Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Economy and Finance / Direction materials
The world of the blockchain and cryptocurrency with the eyes of a cosmopolitan
Material posted : Administrator Publication date: 03-12-2017

Hello! This is partly serious, partly humorous article about the blockchain and cryptocurrency. It describes some of the political and logical problems of the blockchain. Those who are far from the topic, jaw droop after reading, because deep immersion in this world, he looks different.

A year ago one of the programmers in the office brought the graphics card. He was so excited about her that I wanted to ask, and what actually happened? Pfff, mining? I of course ran across the article about the explosion of demand for video, advertising, mining farms and charts the growth of bitcoin, but it seemed somehow uninteresting, momentary and boring as the next financial pyramid.

Now, a year later, I participate in the development of a startup — exchanger cryptocurrencies, with the head immersed in this fun world with interesting contests. Now I'll tell you everything.

The idea and implementation of the Blockchain

I guess you all heard about the fact that the blockchain and cryptocurrency is the new “black Swan”. That is a Grand event which was not expected and not planned, but once in 100 years, it happens to be changing the world and people don't know how they lived without it. Something like electricity or the Internet. It really is very interesting and looks beautiful, when this technology is presented as a means of decentralization and of getting rid of excess interlayer between two people who want to record the fact of the transaction with each other. Low almost any blockchain based on cryptography in this world of today cryptoanalysis brightest Shine cryptocurrencies.

Funny that once it is called black Swan, so plan on waiting for thousands and hundreds of thousands of traders in cryptomeria and miners. Although Foxblack Swan comes by itself, when it did not expect and do not wait. It turns out, the community of cryptoanalysts're all broke! But, anyway, the idea is still great, but about the community of speculators'll talk later.

The technical disadvantages of the described well in this article. I believe that most of the problems like the limited amount of money in the Bitcoin network can be acquired. Currently, many problems are solved by alternative coins, is constantly undergoing releases new currencies, the developing technology of Bitcoin (the forks). I will talk largely about the political and logical flaws of this whole thing (of course, they almost always intersect with the technical).

Let's start with decentralization. At the moment, any blockchain — it's just a distributed database (replicated), which stores information about transactions between addresses. There is a special mechanism ("mining"), which allows you to maintain the state of the databases on all computers in a single state, makes counterfeiting unprofitable base class and, consequently, allow to consider the network of computers as a single supercomputer. Here the old man cryptoanalysts, acne Buterin trying to convey to others, and to understand how it works. He understands modern blockchain as the “architectural and politically decentralized, but logically centralized”. However, in fact the blockchain is centralized and politically too, “no one controls them” — a controversial statement. That is the policy technology is unable to influence, and below — a couple of funny stories that prove the correctness of my thoughts.

The story of The DAO

No, it's not Data Access Object. It's such startup that has collected many millions of dollars over the air (crowdfeeding) and was embarrassing. Interesting and strange that after the embarrassment and flourished all the other ICO.

If you just want to buy a little air, the first thing you will encounter is the presence of two different Esters in the network. Ethereum and Ethrereum classic.

Now far from the crypt people choke with this story, and who turns in this long, already perceive this as the norm and continue to treat seriously the crypt.

So, on 17 June 2016 because of a vulnerability in the code of the contract was stolen 12 million ETH (now billions of dollars, then 60 million), which invested users in promising startup The DAO. Without thinking, the leadership of the Air (Yes, don't be surprised), were shared Live on air right and wrong. Actually they just rolled back the correct history of Ether at a time when there were no leaks this huge sum and, correspondingly, deceived the citizens got back their money by connecting to other database. Wrong Ethrereum classic has continued to develop with the wrong kind of history where there was an embezzlement of funds of the users. It's called “hardforum” and is considered the norm in the world of cryptocurrency. Just Paradise slacker, when your purse is magically splits in two and you get two of the same balance in different currencies — about the way it happened. Nothing particularly wrong with that, just Fiat money can only print a select few, and in the world of the crypts is allowed to all — to copy, to consume and to breed, Paradise, equality and freedom for all. The wrong course, according to the people of ether is now growing slower than the wrong course, according to the code, at the time of writing ETH is 10+ times bigger ETC — and this is the crux of the problem. But the man could lie and say that this money was stolen from the hole in the code, right? In the beginning, people have written code for the contract, and then decided that we did not agree, we these contracts are not profitable.

How is it that technology is allowed to do it, but what about the decentralization? Why do people believe politicians are people, not a supercomputer? The problem is that technology if it exists, it solves only a small fraction of information problems in respect of contracts on-the-ground. There is a database that has information about the contracts people, the rest of the information you own is still the little people, the blockchain knows nothing about the world outside of this narrow area. And if a reputable little people will say to ordinary people, that's the deal for stealing $ 12 million void, all people will go together on the "right" database, and its rate will grow from zero to the old value. In this case, the decision about hard forks was taken, allegedly at a closed democratic vote.

A vulnerability in the code is a technical problem, but the fix opened another problem and it is a political problem. Maybe insulation of the base payments from the people to solve the problem, but technically has no idea how to do it.

The story pulami

More recently, other authoritative cryptobinary made another hardwork already Bitcoin. On a specific unit of the database was split and all the users who have N bitcoins, also received N “goldmine” in a parallel database. To use the new coin, just download another client (a fork of the main). Coins from this division would be worth 0, if the owners of bitcoin wallets don't know about them.

To this new currency has gained value, you need to start trading on the stock exchanges through it. Just the appearance of coins on a reputable exchange allows you to start the bidding at $20 for 1 item, for example. If you secured enough investor, you may pay one or more exchanges for adding your new coins. There are self-respecting of the exchange type Bithynica where traded only highly liquid pair and get back to the streets is almost impossible. There is just a stupid exchange type Jobito, where they sell such coins as "PUTIN". The difference in the exchanges, the cost of adding currency to trade pair (from $5,000 to millions of dollars). After agreement with the stock exchange, you need to organize PAMP currency to raise its value. Cryptocurrency has gathered around itself a number of speculators, so profanity something and collect easy money can be quite simple if you have knowledge about stock trading and advertising budget.

Well, the slogan of a new currency Bitcoin Gold “Make Bitcoin Decentralized Again”. Funny that all of the decisions about validity of transactions takes is one specific group of people owning the only pullam, which sucked greedy miners.

Briefly tell what pull. At the moment, to confirm the validity of a contract within the network (to make a consensus), we need miners that will waste electricity to brute force the encrypted strings. Who was the first saputit some string tied to a contract, he will receive a reward (these rewards is the only form of emission in the crypt). The technology is designed so that a new block (Pak task to bruteforce), you receive every N minutes and has no more than N such tasks. Because bottom now all the idlers of the world, the situation that each task has Brutus NNNN miners who want to solve it. However, the award for Brutus will receive only one whose computer will solve this problem first. That is, if you start now to mine solo from your computer, then the probability that some row of the first brucite is you extremely small. Therefore, the miners are United in the so-called Polly pass the power of the computer to a certain giant, which distributes the reward for a successful Brutus among all participants in proportion provide power.

If you know about the attack 51%, you know perfectly well that as soon as a pool reaches 51%, leading this pullam people will be able to start mine alternative payment history and no one technically will not be able to stop him. For example, Bitcoin mines of 3-5 large pullow, the largest of which owns a 30% power. It has been the case when it reached 50%.

So, one of pullow new currency Bitcoin Gold now takes much more than 51% of the network capacity, and its owner may at any time make for your wallet 0 coins. And all you have to do in this situation is to make your hardwork and return true in your opinion the story, but that's just how much it will cost your alternative history, if you are a normal user, a political zero? Your currency will be worth zero, too. The solution here takes just impartial computer and this is true. Attack 51% — a critical issue of technology, while everyone relies on good faith that people will not unite around leaders. As has history has shown — such honest words are worth zero.

By the way, about the miners. Heard recently an interesting thought that during the gold rush can only be earned by the sellers of shovels. So, I have in stock is new Asik E9. Please write your request in PM, if you have the amount of 150 thousand rubles and want to play a fun game with a different hashing the old and new currencies. Payback time today — more than 1 year, a period of growing together with the complexity of the network. But everything is constantly changing and earnings will depend on what currency you are mining as part of its Ampat and how well you hegiras its exchange for less volatile growing currency. It is understood that Asik buying from someone else, you risk not to obtain at all or obtain within six months (the market is wild, growing and speculative). This is no joke, I really sell Asik in this article and they are in stock in Moscow, write. So I was influenced by this community of cryptanalysts, and more recently, I would be ashamed to push something in his article. "Out of sight, out of mind" :)

Another interesting currency

Currently, cryptocurrency exchanges can buy a few hundred different cryptocurrencies. The major part of them represents a fork of bitcoin with some technical improvements or twisted settings (any programmer can one day start their own currency). For instance, Bitcoin Gold built another method of encryption that can be mine on a different type of equipment.

To understand the absurdity of this world, here are a few examples.

Dogecoin
The dog from the meme. Capitalization is inflated to 126 million dollars. All, thank you for your attention.

Biocoin
It's like the fork promoted in Russia. Some eccentric uncle pressed the button fork on Github of Bitcoin, wrote some strange promises and so was born BIOCON. You can even find and download any core-client, but in fact nothing works and nothing is clear.

DASH
The author wanted and made it so that 10% of the reward from mining is some Central node and supposedly spent on marketing. Unlike BIOCON in principle, everything is clear and it is very popular.

Motocoin — mining game.
Basically, mine Brutus hash is not required, it's just the most common variant of mining. You can bind not only to the power of the computer and anything, the main thing that this process was done with the expenditure of some resources (in the case of Motaain — time person).

Thousands of startups produced by so-called tokens, based on the existing cryptocurrency, they call themselves the ICO. Here at the world of scams, this isn't funny, don't even want to give anything. Well, except that in this video, which takes its atmosphere and charisma of the actors (be careful, most likely it is a Scam, laugh, and close).

The legal side

It is clear that the price of Bitcoin and Altcoins will rise, until new people bring new real money earned on the job or in a real business. And new people come, you need to drum up interest, including news about legalize cryptocurrencies in some country or the emergence of new payment method the crypt in a large network.

But for Russia only one. Cryptocurrency is not prohibited as investour and is prohibited as a means of payment. You can legally change the crypt to the crypt and Fiat money with an individual. You can legally change valuable goods in the crypt, just as you can change your keyboard to the mouse Mat with colleagues. But you can't buy anything for PPC legal entity. And all the news that Subway or another chain introduced the payment of the crypt is a fake and a marketing ploy. Really it are only small entities that are not afraid of responsibility for the violation (if caught by the hand, faces a penalty of up to 70% of the purchase amount). And, of course, payment by Bitcoin is actively used to bypass international restrictions on currency operations, this is probably one of the few things that looks like something new in the world (decentralization and the absence of a regulator).

Also a lot of fakes about that kind of network has released its cryptocurrency. All of this marketing course, such articles buy marketing. For example, here is Burgerking bought an article in the BBCand got a lot of free shares on a wave of hype. Although, in fact, quite difficult to get information on how to obtain these coins. The staff know nothing, see nothing stock about it. The alleged need somewhere to send pictures of checks, and someone will manually credit the coins. Apparently, if I can be a stubborn fool and all get, I really will pay something somewhere, but in General it is clear that this is designed for hype and real business does not apply.

You'll often see a statement that bitcoin in Japan (or another country) is recognized as means of payment. If you dig deeper, it turns out not so simple. To a legal entity able to officially accept Bitcoin, you need to be a rather complex procedure and to make a contribution of $300 000 for the license. That is, it made for some narrow niche of big business, earning in currency trading and speculation, not for use by ordinary people in the physical world. If someone lives in Japan, can correct me and say that it is really possible to pay the fare in the tram with Bitcoin.

My vision

So how I see the world of cryptocurrency? Response — as the world profiteers and slackers that are trying each other to sell something more expensive to cheat each other. In the period between trades they are very friendly and socialized. It is very important to the black Swan believed the new people, otherwise everything will break and their numbers are worthless. They have leaders, centres of clusters, and evangelists. Honestly sick of them, because I am a cosmopolitan, a misanthrope and a sociopath.

But. While these speculators buy and sell something from the blockchain, there is a global market. Even if the main eater of my tribe will not allow me to get value from a neighboring tribe, to enter into transactions with them, I will still be able to do it, just to assure you this deal will not be a notary and the supercomputer, consisting of million ordinary. While that technology is very fragile and tomorrow is the authoritative founding fathers of my cryptocurrency can collude with a man-eater, together they convince the owners of a million computers to cancel my transaction with a neighboring tribe. Everything rests on the words of people who are worth nothing. But I believe that all along, continue to learn and master the technology of decentralization. While the blockchain looks like a wrong or too crude a solution.

Source: https://habrahabr.ru/post/343176/


RELATED MATERIALS:Economy and Finance
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Экономика и финансы / Материалы направления
Мир блокчейна и криптовалют глазами космополита
Материал разместил : Администратор Дата публикации: 03-12-2017

Всем привет! Это частично серьезная, частично юмористическая статья про блокчейн и криптовалюты. В ней описаны некоторые политические и логические проблемы блокчейна. У тех, кто далек от этой темы, отвиснет челюсть после прочтения, ведь до глубокого погружения в этот мир он кажется совсем другим.

Год назад одному из программистов в офис доставили видеокарту. Он был так рад ей, что мне захотелось спросить, а что собственно такого произошло? Пффф, майнинг? До этого я конечно натыкался на статьи про взрыв спроса на видеокарты, на рекламу майнинг ферм и графики роста биткоина, но все это казалось каким-то неинтересным, сиюминутным и скучным, как очередная финансовая пирамида.

Так вот, год спустя я участвую в разработке стартапа — обменника криптовалют, с головой погружен в этот веселый мир с интересными конкурсами. Сейчас я вам все расскажу.

Идея и реализация Блокчейна

Наверно, вы все слышали про то, что блокчейн и криптовалюты — это такой новый “черный лебедь”. То есть грандиозное событие, которое никто не ожидал и не планировал, но вот раз в 100 лет оно случается, меняет мир и людям теперь непонятно, как они жили без этого. Что-то вроде электричества или Интернета. Все действительно очень интересно и красиво выглядит, когда эту технологию преподносят как средство децентрализации и избавления от лишней прослойки между двумя людьми, которые хотят зафиксировать факт сделки друг с другом. На низком уровне почти любой блокчейн основан на криптографии, в этом мире криптоанархизма сегодня ярче всего сияют криптовалюты.

Смешно, что раз это называют черным лебедем, значит это планируют и ждут тысячи и сотни тысяч торговцев на криптобиржах и майнеров. Хотя, песецчерный лебедь наступает сам по себе, когда его не планируют и не ждут. Получается, сообщество криптоанархистов сами все сломали! Но, как бы то ни было, идея все равно супер, а о сообществе спекулянтов поговорим несколько позже.

Технические недостатки описаны хорошо в этой статье. Я считаю, что большинство проблем вроде ограниченности количества денег в сети Биткоин — дело наживное. В настоящий момент многие проблемы решаются альтернативными монетами, постоянно происходят релизы новых валют, развивающих технологию Биткоина (форки). Я расскажу в большей степени про политические и логические недостатки этой всей затеи (конечно, они почти всегда пересекаются с техническими).

Начнем с децентрализации. В настоящий момент любой блокчейн — это просто распределенная база данных (реплицируемая), которая хранит информацию о сделках между адресами. Существует особый механизм («майнинг»), который позволяет поддерживать состояние баз всех компьютеров в едином состоянии, делает подделку базы невыгодным занятием и, соответственно, дает рассматривать сеть компьютеров как один целый суперкомпьютер. Вот батька криптоанархистов, Виталик Бутерин пытается донести до других и понять сам, как это работает. Он понимает современный блокчейн как “политически и архитектурно децентрализованным, но логически централизованным”. Однако, по факту блокчейн и политически централизован тоже, “no one controls them” — спорное утверждение. Именно на политику технология пока не смогла повлиять, и ниже — пара веселых историй, доказывающих правоту моей мысли.

История с The DAO

Нет, это не Data Access Object. Это такой стартап, который собрал много миллионов долларов через Эфир (краудфайдинг) и оконфузился. Интересно и странно, что после конфуза и расцвели все другие ICO.

Если вы сейчас захотите купить немного эфира, то первое, с чем столкнетесь — это наличие двух разных Эфиров в сети. Ethereum и Ethrereum classic.

Сейчас далекие от крипты люди поперхнутся с этой истории, а кто крутится в этом давно, уже воспринимают такое как норму и продолжают всерьез относиться к крипте.

Итак, 17 июня 2016 года из-за уязвимости в коде контракта было похищено 12 миллионов ETH (сейчас это миллиарды долларов, тогда — 60 млн.), которые проинвестировали пользователи в перспективный стартап The DAO. Недолго думая, руководство Эфира (да-да, не удивляйтесь) разделило Эфир на правильный эфир и неправильный. Фактически они просто откатили историю правильного Эфира на то время, когда еще не было утечек этой огромной суммы и, соответственно, обманутые граждане получили назад свои деньги, подключившись к другой базе. Неправильный Ethrereum classic продолжил развиваться с неправильной историей, где произошло хищение средств пользователей. Это называется “хардфорком” и уже считается нормой в мире криптовалюты. Просто рай бездельника, когда твой кошелек по волшебству раздваивается и у тебя становится два одинаковых баланса в разных валютах — примерно так все и произошло. Ничего особо плохого в этом нет, просто фиатные деньги могут печатать только избранные, а в мире крипты это позволяется всем — копировать, потреблять и размножаться, настоящий рай, равенство и свобода для всех. Курс неправильного по мнению людей эфира теперь растет медленнее, чем курс неправильного по мнению кода, на момент написания статьи ETH стоит в 10+ раз больше ETC — и это есть суть проблемы. А ведь человек мог соврать, что эти деньги именно украли из-за дыры в коде, верно? В начале люди сами написали код контракта, а потом решили, что мы так не договаривались, нам такие контракты не выгодны.

Как же так получилось, что технология позволила это сделать, а как же децентрализация? Почему люди поверили политикам-людям, а не суперкомпьютеру? Проблема в том, что технология если и существует, то она решает лишь маленькую долю информационных проблем области контрактов на самых низах. Есть база данных, которая владеет информацией о контрактах людей, остальной информацией владеют по-прежнему людишки, блокчейн ничего не знает о мире вне этой узкой области. И если авторитетный людишка скажет обычным людишкам, что вот эта сделка по краже 12 миллионов долларов недействительна, все людишки дружно перейдут на «правильную» базу данных и ее курс вырастит с нуля до старого значения. В данном случае решение о хардфорке было принято, якобы, на закрытом демократическом голосовании.

Уязвимость в коде — техническая проблема, но способ ее устранения открыл другую проблему и она является политической проблемой. Возможно, изоляцией базы платежей от людей можно решить проблему, но технически пока никто не придумал, как это сделать.

История с пуллами

Совсем недавно другие авторитетные криптофюреры сделали еще один хардфорк, уже Биткоина. На определенном блоке базы данных произошло разделение и все пользователи, у которых есть N биткоинов, получили также N “голдкоинов” в параллельной базе данных. Чтобы воспользоваться новой монетой, достаточно скачать другой клиент (форк основного). Монеты от такого разделения стоили бы 0, если бы владельцы биткоин кошельков не узнали о них.

Чтобы такая новая валюта приобрела ценность, необходимо начать торги на биржах по ней. Просто появление монеты на авторитетной бирже позволяет начать торги с $20 за 1 единицу, например. Если вы достаточно обеспеченный инвестор, вы можете заплатить одной или нескольким биржам за добавление вашей новой монеты. Существуют уважающие себя биржи типа Битфинекса, где торгуются только высоколиквидные пары и попасть туда с улицы почти нереально. Есть просто дурацкие биржи типа Йобита, где торгуются такие монеты, как «PUTIN». Различие бирж — в стоимости добавления валюты в торговые пары (от $5000 до миллионов долларов). После договора с биржей, вам необходимо организовать памп валюты, чтобы поднять ее стоимость. Криптовалюты собрали вокруг себя множество спекулянтов, поэтому пропампить что-то и собрать легких денег можно достаточно просто, если иметь знания о биржевой торговле и бюджет на рекламу.

Ну так вот, слоган новой валюты Bitcoin Gold — “Make Bitcoin Decentralized Again”. Смешно, что при этом все решения о валидности сделок принимает одна конкретная группа людей, владеющая единственным пуллом, к которому присосались жадные майнеры.

Кратко расскажу, что такое пулл. В настоящий момент, чтобы подтвердить действительность некоего контракта внутри сети (совершить консенсус), нужны майнеры, которые будут тратить электроэнергию на брутфорс зашифрованной строки. Кто первый забрутит некую строку, привязанную к контракту, тот получит вознаграждение (эти вознаграждения — единственный вид эмиссии в крипте). Технология устроена так, что новый блок (пак задач для брутфорса) появляется раз в N минут и содержит не более N таких задач. Так как майнят сейчас все бездельники мира, создалась ситуация, что на каждую задачу по бруту приходится NNNN майнеров, которые хотят ее решить. Однако награду за брут получит только тот, чей компьютер решит эту задачу первым. То есть, если вы сейчас начнете майнить в соло со своего компьютера, то вероятность того, что какую-то строку первым сбрутите именно вы крайне мала. Поэтому майнеры объединяются в так называемые пуллы, сдают мощности своего компьютера некоему гиганту, который распределяет вознаграждение за успешные бруты среди всех участников в пропорции, соответствующей предоставляемой мощности.

Если вы знаете про атаку 51%, то прекрасно понимаете, что как только какой-то пулл достигнет 51%, руководящий этим пуллом человек сможет начать майнить альтернативную историю платежей и никто технически не сможет ему помешать. Например, Биткоин майнит порядка 3-5 крупных пуллов, самый крупный из которых владеет 30% мощности. Уже был случай, когда он достигал 50%.

Так вот, один из пуллов новой валюты Bitcoin Gold сейчас занимает намного больше 51% мощности сети, а его владелец может в любой момент сделать на вашем кошельке 0 монет. И все, что вам остается сделать в такой ситуации — сделать свой хардфорк и вернуть себе правдивую по вашему мнению историю, но вот только сколько будет стоить ваша альтернативная история, если вы — обычный юзер, политический ноль? Ваша валюта будет стоить тоже ноль. Решение тут принимает как раз беспристрастный компьютер и это как-бы верно. Атака 51% — критическая проблема технологии, пока все держится на честном слове, что люди не будут объединяться вокруг лидеров. Как уже показала история — такие честные слова стоят ноль.

Кстати, по поводу майнеров. Услышал недавно интересную мысль, что во время золотой лихорадки зарабатывают только продавцы лопат. Так вот, у меня в наличии есть новые Асики E9. Пишите запрос в личку, если обладаете суммой в 150 тыс рублей и хотите поиграть в веселую игру с майнингом разных новых и старых валют. Срок окупаемости сегодня — больше 1 года, срок постоянно растет вместе со сложностью сети. Но все постоянно меняется и заработок будет зависеть от того, какую валюту вы майните, как активно ее пампят и насколько правильно вы хеджируетесь ее обменом на менее волатильные растущие валюты. Стоит понимать, что покупая Асик у кого-то другого, вы рискуете его не получить вообще или получить через полгода (рынок дикий, растущий и спекулятивный). Это не шутка, я правда продаю Асики в этой статье и они есть в наличии в Москве, пишите. Вот так на меня повлияло это сообщество криптоанархистов, а еще недавно мне было бы стыдно толкать что-то в своей статье. «С кем поведешься, от того и наберешься» :)

Еще интересные валюты

В настоящий момент на криптовалютных биржах можно купить несколько сотен разных криптовалют. Основная часть из них представляет собою форк биткоина с некоторыми техническими улучшениями или подкрученными настройками (любой программист может за день запустить свою валюту). Например, в Bitcoin Gold встроен другой метод шифрования, который можно майнить на другом виде оборудования.

Чтобы понимать абсурдность этого мира, вот несколько примеров.

Dogecoin 
Собака из мема. Капитализация раздута до 126 миллионов долларов. Все, спасибо за внимание.

Biocoin
Похоже на самый продвигаемый форк в России. Какой-то чудаковатый дядя нажал на кнопку форка на Гитхабе Биткоина, написал каких-то странных обещаний и вот родился Биокоин. Можно даже найти и скачать какой-то core-клиент, но по факту ничего не работает и ничего не понятно.

DASH
Автор захотел и сделал так, что 10% вознаграждения от майнинга идет каким-то центральным нодам и якобы уходит на маркетинг. В отличие от Биокоина, все работает, в принципе все понятно и это имеет большую популярность.

Motocoin — майнинг игрой.
В принципе, майнить брутом хеша не обязательно, это просто самый частый вариант майнинга. Можно привязываться не только к мощности компьютера, а к чему угодно, главное чтобы этот процесс делался с затратой каких-то ресурсов (в случае с Мотокоин — время человека).

Еще тысячи стартапов выпускают так называемые токены на базе существующих криптовалют, они называют себя ICO. Тут вообще мир мошенников, это не смешно, не хочется даже ссылок давать ни на что. Ну разве что на такое видео, которое берет своей атмосферой и харизмой актеров (будьте осторожны, скорее всего это скам, посмейтесь и закройте).

Юридическая сторона

Понятно, что цена Биткоина и Альткоинов будет расти, пока новые люди приносят новые настоящие деньги, заработанные на работе или на реальном бизнесе. А чтобы новые люди приходили, нужно подогревать интерес, в том числе новостями о легализации криптовалюты в какой-то стране или о появлении нового способа оплаты криптой в какой-то крупной сети.

Правда для России всего одна. Криптовалюта не запрещена как инвесттовар и запрещена как средство оплаты. Вы можете законно менять крипту на крипту и фиатные деньги с физическим лицом. Вы можете законно менять ценные товары на крипту, точно также, как можете поменять свою клавиатуру на мышку с ковриком коллеги. Но вы не можете ничего купить за крипту у юридического лица. И все новости о том, что Сабвей или другая сеть ввела оплату криптой — фейк и маркетинговый ход. Реально на это идут только небольшие юрлица, которые не боятся ответственности за нарушение (если поймают за руку, грозит штраф в размере до 70% от суммы покупки). Ну и, конечно, оплата Биткоинами активно используется для обхода международных ограничений по совершению валютных операций, это пожалуй одна из немногих вещей, которая смотрится как что-то новое в мире (децентрализация и отсутствие регулятора).

Также в сети много фейков о том, что какая-то сеть выпустила свою криптовалюту. Все это маркетинговый ход, такие статьи покупают маркетологи. Например, вот Бургеркинг купил статью в BBCи получил много бесплатных перепостов на волне хайпа. Хотя, по факту, достаточно сложно получить информацию о том, как получить эти монеты. Сотрудники ничего не знают, в разделе акций ничего нет про это. Якобы нужно куда-то выслать фото чеков и кто-то вручную начислит монеты. Видимо, если я окажусь совсем упрямым дураком и всех достану, мне действительно начислят чего-то где-то, но в целом понятно, что это рассчитано на хайп и в реальном бизнесе не применяется.

Часто можно увидеть заявление о том, что биткоин в Японии (или какой-то другой стране) признан платежным средством. Если копнуть глубже, то окажется не все так просто. Чтобы юрлицо смогло принимать официально Биткоин, нужно пройти достаточно сложную процедуру и внести некий взнос $300 000 за лицензию. То есть это сделано для какой-то узкой ниши крупного бизнеса, зарабатывающего на валютных торгах и спекуляциях, не для использования обычными людьми в физическом мире. Если кто-то живет в Японии, можете поправить меня и сказать, что там действительно можно оплатить проезд в трамвае Биткоином.

Мое видение

Так как же я вижу мир криптовалют? Ответ — как мир спекулянтов и бездельников, которые пытаются друг-другу продать что-то дороже, обмануть друг-друга. В период между сделками они очень дружные и социализированные. Им очень важно, чтобы в их черного лебедя верили новые люди, иначе все сломается и их циферки обесценятся. У них есть лидеры, центры скоплений и евангелисты. Честно — тошнит от них, ведь я космополит, мизантроп и социопат.

Но. Пока эти спекулянты продают и покупают что-то из блокчейна, существует глобальный рынок. Даже если главный людоед моего племени запретит мне получить value из соседнего племени, заключать с ними сделки, я все равно смогу это сделать, просто заверять эту сделку будет не нотариус, а суперкомпьютер, состоящий из миллиона обычных. Пока что технология очень хрупкая и завтра авторитетные отцы-основатели моей криптовалюты могут вступить в сговор с людоедом, вместе они убедят владельцев миллиона компьютеров отменить мою транзакцию с соседним племенем. Все держится на словах людей, которые ничего не стоят. Но я верю, что все впереди, продолжаю учиться и осваивать технологии децентрализации. Пока блокчейн выглядит как неправильное либо слишком сырое решение проблемы.


Источник: https://habrahabr.ru/post/343176/ 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:Экономика и финансы
Возрастное ограничение