Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Science and Society / Future of the Information Society / Articles
The neutrality of Austria in the age of cyberspace and the digital revolution
Material posted: Publication date: 12-04-2018

The development of information technology has changed the world. States are increasingly trying to use cyberspace to achieve their goals. Reflection of cyber attacks, protection of information, countering misinformation are vital issues in cybersecurity that require immediate solutions. How the digital revolution might affect the neutrality of Austria?

Modern processes of globalization have led to the fact that Austria is now becoming harder and harder to maintain a policy of neutrality. Economic problems and numerous external threats to push Austria to work closely with military units, which runs counter to fundamental principles of neutrality.

Austria also seek to develop in the field of cybersecurity. Austria adopted two important doctrinal document: "the security Strategy of Austria" in 2013 and "Military-strategic concept of" 2017. In these documents Austria pays special attention to development of cyber defense. Prevention of cyber warfare, counter-hacks and the protection of information space – a priority. But Austria does not have the resources to implement these tasks. Therefore, Austria has to resort to the help of NATO. Austria and NATO hold joint exercises and training in the field of cybersecurity. In addition, NATO, Austria in personnel training and military personnel, and also helps to standardize the mechanisms and institutions that would help Austria to effectively use information technology. Thus, the neutrality of Austria acquires the connotation of conditionality. Austria continued integration with international organizations in all spheres of state activity.

In 2009, the Centre of excellence in the field of cyber defense, NATO invited to Tallinn 19 international experts to conduct an analysis of how existing international law can be applied to the conduct of war in cyberspace. Thus, in 2013 appeared the Tallinn manual on the conduct of cyber warfare (The Tallinn Manual on the International Law Applicable to Cyber Warfare). This guide is not a normative official document of the Center of excellence in the field of cyber defense, NATO (NATO CCD COE). The Tallinn manual is a compilation of the recommendations and the point of view of Western experts on how the state can respond and influence cyberactivist. The main provisions of the Tallinn manual:

  • the state has the right to exercise control over cyberspace on its sovereign territory and to defend against cyber attacks (including international law) that aim at undermining state sovereignty;
  • States do not have the right to take action in cyberspace, the aim of which is illegal impact on other States (damage to individuals and damage to any objects);
  • the state has the right to apply retaliatory measures against illegal transactions in cyberspace. Responses can be applied both in cyberspace and in the physical world, but on the condition that the cyber attack resulted in casualties or caused serious damage to essential facilities. In addition, the response against cyber-terrorists is applicable even in the territory of another state;
  • cyber warfare can be equated to a military conflict, if they led to an armed clash and war crimes;
  • actions in cyberspace directed against civilian installations and persons, which do not cause harm to health and life, is not prohibited.

We can say that NATO is trying to create a legal instrument that would regulate the conflicts in cyberspace. But while the Tallinn manual is not regulated and is only a recommendation. NATO continues to develop this idea and in 2017, came out expanded the Tallinn manual 2.0 (The 2.0 is the Tallinn Manual on the International Law Applicable to Cyber Operations). This edition complements existing items, but the main provisions remained unchanged.

You should pay attention to a small change in the title. In the first edition the title was "the Tallinn manual on the conduct of cyber warfare", and the second they changed the name to "the Tallinn manual on cyber operations". This change shows that the Tallinn manual may be adapted as a prototype of international law in cyberspace and in the future may be the basis of such a right.

With regard to Austria, cooperation with NATO may bring to the positive development of Austria in the field of cyber defense. The Tallinn manual indicates that NATO is going to position itself as a "trendsetter" in cyberspace (although no official documents have not yet appeared). Therefore, Austria's profitable now to establish relations with NATO in order to assure himself of a high degree of training in the field of cybersecurity, as well as to ensure that the institutions and mechanisms of cyberspace corresponds to the standard that is dictated by NATO.

Thus, Austria will continue the integration of military units and more decisions are taken by external influences. Perhaps because of this, Austrian neutrality in the future finally exhausted itself.

Dusaev Alex


RELATED MATERIALS: Science and Society
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Наука и общество / Будущее информационного общества / Статьи
Нейтралитет Австрии в век киберпространства и цифровой революции
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 12-04-2018

Развитие информационных технологий изменило мир. Государства все чаще стараются использовать киберпространство для достижения своих целей. Отражение кибератак, защита информации, противодействие дезинформации являются важными вопросами в области кибербезопасности, которые требуют незамедлительного решения. Каким образом цифровая революция может повлиять на нейтралитет Австрии?

Современные процессы глобализации привели к тому, что Австрии сейчас становится все труднее и труднее поддерживать политику нейтралитета. Экономические проблемы и многочисленные внешние угрозы подталкивают Австрию к тесному сотрудничеству с военными блоками, что противоречит основным принципам нейтралитета.

Австрия тоже стремиться развиваться в сфере кибербезопасности. В Австрии были приняты два важных доктринальных документа: «Стратегия безопасности Австрии» 2013 года  и «Военно-стратегическая концепция» 2017 года. В этих документах Австрия обращает особое внимание на развитие киберобороны. Предотвращение кибервойн, противодействия взломам и защита информационного пространства – приоритетные задачи. Но Австрия не обладает ресурсами для реализации данных задач. Поэтому Австрии приходится прибегать к помощи НАТО. Австрия и НАТО проводят совместные тренировки и учения в области кибербезопасности. Кроме того, НАТО содействует Австрии в обучении персонала и военных кадров, а также помогает стандартизировать механизмы и институты, которые помогли бы Австрии эффективно использовать информационные технологии. Таким образом, нейтралитет Австрии приобретает оттенок условности. Австрия продолжает интеграцию с международными организациями во всех сферах деятельности государства.

В 2009 году Центр Повышения Квалификации в Области Киберобороны НАТО пригласил в Таллин 19 международных экспертов  для проведения анализа того, как существующие нормы международного права можно применять к ведению войн в киберпространстве. Таким образом, в 2013 году появилось Таллинское руководство по ведению кибервойн (The Tallinn Manual on the International Law Applicable to Cyber Warfare). Данное руководство не является нормативным и официальным документом Центра Повышения Квалификации в Области Киберобороны НАТО (NATO CCD COE). Таллинское руководство представляет собой свод рекомендаций и точку зрения западных экспертов на то, как государство может отвечать и воздействовать на киберактивность. Основные положения Таллинского руководства:

  • государство имеет право осуществлять контроль над киберпространством на своей суверенной территории, а также защищаться от кибератак (с учетом норм международного права), которые направлены на подрыв государственного суверенитета;
  • государства не имеют права предпринимать действия в киберпространстве, целью которых является нелегальное воздействие на другие государства (нанесение ущерба отдельным лицам и повреждение каких-либо объектов);
  • государство имеет право применять ответные меры против незаконных операций в киберпространстве. Ответные меры могут быть применены как в киберпространстве, так и в физическом мире, но при условии, что кибератака повлекла за собой человеческие жертвы или нанесла серьезный ущерб важным объектам. Кроме того, ответные меры в отношении кибертеррористов применимы даже на территории другого государства;
  • кибервойны можно приравнять к военному конфликту, если они привели к вооруженному столкновению и военным преступлениям;
  • действия в киберпространстве направленные против гражданских объектов и лиц, которые не приводят к нанесению вреда здоровью и жизни, не запрещены.

Можно сказать, что НАТО пытается создать некий правовой документ, который бы регулировал конфликты в киберпространстве. Но пока Таллинское руководство никак не регламентировано и несет только рекомендационный характер. НАТО продолжает развивать эту идею и в 2017 году вышло расширенное Таллинское руководство 2.0 (The Tallinn Manual 2.0 on the International Law Applicable to Cyber Operations). Это издание дополнило уже существующие пункты, но основные положения остались неизменными.

Стоит обратить внимание на небольшое изменение в названии. В первой редакции  название было «Таллинское руководство по ведению кибервойн», а во второй название поменяли на «Таллинское руководство по проведению киберопераций». Данное изменение показывает, что Таллинское руководство может являтся прототипом международного права в киберпространстве и в будущем может лечь в основу такого права.

Что касается Австрии, то сотрудничество с НАТО может принести к положительному развитию Австрии в сфере киберобороны. Таллинское руководство указывает на то, что НАТО собирается позиционировать себя как «законодателя мод» в киберпространстве (хотя никаких официальных документов еще не появилось). Поэтому Австрии выгодно уже сейчас налаживать отношения с НАТО для того, чтобы обеспечить для себя высокую степень квалификации кадров в сфере кибербезопасности, а также для того, чтобы институты и механизмы киберпространства соответствовали стандарту, который диктуется НАТО.

Таким образом, Австрия будет продолжать интеграцию с военными блоками и все больше решений принимать под воздействием извне. Возможно, из-за этого австрийский нейтралитет в будущем окончательно исчерпает себя.

Дусеев Алексей


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Наука и общество
Возрастное ограничение