Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Economy and Finance / The financial system of a new era / Articles
Tokens to ICO more expensive in tens times, and the Russian Central Bank warns of danger
Material posted: Publication date: 05-09-2017
For several years the value of bitcoin is growing in accordance with Moore's law: the price roughly doubles every eight months. In the conditions of guaranteed supply shortages, growth can still continue for some time. Against this background, there is another interesting phenomenon — the initial placement of cryptocurrencies or tokens ("ICO", initial coin offering) which became a real mania in the financial markets, writes The Wall Street Journal (translation of the newspaper "Vedomosti"). It can be compared with the dot-com boom, when stocks of Internet companies has also grown by leaps and bounds. Many have been enriched by it, but most just lost their money when the bubble burst.

Now the statistics is overwhelming: according to CoinDesk, using ICO this year attracted about $1.5 billion And according to Smith & Crown, when the price of tokens increased, they showed an average growth of 28 times. For example, the tokens music platform Voise from June to August of 2017 has risen 453%, and the coins of the company Etheroll increased from $0.06 to $165, and then fell to $4,15.

ICO is a cross between an initial public offering (IPO) and crowdfunding. Golden cryptolibrary hit Russia: across the country held spontaneous meeting of investors and startups who dream to have a quick go on ICO and collect a lot of money for your project. Something similar happened on the stock exchange of WebMoney, where companies have been offering "virtual shares" of their startups and even paid him dividends. The cost of some "stock" has soared several times, but often the history of investment ended very sadly.

Among the ICO, the proportion of unsuccessful startups is about 40%. According to statistics from Smith & Crown, in 2017, conducted more than 100 locations in 10% of cases the price of tokens was reduced, and 30% trade tokens were not conducted. One of the unfortunate placements — Estonian cryptocurrency Internet Bank Polybius, which raised $32 million, but his coins fell by 24%. However, for entrepreneurs this is not too critical a factor because the money they have already collected it. Price fluctuations in the short term, they are not too concerned.

Besides, most of the ICO remain successful and the price of tokens will be multiplied due to the large amount of money in the market. Many people involved in the "Golden cryptolibrary", and because of this almost any tokens is almost guaranteed to increase after placement. It's kind of a unique situation when large masses of the population are "drugged" opportunity to get rich quick. And when this mania encompasses large masses, the ideas really come to life. Ideas become tangible, in full accordance with the thesis of the classics. Of course, entrepreneurs can't miss such a unique opportunity and tend to quickly attract investment, while the universal "obsession" is not over.

The Wall Street Journal writes that investment in ICO attracted the attention of professional investors, and ordinary citizens. The newspaper cites an example of an entrepreneur from Chicago Mike Bardi, who began to invest in cryptocurrency in the summer of 2016, and now turned your $80 000 in several million dollars.

In fact, such stories can cause tens. On Federal channels, the U.S. has repeatedly been reports about the "digital miracle" called Bitcoin, thanks to which ordinary American workers increase their savings. For example, recently on NBC talked about the 39-year-old worker from the steel plant, which has invested in bitcoins at $1600, and now they cost $20 000. Now he talks about the unique investment in cryptocurrencies and other workers at the plant. He says: "It's like buying Apple shares for 10 cents." In the same report showed the school bus driver, who also was enriched by investing a couple of thousands of dollars in cryptocurrency, and now his whole family, including grandma, is also investing in bitcoin.

In the report, CNBC talked about the increased popularity of retirement accounts linked to bitcoin (for instance, such company offers Bitcoin IRA): their earnings exceeded a million dollars a day. All this money bought bitcoins for savings for retirement.

In Russia, the mania has not yet reached such proportions as in the United States. At least, working with plants and pensioners do not tend immediately to the entire salary and pension to buy bitcoins. That's when we'll see this — I guess you can say that the price of bitcoin has reached its peak and the bubble swelled to its maximum size.

Reasonable people may assume that the growth will not last forever, and the bubble may burst just as it happened in 1999 with the shares of Internet companies, many of which have turned into garbage. By the way, it warns the Central Bank, which yesterday released a statement on cryptocurrency on the official website.

The Bank warns of the dangers of investing in cryptocurrencies, and recalls that "most of the operations with cryptocurrency is outside legal regulation of the Russian Federation and most other States."

Most importantly, the Bank of Russia officially declared that is not going to allow legal auctions of crypto currency and derivative instruments (tokens) on the territory of Russia.

Earlier, the head of the Duma Committee for financial market and Association "Russia" Anatoly Aksakov said that the state Duma may adopt a law on the regulation of cryptocurrencies in the fall. Soon this topic will discuss the ad hoc working group of the state Duma.

Anatoly Alizar


Source: https://geektimes.ru/post/292669/


RELATED MATERIALS: Economy and Finance

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Экономика и финансы / Финансовая система новой эпохи / Статьи
Токены на ICO дорожают в десятки раз, а Центробанк РФ предупреждает об опасности
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 05-09-2017
Уже несколько лет стоимость биткоина растёт в соответствии с законом Мура: его цена примерно удваивается каждые восемь месяцев. В условиях гарантированного дефицита предложения рост может ещё продолжаться какое-то время. На этом фоне появился ещё один интересный феномен — первичное размещение криптовалют или токенов (ICO, initial coin offering), который стал настоящей манией на финансовых рынках, пишет The Wall Street Journal (перевод газеты «Ведомости»). Его можно сравнить с бумом доткомов, когда акции интернет-компаний тоже росли как на дрожжах. Многие обогатились на этом, но большинство просто потеряло свои деньги, когда пузырь лопнул.

Сейчас статистика действительно поражает воображение: по данным CoinDesk, через ICO в этом году привлечено около $1,5 млрд. А по данным Smith & Crown, когда стоимость токенов выросла, они показали рост в среднем в 28 раз. Например, токены музыкальной платформы Voise с июня по август 2017 года подорожали в 453 раза, а монеты компании Etheroll выросли с $0,06 до $165, а затем подешевели до $4,15.

ICO — это нечто среднее между первичным размещением акций (IPO) и краудфандингом. Золотая криптолихорадка охватила и Россию: по всей стране проходят стихийные встречи инвесторов и стартаперов, которые мечтают по-быстрому выйти на ICO и собрать кучу денег под свой проект. Нечто подобное было на бирже WebMoney, где компании предлагали «виртуальные акции» своих стартапов и даже платили по ним дивиденды. Стоимость некоторых «акций» взлетала в несколько раз, но часто истории инвестиций заканчивались весьма печально.

Среди ICO доля неудачных стартапов составляет около 40%. По статистике Smith & Crown, в 2017 г. проведено более 100 размещений, при этом в 10% случаев стоимость токенов снизилась, а для 30% торговля токенами не велась. Одно из неудачных размещений — эстонский криптовалютный интернет-банк Polybius, который привлёк $32 млн, но его монеты подешевели на 24%. Впрочем, для самих предпринимателей это не слишком критичный фактор, потому что деньги-то они уже собрали — дело сделано. Колебания цены в краткосрочной перспективе их не слишком волнуют.

К тому же, большинство ICO остаются успешными, и стоимость токенов возрастает многократно благодаря большому количеству денег на рынке. Очень многие люди включились в «золотую криптолихорадку», и благодаря этому чуть ли не любым токенам практически гарантирован рост после размещения. Это в своём роде уникальная ситуация, когда большие массы населения оказываются «одурманены» возможностью быстрого обогащения. И когда такая мания охватывает большие массы, то идеи реально воплощаются в жизнь. Идеи становятся материальными, в полном соответствии с тезисами классиков. Естественно, предприниматели не могут упустить такую уникальную возможность — и стремятся быстрее привлечь инвестиции, пока всеобщее «помешательство» не закончилось.

The Wall Street Journal пишет, что инвестиции в ICO привлекают внимание и профессиональных инвесторов, и простых обывателей. Газета приводит пример предпринимателя из Чикаго Майка Барди, который начал инвестировать в криптовалюты летом 2016 г., а сейчас превратил свои $80 000 в несколько миллионов долларов. 

На самом деле, таких историй можно привести десятки. На федеральных телеканалах США неоднократно шли репортажи о «цифровом чуде» под названием Bitcoin, благодаря которому простые американские работяги в несколько раз увеличивают свои сбережения. Например, недавно на канале NBC рассказывали о 39-летнем рабочем с металлургического завода, который вложил в биткоины $1600, а теперь они стоят $20 000. Сейчас он рассказывает об уникальных инвестициях в криптовалюту другим рабочим на заводе. Он говорит: «Это как купить акции Apple по 10 центов». В том же репортаже показывали водителя школьного автобуса, который тоже обогатился, вложив пару тысяч долларов в криптовалюту, а сейчас вся его семья, включая бабушку, тоже инвестирует в биткоин.

В репортаже CNBC рассказывали о возросшей популярности пенсионных счетов, привязанных к биткоинам (например, такие предлагает компания Bitcoin IRA): их доходы уже превысили миллион долларов в день. На все эти деньги закупаются биткоины для сбережений к пенсии.

В России мания ещё не достигла таких масштабов, как в США. По крайней мере, рабочие с заводов и пенсионеры не стремятся сразу на всю зарплату и пенсию купить биткоины. Вот когда мы увидим такое — наверное, можно будет говорить, что цена биткоина достигла своего пика и пузырь надулся до максимального размера.

Здравомыслящие люди могут предполагать, что рост не будет вечным, а «пузырь» может лопнуть точно так же, как это произошло в 1999 году с акциями интернет-компаний, многие из которых превратились в мусор. Кстати, об этом предупреждает и Центробанк РФ, который вчера опубликовал заявление о криптовалютах на официальном сайте. 

Банк предупреждает об опасности инвестиций в криптовалюты и напоминает, что «большинство операций с криптовалютами совершается вне правового регулирования как Российской Федерации, так и большинства других государств».

Самое главное, что Банк России официально заявил, что не собирается разрешать легальные торги криптовалютами и производными инструментами (токенами) на территории России.

Ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку и Ассоциации «Россия» Анатолий Аксаков заявил, что Госдума может принять закон о регулировании криптовалют осенью. В ближайшее время эту тему обсудит специальная рабочая группа Госдумы.

Анатолий Ализар


Источник: https://geektimes.ru/post/292669/ 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Экономика и финансы
Возрастное ограничение