Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Economy and Finance / The financial system of a new era / Other
If the NSA figured out Satoshi Nakamoto, how?
Material posted: Publication date: 01-09-2017
The Creator of Bitcoin Satoshi Nakamoto remains the most mysterious billionaire on the planet. Is one or more person, the person (s) who are not known to anyone. Or rather, not known to the General public. In the words of thewell-known Internet entrepreneur and investor Alexander Moose (Alexander Muse), which refers to its sources in the Ministry of national security experts managed to de-anonymize Satoshi, with a total of wiretapping, PRISM, MUSCULAR, and of stylometry. However, the reliability of the source has not been tested — and not the fact that the NSA was not mistaken in his calculations. At the very least, to disclose the real name of Satoshi, no one is going.

Regardless of the reliability of the results rassledovanie, very interesting, what methods are used by NSA to deanonimizatsii users who publish on the Internet a lot of texts on forums, unprotected chat rooms, in emails.

The search for the Creator of Bitcoin go for many years.

Conducted in 2011 linguistic analysis of all online communications on behalf of Satoshi Nakamoto (≈80 thousand words on the forums and in the letters of distribution) showed that this person is fluent in English, writes in the bright and clear style and allows for very few mistakes. In the very first message he used American English, but then switched to classical spelling with the use of words such as colour instead of color, grey instead of gray, and so on, embellishing the lyrics with exquisite phrases like bloody hard.

Simultaneously with the linguistic analysis was the analysis of program code. It is possible to conclude that the developer is "a programmer with deep knowledge of C++ and an extensive background in cryptography, Economics, and P2P systems".

At the same time with independent specialists of their work on deanonimizatsii legendary NSA cryptographer spent. They used methods of stylometry.

What is stylometry in practice? As you know, people tend to repeat in the texts. Even the smartest person can sometimes use the same phrase twice. This is especially true of technical terms and expressions, where stereotyped statements is particularly high.

This feature was used by the NSA. According to Moose, the experts used stichometrically method called "author's invariant". By definition, this is a quantitative characteristic of literary texts or a parameter which uniquely characterizes their behavior, the works of one author or a small number of "friends of contributors" and takes significantly different values for the works of different teams of authors. Author's invariant is traditionally used in the problem of identifying authorship of the text.

In this case, a well-known texts Satoshi compared to the trillions of samples of texts of other authors on the Internet. In particular, the NSA identified the 50 most popular words (phrases?) in the texts of Satoshi. Then his texts broke 5000 text fragments, each of which were calculated the frequency of these 50 words. The result was a unique identifier for each fragment of the 50 numbers. Then, explains the Mews, each of the numbers obtained was placed in a 50-dimensional space and projected on a plane using the method of principal components. The result was a digital fingerprint of texts Satoshi Nakamoto, which establishes his authorship.

Having received the imprint, the NSA has set the task to establish the identity of the author. To do this, they scanned the massive e-mail archives stored in the process of wiretapping of e-mail systems Google, Yahoo, and other system (PRISM). In addition, with a digital print compared the data obtained in the process of archiving the entire Internet traffic of the data centers of Google, Yahoo, Amazon and Facebook using the tabs on the fiber optic cables near data centers — the MUSCULAR system (the American counterpart of the law of Spring).

In the end, with unique prints Satoshi compared emails and chats one billion people to reveal his identity. As reported, the process took less than a month and gave a positive result.

Why would the NSA have attended in this project? Source Moose says that at first the Obama administration was suspicious of the Bitcoin project. Spoke version that Satoshi Nakamoto may be a Russian or Chinese agent, and the bitcoin threatens the global financial system. The identity of Satoshi was to help establish his motives. What are the results of the investigation is unknown. But the fact is that total wiretapping of traffic helps to de-anonymize many Internet users means of stylometry.

Linguistic investigation of Pinneberg

It should be noted that back in 2011, journalism Professor and professional linguist Adam Penenberg from new York University have conducted a linguistic analysis of texts Satoshi. In his opinion, the developer of Bitcoin deliberately used British camouflage to complicate the linguistic analysis of his texts, so he has high intelligence and knows how to cover his tracks. So the NSA could easily get trapped.

In the course of its investigation, Adam Penenberg for several months studied the texts of Satoshi Nakamoto and checked its specific phrase. In the end, the journalist was waiting for luck — he found that the specific combination of words [computationally impractical to reverse] found on the Internet only 26 times, mostly are copies from the same document. But there is another document with the same combination of words. This application for U.S. patent No. 20100042841 Updating And Distributing Encryption Keys published in the public domain on 18 February 2010. This application describes a cryptographic system, largely based on the same principles and technology of Bitcoin. The attention of the researcher was drawn to one fact. Patent application filed 15 August 2008, and domain bitcoin.org was registered on 18 Aug 2008 — another coincidence.

The authors of the patent application are the three man — Neil king (Neal King), Charles Bray (Charles Bry) and Vladimir oksman (Oksman, Vladimir). Further investigation of permits to determine the identity of these people. They are the authors of several patents close to the Bitcoin technology.

Neal king and Charles Bry — residents of Munich (Germany), and Vladimir oksman, perhaps, it is the programmer of Russian origin Vladimir [Vova] oksman, who lives in new Jersey and works at the company Samsung (at the moment, Vladimir went to work at Goldman Sachs, LinkedIn profile).

Two months before launch Bitcoin.org these three have registered another patent application that also speaks for itself: Key Management For Communication Networks.

Best of all under a linguistic-psychological portrait of Satoshi Nakamoto suitable Neil king, the author of the investigation. According to his profile on Facebook is very educated and extremely well-read man, he left reviews of 46 books on Amazon, including astronomy, biology, cryptography, linguistics, literature, mathematics, philosophy and physics. Moreover, these reviews are written in excellent literary style, is very clean, without a single superfluous word and typos, just like Satoshi Nakamoto. However, as other potential co-authors, Neil king denied any involvement in Bitcoin. Six years ago on a direct question he gave a very lengthy reply, and expressed the sense that never heard about Bitcoin and he had to study the article in Wikipedia.

Cryptologist who has not heard about Bitcoin — about the same as the journalist, who does not know about Twitter, says Adam Penenberg. He also recalled some examples of how many famous writers and inventors published their works anonymously and at first denied the authorship. However, a few managed to perpetuate anonymity.

Deserved the wealth of Satoshi Nakamoto

In 2013, the security expert Sergio Lerner (Sergio Demian Lerner) has conducted a thorough analysis of the initial transaction and proved that c 3 Jan 2009 to 25 Jan 2010 mining practiced almost exclusively by one person, and the vast majority produced at the time the coins are kept from him until now.

It is obvious that this man was the Creator of the cryptocurrency, which we know under the pseudonym Satoshi Nakamoto.


Black and red colors shows the generation and spending of coins in the gap between blocks 1 and 36288

The Bitcoin algorithm involves the increasing complexity of transaction with a steady flow of new money into the system, so the first time to generate coins was very simple. Conventional CPU Pentium was good enough to get 50 BTC every 10 minutes.

Of course, you can't 100% say that is generated the first time the coins owned by Satoshi, but the fact that someone started mining from the first block and continued for a year at a stable rate of about 7 mahahaha per second, with short breaks approximately every 100 hours, presumably to back up the wallet.

The author, Satoshi in the first months produced about 1 million coins.

In General, from the first 1814400 generated coins about 1148800 BTC has never been spent, or about 63%. Perhaps almost all these coins are still available to Satoshi.

Bitcoin and Moore's law

It would seem that recently we rejoiced that bitcoin reached parity with the dollar, although even then some have suggested that it is a digital bubble that will soon burst. However, the cost has since been growing exponentially, in fact, obeying Moore's law, approximately doubling for equal intervals of time.

That bitcoin is subject to Moore's law, in a recent interview with Business Insider UK said Harvard scientist Dennis Porto.

According to Porto, the quickly developing technology there is a certain rate of doubling, which means a doubling of their efficiency for consistent, repeatable amount of time. Usually Moore's law applied to processors on the chip, but in a broad sense it can be applied to any digital technology which demonstrates exponential growth. According to estimates Porto if the trend will continue in the future, the cost of 1 bitcoin by February 2021 will exceed $100 000.

In this case, the as Satoshi Nakamoto will grow to about 100 billion US dollars, with the condition that he resist the temptation to sell bitcoins before. And also provided that US dollars will remain in circulation by that time. Whether it's one person or several, he fully deserved his money.

But critics still seven years old began to insist that we are seeing bubble like tulpenmanie the 17th century. Talk about the "bubble" began when the exchange rate is 1 BTC increased sharply, from $0.15 to $1.10 per short period of time.

Source: https://geektimes.ru/post/292457/


RELATED MATERIALS: Economy and Finance
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Экономика и финансы / Финансовая система новой эпохи / Разное
Если АНБ вычислило Сатоси Накамото, то как?
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 01-09-2017
Создатель криптовалюты Bitcoin Сатоси Накамото остаётся самым загадочным миллиардером на планете. Это один или несколько человек, личность(-и) которых никому не известны. Точнее, не известны широкой публике. По словамизвестного интернет-предпринимателя и инвестора Александра Мьюса (Alexander Muse), который ссылается на свои источники в Министерстве национальной безопасности, специалистам всё-таки удалось деанонимизировать Сатоси с помощью систем тотальной прослушки PRISM, MUSCULAR и стилометрии. Впрочем, достоверность источника никто не проверял — и далеко не факт, что АНБ не ошиблось в своих вычислениях. По крайней мере, обнародовать настоящее имя Сатоси никто не собирается.

Независимо от достоверности результатов расследорвания, очень интересно, какие методы использует АНБ для деанонимизации пользователей, которые публикуют в интернете много текстов: на форумах, в незащищённых чатах, в письмах по электронной почте.

Поиски создателя Bitcoin идут много лет.

Проведённый в 2011 году лингвистический анализ всех онлайновых сообщений от имени Сатоси Накамото (≈80 тыс. слов на форумах и в письмах рассылки) показал, что этот человек отлично владеет английским языком, пишет в ярком и чётком стиле и допускает очень мало опечаток. В самом первом сообщении он использовал американский английский, но после этого полностью переключился на классическое правописание с использованием таких слов как colour вместо color, grey вместо gray и так далее, украшая тексты изысканными фразами вроде bloody hard.

Одновременно с лингвистическим анализом был проведён анализ программного кода. Он позволил сделать вывод, что разработчик программы — «программист мирового уровня с глубоким знанием C++ и обширным бэкграундом в области криптографии, экономики и P2P-систем».

Одновременно с независимыми специалистами свою работу по деанонимизации легендарного криптографа провело АНБ. Они использовали методы стилометрии.

Что такое стилометрия на практике? Как известно, люди склонны повторяться в текстах. Даже самый умный человек может иногда использовать одну и ту же фразу дважды. Особенно это касается технических терминов и формулировок, где шаблонность высказываний особенно высока.

Эту особенность использовали в АНБ. По словам Мьюса, специалисты применили стилометрический метод под названием «авторский инвариант». По определению, это количественная характеристика литературных текстов или некий параметр, который однозначно характеризует своим поведением произведения одного автора или небольшого числа «близких авторов», и принимает существенно разные значения для произведений разных групп авторов. Авторский инвариант традиционно применяется в задаче идентификации авторства текста.

В данном случае известные тексты Сатоси сравниваются с триллионами образцов текстов других авторов в интернете. В частности, АНБ определило 50 самых популярных слов (фраз?) в текстах Сатоси. Затем его тексты разбили на 5000 текстовых фрагментов, для каждого из которых была рассчитана частотность этих 50-ти слов. Результатом стало уникальный идентификатор каждого фрагмента из 50-ти цифр. Затем, объясняет Мьюс, каждое из полученных чисел было помещено в 50-мерное пространство и спроецировано на плоскость с использованием метода главных компонент. В результате получили некий цифровой отпечаток текстов Сатоси Накамото, который устанавливает его авторство.

Получив отпечаток, АНБ поставило задачу установить личность автора. Для этого они просканировали массивный архив электронных писем, сохранённый в процессе прослушки почтовых систем Google, Yahoo и других (система PRISM). Кроме того, с цифровым отпечатком сравнили данные, полученные в процессе архивирования всего интернет-трафика из дата-центров Google, Yahoo, Amazon и Facebook через закладки на оптоволоконных кабелях около дата-центров — система MUSCULAR (американский аналог закона Яровой).

В итоге, с уникальными отпечатками Сатоси сравнили письма и чаты одного миллиарда человек, чтобы выявить его личность. Как сообщается, процесс занял менее месяца и дал положительный результат.

Зачем АНБ озаботилось таким проектом? Источник Мьюса говорит, что в первое время администрация Обамы с подозрением отнеслась к проекту Bitcoin. Высказывалась версия, что Сатоси Накамото может быть российским или китайским агентом, а сам биткоин угрожает мировой финансовой системе. Знание личности Сатоси должно было помочь установить его мотивы. Каковы результаты расследования — неизвестно. Но факт в том, что тотальная прослушка трафика помогает деанонимизировать многих пользователей интернета средствами стилометрии.

Лингвистическое расследование Пенеберга

Нужно заметить, что ещё в 2011 году профессор журналистики и профессиональный лингвист Адам Пененберг из Нью-Йоркского университета провёл лингвистический анализ текстов Сатоси. По его мнению, разработчик Bitcoin умышленно использовал британскую маскировку, чтобы затруднить лингвистический анализ своих текстов, то есть он обладает незаурядным интеллектом и знает, как можно замести следы. Так что АНБ вполне могло попасть впросак.

В ходе своего расследования Адам Пененберг в течение нескольких месяцев изучал тексты Сатоси Накамото и проверял его специфические фразы. В конце концов журналиста ждала удача — он обнаружил, что специфическое сочетание слов [computationally impractical to reverse] встречается в интернете всего 26 раз, в основном — это копии из того самого документа. Но есть ещё один документ с тем же самым сочетанием слов. Это заявка на патент США № 20100042841 Updating And Distributing Encryption Keys, опубликованная в открытом доступе 18 февраля 2010 года. В данной заявке описывается криптографическая система, во многом основанная на тех же принципах, что и технология Bitcoin. Внимание исследователя привлёк один факт. Заявка на патент подана 15 августа 2008 года, а домен bitcoin.org зарегистрирован 18 августа 2008 года — ещё одно совпадение.

Авторами патентной заявки указаны три человека — Нил Кинг (Neal King), Чарльз Брай (Charles Bry) и Владимир Оксман (Vladimir Oksman). Дальнейшее расследование позволило предположительно определить личности этих людей. Все они являются авторами ещё нескольких патентов, близких к технологии Bitcoin.

Нил Кинг и Чарльз Брай — жители Мюнхена (Германия), а Владимир Оксман, возможно, это программист российского происхождения Владимир [Вова] Оксман, который живёт в Нью-Джерси и работает в компании Samsung (на данный момент Владимир перешёл на работу в Goldman Sachs, профиль LinkedIn).

За два месяца до запуска Bitcoin.org эти трое зарегистрировали ещё одну патентную заявку, которая тоже говорит сама за себя: Key Management For Communication Networks.

Лучше всех под лингво-психологический портрет Сатоси Накамото подходит Нил Кинг, считает автор расследования. Судя по его профилю на Facebook, это очень образованный и фантастически начитанный человек, он оставил отзывы к 46 книгам на Amazon, в том числе по астрономии, биологии, криптографии, лингвистике, литературе, математике, философии и физике. Причём эти отзывы написаны в отличном литературном стиле, очень чисто, без единого лишнего слова и опечаток, точно как Сатоси Накамото. Впрочем, как и остальные потенциальные соавторы, Нил Кинг отрицает свою причастность к Bitcoin. Шесть лет назад на прямой вопрос он дал весьма пространный ответ и высказался в том смысле, что вообще никогда не слышал о Bitcoin и ему пришлось изучить статью в Википедии.

Криптолог, который не слышал о Bitcoin — примерно то же самое, что и журналист, не знающий про твиттер, считает Адам Пененберг. Он также напомнил несколько примеров, как многие известные писатели и изобретатели издавали свои произведения анонимно и поначалу отрицали факт авторства. Впрочем, немногим удавалось навсегда сохранить анонимность.

Заслуженное богатство Сатоси Накамото

В 2013 году специалист по безопасности Сергио Лернер (Sergio Demian Lerner) провёл тщательный анализ начальных транзакций и убедительно доказал, что c 3 января 2009 года по 25 января 2010 года майнингом занимался практически только один человек, и абсолютное большинство добытых в то время монет хранятся у него до сих пор.

Очевидно, что этим самым человеком был создатель криптовалюты, которого мы знаем под псевдонимом Сатоси Накамото.


Чёрным и красным цветами показана генерация и трата монет в промежутке между блоками 1 и 36288

Алгоритм Bitcoin предполагает возрастание сложности транзакций при стабильном поступлении новых денег в систему, так что в первое время генерировать монеты было очень просто. Обычного CPU класса Pentium было вполне достаточно, чтобы получать по 50 BTC каждые 10 минут.

Конечно, нельзя на 100% утверждать, что сгенерированные в первое время монеты принадлежат Сатоси, но факт в том, что некто начал майнинг с первого блока и продолжал его целый год на стабильной скорости около 7 мегахэшей в секунду, с небольшими паузами примерно каждые 100 часов, предположительно, для резервного копирования кошелька.

По оценкам автора, Сатоси в первые месяцы добыл около 1 миллиона монет.

Вообще, из 1814400 первых сгенерированных монет около 1148800 BTC никогда не тратились, то есть около 63%. Возможно, почти все эти монеты до сих пор находятся в распоряжении Сатоси.

Биткоин и закон Мура

Казалось бы, совсем недавно мы радовались, что биткоин достиг паритета с долларом, хотя уже тогда кое-кто высказывал мнение, что это некий цифровой пузырь, который скоро лопнет. Тем не менее, стоимость с тех пор растёт в геометрической прогрессии, фактически, подчиняясь закону Мура, то есть примерно удваиваясь за равные промежутки времени.

О том, что биткоин подчиняется закону Мура, в недавнем интервью Business Insider UK говорил гарвардский учёный Деннис Порто.

По словам Порто, у быстро развивающихся технологий есть определённая скорость удвоения, что означает удвоение их эффективности за последовательный, повторяемый промежуток времени. Обычно закон Мура применяли к процессорам на микросхеме, но в широком смысле его можно применить к любой цифровой технологии, которая демонстрирует экспоненциальный рост. По подсчётам Порто, если тенденция продолжится и дальше, то стоимость 1 биткоина к февралю 2021 года превысит $100 000.

В этом случае состояние Сатоси Накамото вырастет примерно до 100 миллиардов долларов США, при условии, что он удержится от соблазна продать биткоины раньше. А также при условии, что доллары США останутся в обращении к тому времени. Будь это один человек или несколько, он в полной мере заслужил свои деньги.

А ведь критики ещё семь лет начали твердить, что мы наблюдаем пузырь вроде тюльпаномании 17 века. Разговоры о «пузыре» начались, когда курс 1 BTC резко вырос с $0,15 до $1,10 за короткий промежуток времени.


Источник: https://geektimes.ru/post/292457/ 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Экономика и финансы
Возрастное ограничение