Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Science and Society / Future of the Information Society / Articles
The Chinese system of social credit as a terrible hell?
Material posted: Publication date: 30-05-2019
The Chinese system of. frighteningly gaining momentum. It seems that all countries of the world conspired and we promise digitalization on the ears. In Moscow to increase the number of cameras with face detection technology. Venezuela, Mongolia, Ecuador and even Zimbabwe – customers Chinese IT companies to develop such systems.

Some remember the "Black mirror", others associate with our way of life with overtones of "get ready, soon death itself will come to Russia." Let's try to start the motor of critical thinking. Is it all scary actually for us?

Digital dictatorship

The system of social credit, the Chinese plan to launch by 2020. Create it as a self-regulating system more soft totalitarianism, that people with manipulative intimidating tools themselves brought himself to the "correct" behavior.

It turns out all the classics: who owns the information, owns the world.

It all started with the fact that China was not a unified scoring system until 2015 when Ant Financial, the Alibaba Group daughter, came up with their (Zhima Credit) and provided access to people's Bank of China. Well, as was provided when the government saw this as a favor, very gently made. The IT company behind the technology, under pressure... although they probably are not used to. Not that business in Russia... although, what am I?

All payments in China (even the market) are made through the national payment system Alipay. It holds everything: personal data of different kinds and infa about all the aspects of human life (what kind of car to buy, what kind of education gets and a lot different). Anything from big Chinese eyes will not escape. System. at the governmental level, of course, is not confined to the payments. Everything is much more serious.

For the 20th year across China will set another 626 million cameras with facial recognition technology with the existing 178 million. It is as if every citizen of Russia around the clock was watched by an average of 4 cameras. So watch out big brother will be the Chinese everywhere, and not just to monitor but also to calculate the rating depending on the behavior. General hysteria is reinforced by the fact that it can not only increase but also decrease.

Bought diapers – well done, +n rating, played a few hours into the game – minus rating. But what if for example, I just returned from needle male approval at video games and hate children? (just kidding). The contact list also affects the rating, and users remains nothing how to assess a person on the subject of the size of his rating. And you say size does not matter...

If you look, to put it mildly, not very, and not to say that you are a "white" person, then most likely you are a citizen of China even in the list of contacts, not add. Nothing personal, just... Well, one bad rating, the one with the wind does not move , and Chivas doesn't drink.

If you duct-tape a webcam, probably in vain, because we, apparently, are entering the era of digital dictatorship. Privacy under threat. In Moscow will increase the number of cameras with the technology of facial recognition. Application FindFace, which was allowed to take a picture of the asshole who is Smoking in your face on the street, and find it in social networks to impose, attracted the attention of the state, which was his main customer and shut down technology from prying eyes. And with the craftsmen who created a similar service SearchFace, VK is trying to fight.

Article in video format

Risks

My brain, technically educated and have experience in the development, rushed to think in the direction of implementation. What are the criteria of rightness and wrongness will take into account system? What are the chances of cracking it? Who eventually will make decisions about the fate of the offender on the basis of the conclusions of the system? The questions were open.

If we assume that schema face recognition, neural networks, and the cameras themselves have a total accuracy of 0.01% (is that even possible?), then, multiply this 626 million cameras, get about 62 thousand cameras will be incorrect to attribute the violation to the wrong people.

For example, in the Chinese city of Ningbo has fined the entrepreneur in the Dun Miju for the transition to red for pedestrians, but the Dun was not there. The system recognizes her face on the bus, who was driving the green (I wonder if sticking a picture of a neighbor – it will work?).

Фото "нарушительницы"
Photo of "the violator"

Journalist Liu Hu could not buy a ticket on the flight because of the fine he already paid. He sent a check to the judge, but he is simply not responding. The guy can't leave the country.

The stuffing of the system with potential errors, the human factor, the possible hacking and the unknown evaluation criteria have caused me a potential list of countries where I could leave from such a system, but nothing came up, because, as I wrote above, even Zimbabwe is implementing a similar system.

Pros

Most likely, the people who just live like the average of our friends and comrades, this rating a side. They will have it on average good. And we already have found out, guy is good – he eats cakes off the shelf and at least can fly out of the country.

And generally I like technical progress, but, we contend, that Russia boots weaves, resent her success, we think, a "terrible" technology. Digitalization is inevitable for our future. Guys, just say Oh, let's say and B. I Want new technologies, facilities and develop, let us reap the fruits of the thought processes of people "at the top". We're not naive guys to think that we will create an unmanned free trams, but it does not show up the next Spring with his next package on the basis of this technology? Maybe the system will punish those that only trustworthy will be free to ride the subway through the technology of facial recognition? Well, I was just imagining things.

Even with the fact that the Chinese government thrice cursedwhen stunned from 9 thousand corrupt officials identified by the system and decided to cover service for officials, what is bad for us? Some of those officials were reprimanded, fired part. The scourge of our country may not be reduced to 0 from such technology, but at least potentially may be reduced. At least, lazy bureaucrats with ossified brain torment to devise methods to collect tribute in the bypass system.

So maybe life for us all in any way will not change and we will still go to work at 7 am and push priests in the subway? That's just a pickpocket, who stole the crowd your wallet, or a guy, pijanowska from the impermanence of life in the subway and teeth on the face of the guy who accidentally pushed him, find to be easier. By the way, I repeatedly run into situations like this – not pleasant.

Now the sentence fully determines the human factor, and with a similar system responsible for the detection of violations will be divided into 2 as in the evaluation will participate in another system. The possibility of evasion if not go to absolute zero, but will decrease for sure.

And here's another from the personal. No one will take your ticket to the theme Park Universal Orlando for $ 200 because you took a picture at the entrance, and before you put on another attraction, compare the photo on the ticket and your face by using facial recognition technology. a Trifle, but nice...

And let's not be hypocritical and cunning, we are much calmer, if the car DVR in the entrance chamber, and in the child watch with GPS navigation, so (horror of horrors!) to track his movement. My friend was wearing a baby bracelet with this function: I call him the bracelet and listening to what is happening around. And we consciously use these technologies. We are to teach children one of total control. They by the time the system will already be accustomed.

Reality

Back to the Chinese. The social credit system involves the use of a wide range of complex technologies – computer vision, in particular face recognition and images, neural networks, Big Data, machine learning.

According to Gartner any system has its peak of hype, followed by a plateau of productivity. If we are talking about neural networks as the basis of the system, they are the wave of inflated expectations and up to the plateau of productivity to them, even as a cancer to China. But, as a rule, all Haimovich systems at the peak expect more than they can actually.

Big Data generally involves the collection, storage and processing of data of such magnitude that Spring with his bag resting. What power needed on the population of China, I can't even imagine.

But, of course, the Chinese will start the system, though not by the 20-th to 30-th year. And still the last word in such a system is likely to remain with the person.

"State center of information on social credit China has prepared a report which shows that in 2018, information was collected about 14 million cases of violations, which reduce the social rating of companies and individuals (such as cheating customers, loan arrears, advertising, misleading, etc.). To date, "black list" made almost 4 million of legal entities (they will not be allowed to participate in public procurement, auctions, land and so on), 17.5 million people are unable to buy tickets, 5.5 million people — train tickets. In addition, people from the "black list" more difficult to buy insurance, real estate and financial instruments. In some cases, information about the "offenders" were published in open sources, to their "shame"."
Varlamov News

17.5 million people for China it is 1.2% of the population. In Russia the share of citizens with incomes below the subsistence minimum for 2018 14.2% of the population. These are the people who don't need to block access to buying tickets, for example, they buy a ticket can not.

And even the law about the isolation of the Internet in order to protect it looks scary only until, until you read about the initiators of the law, a lawyer-entrepreneur, teacher of Russian language and literature and a former convict. And for everything guys need 1.8 billion rubles from the budget, and then 20... and Russia is not China, we have no intranet, we have some different things.

Let everyone at the moment has a lame horse, but, in my opinion, officials are digging their own grave.

image
The Internet, isolated from the main threats

The full implementation of a well-functioning system, performing its functions like a perfect picture of the world, where we suffer corrupt, where no one wants to hit another in the face because I had too much, and some children can go outside... for a long time I have not seen, as a child, remember?

And in fact, we don't know whether this is good or bad. But... we're human beings, it is easier to think in negative direction.

Farida Roslavets

Source: https://habr.com/ru/post/453850/


RELATED MATERIALS: Science and Society
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Наука и общество / Будущее информационного общества / Статьи
Китайская система социального кредита — так ли страшен чёрт?
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 30-05-2019
Китайская система соцкредита пугающе набирает обороты. Кажется, что все страны мира сговорились и обещают нам цифровизацию по самые уши. В Москве увеличивают количество камер с технологией распознавания лиц. Венесуэла, Монголия, Эквадор и даже Зимбабве – заказчики китайских IT-компаний по разработке подобных систем.

Одни вспоминают «Черное зеркало», другие – ассоциируют с нашим бытом с подтекстом «готовьтесь, смерть скоро сама явится в Россию». Давайте постараемся завести моторчик критического мышления. Так ли все пугающе на самом деле для нас?

Цифровая диктатура

Систему социального кредита Китайцы планируют запустить к 2020 году. Создают ее как саморегулирующуюся систему более мягкого тоталитаризма, дабы людишки с помощью манипулятивных запугивающих инструментов сами подводили себя к «правильному» поведению. 

Получается все по классике: кто владеет информацией, тот владеет миром.

Началось все с того, что в Китае не было единой скоринговой системы до 2015 года, когда Ant Financial, дочка Alibaba Group, придумала свою (Zhima Credit) и предоставила доступ к ней народному банку Китая. Ну как предоставила, когда правительство увидело в этом пользу, само мягко заставило. IT-компании, создавшие технологию, подверглись давлению… хотя им, наверно, не привыкать. Не то, что бизнесу в России… хотя, о чем это я?

Все платежи в Китае (даже на рынке) проводятся через национальную платежную систему Alipay. В ней хранится все: и персональные данные разного сорта и инфа обо всех сторонах жизни человека (какую машину покупает, какое образование получает и много-много разного). Ничего от большого китайского глаза не ускользнет. Система соцкредита на правительственном уровне, конечно, не ограничивается одними платежами. Все значительно серьезней.

К 20-му году по всей территории Китая будет установлено еще 626 миллионов камер с технологией распознавания лиц при уже имеющихся 178 миллионах. Это, как если бы за каждым гражданином России круглосуточно следило в среднем 4 камеры. Так что следить большой брат будет за китайцами повсюду, и не просто следить, а еще и начислять рейтинг в зависимости от поведения. Подкрепляется всеобщая истерия еще и тем фактом, что он может не только повышаться, но и снижаться.

Камеры

Купил памперсы – молодец, +n к рейтингу, поиграл несколько часов подряд в игры – минус к рейтингу. А что делать, если я, например, только что пересела с иглы мужского одобрения на видеоигры и ненавижу детей? (шутка). Список контактов тоже влияет на рейтинг, и пользователям ничего не остается, как оценивать человека на предмет размера его рейтинга. А вы говорите размер значения не имеет…

Если выглядите вы, мягко говоря, не очень, и на вид не скажешь, что вы – «белый» человек, то, скорее всего, вас гражданин Китая даже в список контактов не добавит. Ничего личного, просто рейтинг… Ну, а у кого плохой рейтинг, тот с ветерком не путешествует и чивас не пьет.

Если ты еще заклеиваешь скотчем вебку, то, наверно, зря, потому что мы, судя по всему, вступаем в эру цифровой диктатуры. Конфиденциальность под угрозой. В Москве увеличивают количество камер с технологией распознавания лиц. Приложение FindFace, которое позволяло сфотографировать засранца, курящего вам в лицо на улице, и найти его в соцсетях, чтобы обложить, привлекло внимание государства, которое стало его основным заказчиком и закрыло технологию от чужих глаз. А с умельцами, создавшими аналогичный сервис SearchFace, VK пытается бороться.

Статья в видео-формате

Риски

Мой мозг, технически образованный и имеющий опыт в разработке, кинулся мыслить в сторону реализации. Какие критерии правильности и неправильности будет учитывать система? Какова вероятность ее взлома? Кто в итоге будет принимать решения о судьбе нарушителя на основании выводов системы? Вопросы открытые.

Если предположить, что сстема распознавания лиц, нейросети и сами камеры имеют суммарную погрешность в 0,01% (такое вообще возможно?), то, умножив это на 626 миллионов камер, получим, что, примерно, 62 тысячи камеры будут приписывать ошибочные нарушения не тем людям.

Например, в Китайском городе Нинбо оштрафовали предпринимательницу Дун Мичжу за переход на красный для пешеходов, но самой Дун на месте не было. Система распознала ее лицо на автобусе, который проезжал на зеленый (интересно, если приклеить фотографию соседа – это сработает?).

Фото "нарушительницы"
Фото "нарушительницы"

Журналист Лю Ху не мог купить билет на рейс из-за штрафа, который он уже оплатил. Он отправил чек судье, но тот просто-напросто не отвечает. Парень не может выехать из страны.

Фарш из системы с потенциальными ошибками, человеческим фактором, возможным взломом и неизвестными критериями оценки вызвал у меня в голове потенциальный список стран, куда я могла бы свалить от такой системы, но ничего не придумала, ибо, как я писала выше, даже Зимбабве внедряет подобную систему.

Плюсы

Скорее всего, людям, которые просто живут, как среднестатистические наши с вами знакомые и товарищи, этот рейтинг побоку. Он у них будет в среднем хороший. А мы уже с вами выяснили, у кого рейтинг хороший – тот ест пирожки с полки и, как минимум, может вылететь из страны.

И вообще мне нравится технический прогресс, но, то мы негодуем, что Россия валенки плетет, то возмущаемся ее успехами в, как нам кажется, «страшных» технологиях. Цифровизация – неизбежное наше будущее. Ребят, раз говорим А, давайте говорить и Б. Хотим новых технологий, удобства и развиваться, давайте пожинать плоды мыслительных процессов людей «на верхушке». Мы ведь с вами не наивные ребята, чтобы думать, что нам создадут беспилотные бесплатные трамваи, но при этом не объявится очередная Яровая со своим очередным пакетом на основе этой технологии? А может быть, система будет карать тем, что только благонадежные будут бесплатно ездить на метро благодаря технологии распознавания лиц? Ну это я так, фантазирую.

Даже при том факте, что китайское правительство трижды выругалось, когда обалдело от 9-ти тысяч коррупционеров, выявленных системой, и решило прикрыть сервис для чиновников, чем это плохо для нас? Часть тех чиновников получило выговор, часть уволена. Бич нашей страны, может, и не уменьшится до 0 от подобных технологий, но хотя бы потенциально может снизиться. Как минимум, ленивые чинуши с закостенелым мозгом замучаются изобретать методы по сбору дани в обход системы.

image

Так может жизнь для нас вообще никоим образом не изменится, и мы будем все так же ходить на работу в 7 утра и толкаться попами в метро? Вот только карманника, укравшего в толпе ваш кошелек, или чувака, психанувшего от бренности бытия в метро и набившего морду парню, который случайно его толкнул, найти будет проще. Я, кстати, не раз сталкивалась с подобными ситуациями – приятного мало.

Сейчас меру наказания определяет полностью человеческий фактор, а с подобной системой ответственность за выявление нарушений поделится на 2, так как в оценке будет участвовать еще и система. Возможность уклонения пусть и не уйдет в абсолютный ноль, но снизится точно.

А вот еще из личного. Никто не воспользуется вашим билетиком в парк аттракционов Universal Orlando за 200 долларов, потому что вас сфотографировали на входе, и прежде, чем пустить на очередной аттракцион, сравнивают фото на билете и ваше лицо с помощью технологии распознавания лиц. Мелочь, а приятно…

Причем давайте не будем лицемерить и лукавить, нам значительно спокойнее, если в машине видеорегистратор, в подъезде камера, а на ребенке часы с GPS навигатором, чтобы (о ужас!) отслеживать его передвижения. У меня знакомая нацепила на ребенка браслет с такой функцией: звонишь ему на браслет и подслушиваешь, что происходит вокруг. И мы сознательно используем эти технологии. Мы сами приучаем детей спокойно относится к тотальному контролю. Они к моменту появления системы уже будут приучены.

Реальность

Вернемся к китайцам. Система социального кредита предполагает использование целого спектра различных сложных технологий – компьютерное зрение, в частности, распознавание лиц и образов, нейросети, Big Data, машинное обучение.

По версии компании Gartner у любой системы есть пик хайпа и следующее за ним плато продуктивности. Если мы говорим о нейросетях, как основе системы, то они как раз находятся на волне завышенных ожиданий, а до плато продуктивности им еще как раком до Китая. А, как правило, от всех хайповых систем на пике ожидают больше, чем они могут на самом деле.

image

Big Data вообще предполагает сбор, хранение и обработку данных такого масштаба, что Яровая со своим пакетиком отдыхает. Какие мощности понадобятся на население Китая, я даже представить не могу.

Но, само собой, китайцы запустят систему, пусть не к 20-му, так к 30-му году. И все равно последнее слово в такой системе, скорее всего, останется за человеком.

«Государственный центр информации о социальном кредите Китая подготовил отчет, из которого следует, что в 2018 году собрана информация о 14 млн случаев нарушений, которые ведут к снижению социального рейтинга компаний и физических лиц (таких как обман покупателей, просрочка по кредиту, реклама, вводящая в заблуждение и так далее). К настоящему времени в "черные списки" внесены почти 4 млн юридических лиц (им будет запрещено участвовать в госзакупках, аукционах на землю и так далее), 17,5 млн человек не могут купить авиабилеты, 5,5 млн человек — билеты на поезд. Кроме того, людям из "черных списков" сложнее купить страховку, недвижимость и финансовые инструменты. В некоторых случаях информация о "нарушителях" публиковалась в открытых источниках, чтобы их "пристыдить".»
Varlamov News

17,5 миллионов человек для Китая это 1,2% населения. В России доля граждан с доходами ниже прожиточного минимума на 2018 год составила 14,2% от населения страны. Это те люди, которым не нужно блокировать доступ к покупке авиабилетов, например, они в принципе купить билет не могут.

И даже закон об изоляции интернета в целях его защиты выглядит пугающе ровно до тех пор, пока не почитаешь об инициаторах закона – юрист-предприниматель, учительница русского языка и литературы и бывший зек. И на все про все ребятам нужно 1,8 миллиарда бюджетных рублей, а после еще и 20… Да и Россия не Китай, у нас нет интранета, у нас как-то по-другому все. 

Пусть все на данный момент имеет вид хромой лошади, но, по-моему, чиновники сами роют себе яму.

image
Интернет, изолированный от главной угрозы

Внедрение полноценной хорошо работающей системы, четко выполняющей свои функции, как по мне, так идеальная картина мира, где страдают коррупционеры, где никто не хочет бить другого по морде потому, что перепил, а дети могут одни выйти во двор… давно я уже этого не видела, как в детстве, помните?

И по факту, мы ни черта не знаем, хорошо это или плохо. Но… мы же люди, нам проще мыслить в негативную сторону.

Фарида Рословец


Источник: https://habr.com/ru/post/453850/ 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Наука и общество
Возрастное ограничение