Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Economy and Finance / The financial system of a new era / Articles
Economic principles of Bitcoin revolutionary
Material posted: Publication date: 16-02-2015

Economists of the Keynesian school argue that a deflationary currency whose purchasing power tend to increase over time relative to other goods, will have a negative impact on the economy, because it creates a financial ecosystem that will stimulate economic actors to save money than to invest it in creating jobs and companies.

They believe that a deflationary currency encourages people to use the strategy of "buy and hold" because of confidence, then the currency will be worth tomorrow more than today. The tendency to accumulation, in turn, will lead to lower interest rates and increase the number of long-term investments. This reduces the velocity of money in the economy, or the rate at which money change hands. A healthy economy characterized by high speed of monetary circulation, and consequently its reduction is undesirable.

Supporters of the Austrian school of Economics does not believe deflation is a negative phenomenon, arguing that it is the place to be at all stages of production, and entrepreneurs get benefits from it. As a result, profit margins remain unchanged, changing only the numeric values. In other words, in a deflationary environment, the price of goods and services is falling, but at the same time, and proportionally decreases the cost of producing these goods and services. It turns out that the total profit remains the same.

Bitcoin with confidence can be called a deflationary currency, as its money supply cannot be expanded. Let's try to understand what this implies.

Deflationary currency can to some extent stimulate its accumulation, however, it also creates the effect of the delayed gratification. Do the work now and saw the fruits later. Opposite inflationary currency encourages immediate and thoughtless and, sometimes, not desired spending. Deflationary currency encourages to do the work of today to tomorrow already earned money work for you. Thus, the purchasing power of money received for past work will grow, the sooner you set to work and the more you do, the greater your benefit. With inflationary currencies, such an incentive is absent, as the purchasing power of your labor is steadily declining with the passage of time. USA example, if we take as a basis the official rate of inflation, in 20 years the money earned would have lost about half their value.



Bitcoin users (like any other currency), even the certainty that the purchasing power of their money will grow, will continue to spend a portion of their funds for food, shelter and other goods necessary for basic survival. No one will put a priority on capital growth at any cost, rejecting their essential and vital needs. Russ Roberts, Professor of Economics at George Mason University, says:

"The presence of a control system for increasing the money supply is what separates Bitcoin from any other Fiat currency".

The consequence of this is likely to be slow and steady deflation against the backdrop of slowing growth in the number of bitcoins in circulation. And, Roberts said, "in the modern economy, it is considered a very destructive practice, mainly because no one is waiting." But, in his opinion, the negative impact of deflation is not applicable to an economy where it is expected:

In Bitcoin world, everyone will expect it, everyone will be ready for today's wage, tomorrow he will be able to afford more.

Deflationary currencies do not dominate, because as such they will increase the cost of debt, and this is one of the reasons why the money supply-supported debt will not be sustainable in the long term. Unstoppable deflation, or, as it is called, a deflationary spiral will lead to the collapse of the economy under the current system of fractional reserve banking. However, in the Bitcoin system, money is not debt but an asset.

As long as their weight is controlled, the number of bitcoins within the system predictable. As we all know, the mining of new bitcoins is slowing down gradually with a decrease in the reward per block. This, along with limiting the number of maximum number of bitcoins in the system, is the main driver of deflation of this cryptocurrency. By 2040 there will be extracted approximately 99% of all available bitcoins.

The velocity of monetary circulation

Looking ahead, let's imagine a situation, what is Bitcoin economy and its technology is already well represented in society. In this case, we see that the velocity of this money far exceeds the speed of circulation of national currencies. All due to the fact that implemented Bitcoin payments method has a very low "coefficient of friction", which strikingly distinguishes it from paper money. That is what makes high speed transactions. The beauty of this low-friction method of payment in that it eliminates the delay between time of payment and after confirmation of receipt of payment. No more need to wait 2-5 working days, there is no risk of blocking of the account or the human factor. With this increased velocity of monetary circulation, the backward economy will get a reliable and fast "financial pipeline" to the economies of developed countries, and it will help first to strengthen its position and to emerge from stagnation. This "pipeline" for transactions will lead to the fact that business can be conducted "at the speed of thought". Bitcoin will accelerate monetary circulation, providing the possibility of instant transfer of property rights (value) via digital channels without any bureaucratic, technical, political and any other conceivable delay.

Economic principles built into the Bitcoin ecosystem is fundamentally changing the rules of the game in financial and many other fields. The architecture of Bitcoin is a deflationary currency with a limited money supply of 21 million units. Moreover, the arrival rate of the money supply in the system are known in advance. For any currency of the 20th century was not known the rate of money supply with such stunning accuracy. Perhaps the most important property of Bitcoin is that its money supply is not based on debt. Bitcoin, in contrast to the current Fiat system, is a marketable asset. Together, these factors make Bitcoin a revolution in the field of Finance, and stage the gradual adoption of Bitcoin by the masses will take place very rapidly.


Source: diginomics


RELATED MATERIALS: Economy and Finance

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Экономика и финансы / Финансовая система новой эпохи / Статьи
Экономические принципы Биткойна революционны
Материал разместил: AдминистраторДата публикации: 16-02-2015

Экономисты Кейнсианской школы утверждают, что дефляционная валюта, чья покупательная способность склонна со временем расти относительно других товаров, негативно скажется на экономике, потому что она создаёт финансовую экосистему, стимулирующую экономические субъекты экономить деньги, нежели инвестировать их в создание рабочих мест и компаний.

Они уверены, что дефляционная валюта стимулирует людей использовать стратегии «купи и держи», из-за уверенности последних в том, что валюта завтра будет стоить больше, чем сегодня. Склонность к накоплению, в свою очередь, приведет к снижению процентных ставок и увеличению количества долгосрочных инвестиций. Это снижает скорость обращения денег в экономике, или скорость, с которой деньги меняют своих владельцев. Здоровой экономике присуща высокая скорость денежного обращения, а следовательно её снижение нежелательно.

Сторонники Австрийской школы экономики напротив не считают дефляцию негативным явлением, утверждая, что она имеет место быть на всех стадиях производства, и предприниматели получают от неё выгоду. В результате, нормы прибыли остаются неизменными, меняются лишь числовые величины. Другими словами, в дефляционной среде, цена на товары и услуги падает, но в то же время, пропорционально падает и стоимость производства этих товаров и услуг. Получается что итоговая прибыль остаётся прежней.

Биткойн со всей уверенностью можно назвать дефляционной валютой, так как его денежная масса не может быть расширена. Давайте попробуем разобраться, что из этого вытекает.

Дефляционная валюта может в некоторой степени стимулировать её накопление, однако, создаётся также эффект отложенного удовлетворения. Сделайте работу сейчас и пожните плоды позже. Инфляционная валюта напротив  поощряет немедленные, необдуманные а, порой, и вовсе не нужные траты. Дефляционная валюта стимулирует выполнять работу сегодня, чтобы завтра заработанные деньги уже работали на тебя. Таким образом, покупательная способность денег, полученных за прошлый труд будет расти: чем раньше вы взялись за работу и чем больше вы её сделали, тем большей будет ваша выгода. С инфляционными валютами, такой стимул отсутствует, так как покупательная способность оплаты вашего труда неуклонно снижается с ходом времени. На примере США, если брать за основу официальный темп инфляции, за 20 лет заработанные деньги потеряли бы примерно половину своей стоимости.



Пользователи Биткойна (как и любой другой валюты), даже будучи уверенными в том, что покупательная способность их денег будет со временем увеличиваться, по-прежнему будут тратить часть своих средств на еду, жильё и другие товары, необходимые для элементарного выживания. Ни один человек не поставит своим приоритетом рост капитала любой ценой, отметая свои основные и жизненно важные потребности. Расс Робертс, профессор экономики в Университете Джорджа Мейсона, говорит:

"Наличие системы контроля за нарастанием денежной массы есть то, что отличает Биткойн от любой другой фиатной валюты".

Следствием этого, вероятно, будет медленная и устойчивая дефляция на фоне всё замедляющегося роста количества биткойнов в обращении. И, по словам Робертса, «в современной экономике, это считается очень деструктивным являнием, в основном, потому что этого никто не ждет». Но по его личному мнению, негативные последствия дефляции не применимы к экономике, где она ожидаема:

В Биткойн мире, каждый будет ожидать этого, каждый будет готов к тому, что на сегодняшнюю зарплату, завтра он сможет позволить себе больше.

Дефляционные валюты не доминируют, потому что будучи таковыми, они будут увеличивать стоимость долга, и это является одной из причин, почему денежная масса поддерживаемая долгом, будет не устойчива в долгосрочной перспективе. Неудержимая дефляция или, как её еще называют, дефляционная спираль, приведет к краху экономики при нынешней системе частичного банковского резервирования. Однако, в Биткойн системе, деньги не являются долгом, а являются активом.

До тех пор, пока их масса контролируется, число биткойнов внутри системы предсказуемо. Как мы все знаем, добыча новых биткойнов постепенно замедляется с уменьшением награды за блок. Это, наряду с ограничением числа максимального числа биткойнов в системе, и есть основной драйвер дефляции этой криптовалюты. К 2040 году будет добыто примерно 99% всех доступных биткойнов.

Скорость денежного обращения

Заглядывая вперед, представим ситуацию, что Биткойн экономика и его технология уже достаточно широко представлены в обществе. В этом случае мы увидим, что скорость обращения этих денег значительно превосходит скорость обращения традиционных валют. Всё из-за того, что реализуемый Биткойном метод платежей обладает очень низким «коэффициентом трения», что разительно отличает его от бумажных денег. Именно это обуславливает высокую скорость совершения транзакций. Прелесть этого низко-фрикционного метода платежей в том, что он устраняет задержку между моментом оплаты и моментом подтверждения получения платежа. Более нет нужды ожидать 2-5 рабочих дней, нет риска блокирования аккаунта или людского фактора. С этой повышенной скоростью денежного обращения, отсталые экономики получат надежный и быстрый «финансовый трубопровод» к экономикам развитых стран, и это поможет первым укрепить свои позиции и выйти из стагнации. Этот «трубопровод» для заключения сделок приведет к тому, что бизнес можно будет вести «со скоростью мысли». Биткойн значительно ускорит денежное обращение, предоставляя возможность мгновенной передачи прав собственности (ценности) по цифровым каналам без каких-либо бюрократических, технических, политических и любых иных мыслимых проволочек.

Экономические принципы встроенные в Биткойн-экосистему принципиально меняют правила игры в финансовой и многих других сферах. По своей архитектуре Биткойн является дефляционной валютой, с ограниченной денежной массой в 21 миллион штук. Более того, скорость поступления денежной массы в систему заранее известна. Ни для одной валюты 20 века не была известна скорость поступления денежной массы с такой потрясающей точностью. Возможно, самым главным свойством Биткойна является то, что его денежная масса не опирается на долг. Биткойн, в противовес нынешней фиатной системе, является товарным активом. В совокупности эти факторы делают Биткойн революцией в сфере финансов, и поэтому стадия постепенного принятия Биткойна массами будет проходить очень бурно.


Источник: diginomics


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Экономика и финансы