Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Science and Society / Future of the Information Society / Articles
Information warfare and the digital world
Material posted: Publication date: 15-06-2017
Any country keen on propaganda, is facing a dangerous loss of sense of reality.

The issue of information wars is relevant today, came into political fashion and people's everyday life. I remember how in 1994, during my participation in the security Council established an interdepartmental working group on information security, which I oversaw as Deputy Secretary.

Soon after the organization of the group in one of the most popular analytical programs was a remarkable story. It was discussed in my person with a puzzled question: "And what does the security Council Mr. Rubanov, when the country has so many threats? Some information security!"

Since this all began. Today, the term "information security" became common and added to a thematic series of science and football, which I understand all.

Just want to emphasize that the problems with which began the information security of Russia, dealt with electronic warfare, stealth software and hardware impact on the information system, control of the supply of computer equipment and programs on the subject of not declared possibilities applied.

At the same time state leadership, was correctly identified and successfully solved the problem of the organization and use on the territory of the Russian Federation of cryptography in information systems (was allowed the use of only domestic assets). This helped not only to successfully solve the technological independence for the protection of classified information, but also to save his own scientific school in this field, to continue the development of unique intellectual and human resources potential of the world level.

Today information security with the original contents have become a matter of concern and interest to the professional community. Within the industry of information and communication technologies (ICT), it has evolved into an independent technological direction and private business, occupying a significant (20%) niche. Awareness-raising activities to influence state leadership, the demoralization of the Armed forces and the population of the perceived enemy are also included in the field of information security. But this direction until recently was considered only in the context of armed conflict. An effective tool such impacts are misinformation, special methods of purposeful influence on the target group, etc. However, their use is a point, localized in space and time-limited in nature.

An effective tool such impacts are misinformation, special methods of purposeful influence on the target group, etc.

In peacetime, outreach is rather the concern of the state ideologists and editors of the media. The media capabilities of these actors ' information space repeatedly reinforced today by modern ICT, which contributed to the transformation of the media industry in technically equipped propaganda machine.

One gets the impression that the producers of content for mass consumers and media operators, along with political ideologues slightly stunned by the opened front of them prospects. Have the opportunity to unleash a mass audience that had previously belonged to the special operations information warfare.

I am not inclined to do assessments of who started the information war, which stated today by the experts. For me as a technician versed in positive values of its dangerous properties, is obviously the following. The use of such means as disinformation or modification of behavior of the target audience, beyond their military purpose and limited use is fraught with very serious consequences.

In events to raise public awareness, affecting not a particular enemy, and a mass audience, the victims of everything. First defeat is applied to the information as the product information culture, as well as the entire information space as a field for its cultivation. The effects can be likened to the destruction of crops and the replacement of the fields for their cultivation weeds.

And this is no exaggeration. After all, the whole point of information as a positive value lies in its authenticity. The abuse of misinformation, substitution of theses and distortion of facts forms in the mass consciousness the idea of information war as a "contest of liars". It undermines the trust as to the production of media and information itself as a socio-cultural value to obtain reliable knowledge. In the coming information age is the damage to the root system of modern civilization, damage to the means of intellectual production of knowledge.

The most clearly negative trends of the recent increase in the indiscriminate use of special means of information warfare are manifested in the growing political apathy of citizens and the social anemia of society, not believing anyone or anything.

It is known that the consolidation of society is often achieved under the sign of the external threat. All the way. But the threat must be real and its reflection in media – adequate to this reality and based on facts. The subjects of information policy that violates such rules, you risk to be in a position cowgirl from the tale of L. N. Tolstoy's "Liar", which is many times abused by the cries of "Wolf!", when the wolves came true, no one responded to his call for help.

Today eminent scientists are wondering whether it is possible to win? How to win? Who will win the information war? I would answer it this way: the victory in this battle with the help of mass psychological destruction can only be Pyrrhic. It is impossible to win, and will lose all of its participants. First and foremost, those who use questionable tools.

If advocacy of war is impossible to avoid, can and should be conducted only irrefutable facts long-term. Because "lies have short legs", because the influence of propaganda constructed by the method of "principle above fact, and the answer before the question," has a very short duration. And consumers information very soon learn to appreciate the fact instead of the fiction and biased interpretations, learn how to find useful sources of news.

A few words about the information war from a defensive point of view. Such a war is defined as a confrontation in the fourth (in addition to land, sea and air space) area. Its essence lies in the dominant control by using computer technology and communications information space (cyberspace). The rapid development of ICT has brought the war in the field of information on the role of one of the major focuses of the revolution in military Affairs. It changes direction quickly together with ICT.

Yet dominated by a purely technocratic understanding of the confrontation in the InfoSphere, although since the beginning of zero years, the methodologists of the information war in the United States significantly changed their views. Their approach focuses primarily on cognitive (semantic) basis and not on technological means. The essence of the new approach is formulated in the following way: "it is necessary to develop a strategic theory of information warfare, and technology will come by themselves". A departure from the dominant role of the "iron" in the analysis of warfare in cyberspace is changing the paradigm of information warfare, translating it from the level of electronic warfare and collisions of information and communication capacities at the level of "knowledge wars".

The changing paradigm of information warfare in the direction of the "war of knowledge" due to intelligence information processes and changes of values of those or other capacities of ICT. In this war, the strategic advantage depends not only and not so much from the volumes and speeds of information transmission, but on the possibilities of extracting knowledge from complementary mind those who interpretered. Is the formation of a kind of collective intelligence. In 2010 in the scientific revolution introduced a new term – "epistemic war". The question arises: when we everywhere pedalium the topic of "information war" – not do we prepare ourselves for the last war?

Rubanov V. A.


Source: http://www.intelteq.com/informacionnaja_vojna_i_cifrovoj_mir


RELATED MATERIALS: Science and Society

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Наука и общество / Будущее информационного общества / Статьи
Информационная война и цифровой мир
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 15-06-2017
Всякой стране, увлеченной пропагандой, грозит опасная потеря чувства реальности.

Тема информационных войн сегодня актуальна, вошла в политическую моду и народный обиход. Вспоминается, как уже в далеком 1994 году при моем участии в Совете безопасности была создана межведомственная рабочая группа по информационной безопасности, которую я курировал как заместитель секретаря.

Вскоре после организации группы в одной из популярных аналитических программ был примечательный сюжет. В нем обсуждалась моя персона с недоуменным вопросом: «А чем занимается в Совбезе господин Рубанов, когда у страны столько угроз? Какой-то информационной безопасностью!»

С этого все начиналось. А сегодня термин «информационная безопасность» стал общеупотребимым и дополнил собой тематический ряд из медицины и футбола, в которых разбираются все.

Сразу хочу подчеркнуть, что проблемы, с решения которых начиналось обеспечение информационной безопасности России, касались радиоэлектронной борьбы, скрытного программно-аппаратного воздействия на информационные системы, контроля поставок компьютерной техники и программ на предмет недекларированных возможностей применения.

Тогда же государственным руководством была правильно идентифицирована и удачно решена проблема организации и использования на территории Российской Федерации средств криптографии в информационных системах (было разрешено применение только отечественных средств). Это помогло не только успешно решить проблему технологической независимости по защите секретной информации, но и сохранить собственную научную школу в этой сфере, продолжить развитие уникального интеллектуально-кадрового потенциала мирового уровня.

Сегодня информационная безопасность с изначальным содержанием стала предметом заботы, работы и интереса профессионального сообщества. В рамках отрасли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) она развилась в самостоятельное технологическое направление и отдельный бизнес, занимая существенную (до 20%) нишу. Проведение информационно-пропагандистских мероприятий по оказанию воздействия на государственное руководство, деморализации личного состава Вооруженных сил и населения страны предполагаемого противника также входят в сферу информационной безопасности. Но это направление до последнего времени рассматривалось только в связи с вооруженными конфликтами. Эффективным инструментом таких воздействий выступают дезинформация, специальные приемы целенаправленного воздействия на адресную группу и т.п. Однако их применение носит точечный, локализованный в пространстве и ограниченный по времени характер.

Эффективным инструментом таких воздействий выступают дезинформация, специальные приемы целенаправленного воздействия на адресную группу и т.п.

В мирное время информационно-пропагандистская деятельность составляет скорее предмет заботы государственных идеологов и редакторов СМИ. Медийные возможности этих акторов информационного пространства многократно усилены сегодня современными средствами ИКТ, которые способствовали превращению медийной отрасли в технически оснащенные пропагандистские машины.

Складывается впечатление, что производители контента для массового потребителя и медийные операторы вместе с политическими идеологами слегка ошалели от открывшихся перед ними перспектив. Появилась возможность обрушивать на массовую аудиторию то, что ранее относилось к специальным операциям информационной войны.

Я не склонен заниматься оценками того, кто первый начал информационную войну, ведение которой констатируется сегодня экспертами. Для меня как специалиста, разбирающегося как в позитивных ценностях информации, так и в ее опасных свойствах, очевидно следующее. Использование таких средств, как дезинформация или модификация поведения целевой аудитории, за пределами их военного предназначения и ограниченного применения чревато очень тяжелыми последствиями.

В мероприятиях информационно-пропагандистского содержания, затрагивающих не конкретного противника, а массовую аудиторию, жертвами становятся абсолютно все. В первую очередь поражение наносится самой информации как продукту информационной культуры, а также всему информационному пространству как полю для ее возделывания. Последствия можно уподобить уничтожению культурных растений и замене поля для их возделывания сорняками.

И это не преувеличение. Ведь весь смысл информации как позитивной ценности заключается в ее достоверности. Злоупотребление дезинформацией, подменой тезисов и передергиванием фактов формирует в массовом сознании представление об информационной войне как о «состязании брехунов». Это подрывает доверие как к продукции СМИ, так и к самой информации как социально-культурной ценности для получения достоверного знания. В наступившую информационную эпоху – это нанесение ущерба самой корневой системе современной цивилизации, повреждение средств интеллектуального производства знаний.

Наиболее отчетливо негативные тенденции участившегося в последнее время неизбирательного применения специальных средств информационной войны проявляются в нарастании политической апатии граждан и социальной анемии общества, в неверии никому и ничему.

Известно, что консолидация общества часто достигается под знаком внешней угрозы. Все так. Но угроза должна быть реальной, а ее отображение в СМИ – адекватным этой реальности и основанном на фактах. Субъекты информационной политики, нарушающие такие правила, рискуют оказаться в положении пастушка из сказки Л.Н. Толстого «Лгун», который столько раз злоупотребил криками «Волки!», что когда пришли настоящие волки, никто не откликнулся на его зов о помощи.

Сегодня именитые политологи задаются вопросами: можно ли победить? Как победить? Кто победит в информационной войне? Я бы ответил на это так: победа в такой битве с помощью средств массового психологического поражения может быть только пирровой. Победить в ней невозможно, а проиграют все ее участники. И в первую очередь те, которые пользуются сомнительными инструментами.

Если от информационно-пропагандистской войны уклониться невозможно, то ее можно и нужно вести только неопровержимыми фактами с расчетом на длительную перспективу. Потому что «у лжи короткие ноги», потому что действие пропаганды, построенной по методу «принцип выше факта, а ответ раньше вопроса», имеет очень кратковременный характер. И потребители информации очень скоро научатся ценить факт вместо вымысла и тенденциозной интерпретации, научатся сами находить полезные источники новостей.

Несколько слов об информационной войне с оборонной точки зрения. Такая война определяется как противоборство в четвертой (в дополнение к суше, морю и воздуху с космосом) сфере. Ее суть заключается в доминирующем контроле с помощью компьютерных технологий и средств связи информационного пространства (киберпространства). Бурное развитие ИКТ вывело войну в информационной сфере на роль одного из магистральных направлений революции в военном деле. Это направление быстро изменяется вместе с ИКТ.

У нас пока преобладает сугубо технократическое понимание противоборства в инфосфере, хотя с начала нулевых годов методологи информационной войны в США существенно изменили свои взгляды. Их подход концентрируется прежде всего на когнитивных (смысловых) основаниях, а не на технологических средствах. Суть нового подхода формулируется следующим образом: «Следует развивать стратегическую теорию информационной войны, а технологии придут сами». Отход от доминирующей роли «железа» при анализе противоборства в киберпространстве меняет парадигму информационной войны, переводя ее с уровня электронной борьбы и столкновений информационно-коммуникационных потенциалов на уровень «войны знаний».

Изменение парадигмы информационной войны в направлении «войны знаний» связано с интеллектуализацией информационных процессов и изменением ценностей тех или иных потенциалов ИКТ. При такой войне стратегическое преимущество зависит не только и не столько от объемов и скоростей передачи информации, сколько от возможностей извлечения из них знаний и от взаимно дополняющего ума тех, кто их интерпретирует. Происходит формирование своего рода коллективного разума. В 2010 году в научный оборот введен новый термин – «эпистемологическая война». Возникает вопрос: когда мы везде и всюду педалируем тему «информационной войны» – не готовимся ли мы к прошлой войне?

Рубанов В.А.


Источник: http://www.intelteq.com/informacionnaja_vojna_i_cifrovoj_mir 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Наука и общество
Возрастное ограничение