Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Economy and Finance / Markets: estimates and projections / Articles
Stratfor: the EU is on the verge of a fiscal crisis due to Brekzita
Material posted: Publication date: 01-03-2017
Before the debate on the next EU budget is still a year and a half. However, given the current political and economic situation in Europe it would probably be the most controversial debate in the history of the unit. The main reason is, of course, Brickset — the EU budget will lose one of their main sources of funding. About how the EU tries to solve this problem, in the material Stratfor.

Forecast

  • Because Brekzita the European Union will lose the budget of the donor. It vindicatory members to review financial priorities and to cut spending.
  • The members of the EU there will be three options of compensation for loss of contribution of the United Kingdom:the increase in the share of other countries, budget cuts or finding new sources of income.Each option is fraught with political risks.
  • The issues related to the budget, will create new reasons for tension in Evropeiskaya, because the interests of individual countries will influence the content of the talks.

Analysis

When the UK leaving the European Union, other countries chastisements to wrestle with the formation of the budget and to revise the amounts, katarikata of the countries will have to invest in the public purse. In all likelihood,will have to rework key areas of policy — from selskohozyaystvenniy to development funds. And while the EU will decide which way to move,there will be new reasons for confrontation. It is unlikely to reduce politicalcorrectness unit.

The EU budget is built around multi-year framework agreements, which opredeleniyami and limits the cost of the seven years. (The current seven-year period will last until 2020 inclusive.) Each year, the European Commission, the European Parliament and the member States of the EU adopt budgets based on priorities and cost limits set forth in the agreements.

About 75% of the EU budget is funded by payments, determined by the volume of Western, i.e. in absolute terms, the largest economy make bolshevised to the General Treasury. But not all EU members adhere to this ratio, making soudry, this leads to an imbalance. In addition, because of budget financialstability programs of the EU, some countries give the unit more money than nedopoluchat. In 2015, for example, 10 of the 28 EU countries were donors to the budget. Have drugamaryl more on program implementation than paid.

Traditionally, harmonization of the EU budget always creates conflict among its members.The Nordic countries are usually budget donors, and the southern and Eastern — most often the recipients. As a result, every time you obsuzhdeniye seven-year agreements ignite a heated debate about vladetelnyh countries, priorities and spending limits. When at the end of 2013 secondaryserver for the current period, the EU countries have agreed to reduce the costs to field terms (adjusted for inflation) of 3.5% compared to pokazatelnymi the seven-year period — for the first time in the history of the EU was approved a smaller budget.The most active for the reduction of the budget was made by England and Germany.

Contribution to the EU budget

 

Britain, which is donor financed about one tenth of vsevobucha the EU. According to the European Commission, in 2015, Britain has made a clean vsnow the amount of about 14 billion euros (15.7 billion USD). — it is the third largest contribution scented population after the Netherlands and Sweden. But the share Velikobritaniya and benefits, i.e., she receives some of that money back. Neravnovesnoi the House of Commons were made public a report, from which it follows that cardigo, from 2009 to 2015, the benefits for London ranged from 3.9 billion to 6.5 billion euros. Lesina a very small number of EU countries (Germany, the Netherlands, Sweden, Austria publication) is subject to such a regime. Since the EU budget should utilizatsionnogo, individual countries often threaten to block it if they don't pogodna concessions.

How to patch budget hole

The loss of the contribution the UK will result in a hole in the budget, and the countries will Sustinet difficult question of how to close it. In one scenario, Stalnuhhin the EU may be asked to increase their payments to compensate for hotbritney. But this proposal can be costly: according to Der Spiegel,Germany's Finance Ministry recently estimated that the size of zadolzhennosty before the EU budget could increase by 4.5 billion euros a year if Vladlena proportionally divided between the countries of the European Union. On recontemplation from the Free University of Brussels last year's 5.5-millenniaold, the Netherlands can in 2016 to increase by about 750 million euros per year. Potato preliminary figures, it is clear that any increase in the contribution of member countries of the EU budget would be controversial, especially among donors from Northern Europe. Countries atosorigin wary of the obligation to Fund stalinisation, and a simple sentence on the payment block additional amounts may result in death to the rising popularity of eurosceptic parties such as "Alternative lagerman" and Dutch "freedom Party".

Under the second scenario, we can make the EU budget in a shortened version, smeisim number of subsidies and programs. But given the fact that boltenstern are recipients, and that each of them will have to endorse Lubyanskaya budget, consensus on reductions to achieve will not be easy. This will marafioti participants of the program to revise controversial issues such as Abwassersysteme policy. This applies to subsidies is beneficial not only daunosamine poor countries of Eastern Europe, but also for such large zapadnichestva as France and Spain. Will have to reconsider and policy structuringof which Finance the development of catching-up regions of the European Union.

With the release of UK average EU GDP will decrease, i.e. the EU will venueconnection the methodology of determining the poverty level of the region. After korrektirovke find some regions that currently receive funding would be considered too rich.

Reducing the number of available grants and funds, will weaken privlekatelnosti for the countries of southern and Eastern Europe and will reduce zainteresovannosti governments in cooperation with the Central institutions of Brussels or sobliudenii EU rules. The unit will also be less money for overseas expenses, topotarget its international influence. In addition, the EU provides financial poolsteam candidates in the Western Balkans and the developing countries of Africa the middle East. The reduction in this aid would weaken the political influence of the block.

There is also the option of reducing the cost of EU bureaucracy, which animalromance Commission is 6% of the total budget of the unit. But it will trudnoosushchestvimo, because the institutions of the EU voted for a reduction ondosomething salaries.

The last option for EU is to find new sources of income. Chronicleof of the countries participating in the bloc is financed by customs duties on imports,VAT, etc. to compensate for the output of great Britain, Brussels may westsiderentals taxes in all the countries of the bloc, including a tax on financial transactions.The plan for the introduction of such a tax was proposed a few years ago, but the document biologen under the carpet, as the EU failed to reach agreement. This variantmanager less controversial than the increasing contribution of the participating countries, but nekotorye Union there are concerns about the already high tax burden in Europe.

The upcoming budget battle

Hardly in the budget process of the EU will be drastic changes before the end of tecomatepec in 2020, the British government recently announced that planimetrical to announce its decision to withdraw from the block in March 2017 that political negotiation process that will last at least two years. Acompanara, the earliest period Breaksit may be the middle of 2019 frameNumber will remain a full member of the EU, it will have to preimenovanje their financial obligations to the unit. Theoretically London to moreprivate decision on suspension of budget payments to the European Union now,but this is unlikely to happen, because it will create unnecessary tension for London, notorieties to withdraw from the EU on the most favorable terms.

Negotiations on a new financial plan could begin in 2018, but in the active futuresone will come only in 2019, It will create for the British government to stimulatores about the conditions of access to the 2019 to avoid involvement in ocherednaja the EU cycle. If Britain decides to follow the example of Norway — which, Pawleys unit member, belongs to its internal market — it also popocatpetl contribution to the EU budget. But it is unlikely that the main purpose of London on segodnyashniyden was agreement "in Norwegian". Additionally, the contribution to the budget Esprimere half less than it would be in the case of its full membership souse.

Budgetary issues will certainly create new tensions between EU members.Countries that are subject to discounts, will protect them, but sokrasheniya their chances of winning are small.

At the end of September the Ministry of Finance of Denmark warned that the loss of vladareanu to the EU budget could force remaining members to abandon latourette.

Some governments can also use fiscal problems of the EU sobstvennyh interests. For example, the center-right Republican partiapants said recently that the European Union should suspend legotla Britain because of its decision to leave the bloc. Given that France is one of nemnogih economies of the EU do not receive benefits, the next government may impose vetona budget, if they will not receive.

Meanwhile, the main recipients of agricultural subsidies and grants development will defend their privileges, and donor countries will try to cut them.Britain's contribution to the EU budget was one of the key points of the campaign at the exit sbloca, and both parties led their estimation of the value of its participation in the EU. Eurosceptics Northern European countries may raise the question of the disproportion between their contribution to budgets with the benefits they receive. Any reductions to subsidies for theeastern Europe will strengthen the position of eurosceptics in this region.

Before the official start of debate on the next budget cycle of the EU as minimumpower. But given the current political and economic situation in Europe it would probably be the most controversial debate in the history of the EU, which will lead to prostonaprosto between the countries of the block, the national interests which gestaltists almost all points of the political agenda.

 
Anna Krasnoperova

Source: http://theins.ru/ekonomika/33246

Tags: economy , finances , UK


RELATED MATERIALS: Economy and Finance
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Экономика и финансы / Рынки: оценки и прогнозы / Статьи
Stratfor: ЕС на грани бюджетного кризиса из-за Брекзита
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 01-03-2017
До дебатов по очередному бюджету ЕС остается еще полтора года. Однако с учетом текущей политико-экономической ситуации в Европе это, по-видимому, будут самые неоднозначные дебаты в истории блока. Главная причина это, конечно, Брекзит — бюджет ЕС потеряет один из основных своих источников финансирования. О том, каким образом ЕС попытается решить эту проблему — в материале Stratfor.

Прогноз

  • Из-за Брекзита Европейский союз потеряет бюджетного донора. Это вынудитостальных членов пересмотреть финансовые приоритеты и урезать расходы.
  • У членов ЕС будет три варианта компенсации потери вклада Великобритании:увеличение доли других стран, сокращение бюджета или поиск новых источников дохода.Каждый из вариантов сопряжен с политическими рисками.
  • Вопросы, связанные с бюджетом, создадут новые поводы для трений в Европейскомсоюзе, т.к. интересы отдельных стран будут влиять на содержание переговоров.

Анализ

Когда Великобритания выйдет из Европейского Союза, остальным странам-участницампридется ломать голову над формированием бюджета и пересматривать суммы, которыекаждая из стран должна будет вкладывать в общую казну. По всей вероятности,придется переработать ключевые направления политики — от сельскохозяйственныхсубсидий до фондов развития. А пока страны ЕС будут решать, каким путем двигаться,появятся новые поводы для конфронтации. Это вряд ли уменьшит политическуюраздробленность блока.

Бюджет ЕС выстроен вокруг многолетних рамочных соглашений, которые определяютприоритеты и лимиты затрат на семилетку. (Текущая семилетка продлится до 2020 г.включительно.) Каждый год Европейская комиссия, Европейский парламент и страны-участницы ЕС утверждают бюджеты на основе приоритетов и лимита затрат,установленных в соглашениях.

Около 75% бюджета ЕС финансируется за счет платежей, определяемых объемом ВВПстран, т.е. в абсолютном выражении крупнейшие экономики вносят самый большойвклад в общую казну. Но не все члены ЕС придерживаются этой пропорции, внося своюдолю, это приводит к дисбалансу. Кроме того, поскольку из бюджета финансируетсябольшинство программ ЕС, некоторые страны дают блоку больше денег, чем от негополучают. В 2015 г., например, 10 из 28 стран ЕС являлись донорами бюджета. Другиеполучили больше на реализацию программ, чем заплатили.

По традиции согласование бюджета ЕС всегда создает конфликт между его членами.Страны Северной Европы обычно являются бюджетными донорами, а южные ивосточные — чаще всего реципиентами. В результате каждый раз при обсужденииочередных семилетних соглашений разгораются жаркие споры по поводу вкладаотдельных стран, приоритетов и лимитов расходов. Когда в конце 2013 г. закончилисьпереговоры по текущему периоду, страны ЕС договорились об уменьшении расходов вреальном выражении (с учетом инфляции) на 3.5% по сравнению с показателемпредыдущей семилетки — впервые в истории ЕС был утвержден меньший бюджет.Активнее всех за сокращение бюджета выступали Англия и Германия.

Вклад в бюджет ЕС

Великобритания, которая является донором, финансирует примерно десятую  часть всегобюджета ЕС. По данным Европейской комиссии, в 2015 г. Британия сделала чистый взносв размере около 14 млрд. евро (15.7 млрд. долл.) — это третий по величине вклад надушу населения после Нидерландов и Швеции. Но на долю Великобританиираспространяются и льготы, т.е. она получает часть этих денег обратно. Недавнобританской Палатой общин был обнародован доклад, из которого следует, что каждыйгод, с 2009 по 2015, льготы для Лондона составляли от 3.9 млрд до 6.5 млрд евро. Лишьна очень небольшое число стран ЕС (Германию, Нидерланды, Швеция, Австрию иДанию) распространяется такой режим. Поскольку бюджет ЕС должен утверждатьсяединогласно, отдельные страны часто грозят его заблокировать, если им тоже не пойдутна уступки.

Как залатать бюджетную дыру

Потеря вклада Великобритании обернется дырой в бюджете, и перед странами ЕСвстанет сложный вопрос о том, как ее закрыть. По одному из сценариев, остальныхчленов ЕС могут попросить увеличить свои платежи, чтобы компенсировать уходБритании. Но это предложение может дорого обойтись: по информации Der Spiegel,министерство финансов Германии недавно подсчитало, что размер задолженностистраны перед бюджетом ЕС может увеличиться на 4.5 млрд евро в год, если вкладЛондона пропорционально разделить между странами Евросоюза. По расчетамспециалистов из Свободного университета Брюсселя, прошлогодний 5,5-миллиардныйвклад Нидерландов может в 2016 году увеличиться примерно на 750 млн. евро в год. Хотяэто предварительные показатели, ясно, что любое увеличение вклада стран-участниц вбюджет ЕС вызовет споры, особенно среди доноров из Северной Европы. Страны этогорегиона с настороженностью относятся к обязанности финансировать остальнойконтинент, и простое предложение о выплате блоку дополнительных сумм можетпривести к росту популярности партий евроскептиков, таких как «Альтернатива дляГермании» и голландская «Партия свободы».

Согласно второму сценарию, можно принять бюджет ЕС в сокращенном варианте, сменьшим количеством субсидий и программ. Но учитывая тот факт, что большинствостран являются реципиентами и что каждая из них должна будет завизировать любыеизменения бюджета, консенсуса по сокращениям достичь будет нелегко. Эта меравынудит участников программы пересмотреть спорные вопросы, такие как Общаясельскохозяйственная политика. Это касается субсидий, выгодных не только дляотносительно бедных стран Восточной Европы, но и для таких крупных западныхэкономик, как Франция и Испания. Придется пересмотреть и политику структурныхфондов, которые финансируют развитие догоняющих регионов Европейского союза.

С выходом Британии средний ВВП Евросоюза уменьшится, т.е. ЕС будет вынужденскорректировать методику определения уровня бедности региона. После корректировкиможет оказаться, что некоторые регионы, которые сейчас получают финансирование,сочтут слишком богатыми.

Уменьшение количества доступных субсидий и фондов ослабит привлекательностьЕвросоюза для стран Южной и Восточной Европы и снизит заинтересованностьнекоторых правительств в сотрудничестве с центральными институтами Брюсселя или всоблюдении правил ЕС. У блока также будет меньше денег на зарубежные расходы, чтоподорвет его международное влияние. Кроме прочего, ЕС оказывает финансовую помощьстранам-кандидатам на Западных Балканах и развивающимся странам Африки иБлижнего Востока. Сокращение этой помощи ослабит политическое влияние блока.

Также существует вариант сокращения расходов на бюрократию ЕС, которые, по даннымЕвропейской комиссии, составляют 6% от всего бюджета блока. Но это будет трудноосуществить, поскольку институты ЕС проголосовали за сокращение фондовсобственных зарплат.

Последний вариант для ЕС заключается в поиске новых источников дохода. Кромевкладов стран-участниц блок финансируется за счет таможенных пошлин на импорт,части НДС и т.п. Чтобы компенсировать выход Великобритании, Брюссель может ввестидополнительные налоги во всех странах блока, включая налог на финансовые сделки.План по введению такого налога был предложен несколько лет назад, но документ былположен под сукно, так как страны ЕС не смогли прийти к соглашению. Данный вариантвыглядит менее спорным, чем увеличение вклада стран-участниц, но у некоторыхчленов Союза возникают опасения по поводу и без того тяжкого налогового бремени вЕвропе.

Грядущие бюджетные сражения

Вряд ли в бюджетном процессе ЕС произойдут резкие перемены до конца текущейсемилетки в 2020 г. Британские правительство недавно заявило, что планируетофициально объявить о своем решении выйти из блока в марте 2017 г., что положитначало переговорному процессу, который продлится как минимум два года. По этомусценарию, самым ранним сроком Брекзит может стать середина 2019 г. Тем временемБритания будет оставаться полноправным членом ЕС, и ей придется по-прежнемуисполнять свои финансовые обязательства перед блоком. Теоретически Лондон можетпринять решение о прекращении бюджетных платежей Европейскому Союзу уже сейчас,но это вряд ли произойдет, т.к. создаст ненужную напряженность для Лондона, которыйпытается выйти из ЕС на максимально выгодных для себя условиях.

Переговоры по новому финансовому плану могут начаться в 2018 г., но в активную фазунесомненно вступят только в 2019 г. Это создаст для британского правительства стимулдоговориться об условиях выхода к 2019 г., чтобы избежать участия в очередномбюджетном цикле ЕС. Если Британия решит брать пример с Норвегии — которая, неявляясь членом блока, принадлежит к его внутреннему рынку, — ее тоже попросятсделать вклад в бюджет ЕС. Но непохоже, чтобы главной целью Лондона на сегодняшнийдень являлось соглашение «по-норвежски». Кроме того вклад Норвегии в бюджет ЕСпримерно наполовину меньше, чем он мог быть бы в случае ее полноценного членства всоюзе.

Бюджетные вопросы непременно создадут новые трения между участницами Евросоюза.Страны, на которые распространяются скидки, будут их защищать, но при сокращениибюджета их шансы на выигрыш невелики.

В конце сентября министерство финансов Дании предупредило, что потеря вкладаБритании в бюджет ЕС может вынудить остальных членов отказаться от льготнойполитики.

Некоторые правительства также могут использовать бюджетные проблемы ЕС всобственных интересах. Например, правоцентристская Республиканская партияФранции недавно заявила, что Европейский союз должен приостановить действие льготдля Британии из-за ее решения покинуть блок. Учитывая, что Франция одна из немногихкрупных экономик ЕС не получает льгот, следующее правительство может наложить ветона бюджет, если их не получит.

Тем временем основные получатели сельскохозяйственных субсидий и субсидий наразвитие будут отстаивать свои привилегии, а страны-доноры будут пытаться их урезать.Вклад Британии в бюджет ЕС был одним из ключевых пунктов кампании по выходу изблока, и обе стороны приводили свои оценки стоимости ее участия в ЕС. Евроскептикииз стран Северной Европы могут поднять вопрос о несоразмерности их вклада в бюджетЕС с теми выгодами, которые они получают. Любые сокращения субсидий для странВосточной Европы усилят позиции евроскептиков и в этом регионе.

До официального начала дебатов по очередному бюджетному циклу ЕС еще как минимумполтора года. Но с учетом текущей политико-экономической ситуации в Европе это, по-видимому, будут самые неоднозначные дебаты в истории ЕС, которые приведут к ростунапряженности между странами блока, национальные интересы которых ужесталкиваются почти по всем пунктам политической повестки.

 
Анна Красноперова


Источник: http://theins.ru/ekonomika/33246 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Экономика и финансы
Возрастное ограничение