Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Economy and Finance / Direction materials
Centralized cryptocurrencies
Material posted : Administrator Publication date: 25-05-2017

At the writing of this article, I was inspired by the recent visit of the conference "Technology of the Blockchain" and the discussion of ideas for improving the blockchain with colleagues. Most of the speakers at the conference were from major Russian banks, and their speeches dealt with the application of the blockchain basically as databases or platforms of smart contracts. However, most of them were able to answer the question: "Why do they even need the blockchain?". Recently the answer was given by a consortium of R3 CEV: "we Have no blockchain, because we don't need him". The blockchain does not need banks that need it instead of banks. It is needed only for decentralized systems, at that time, as applications with the trusted party will always be more efficient, easier, etc.

The value of decentralization have been widely discussed (see, for example, the post Vitalik Buterin), and that decentralization is the only real reason to use the blockchain. In this article I'm going to discuss the extent and causes of the centralization of existing cryptocurrencies.

Centralized management and development

Nice to think that no one controls the blockchain, i.e., the network participants (miners) act as a decentralized community, which maintains the blockchain and the direction of its further development. In fact, it's much worse.

The first source of centralization here is a modification of the Protocol. Only a small group of developers can make code changes or even just to understand some of the suggestions of the Protocol. Nobody will work for free, and the organization that pays the money is the main team, actually controls the source code of the cryptocurrency. For example, the development of Bitcoin is controlled by the organization of Blockstream, which has its own interests. This problem can be solved by using the Treasury system, similar to that used in the Dash or proposed for Ethereum Classic. However, many questions remain unresolved (e.g., 78 pages offers a Treasury of ETS is difficult to understand, and Treasury system Dash was developed in General without any documentation).

Another risk of centralization in administration is a cult of personality. Although acne Buterin and tells us in his blog that cryptocurrencies controlled by no one, his opinion is so important to the community Ethereum that the majority of its members agreed to return stolen funds to The DAO, even though it violates one of the basic principles of the blockchain immutability.

Finally, at any cryptocurrency there are many stakeholders, with the view of some of them (e.g., casual users) is often ignored. Anyway, the development of cryptocurrencies is a social consensus in which it would be good to have a manifest declaring it from the beginning.

The centralization of services

One of the biggest challenges of cryptocurrencies at the moment is the centralization of services. Processing of the blockchain requires a lot of computational resources and time (for example, processing the whole blockchain Ethereum is on a normal computer for a few weeks), and ordinary users who want just to transfer a few coins, I prefer to use centralized services. Most Bitcoin users trust blockchain.info users Ethereum trust myetherwallet, etc. If these popular wallets are compromised, funds huge numbers of users will be stolen.

Moreover, most users trust the reviewers of units without checking the correctness of the blocks in it. What is the meaning of "decentralized" social networking Steemit if almost none of its users doesn't download the blockchain, and believes that the data presented on Steemit, correct? Or imagine blockchain.info was hacked: a hacker can steal the user's money from their wallets and replace transactions thefts in the browser blocks to other transactions, leaving the attack undetected for a long time. Thus, the credibility of the centralized services leads to the emergence of cryptocurrencies single point of failure, allows censorship and compromises your custom coins.

The centralization of mining

In the case of cryptocurrencies the hardware requirements are high even for simple check of the block chain. However, even if you have equipment capable of quickly processing blocks, your bandwidth may be insufficient for fast synchronization with the network. This leads to a situation where effectively create new blocks, only a small number of high performance computers, which leads to centralization of mining. Cryptocurrency was conceived as open systems that continue to work correctly as long as the majority of users are honest, however, at this time most of the computing power is concentrated in a small number of miners that can easily coordinate an attack with 51%. Mining pools worsen the situation — for example, in the case of Bitcoin, a total of five pools control more than 50% Hasrat.

Algorithm Proof-of-Stake is usually regarded as less demanding of the hardware, however, processing is really a popular blockchain will still need a wide network channel to synchronize with the network. In addition, the profit for holders of full nodes in a PoS are usually small, and only a small percentage of the coins involved in mining, making the network vulnerable. Often this is avoided through delegation of authority to mining someone else, but it also leads to a decrease in the number of full nodes in the network and, as a result of its centralization.

Centralization as a solution

The most frightening point is that centralization is increasingly seen as a solution to problems in cryptocurrency. A large network of slow syncing, and many cryptocurrencies propose to use a limited number of trusted "master nodes", "witnesses", "delegates", "federations" etc. to "solve" too many nodes in the network. The number of these trusted nodes may be different, but using this method to solve problems of scalability, the developers are also destroying the decentralized nature of the blockchain. As a result, this will lead to the formation of a cryptocurrency with one functioning node that processes transactions very efficiently, without delays, confirmations and forks, but in this case, the blockchain becomes unnecessary, as in the case of R3.

Unfortunately, most users do not understand the technical details of cryptocurrencies and they are more like blackany centralized because centralized services are and always will be more simple in design and user friendly.

Conclusion

Existing and emerging blockchain-system move in the direction of further centralization, which will inevitably lead to massive disappointment in the technology of the blockchain, because it is not required for centralized solutions. The user can choose whether to believe a beautiful and fast web interface or use a secure and decentralized software that requires downloading and processing the blockchain.

Most of the risks of centralization can be fixed if there is a convenient and decentralized full nodes, wallets and reviewers of blocks, but that's a topic for another article.

@dmeshkov


Source: https://geektimes.ru/company/waves/blog/289379/


RELATED MATERIALS:Economy and Finance
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Экономика и финансы / Материалы направления
Централизованные криптовалюты
Материал разместил : Администратор Дата публикации: 25-05-2017

На написание этой статьи меня вдохновили недавнее ​​посещение конференции «Технологии Блокчейна» и обсуждение идей по улучшению блокчейна с коллегами. Большинство докладчиков конференции были из крупных российских банков, и их выступления касались области применения блокчейна в основном в качестве баз данных или платформ смарт-контрактов. Однако большинство из них с трудом могли ответить на вопрос: «Зачем им вообще нужен блокчейн?». Ответ недавно был дан консорциумом R3 CEV: «У нас нет блокчейна, потому что он нам не нужен». Блокчейн не нужен банкам, он нужен вместо банков. Он нужен только для децентрализованных систем, в то время, как приложения с доверенной стороной всегда будут более эффективными, простыми и т.д.

Значение децентрализации широко обсуждалось (см., например, пост Виталика Бутерина), и именно децентрализация представляет собой единственную реальную причину использования блокчейна. В этой статье я собираюсь обсудить степень и причины централизации существующих криптовалют.

Централизация управления и развития

Приятно думать, что никто не контролирует блокчейн, т.е. участники сети (майнеры) действуют как децентрализованное сообщество, которое обслуживает блокчейн и выбирает направление его дальнейшего развития. На самом деле, все гораздо хуже.

Первым источником централизации здесь является внесение изменений в протокол. Лишь небольшая группа разработчиков может принять изменения кода или даже просто понять некоторые предложения протокола. Никто не станет работать бесплатно, и организация, которая платит деньги основной команде, фактически контролирует исходный код криптовалюты. Например, развитие Биткоин контролируется организацией Blockstream, которая имеет свои собственные интересы. Эту проблему можно решить использованием казначейской системы, подобной той, что используется в Dash или предложенной для Ethereum Classic. Тем не менее, многие вопросы по-прежнему не решены (например, 78 страниц предложения по казначейству ЕТС трудны для понимания, а казначейская система Dash была разработана вообще без какой-либо документации).

Еще один риск централизации в управлении — это культ личности. Хотя Виталик Бутерин и говорит нам в своем блоге, что криптовалюты никто не контролирует, его мнение настолько важно для сообщества Ethereum, что большинство его членов согласились на возврат украденных средств The DAO, хотя это и нарушает один из основных принципов блокчейна — неизменность.

Наконец, в любой криптовалюте есть много заинтересованных сторон, при этом мнение некоторых из них (например, обычных пользователей) нередко игнорируется. Как бы то ни было, развитие криптовалют — это социальный консенсус, при котором хорошо бы иметь манифест, декларируя его с самого начала.

Централизация сервисов

Одной из самых больших проблем криптовалют на данный момент является централизация сервисов. Обработка блокчейна требует достаточно много вычислительных ресурсов и времени (например, обработка всего блокчейна Ethereum займет на обычном компьютере несколько недель), и обычные пользователи, желающие просто перевести несколько монет, предпочитают использовать для этого централизованные сервисы. Большинство пользователей Bitcoin доверяют blockchain.info, пользователи Ethereum доверяют myetherwallet и т.д. Если эти популярные кошельки будут скомпрометированы, средства огромного числа пользователей будут украдены.

Более того, большинство пользователей доверяют обозревателям блоков, не проверяя корректность блоков в нем. В чем смысл «децентрализованной» социальной сети Steemit, если почти никто из ее пользователей не скачивает блокчейн, а верит, что данные, представленные на Steemit, верны? Или представьте, что blockchain.info был взломан: хакер может украсть все деньги пользователей из их кошельков и заменить транзакции краж в обозревателе блоков на другие транзакции, оставляя атаку незамеченной в течение длительного времени. Таким образом, доверие к централизованным сервисам приводит к появлению в криптовалютах единой точки отказа, допускает цензуру и ставит под угрозу пользовательские монеты.

Централизация майнинга

В случае популярных криптовалют требования к оборудованию высоки даже для простой проверки блокчейнов. Однако даже если у вас есть современное оборудование, способное быстро обрабатывать блоки, ваш сетевой канал может оказаться недостаточно широким для быстрой синхронизации с сетью. Это приводит к ситуации, когда эффективно создавать новые блоки могут лишь небольшое число высокопроизводительных компьютеров, что приводит к централизации майнинга. Криптовалюты задумывались как открытые системы, которые продолжают корректно работать до тех пор, пока большинство их пользователей честны, однако в данный момент большая часть вычислительных мощностей сконцентрирована у небольшого числа майнеров, которые могут легко согласовать атаку 51-го процента. Майнинг пулы ухудшают ситуацию — например, в случае Биткоина, всего пять пулов контролируют более 50% хешрейта.

Алгоритм Proof-of-Stake обычно рассматривается как менее требовательный к оборудованию, однако для обработки действительно популярного блокчейна все равно потребуется широкий сетевой канал для синхронизации с сетью. Кроме того, прибыль для держателей полных нод в PoS обычно невелика, и лишь небольшой процент монет участвует в майнинге, что делает сеть уязвимой. Нередко это устраняется путем делегирования полномочий на майнинг кому-либо другому, однако это также приводит к уменьшению количества полных нод в сети и, как следствие — к ее централизации.

Централизация как решение

Самым пугающим моментом является то, что централизация все чаще рассматривается как решение проблем в криптовалютах. Большая сеть медленно синхронизируется, и многие криптовалюты предлагают использовать ограниченное число доверенных «главных узлов», «свидетелей», «делегатов», «федераций» и т.д. для «решения проблемы» слишком большого количества узлов в сети. Количество этих доверенных узлов может быть разным, но, используя этот метод для решения проблем масштабируемости, разработчики также разрушают децентрализованную природу блокчейна. В результате это приведет к формированию криптовалюты с одним функционирующим узлом, который обрабатывает транзакции очень эффективно, без задержек, подтверждений и форков, но в этом случае блокчейн становится ненужен, как в случае с R3.

К сожалению, большинство пользователей не в состоянии понять технические детали криптовалют и им все больше нравятся подобные централизованные блокчейны, потому что централизованные сервисы есть и всегда будут более простыми в разработке и удобными для пользователя.

Вывод

Существующие и появляющиеся блокчейн-системы двигаются в направлении еще большей централизации, что неизбежно приведет к массовому разочарованию в технологии блокчейна, поскольку она не требуется для централизованных решений. Пользователю остается выбрать, верить ли красивому и быстрому веб-интерфейсу или использовать безопасное и децентрализованное программное обеспечение, требующее загрузки и обработки блокчейна.

Большинство рисков централизации могут быть устранены, если появятся удобные и децентрализованные полные узлы, кошельки и обозреватели блоков, однако это уже тема для отдельной статьи.

@dmeshkov


Источник: https://geektimes.ru/company/waves/blog/289379/    


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:Экономика и финансы
Возрастное ограничение