale of shares in which the index of blue chips CSI 300 has fallen by 2.9% over one trading day, while the Shanghai Composite fell 2.2%. Investors dumped stocks on fears over the health of the Chinese companies and the banking sector and inflating the debt bubble. According to the analyst, Core Pacific Yamaichi castor Panga, each growing share on the stock exchange of Shanghai on Thursday had 16 securities, whose quotations fell.

According to Bloomberg, the main issue lately has been the drop in the debt market in China: the price of 10-year sovereign bonds of China fell to the lowest in three years and yields from the beginning of November hovers above 4% per annum. According to ChinaBond, the yield on five-year corporate bonds with the highest rating since the beginning of the month increased by 26 basis points to a three-year high at 5.2%.

In 2018-19 the years, Chinese companies will have to refinance debts amounting to about a trillion dollars amid rising rates, according to the portal Finanz. Thus, among the metallurgical and coal companies of the public sector losing 35%.

As a senior analyst at IC "freedom Finance" Bogdan Zvarich, earlier credit boom was allowed to grow the Chinese economy to a certain point and didn't hold back the people's Bank. The level of debt is not terrible, but the main negative factor are those that are realized in the case of rising borrowing costs when they refinance. The risk of defaults.

"In this situation, I would not say that debt problems can become a serious problem and cause defaults of Chinese companies, however, in the medium term, the amount of debt and the yield growth is a significant risk that could affect not only the Chinese economy but the entire global financial market. If we talk specifically about the impact on Russia, the main factor here will be the dynamics of the energy market", – says Bogdan Zvarich.

According to him, in case of a slowdown in China's economic growth against the background of the collapse of the debt bubble will decrease the forecasts of world consumption of hydrocarbons, which will lead to negative dynamics of oil prices, and hence to the deterioration of the situation in our economy.

It is possible, allows the analyst of "ALOR Broker" Alexey Antonov, because over the past two years on the domestic financial market of China had a lot of non-professional investors and at the first sign of correction will they begin to sell, the result might be a panic. It will lead to the collapse of the indexes. But still, the global crisis of fuel is not enough.

In addition, the analyst said, since the previous crisis (2008) developed and developing countries have accumulated something that can be called amazing immunity to risk: the world economy is growing rapidly, despite razbalansirovat monetary policies of developed countries. For example, the ECB is not going to raise rates, Japan is not going to raise rates, but the fed has already begun a cycle of increasing. "The relative cheapness of energy, in my opinion, fuels this growth, - says Alexei Antonov - plus after the crisis, the core countries tightened their fiscal policy. It is economic factors that indicate that, quite possibly, the developed countries plus China at all waiting for the "Golden five years", that is, stable economic growth in the next five years."

On the other hand, points out Alex Antonov, the world has changed politically and we can assume that it is in China amid a sharp loss of income a large number of people in the event of a collapse of the financial markets could evolve into some kind of separatist movement, which until that moment seemed impossible. All great changes in developed countries are now linked to the themes that emerge regions, by analogy with Catalonia, which Express a different stance from the Federal government, and for the first time in several decades, this position takes the weight.

A "fuel" for such instability a lot of the repression in Saudi Arabia, a nuclear confrontation between the DPRK and the United States, United Kingdom, with its contradictions in terms of withdrawal from the EU. One of the triggers of change can be the US withdrawal from the agreement with Iran on its nuclear program — it would seem that a few local story, but it could destabilize the region, and then the neighboring regions, says the analyst.

Anna Koroleva


Source: http://expert.ru/2017/11/24/kitajskij-kollaps/

Tags: China , Exchange


RELATED MATERIALS: Economy and Finance
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Экономика и финансы / Рынки: оценки и прогнозы / Разное
Китайский коллапс
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 04-12-2017
На торгах в Китае произошла крупнейшая за 1,5 года распродажа акций, в результате которой индекс "голубых фишек" CSI-300 обвалился на 2,9% за один торговый день, а Shanghai Composite – на 2,2%. Инвесторы сбрасывали акции на опасениях за здоровье китайских компаний и банковского сектора и раздувания долгового "пузыря". По оценке аналитика Core-Pacific Yamaichi Кастора Панга, на каждую растущую акцию на бирже Шанхая в четверг приходилось 16 бумаг, чьи котировки падали.

Как пишет Bloomberg, главной проблемой в последнее время являлось падение долгового рынка Китая: цена 10-летних суверенных бондов КНР снизились до минимума за три года, а доходности с начала ноября держатся выше 4% годовых. По данным ChinaBond, доходность пятилетних корпоративных облигаций с высшим рейтингом с начала месяца выросла на 26 базисных пунктов до трехлетнего максимума в 5,2%. 

В 2018-19 годах китайским компаниям предстоит рефинансировать долги на сумму около триллиона долларов на фоне роста ставок, сообщает портал Finanz. При этом, среди металлургических и угольных компаний госсектора убыточны 35%.

Как отмечает старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Богдан Зварич, ранее кредитный бум позволял расти китайской экономике и до определенного момента не сдерживался Народным банком. При этом уровень долга не страшен, а основным негативным фактором являются риски, которые реализуются в случае роста стоимости заимствований при их рефинансировании. Это чревато риском дефолтов. 

«В сложившейся ситуации я бы не стал говорить, что долговые проблемы могут уже сейчас стать серьезной проблемой и причиной дефолтов китайских компаний, однако в среднесрочной перспективе такой объем долга и рост доходности является существенным риском, который может сказаться не только на китайской экономике, но и на всем мировом финансовом рынке. Если говорить конкретно о влиянии на Россию, то основным фактором здесь станет динамика рынка энергоносителей», – говорит Богдан Зварич.

По его словам, в случае замедления темпов роста экономики Китая на фоне схлопывания долгового пузыря будут снижаться прогнозы мирового потребления углеводородов, что приведет к негативной динамике цен на нефть, а значит, и к ухудшению ситуации в нашей экономике.

Вполне возможно, допускает аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов, что поскольку за последние два года на внутренний финансовый рынок Китая пришло много непрофессиональных инвесторов и при первых признаках коррекции они начнут продавать, то в результате может возникнуть паника. Она приведет к обвалу индексов. Но все же, для мирового кризиса этого топлива не хватит.

Кроме того, отмечает аналитик, с момента предыдущего кризиса (2008 года) развитые и развивающиеся страны накопили нечто, что можно назвать удивительным иммунитетом к риску: мировая экономика растет быстрыми темпами, несмотря на расбалансированность денежно-кредитных политик развитых стран. Например, ЕЦБ не собирается повышать ставку, Япония не собирается повышать ставку, а ФРС уже начала цикл повышения. «Относительная дешевизна энергоресурсов, на мой взгляд, питает этот рост, - говорит Алексей Антонов, - плюс после кризиса ключевые страны ужесточили свои бюджетные политики.  Это экономические факторы, которые указывают то, что, вполне возможно, развитых страны, плюс Китай, вообще ждет «золотая пятилетка», то есть стабильный экономический рост в течение пяти лет».

С другой стороны, указывает Алексей Антонов, мир сильно меняется политически, и можно предположить, что именно в Китае на фоне резкой потери доходов большим числом людей, в случае обвала на финансовых рынках, может зародиться какое-нибудь сепаратистское движение, которое до этого момент казалось невозможным. Все большие изменения в развитых странах сейчас связаны с тем, что возникают регионы, по аналогии с Каталонией, которые высказывают позицию, отличную от федерального центра, и впервые за последние несколько десятков лет эта позиция обретает вес.

А «топлива» для подобной нестабильности много: репрессии в Саудовской Аравии, ядерное противостояние КНДР и США, Великобритания с ее противоречиями по условиям выхода из ЕС. Одним из триггеров изменений может стать выход США из соглашения с Ираном по ядерной программе — казалось бы, несколько локальная история, но она может дестабилизировать регион, а затем и соседние регионы, считает аналитик.

Анна Королева


Источник: http://expert.ru/2017/11/24/kitajskij-kollaps/ 

Теги: Китай , биржи


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Экономика и финансы
Возрастное ограничение