Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Economy and Finance / Markets: estimates and projections / Articles
Naftalan failed to move the dollar
Material posted: Publication date: 31-12-2017
The main consumers of oil on the planet – China and India would prefer to pay for it in dollars and their currencies. But the Wall Street Journal (WSJ) see serious obstacles to this.

That the introduction of nefteyuani, that is, the calculations in this currency for oil and related futures contracts, as so much has been written in recent months, hardly goes smoothly, says at least the time factor, writes the WSJ. Autumn wrote excitedly about the fact that they will appear before Christmas. Moreover, many analysts and the media claimed it as a fait accompli, without the slightest shadow of a doubt. I was wrong.

The year is almost over, and nefteyuani still there. One of the main problems for their introduction is that the oil market is very different from the familiar to the Chinese market, for example, iron ore.

The oil market has been among the most volatile in terms of prices for raw materials. For examples of sharp fluctuations in walking is not necessary. Take the explosion in the beginning of the week on the oil pipeline in Libya, then the price of "black gold" rose by 3%.

We can confidently say that the main consumers of oil on the planet – China and India would prefer to pay for it in dollars and in your currency. Beijing has repeatedly talked about the introduction of futures in RMB. It should be remembered that this decision was made after thorough deliberation and many years of training. However, the success of the transition to nefteyuani will largely depend not on the desire of the Chinese authorities and investors in the oil markets. Meanwhile, says Wall Street Journal (WSJ), their nefteyuani impress hardly.

It is quite logical that Beijing want to have their own benchmark. Of course, the Chinese account for oil can't be tied to the price of a barrel of Brent crude oil produced in the old fields off the coast of the UK, which is a few tens of thousands of miles from Beijing. The problem is, the WSJ believes that Chinese regulators do not trust their own markets and are constantly interfering in their activities, when they occur serious movement. This applies particularly to the behavior of the yuan, when it does not suit Beijing. While this will continue, foreign oil producers and traders are very cautious approach to investment in the market, which adds volatility to the situation, already very unstable.

It should be added that measures to restrict the withdrawal of capital abroad, which have significantly tightened in comparison with the year 2015 has already made quite a stir in the commodities markets of China. For example, the market in Dalian, futures iron ore and dominated by retail investors, has high volatility. Price fluctuations in global markets such as, for example, copper, are not as strong because institutional traders may use the opportunities of cross-border arbitrage in new York or London change dramatically in price.

In China, however, to make it easy. This means that price fluctuations there can be very significant. At different periods in the last two years and particularly noticeable in early 2017 futures for iron ore in Dalian was trading with about a 50 percent increase in the average price of iron ore imported into the country.

Another obstacle to effective input nefteyuani may well be the fact that the share of China in world demand for oil is still much lower than in iron ore. There's no escape. despite the rapid growth of this share in recent years. In 2016, China's share in world demand for "black gold" amounted to 13%, and the United States, for example - 20.

Given the other risks becoming clear, writes the American edition that the only reason to use oil contracts in yuan can become a desire to provide Beijing service. The big sellers such as Saudi Aramco, which is counting on a decent share of the Chinese money during the IPO, the company may begin to use contracts in yuan, but, of course, to a limited extent. On the other hand, it is obvious that this company will continue to provide the lion's share of international business in dollars. Therefore, the road to becoming nefteyuani will not be strewn with roses.

Sergey Manukov


Source: http://expert.ru/2017/12/27/pregradyi-na-puti-nefteyuanej/

Tags: China , finances , oil


RELATED MATERIALS: Economy and Finance
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Экономика и финансы / Рынки: оценки и прогнозы / Статьи
Нефтеюань не смог подвинуть доллар
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 31-12-2017
Главные потребители нефти на планете – Китай и Индия предпочли бы расплачиваться за нее не в долларах, а в своих валютах. Но Wall Street Journal (WSJ) видит серьезные препятствия на пути к этому.

О том, что введение нефтеюаней, то есть расчетов в этой валюте за нефть и соответствующих фьючерсных контрактов, о чем так много пишут в последние месяцы, едва ли пройдет гладко, говорит хотя бы временной фактор, пишет WSJ. Осенью все взахлеб писали о том, что они появится еще до Рождества. Причем, многие аналитики и СМИ утверждали это как свершившийся факт, без малейшей тени сомнения. И оказались неправы.

Год уже практически закончился, а нефтеюаней все еще нет. Одной из главных проблем для их введения является то, что нефтяной рынок сильно отличается от хорошо знакомого китайцам рынка, например, железной руды. 

Нефтяной рынок уже вошел в число наиболее нестабильных в отношении цен на сырье. За примерами резких колебаний ходить далеко не нужно. Взять хотя бы взрыв в начале недели на нефтепроводе в Ливии, после чего цены на «черное золото» поднялись на 3%.

Можно уверенно говорить, что главные потребители нефти на планете – Китай и Индия предпочли бы расплачиваться за нее не в долларах, а в своей валюте. В Пекине уже неоднократно говорили о введении фьючерсов в юанях. При этом следует помнить, что это решение было принято после основательных раздумий и многолетней подготовки. Однако успех перехода на нефтеюани будет во многом зависеть не от желания китайских властей, а от инвесторов на нефтяных рынках. Между тем, считает Wall Street Journal (WSJ), их нефтеюани впечатлят едва ли.

Вполне логично, что в Пекине хотят иметь собственный бенчмарк. Конечно же, китайские счета за нефть не могут вечно быть привязаны к цене баррелей нефти марки Brent, добываемой на старых месторождениях у берегов Великобритании, которая находится в нескольких десятках тысяч километров от Пекина. Проблема в том, считает WSJ, что китайские регуляторы не очень доверяют собственным рынкам и постоянно вмешиваются в их деятельность, когда на них происходят серьезные движения. Особенно это относится к поведению юаня, когда оно не устраивает Пекин. Пока это будет сохраняться, зарубежные производители нефти и торговцы будут с крайней осторожностью подходить к инвестициям на рынке, который только добавляет волатильности к обстановке, и без того очень нестабильной.

К этому стоит добавить, что меры по ограничению вывода капиталов за границу, которые значительно ужесточились по сравнению с 2015 годом, уже произвели большой переполох на сырьевых рынках Поднебесной. К примеру, рынок Даляня, где торгуются фьючерсы на железную руду и где доминируют ритейловые инвесторы, отличается повышенной волатильностью. Колебания цен на таких глобальных рынках, как, например, рынок меди, не такие сильные, потому что институциональные торговцы могут пользоваться возможностями трансграничного арбитража, когда в Нью-Йорке или Лондоне резко меняются цены.

В Китае, однако, сделать это нелегко. Это значит, что колебания цен там могут быть очень значительные. В разные периоды в последние два года и особенно заметно в начале 2017 года фьючерсы на железную руду в Даляне торговались с примерно 50-процентной прибавкой к средней цене железной руды, ввозимой в страну.

Еще одним препятствием для эффективного ввода нефтеюаней вполне может стать то обстоятельство, что доля Китая в мировом спросе на нефть все еще значительно ниже, чем по железной руде. От этого никуда не деться. несмотря на быстрый рост этой доли в последние годы. В 2016 году доля Китая в мировом спросе на «черное золото» составляла 13%, а США, к примеру - 20.

С учетом других рисков становится ясно, пишет американское издание, что единственной причиной для использования нефтяных контрактов в юанях может стать желание оказать Пекину услугу. Крупные продавцы типа саудовской Aramco, которая очень рассчитывает на приличную долю китайских денег при проведении IPO компании, вполне может начать использовать контракты в юанях, но, конечно, в ограниченных масштабах. С другой стороны, очевидно, что эта компания продолжит осуществлять львиную долю международного бизнеса в долларах. Следовательно, дорога для становления нефтеюаней не будет усыпана розами.

Сергей Мануков


Источник: http://expert.ru/2017/12/27/pregradyi-na-puti-nefteyuanej/ 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Экономика и финансы
Возрастное ограничение