Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Economy and Finance / Markets: estimates and projections / Articles
Global financial markets: November 2013
Material posted: -Publication date: 02-12-2013

Last month, the situation on world financial markets was largely determined by three main events:

  • beginning October 1 new fiscal year in the United States;
  • the signing on October 17, President of the United States act to raise the debt ceiling until a budget has been agreed until January 15, 2014 the government's borrowing limit extended until February 7.
  • published on October 20-21 Protocol of the fed meeting from October 29-30 to discuss the staff reduction in the coming months, the volume of quantitative easing program; more simply – suspend or slow down the emission of US dollars to support the U.S. economy.

These three events financial market participants were received with optimism, which strengthened the credibility of the US dollar. If you say the words of the classic of the genre, the financial world turned green from hope.

Primarily, this was evident in the foreign exchange market by the end of November the dollar rose by nearly all major currencies (Fig. 1-12) with the exception of the British pound. However, this should not be surprising – US and UK have traditionally taken a coordinated policy, including in the financial sector.

Against the US dollar to the greatest extent depreciated the Brazilian real, South African Rand, Japanese yen, Russian ruble and Swedish Krona (Fig. 12).

Especially it is necessary to say about the Chinese yuan – its rate to the US dollar has not changed. Moreover, it has been stable for a long time. It is the result of a deliberate policy of the Chinese Central Bank formally, to follow the Bretton woods agreements of 1944, about maintaining a hard dollar of exchange rate.

China is not exchanged for details, trying something tactically to profit from speculation on the exchange rate (he can afford it at high international reserves), and in fact turned its yuan into a clone of the us dollar, thereby blocking the possibility of external manipulation of its financial system. This strategy is most effective during periods of financial crises, the incidence of which increases continuously with increasing magnitude of the public debt of the United States. By the way, on October 21, 2013 it exceeded $17 trillion.

Naturally, this position of the Chinese Central Bank irritates the leadership of the U.S. Federal reserve – the Central Bank of China has actually become a branch of the fed, eliminating the possibility of penetration into the Chinese market. Therefore, the U.S. periodically receives not only proposals, but even the requirements of the change of the Renminbi, allegedly for the welfare of Chinese citizens.

The Council is therefore working in the foreign exchange market traders, especially novice: eliminate the yuan, which is actually a miniature copy of the dollar, from its investment portfolio. This is not for Your pranks. Easier to use the US dollar.

If You are not averse to risk, engage the canadian dollar or the Swiss franc – a lot not to win, but the loss is relatively small.

For indifferent to the risk of the foreign exchange market we can recommend the US dollar, Euro, British pound, Indian rupee.

Lovers of risk and exotics can do Swedish crown, Japanese yen, Brazilian real or South African Rand.

Strategic commodities on the world commodity market – oil, structural and precious metals (Fig. 13-27).

This list by the end of November in dollar terms rose oil (Fig. 13) despite the strengthening of the US dollar. And rose substantially – more than 3.5%. Perhaps this is due to the onset of winter in the Northern hemisphere. But most likely – with the replenishment of oil reserves in case of aggravation of the situation in the middle East.

All structural metals have fallen in price, especially aluminum, lead and Nickel (Fig.14-21). The prices of these metals was observed and the highest volatilnosti (Fig.22).

Precious metals prices in November also tended to decrease (Fig. 23-27). As a percentage of the most diminished the price of silver (more than 8%) and platinum (over 6%). The prices of these metals were the most volatilny.

The decline in precious metals prices indicates that the end of the year market participants do not expect the occurrence of a serious financial crisis. Otherwise the prices of precious metals, conversely, would be increased – on the eve of the crisis, the traders always prefer to "go" in the well time-tested values, which are gold, silver, platinum and joined them in recent years, palladium.

So, the General situation in world currency and commodity markets have identified the strengthening of the US dollar, increasing oil prices and decreasing prices of basic metals.

Not so clearly characterized the situation on the world stock market (Fig. 28-51). Here we observed various trends that this is not surprising: stock market is the most movable part of the financial market, which is sensitive to various events not only economic but also political nature.

All major U.S. stock indices (Fig. 29-32) rose due to strengthening of the US dollar. Moreover, this rise was synchronous so that the timelines of indices were largely similar. Note the typical notch in the range of 15-22 November. They have been associated with the exacerbation of the issue on raising the U.S. debt ceiling, its subsequent decision and publication of the fed's decision on reducing its quantitative easing program. Who knew in advance about these events, could receive substantial profits from transactions in the stock market.

Incidentally, such a characteristic notch and appears on the charts of the stock indexes of some other countries.

The November increase in total U.S. equity indices amounted to about 2,5-3,5%.

But November's champion of the stock indices was the Japanese NIKKEI which rose more than 10%. Very well proved to the German DAX, rising nearly 4.5% and the Chinese SSE (increase 3.3%) and Mexican IPC (an increase of 3.46%).

Stock indices of other countries hardly participated in this "celebration of life" which have restricted lateral movement and even decline, as the Russian dollar-denominated RTS index. Not even the increase in oil prices (in the structure of the Russian index of the high proportion of oil companies). In the end, RTSI declined in November by almost 4.9% – a record drop among the considered stock indices.

We can say that by early December, financial markets were overwhelmingly optimistic spring mood, which is not surprising: December is the beginning of spring financial (financial year to USA starts October 1), when everywhere breaks young greens.

The optimism caused by hopes that while all the problems have settled, and in the short term, i.e. until the middle of next year, the basic rules of the game in the financial markets will not significantly change.

Simply put, the assumptions that have not yet worked out a more effective scheme of robbery of the world. Or it is already developed, but not yet running. Therefore, at least for a few months, the world will continue to pillage as usual.

With what I congratulate You. As for Russia, in the short term, we are all in for the devaluation of the rouble, with all the consequent problems. Wish that it happened in the most mild way.

 

The pictures to the paper.


RELATED MATERIALS: Economy and Finance
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Экономика и финансы / Рынки: оценки и прогнозы / Статьи
Мировые финансовые рынки: ноябрь 2013 г.
Материал разместил: -Дата публикации: 02-12-2013

В прошедшем месяце ситуацию на мировых финансовых рынках во многом определили три основных события:

  • начало с 1 октября нового финансового года в США;
  • подписание 17 октября президентом США закона о повышении потолка госдолга; пока бюджет согласован до 15 января 2014г., правительственный лимит заимствования расширен до 7 февраля.   
  • опубликование 20-21 октября протокола заседания ФРС от 29–30 октября, на котором обсуждался вопрос сокращения в ближайшие месяцы объема программы количественного смягчения; проще говоря – о приостановке или замедлении эмиссии долларов США для поддержки экономики США.

Эти три события участниками финансовых рынков были восприняты с оптимизмом, что усилило доверие к доллару США.  Если сказать словами классика жанра, финансовый мир позеленел от надежды. 

В первую очередь, это проявилось на валютном рынке – по итогам ноября доллар США подорожал практически ко всем основным  валютам (рис. 1-12) за исключением английского фунта стерлингов. Впрочем, этому не стоит удивляться – США и Великобритания традиционно проводят согласованную политику, в т.ч. и в финансовой сфере.

По отношению к доллару США в наибольшей степени подешевели бразильский реал, южноафриканский рэнд, японская иена, российский рубль и шведская крона (рис. 12).

Особо следует сказать о китайском юане – его курс к доллару США практически не изменился. Более того – он стабилен уже в течение длительного времени. Это результат целенаправленной политики китайского центробанка: формально следовать бреттон-вудским соглашениям 1944 г. о поддержании жесткого долларового курса своей валюты.

Китай не разменивается по мелочам, пытаясь что-то тактически выиграть от спекуляций на валютном курсе (он может себе это позволить при больших международных резервах), а фактически превратил свой юань в клон американского доллара, тем самым заблокировав возможности внешней манипуляции своей финансовой системой. Такая стратегия наиболее эффективна в периоды рукотворных финансовых кризисов, частота возникновения которых постоянно возрастает по мере увеличения величины государственного долга США. Кстати, на 21 октября 2013 г. он превысил $17 трлн.  

Естественно, такая позиция китайского ЦБ сильно раздражает руководство ФРС США – китайский ЦБ фактически стал филиалом ФРС, устранив ее возможность проникновения на китайский рынок. Поэтому со стороны США периодически поступают не только предложения, но даже требования изменения курса юаня, якобы для обеспечения благополучия китайских граждан.

Поэтому совет работающим на валютном рынке трейдерам, особенно начинающим: исключите юань, который фактически является уменьшенной копией доллара,  из своего инвестиционного портфеля. Это – не для Ваших шалостей. Проще использовать доллар США.

Если Вы не склонны к риску, займитесь канадским долларом или швейцарским франком – много на этом не выиграть, но зато и проигрыш относительно невелик.

Для безразличных к риску участников валютного рынка можно рекомендовать доллар США, евро, английский фунт, индийскую рупию.

Любители риска и экзотики могут заняться шведской кроной, японской иеной,  бразильским реалом или южноафриканским рэндом.   

Стратегические товары на мировом товарном рынке – нефть, конструкционные и драгоценные металлы (рис. 13-27).

Из этого перечня по итогам ноября в долларовом эквиваленте подорожала только нефть (рис. 13) даже, несмотря на укрепление доллара США.  Причем подорожала весьма существенно – более, чем на 3,5%. Возможно, это связано с наступлением зимы в северном полушарии. Но скорее всего – с пополнением запасов нефти на случай обострения ситуации на Ближнем Востоке. 

Все конструкционные металлы подешевели, особенно алюминий, свинец и никель (рис.14-21). По ценам этих металлов наблюдалась и наибольшая валотильность (рис.22).   

Цены драгоценных металлов в ноябре также имели тенденцию к снижению (рис. 23-27). В процентном отношении наиболее уменьшились цены серебра (более, чем  на 8%) и платины (более 6%). Цены этих металлов были наиболее валотильны.

Снижение цен драгоценных металлов указывает на то, что до конца года участники рынка не ожидают наступления серьезного финансового кризиса. Иначе бы цены драгоценных металлов, наоборот, стали бы повышаться – в преддверье кризисных явлений трейдеры всегда предпочитают «уходить» в хорошо проверенные временем ценности, которыми как раз являются золото, серебро, платина и примкнувший к ним в последние годы палладий.    

Итак, общее положение на мировых валютном и товарном рынках определяли укрепление доллара США, увеличение нефтяных цен и снижение цен на основные металлы.    

 Не так однозначно характеризовалась ситуация на мировом фондовом рынке (рис. 28-51). Здесь наблюдались различные тенденции, что впрочем, не удивительно: фондовый рынок – наиболее подвижная часть финансового рынка, которая чувствительна к различным событиям не только экономического, но и политического характера.

Все основные американские фондовые индексы (рис. 29-32) поднялись на фоне укрепления доллара США.  Причем, этот подъем был настолько синхронным, что временные графики индексов были в значительной степени подобны. Обратите внимание на характерные зазубрины в интервале 15-22 ноября. Они были связаны с обострением вопроса по повышению потолка госдолга США, его последующим решением и опубликованию решения ФРС по сокращения программы количественного смягчения. Кто заранее знал об этих событиях, мог получить значительную прибыль от операций на фондовом рынке.       

Кстати, подобная характерная зазубрина появляется и на графиках фондовых индексов некоторых других стран.

Общее ноябрьское увеличение американских фондовых индексов составило около 2,5-3,5%.

Но ноябрьским чемпионом среди фондовых индексов стал японский NIKKEI, который увеличился более, чем на 10%. Очень неплохо проявил себя германский DAX, поднявшись почти на 4,5%, а также китайский SSE (увеличение на 3,3%) и мексиканский IPC (увеличение на 3,46%).

Фондовые индексы других стран практически не участвовали в этом «празднике жизни», ограничивших боковым движением и даже снижением, как российский долларовый индекс RTSI. Ему не помогло даже увеличение нефтяных цен (в структуре российского индекса велика доля нефтяных компаний).  В итоге RTSI за ноябрь снизился почти на 4,9% – это рекорд падения среди рассмотренных фондовых индексов.          

Можно сказать, что к началу декабря на финансовых рынках преобладали в основном оптимистические весенние настроения, что не удивительно: декабрь – это начало финансовой весны (финансовый год в США начинается 1 октября), когда повсюду пробивается молодая зелень.  

Оптимизм обусловлен надеждами, что пока все проблемы утряслись и в краткосрочной перспективе, т.е. до середины следующего года, основные правила игры на финансовых рынках существенно не поменяются.

Проще говоря, предположениями, что пока не отработана более эффективная схема ограбления мира. Или она уже отработана, но пока еще не запущена. Поэтому, по крайней мере, в течение нескольких месяцев, мир будут продолжать грабить по-старому.

С чем я Вас и поздравляю. Что касается России, то в ближайшей перспективе наc всех ждет девальвация рубля со всеми вытекающими из нее проблемами. Пожелаем, чтобы это произошло наиболее мягким способом.

 

Рисунки к статье.

Скачать файлы:

4926.pdf (502 Кбайт)


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Экономика и финансы
Возрастное ограничение