Новое в науке

Проект обощает информацию о последних достижениях в науке, технике и технологиях. Особое внимание уделяется вопросам оценки ситуации в областях биотехнологий, нантоехнологий и информационных технологий. Изучаются вопросы влияния научно-технологической революции как на гражданские так и на военные области.

Статьи
Конец «Союза»: американцы не оставили России шансов

Сейчас космический корабль «Союз» является единственным средством доставки экипажей на борт МКС. Это также единственный российский пилотируемый космический аппарат и один из двух существующих пилотируемых кораблей в мире. Как известно, китайцы довольно активно развивают свою программу «Шэньчжоу»: построенный в рамках нее корабль является, по сути, китайской версией «Союза». Американцы своих собственных пилотируемых космических аппаратов пока не имеют: «Спейс Шаттл» совершил последний запуск в 2011 году. Сейчас астронавты США летают на российских кораблях. Европейцы и японцы мечтают создать полноценный корабль на базе своих космических «грузовиков», но удастся ли это сделать — неизвестно. О таких бюджетах как у NASA их космические ведомства могут только мечтать, а имеющегося опыта, кто бы что не говорил, намного меньше, чем у заокеанских партнеров.

19-09-2018 Администратор 298 0

Японцы представили прототип процессора для эксафлопсного суперкомпьютера: как устроен чип

Ранее мы рассказывали о самом мощном японском суперкомпьютере для исследований в области ядерной физики. Сейчас в Японии создают эксафлопсный суперкомпьютер Post-K — японцы станут одними из первых, кто запустит в работу машину с такой вычислительной мощностью.

30-08-2018 Администратор 311 0

Если мы создадим жизнь в лаборатории, как нам к ней относиться?

Что есть жизнь? На протяжении большей части 20 века этот вопрос не сильно волновал биологов. Жизнь — это термин для поэтов, а не ученых, считал синтетический биолог Эндрю Эллингтон в 2008 году, который начал свою карьеру с изучения, как началась жизнь. Несмотря на слова Эллингтона, связанные области исследований происхождения жизни и астробиологии обновили фокус на значении жизни. Чтобы распознать другую форму, которую жизнь могла принимать четыре миллиарда лет назад, или форму, которую она могла бы принять на других планетах, ученые должны понимать, что именно, по сути, делает нечто — живым.

27-08-2018 Администратор 299 0

Следующий химический элемент может быть другой формой материи

Физики-теоретики предложили модель, согласно которой ядра с массой выше 300 могут представлять собой совершенно иную, непривычную нам форму материи. Она будет состоять не из протонов и нейтронов. Согласно их расчетам, уже следующий элемент после самого тяжелого известного сегодня — оганессона — может быть похож по строению на недра нейтронных звезд. Потенциально такое вещество может стать намного более удобным источником энергии, чем ядерный или термоядерный синтез. Исследование опубликовано в журнале Physical Review Letters.

17-06-2018 Администратор 640 0

В США создали самый мощный суперкомпьютер в мире

США опередили КНР, создав самый мощный суперкомпьютер в мире, способный проводить 200 тыс. трлн операций в секунду. Суперкомпьютер Summit может использоваться в том числе и для исследований в сфере ядерного оружия.

09-06-2018 Администратор 706 0