Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Economy and Finance / Direction materials
The phantom menace: the non-obvious consequences of the depletion of nature for the economy
Material posted : Administrator Publication date: 21-02-2020

Scarcity of natural resources directly affects half of the world economy, analysts estimated the world economic forum and PwC, and indirectly — all sectors of the economy. How to fix it and who to be?

The cumulative weight of all people on Earth is 0.01% (one ten-thousandth) of the weight of all living creatures, but man and his activities responsible for the disappearance of flora and fauna, analysts of the world economic forum (WEF) in the report on natural risks for 2020, which they prepared together with experts from PwC. 90% of negative changes in nature over the past half century they were grouped into five categories — all of them are somehow connected with economy, policy, consumption and other human activity:

  • changes in use of soil and water resources;
    climate change;
  • the depletion of natural resources;
  • pollution;
  • the spread of invasive species, that is "alien" for a particular area or ecosystem of organisms that appeared there because of man and potentially harmful (a vivid example — Hogweed).

Risks of species extinction for the economy seems to be obvious, but we often see only a portion of the entire scale, as environmental problems can be hidden deep in the logistic and production chain, the authors of the report. Previously, experts of the Organization for economic cooperation and development (OECD brings together 36 of the most developed countries) has estimated that only soil degradation brings the world economy from $6 trillion to $11 trillion annual loss.

Biodiversity, Green Finance, Environmental awareness, Sustainable development
Why do business struggle for biological diversity

All analysis of the WEF and PwC called three hidden threats that the world economy are the destruction of ecosystems and extinction of species.

1. The dependence of business processes from nature is much higher than is commonly believed.

According to analysts, the WEF and PwC, the state of the environment one way or another affects almost half the world economy — the $44 trillion annually. Some to a greater extent (agriculture and forestry, food industry, construction), some to a lesser extent (trade, transport, real estate).

Other branches formally does not depend on the environment — is Finance, it, digital services and healthcare. But if we look to their supply chain, the environment affects them too. For example, the electronics industry cannot exist without the extraction of rare earth metals, and unexpected disasters threaten insurance companies billions of dollars of losses.

2. Image risks

Certain company over the years to pollute the air or the oceans, but given the current fashion for awareness, responsibility and sustainability, it thus risks incurring the wrath of investors, activists and even state regulatory bodies. Then will start declining stock prices, reduced sales, falling profits, mass layoffs, and the list goes on.

Realizing this, the representatives of many industries are ahead, changing the rules of the game themselves, until they were forced to do it "bottom" or "top". For example, players of the textile industry in General and the fashion industry in particular, being one of the main polluters of nature, in a hurry to sign environmental pacts and take on obligations to reduce carbon footprint throughout the production chain.

Pollution Green jobs Conscious consumption Ecological awareness Ecofriendly Climate change
Why the head of Gucci has created a platform to combat climate change

3. Risks for companies

The extinction of species, depletion of natural resources — all through the economy affects us, what kind of world we live in. Problems can arise in the following areas of public life:

  • health — the spread of the virus, aggravation of respiratory diseases because of the dirty air;
  • diplomacy — the struggle for resources as the reason for the resurgence of new military conflicts;
  • trade analysts world economic forum and PwC give an example 2019, when due to the unprecedented fires in Brazil and the inability of the government to deal with them under threat of a trade agreement between the EU and Latin America (Europeans didn't want to sign it, while Brazil will sort out their problems);
  • rural development in developing countries living outside of Metropolitan areas, are critically dependent on the state of the environment that affects the position of these countries in General;
    equality is a key role in areas related to natural resources, women play so that the crisis in these sectors will have a negative impact on gender equality and social development.

How is it possible to slow down or halt these destructive processes? The authors of the report, I call attention to efforts of government, business and society to combat climate change and to shift this experience to the field of resource depletion and reduction of species.

This includes improving risk management and social control, the increase in "green" funds for combating species decline. Ultimately, a responsible approach to the single issue of the use of land and water is additional $4.5 trillion of world economic growth in the next ten years (reforestation, artificial meat, reducing food waste, and so on).

George Makarenko


Source: https://www.rbc.ru/trends/green/5e302b939a7947c10be7d952?from=center

Tags: economy , ecology


RELATED MATERIALS:Economy and Finance
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Экономика и финансы / Материалы направления
Скрытая угроза: неочевидные последствия истощения природы для экономики
Материал разместил : Администратор Дата публикации: 21-02-2020

Дефицит природных ресурсов прямо затрагивает половину мировой экономики, подсчитали аналитики Всемирного экономического форума и PwC, а косвенно — все отрасли хозяйства. Как это исправить и на кого в этом равняться?

Совокупный вес всех людей на Земле составляет 0,01% (одну десятитысячную) от веса всех живых существ, но именно человек и его деятельность несут ответственность за исчезновение флоры и фауны, отмечают аналитики Всемирного экономического форума (ВЭФ) в докладе о природных рисках за 2020 год, который они подготовили совместно с экспертами PwC. 90% негативных изменений в природе за последние полвека они сгруппировали по пяти категориям — все из них так или иначе связаны с экономикой, политикой, потреблением и прочей активностью людей:

  • перемены в использовании почвы и водных ресурсов;
    изменение климата;
  • истощение природных ресурсов;
  • загрязнение;
  • распространение инвазивных видов, то есть «пришлых» для определенной территории или экосистемы организмов, появившихся там благодаря человеку и потенциально вредоносных (яркий пример — борщевик).

Риски исчезновения видов для экономики вроде бы очевидны, но зачастую нам видна лишь часть всего масштаба, поскольку экологические проблемы могут быть запрятаны глубоко в логистическую и производственную цепочку, подчеркивают авторы доклада. Ранее эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, объединяет 36 наиболее развитых стран) подсчитали, что лишь только деградация почвы приносит мировой экономике от $6 трлн до $11 трлн ежегодных убытков.

Биоразнообразие «Зеленые» финансы Экологическое сознание Устойчивое развитие
Зачем бизнесу бороться за биологическое разнообразие

Всего аналитики ВЭФ и PwC называют три скрытых угрозы, которые мировой экономике несут разрушение экосистем и исчезновение видов.

1. Зависимость бизнес-процессов от природы гораздо выше, чем принято считать.

По данным аналитиков ВЭФ и PwC, от состояния окружающей среды так или иначе зависит почти половина мировой экономики — $44 трлн ежегодно. Какие-то в большей степени (сельское и лесное хозяйство, пищевая промышленность, строительство), какие-то в меньшей степени (торговля, транспорт, недвижимость).

Иные отрасли формально никак не зависят от экологии — это финансы, ИТ, цифровые сервисы и здравоохранение. Но если приглядеться к их логистической цепочке, состояние окружающей среды влияет и на них тоже. Например, электронная промышленность не может существовать без добычи редкоземельных металлов, а неожиданные катаклизмы грозят страховым компаниям миллиардными убытками.

2. Имиджевые риски

Некая компания может годами загрязнять воздух или мировой океан, но с учетом современной моды на сознательность, ответственность и экологичность, она таким образом рискует навлечь на себя гнев инвесторов, общественных активистов и даже госрегуляторов. Следом начнется снижение биржевых котировок, сокращение оборота продаж, падение прибыли, массовые сокращения и далее по списку.

Понимая это, представители многих отраслей действуют наперед, меняют правила игры сами, пока их не заставили это сделать «снизу» или «сверху». Например, игроки текстильной промышленности в целом и индустрии моды в частности, будучи одними из главных загрязнителей природы, спешат подписать экологические пакты и взять на себя обязательства по сокращению углеродного следа на всем протяжении производственной цепочки.

Загрязнение «Зеленые» рабочие места Осознанное потребление Экологическое сознание Ecofriendly Климатические изменения
Зачем глава Gucci создал платформу для борьбы с изменением климата

3. Риски для общества

Исчезновение видов, истощение природных ресурсов — все это через экономику влияет на нас с вами, на то, в каком мире мы живем. Проблемы могут возникнуть в следующих областях общественной жизни:

  • здоровье — распространение вирусов, обострение заболеваний дыхательных путей из-за грязного воздуха;
  • дипломатия — борьба за ресурсы как причина разгорания все новых и новых военных конфликтов;
  • торговля — здесь аналитики ВЭФ и PwC приводят пример 2019 года, когда из-за небывалых пожаров в Бразилии и невозможности правительства с ними справиться под угрозой оказалось торговое соглашение между ЕС и Латинской Америкой (европейцы не захотели его подписывать, пока Бразилия не разберется со своими проблемами);
  • развитие села — жители развивающихся стран, живущие вне мегаполисов, критически зависят от состояния окружающей среды, что влияет на положение этих стран в целом;
    равенство — ключевую роль в сферах, связанных с природными ресурсами, играют женщины, так что кризис этих отраслей отрицательно скажется на гендерном равенстве и социальном развитии.

Как возможно замедлить или приостановить эти губительные процессы? Авторы доклада призывают обратить внимание на усилия властей, бизнеса и общества по борьбе с изменением климата — и переложить этот опыт на сферу истощения ресурсов и сокращения видов.

Сюда входит усовершенствование риск-менеджмента и общественного контроля, увеличение «зеленого» финансирования именно борьбы с сокращением видов. В конечном итоге, ответственный подход к одному лишь вопросу пользования земли и воды — это дополнительные $4,5 трлн мирового экономического роста в ближайшие десять лет (восстановление лесов, искусственное мясо, сокращение пищевых отходов и так далее).

Георгий Макаренко


Источник: https://www.rbc.ru/trends/green/5e302b939a7947c10be7d952?from=center 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:Экономика и финансы
Возрастное ограничение