Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Science and Society / New in Science / Articles
Evolution of intelligence: why robots emotions
Material posted: Publication date: 19-08-2019
Emotions and intelligence, physics and poetry. How much longer the opposition of those categories?
It would seem, we all know that emotions interfere with the intellect and we appreciate the cool, admire their ability not to give in to emotions and act rationally. On the other hand, the lack of emotion too, we do not really like. It's possible that not everyone likes pedants and crackers and when they Express emotions we sometimes think that it is the very humanity.

What are emotions? Exclusive whether it is the quality of the person or them still possess animals? And finally, do you need emotions to robots and whether they have them at all?

All who are interested in such matters and likes to philosophize, welcome under kat.

Introduction

This article is a continuation of the previously published under the title
Evolution of intelligence: the beginning. It outlines a pretty simple idea, what if we assume that intelligence is not appeared at once, and went the evolutionary path from very simple forms to modern models of the latest generation (of human intelligence), the traditional definition of intelligence, sharpened by human will clearly require revision in the direction of greater universality. In addition, the article for the convenience of discussion introduced the classification of the evolutionary levels of intelligence, as some analogues of the generation equipment.

A new definition

Try more widely to define intelligence.

Intelligence is the observed ability to solve the tasks set for it by the media

Because of its versatility it helps me to break away from conventional ideas about intelligence, as an exclusive ability of man and to look at the world with a less anthropocentric positions.

In addition, the definition focuses on the need to monitor this ability. We do not yet know how to measure the potential of intelligence. In works of fiction there is often a device that issues from the figure of the intellectual potential. However, in the real world, to measure some aspect of intelligence we use exams and tests, including, in fact, from the individual task and during the test to observe and measure the scores that the ability to address them.

Individualization

The main characteristics of the evolutionary level of intelligence (as analog of generation in the technique) was chosen personalisation. Judging by the comments to the first part of the article this choice has caused confusion.

But we all are familiar with the individualization. When we choose clothes, so not like everyone else, baubles decorate yourself or your car, make a cozy peculiarity in the decoration of their standardized houses — all this is a manifestation of our individuality, manifestation of freedom of our inner world.In sum, many individuals give wealth. The wealth of opinions, ideas, decisions, points of view, expression and, ultimately, the intellectual wealth we, as a people and as a whole species. Conversely, the process of unification of people, the desire to "cut under one comb", "to measure one size fits all" — the modern synonymous of brainwashing, of belointeractive.

But whether to be unique or to unify myself, to be myself or be like everyone in our time is still our personal choice. At least, we are not limited in this constructive and our intellect, the human intellect, in its capacity offers us an infinite individual variety.

Technically, at the other end of the scale of individualization are algorithms. Different computers with the same program will always work the same way. And, precisely because of its form factor, the intelligence of such class has zero individual variety or zero level of customization.

Intelligence on the road to mind

Try to understand what are the evolutionary milestones are between zero and infinite individualization?

The first step — where each individual is a carrier of intelligence solves the problem in some different way, but the way these decisions [technically] unchanged during the life of the individual. If you add inheritance and selection, you get a quite clear the mechanism of evolution, when unsuccessful and ineffective solutions will be screened, and the successful and effective — to gain a foothold. In nature this is realized through unconditional reflexes. Let's call it intelligence I level of individualization.

The second step is when the individual is a carrier of intelligence has the [technical] ability to modify solutions to problems. Now he is the individual in the course of his life can choose a good solutions and to dismiss ineffective. In nature this is realized through conditional reflexes. This is the intelligence of the second level of individualization.

Step three — when the individual is a carrier of intelligence has the [technical] ability for concerted collective action. Coordination requires the development of conventional communication. The communication channel can be quite different: the gestures and sounds and smells and visual signals. The fundamental characteristic here is conventionality, i.e. the values of the signals are not rigidly predefined algorithms, and is the result of the agreement, a local group of individuals. An important bonus of this level — the potential ability for interspecies communication. It is already intelligence III level of individualization.

The fourth step is the appearance of abstract-logical thinking. As you know, the thinking is based on their ability to communicate, as abstract and logically we think in words, that is, communication units, which are semantic. It is the intelligence of the IV level of individualization or human intelligence. This level of intelligence is traditionally called the mind, and the man himself as a species — sapiens.

As we can see, each step is fundamentally expands the degree of individualization, gradually changing the potential values of this feature range from zero to infinity.

Robopsychology as it is

Due to the proposed higher classification of the level of intelligence we can more clearly understand how the improvement of robots, and their consequences.

If the evolution of intelligence is the path from the moment of individualization, it means the inevitable emergence of robots with individual behavior, so inevitably the question arises how this behavior is to control and regulate.

A robot may not injure a human being or, through inaction, allow a human being to come harm. (C) "3 laws of robotics", A. Azimov, 1942

As we see from the birth dates of the cited works, the issue of control of the behavior of the robots is interesting to mankind for the first decade. In this case, a recognized classic of science fiction went the traditional route of law and himself in their works have shown the futility of this option due to the ease of change of its interpretations.

The law that pole, where turned, back and left (C) popular wisdom

But if the option is constrained by the legal language of the hopeless, how to solve the problem of control and regulation of the behavior of the robot? Let's look at how this challenge of nature. Since II is the individualization of living beings has received a technical possibility of some freedom of their conduct. And what in this case with the interests of their own security, survival and prosperity of their species?

Nature has solved this problem in a very interesting way. Hardcoded remained the strategic objectives of the individual, and the tactical was handed over to the mercy of changeable individual behavior. The mediator between strategy and tactics become emotions. Every living individual is the level of customization was the ability to experience positive emotions when his behavior is in line with the strategic objectives and negative when contrary. Moreover, emotions can appear after the fact, after the decision, for example, as the joy and jubilation from the successful rescue in a moment of danger, and to precede and motivate the decision, for example, anxiety during the rut.

Love dries a man. The bull lows with desire. The rooster finds a place. The Marshal of the nobility loses his appetite. (C) 12 Chairs. Ilf and Petrov.

You can transfer this solution to the area of robotics and in a similar way to control the behaviour of robots by the promptings of the emotions to action and emotional reward for right action and punishment for wrong? Probably Yes. How? This will be discussed in the sequel.

It is possible that if the robot to experience emotion, its behavior we will be much closer and clearer and we can more easily enable robots to the community people.

Thanks and invitation

The author thanks Professor N. In. Khamitova for their invaluable help during the development of this theory.

The author invites everyone, and especially evolutionary biologists to participate in the discussion, and perhaps, fascinated, and join the work on the theory.


Source: https://habr.com/ru/post/464097/


RELATED MATERIALS: Science and Society

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Наука и общество / Новое в науке / Статьи
Эволюция интеллекта: зачем роботам эмоции
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 19-08-2019
Эмоции и интеллект, физики и лирики. Сколько уже времени длится противопоставление этих категорий?
Казалось бы, всем известно, что эмоции мешают интеллекту и мы ценим в людях хладнокровие, восхищаемся их умением не поддаться эмоциям и поступить рационально. С другой стороны, отсутствие эмоций тоже нам не очень-то по душе. Вполне возможно, что, не всем нравятся педанты и сухари и когда они проявляют эмоции нам бывает кажется, что это и есть сама человечность.

Что же такое эмоции? Эксклюзивное ли это качество человека или ими обладают еще и животные? И, наконец, нужны ли эмоции роботам и могут ли они у них быть вообще?

Всех, кто интересуются такими вопросами и любит пофилософствовать, добро пожаловать под кат.

Введение

Эта статья является продолжением, опубликованной ранее под названием
Эволюция интеллекта: начало. В ней излагается довольно простая идея, что если мы предположим, что интеллект не появился единомоментно, а прошел эволюционный путь от крайне простых форм к своей современной модели последнего поколения (интеллекта человека), то традиционное определение интеллекта, заточенное под человека, явно потребует пересмотра в сторону большей универсальности. Кроме этого, в статье для удобства рассуждений введена классификация эволюционных уровней интеллекта, как неких аналогов поколений техники.

Новое определение

Попробуем более широко определить интеллект.

Интеллект — это наблюдаемая способность к решению задач, поставленных перед его носителем

В силу своей универсальности такое определение позволяет оторваться от привычного представления об интеллекте, как об эксклюзивной способности человека и посмотреть на окружающий мир с менее антропоцентричных позиций.

Кроме этого, в определении делается акцент на необходимости наблюдения за этой способностью. Мы пока не умеем измерять потенциал интеллекта. В фантастических произведениях зачастую существует некий прибор, который выдает сразу цифру интеллектуального потенциала. Однако, в реальном мире, чтобы измерить какой-то аспект интеллекта мы используем экзамены и тесты, состоящие, собственно, из отдельных задач и в ходе теста наблюдаем и измеряем баллами оценки эту самую способность к их решению.

Индивидуализация

Главной характеристикой эволюционного уровня интеллекта (как аналога поколения в технике) была выбрана индивидуализация. Судя по комментариям к первой части статьи этот выбор вызвал недоумение.

А ведь все мы хорошо знакомы с индивидуализацией. Когда мы выбираем одежду, такую, не как у всех, украшаем фенечками себя или свой автомобиль, вносим уютное своеобразие в убранство своего стандартизованного жилища — все это проявление нашей индивидуальности, проявления свободы нашего внутреннего мира.В сумме множество индивидуальностей дают богатство. Богатство мнений, идей, решений, точек зрения, самовыражений и, в итоге, интеллектуальное богатство нас, как народа и в целом биологического вида. И, наоборот, процессы унификации людей, стремление «стричь под одну гребенку», «мерить одной меркой» — современные синонимы оболванивания, малоинтеллектуальности. 

Но быть ли уникальной личностью или унифицировать себя, быть собой или быть как все в наше время пока еще наш личный выбор. По крайней мере, мы не ограничены в этом конструктивно и наш интеллект, интеллект человека, в своем потенциале предлагает нам бесконечное индивидуальное разнообразие.

Технически, на другом конце шкалы индивидуализации находятся алгоритмы. Разные компьютеры с одной и той же программой будут действовать всегда одинаковым образом. И, именно в силу своего конструктива, интеллект такого класса обладает нулевым индивидуальным разнообразием или нулевым уровнем индивидуализации.

Интеллект на пути к разуму

Попробуем разобраться, какие же эволюционные вехи находятся между нулевой и бесконечной индивидуализацией?

Первый шаг — когда каждый индивид, носитель интеллекта решает задачи каким-то различным путем, но пути этих решений [технически] неизменны в течение жизни индивида. Если добавить сюда наследование и отбор, то получится вполне ясный механизм эволюции, когда неудачные и неэффективные пути решений будут отсеиваться, а удачные и эффективные — закрепляться. В природе это реализуется через безусловные рефлексы. Назовем это интеллектом I уровня индивидуализации.

Второй шаг — это когда индивидуальный носитель интеллекта имеет [техническую] способность изменять пути решения задач. Теперь уже сам индивид в ходе своей жизни может выбирать более удачные пути решений и отметать неэффективные. В природе это реализуется через условные рефлексы. Это будет интеллект II уровня индивидуализации.

Третий шаг — когда индивидуальный носитель интеллекта имеет [техническую] способность к согласованным коллективным действиям. Согласование действий требует выработки конвенциональной коммуникации. При этом канал коммуникации может быть весьма различен: это и жесты, и звуки, и запахи, и визуальные сигналы. Принципиальной характеристикой здесь является конвенциональность, то есть значения сигналов не предопределено жестко алгоритмами, а является результатом соглашения, локального для группы индивидов. Важной бонус этого уровня — потенциальная способность к межвидовой коммуникации. Это уже интеллект III уровня индивидуализации.

Четвертый шаг — это появление абстрактно-логического мышления. Как известно, мышление базируется на способности к коммуникации, так как абстрактно-логически мы думаем словами, то есть коммуникативными единицами, которые становятся смысловыми. Это интеллект IV уровня индивидуализации или интеллект человека. Этот уровень интеллекта традиционно называют разумом, а самого человека как вид — разумным.

Как мы видим, каждый шаг принципиально расширяет степень индивидуализации, постепенно изменяя потенциальную способность значения этой характеристики варьироваться от нуля до бесконечности.

Робопсихология как она есть

Благодаря предложенной выше классификации уровня интеллекта мы можем более четко представить как пути усовершенствования роботов, так и их последствия.

Если эволюция интеллекта — это путь от меньшей к большей индивидуализации, то это означает неизбежность появления роботов с индивидуальным поведением, а значит неизбежно возникнет вопрос, как это поведение контролировать и регулировать.

Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. (с) «3 закона робототехники», А. Азимов, 1942

Как мы видим из даты рождения цитируемого произведения, вопрос контроля поведения роботов интересен человечеству уже не первое десятилетие. В данном случае признанный классик фантастики пошел по традиционному пути юриспруденции и сам же в своих произведениях показал бесперспективность этого варианта ввиду легкости изменения его трактовок.

Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло (с) Народная мудрость

Но если вариант ограничений с помощью юридических формулировок бесперспективен, то как же решить задачу контроля и регулирования поведения робота? Давайте посмотрим, как с этой задачей справилась природа. Ведь начиная с II уровня индивидуализации живые существа получили техническую возможность некоторой свободы своего поведения. А как быть в таком случае с интересами собственной безопасности, выживанием и процветанием своего вида?

Природа решила эту задачу весьма интересным способом. Жестко запрограммированными остались стратегические задачи индивида, а тактические были переданы на откуп изменчивому индивидуальному поведению. Посредником между тактикой и стратегией стали эмоции. Каждый живой индивид начиная со II уровня индивидуализации получил способность испытывать положительные эмоции, когда его поведение соответствовало стратегическим задачам и негативные, когда противоречило. Причем эмоции могут как появляться постфактум, после принятого решения, например, как радость и ликование от удачного спасения в минуту опасности, так и предварять и побуждать к решению, например, беспокойство в период гона.

Любовь сушит человека. Бык мычит от страсти. Петух не находит себе места. Предводитель дворянства теряет аппетит. (с) 12 Стульев. Ильф и Петров.

Можно перенести это решение в область робототехники и аналогичным образом контролировать поведение роботов через побуждение эмоциями к действию и эмоциональной наградой за правильное действие и наказанием за неправильное? Наверно да. Как именно? Об этом пойдет речь в продолжении.

Вполне возможно, что если робот будет испытывать эмоции, его поведение будет нам куда ближе и понятнее и мы сможем более легко включить роботов в сообщество людей.

Благодарности и приглашения

Автор благодарит профессора Н.В. Хамитова за неоценимую помощь, оказанную в ходе разработки данной теории.

Автор приглашает всех желающих, а в особенности эволюционных биологов поучаствовать в обсуждении, а может, увлекшись, и присоединиться к работе над теорией.


Источник: https://habr.com/ru/post/464097/


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Наука и общество
Возрастное ограничение