Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Science and Society / New in Science / Articles
The end of the Union: Americans have left Russia the chance
Material posted: Publication date: 19-09-2018
Now the spacecraft Soyuz is the only means of transporting crews to the ISS. It is also the only Russian manned spacecraft and one of the two existing manned vehicles in the world. As you know, the Chinese are very actively developing its programme "Shenzhou": built within the ship is, in fact, a Chinese version of "Union". Americans have their own manned space vehicles do not yet have: the space Shuttle made the last run in 2011. Now, US astronauts fly on Russian ships. The Europeans and the Japanese dream to create a full ship on the basis of the space of "trucks", but whether to do it — is unknown. Such budgets like NASA space agencies can only dream of, and current experience who would not say, much less than that of overseas partners.
It seems that in Russia everything is just great: there's only manned "Unions" (even one of them Chinese). Why, then, increasingly, we hear the panic among the people close to the space industry? The reality is much more complicated than it might seem at first glance. And what the Soviet Union could be proud of at the time, now causes embarrassed gaze to the side. The above mentioned space ship Soyuz first flew in very early 1967. To say that since then, the design of the spacecraft has changed a lot — to say nothing. "Union" was also changed, but to measure the means which Russia allocated for upgrades and, more importantly, to the extent specified in the design capacity.

So the ship cannot make much larger devices (series "the Union" is pretty close). The last modification of the ship's Soyuz MS: update has affected almost every system of manned spacecraft and, above all, electronics. But even a glance at a camera is enough to understand that we ship half a century ago. Even the Chinese twin brother "Shenzhou" looks much more modern, although they both belong to the second generation of manned spacecraft.


Not to say that the Russian space Agency don't understand something. Not to say that Russia is not trying to create something to replace the "Union". The most unpleasant that such attempts were, but they over, to put it mildly, nothing. The most illustrative example is a multi-purpose manned reusable spaceship "the clipper". It showed the aliens had built a full-size layout, but in 2006 the works were shut down. In turn, the first manned flight of the long-suffering "Federation" recently moved to the mid-2020s: it's hard to imagine where the time will be counterparts. Perhaps themselves has been replaced by some fundamentally new reusable system, for example, Big Falcon Rocket from SpaceX.

Challenge accepted

By the way, about the analogy. Several of them, all of them from the United States.

Real:

Dragon V2. Developed By SpaceX. First flight is scheduled for 2018.
Orion. Developed By Lockheed Martin. The first flight took place in 2014.
The CST-100. Developed By Boeing. First flight is scheduled for 2018-2019.

Hypothetical:

Dream Chaser. Developed By SpaceDev. Flight with cargo for the ISS is scheduled for 2020.
Big Falcon Rocket (BFR). The exact date of first flight unknown.


The mini-Shuttle Dream Chaser and mega-Shuttle BFR — bit of another story. It fully reusable vehicles (with a rather uncertain fate). They are purely conceptually very different from the new partially reusable spacecraft such as the Dragon V2, or "Federation".


Overall, the competition Russia things are also not as good as you think. Literally recently it became known that the company SpaceX has rescheduled the first launch of the manned Dragon V2 spacecraft, and the first test unit with astronauts on Board. Before the date of the first tests of its CTS-100 moved Boeing. The company wants the Mask to carry out the first flight of a manned spacecraft the Dragon V2 in November of the current year and not in August as previously planned. First test flight with people on Board want to make in April 2019. For CTS-100 first unmanned launch now I want to be held in late 2018-early 2019. The first manned launch of the spacecraft scheduled for mid-2019.

It is difficult to judge the real benefits of the new spacecraft. But even a cursory glance at them is enough to understand how much in terms of space technology, the US was ahead of the whole world. One can hardly doubt that the new "Dragon" or CTS-100 will, at least, much more comfortable their earlier counterparts. Aboard Dragon V2 can seat up to seven crew members. For comparison, the "Union" fit three people. Inside the "space Shuttle" is probably still bigger, but this program has forever sunk into Oblivion.


The issue of security more scrupulous. If the "Union" boasts over 130 successful launches, the new ships have yet to prove their reliability. And there's no way to accelerate. Overall, one can hardly doubt that in the first half of the 2020s, the US will refuse to fly on the Russian Soyuz completely. But if the political situation will continue to be the same tense, it could happen even sooner.

The Future Of The Union

Transfer test "Federation" and the successes of the Americans are pushing the Russian space Agency on the frankly bizarre actions. In June, Dmitry Rogozin said that to fly to the moon on a modernized Soyuz spacecraft. "Manned flights to the moon can be carried out on the ships "the Union" even before the completion of the "Federation". Initially, the spacecraft "Soyuz" was created under the lunar program and, therefore, its modernization is quite possible, until we got a new space ship," said the statesman. Perhaps it makes sense to put in a "Union" of three is not encumbered in good physical shape officials and ask if they are ready to fly to the moon? It is obvious that the ship, by modern standards, no longer meets the requirements of long-term missions. They are in theory responsible "Federation". In such case, based on purely the concept.


More realistic seem to be plans to create on the basis of the Soyuz spacecraft, unmanned cargo version. Such a device is even got the name "the Union of the GVK": assume that he will be able to stay in space for up to 370 days. However, the project resembles a transfusion from a sieve. Russia already has "Progress": this space "truck," as you know, is also built on the basis of the "Union." And for many decades he successfully performs its tasks.

Spaceship "Soyuz" will go down in history as a very successful development during the Cold war. However, to predict a "bright" future for it would be unreasonable: the ship is obsolete and needs to be replaced. Otherwise, the Russian astronauts will have to fly on American ships.
 
Elijah Legat

RELATED MATERIALS: Science and Society
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Наука и общество / Новое в науке / Статьи
Конец «Союза»: американцы не оставили России шансов
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 19-09-2018
Сейчас космический корабль «Союз» является единственным средством доставки экипажей на борт МКС. Это также единственный российский пилотируемый космический аппарат и один из двух существующих пилотируемых кораблей в мире. Как известно, китайцы довольно активно развивают свою программу «Шэньчжоу»: построенный в рамках нее корабль является, по сути, китайской версией «Союза». Американцы своих собственных пилотируемых космических аппаратов пока не имеют: «Спейс Шаттл» совершил последний запуск в 2011 году. Сейчас астронавты США летают на российских кораблях. Европейцы и японцы мечтают создать полноценный корабль на базе своих космических «грузовиков», но удастся ли это сделать — неизвестно. О таких бюджетах как у NASA их космические ведомства могут только мечтать, а имеющегося опыта, кто бы что не говорил, намного меньше, чем у заокеанских партнеров.
Со стороны кажется, что у России все просто замечательно: из пилотируемого есть только «Союзы» (пусть даже и один из них китайский). Почему же тогда все чаще приходится слышать панические настроения в среде людей, приближенных к космической индустрии? В действительности все намного сложней, чем может показаться на первый взгляд. И то, чем Советский Союз мог по праву гордиться в свое время, сейчас вызывает смущенный взгляд в сторону. Упомянутый выше космический корабль «Союз» совершил первый полет в очень далеком 1967 году. Сказать, что с тех пор в проектировании космических аппаратов поменялось многое — не сказать ничего. «Союз» тоже менялся, но в меру средств, которые Россия выделяла на модернизацию и, что еще более важно, в меру заложенного в конструкции потенциала.

Так, корабль в принципе нельзя сделать намного более просторным (аппараты серии «Союз» довольно тесные). Последняя на сегодня модификация корабля это «Союз МС»: обновление затронуло практически каждую систему пилотируемого космического корабля и, прежде всего, электронику. Но даже одного взгляда на аппарат достаточно, чтобы понять, что перед нами корабль полувековой давности. Даже китайский брат-близнец «Шэньчжоу» выглядит куда более современным, хотя оба они принадлежат ко второму поколению пилотируемых космических кораблей. 


Не сказать, что в Роскосмосе чего-то не понимают. И не сказать, что Россия не пыталась создать что-то на смену «Союзу». Самое неприятное, что такие попытки были, но они закончились, мягко говоря, ничем. Самый показательный пример — многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль «Клипер». Его показали иностранцам, построили полноразмерный макет, но в 2006 году работы были просто свернуты. В свою очередь, первый пилотируемый полет многострадальной «Федерации» недавно перенесли на середину 2020-х: даже сложно вообразить, где к тому времени будут аналоги. Возможно, их самих уже сменит какая-то принципиально новая многоразовая система, например, Big Falcon Rocket от SpaceX.

Вызов принят

Кстати, об аналогах. Их несколько, все они из США. 

Реальные:

– Dragon V2. Разработчик — SpaceX. Первый полет намечен на 2018 год. 
– Orion. Разработчик — Lockheed Martin. Первый полет состоялся в 2014 году. 
– CST-100. Разработчик — Boeing. Первый полет намечен на 2018-2019 годы. 

Гипотетические: 

– Dream Chaser. Разработчик — SpaceDev. Полет с грузом для МКС намечен на 2020 год. 
– Big Falcon Rocket (BFR). Точная дата первого полета неизвестна. 


Мини-шаттл Dream Chaser и мега-шаттл BFR — немного из другой оперы. Это полностью многоразовые корабли (с довольно неясной судьбой). Они чисто концептуально сильно отличаются от новых частично-многоразовых аппаратов, таких как Dragon V2 или «Федерация». 


В целом, у конкурентов России дела идут тоже совсем не так хорошо, как можно было подумать. Буквально недавно стало известно, что компания SpaceX перенесла дату первого запуска пилотируемого корабля Dragon V2, а также первые испытания аппарата с астронавтами на борту. Ранее даты первых тестов своего CTS-100 перенесла Boeing. Компания Маска хочет осуществить первый полет пилотируемого космического корабля Dragon V2 в ноябре текущего года, а не в августе, как ранее планировали. Первый же испытательный полет с людьми на борту хотят произвести в апреле 2019-го. Для CTS-100 первый беспилотный запуск теперь хотят провести в конце 2018-начале 2019 годов. Первый пилотируемый старт космического аппарата наметили на середину 2019 года. 

Пока сложно судить о реальных преимуществах новых космических аппаратов. Но даже беглого взгляда на них достаточно, чтобы понять, насколько сильно в плане космических технологий США опередили весь мир. Можно почти не сомневаться, что новый «Дракон» или CTS-100 будут, как минимум, значительно комфортнее своих более ранних аналогов. На борту Dragon V2 можно при необходимости разместить до семи человек экипажа. Для сравнения, в «Союзе» помещаются три человека. Внутри «Спейс Шаттла», наверное, еще просторней, но эта программа навсегда канула в Лету. 


Вопрос безопасности более щепетильный. Если «Союз» может похвастаться 130-ю удачными запусками, то новым кораблям только предстоит доказать свою надежность. И здесь никак не получится ускориться. В целом, можно почти не сомневаться, что в первой половине 2020-х США откажутся от полетов на российских «Союзах» полностью. А если политическая ситуация и дальше будет такой же напряженной, то это может произойти даже раньше. 

Будущее «Союза»

Перенос испытаний «Федерации» и успехи американцев толкают Роскосмос на откровенно странные действия и поступки. В июне Дмитрий Рогозин заявил, что лететь на Луну можно на модернизированном корабле «Союз». «Пилотируемые полеты к Луне могут быть осуществлены на кораблях «Союз» еще до завершения разработки «Федерации». Изначально корабль «Союз» создавался под лунную программу, а значит, его модернизация вполне возможна, пока мы не получили новый космический корабль», — заявил государственный деятель. Пожалуй, есть смысл посадить в «Союз» трех не обремененных хорошей физической формой чиновников и спросить: готовы ли они лететь на Луну? Совершенно очевидно, что корабль по современным меркам уже не отвечает требованиям долговременных экспедиций. Им в теории отвечает «Федерация». Во сяком случае, если исходить сугубо из ее концепции. 


Несколько более реальными кажутся планы создать на базе корабля «Союз» беспилотную грузовую версию. Такой аппарат даже название получил — «Союз ГВК»: предполагают, что он сможет находиться в космосе до 370 суток. Впрочем, сам проект напоминает переливание из пустого в порожнее. У России уже есть «Прогресс»: этот космический «грузовик», как известно, тоже построен на базе «Союза». И уже много десятилетий он успешно выполняет свои задачи. 

Космический корабль «Союз» войдет в историю как очень удачная разработка времен Холодной войны. Однако прогнозировать «блестящее» будущее для него было бы неразумно: корабль морально устарел и нуждается в замене. В противном случае российским космонавтам придется летать на американских кораблях.
 
Илья Легат

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Наука и общество
Возрастное ограничение