Космические лучи незаметно повреждают компьютеры на Земле
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 12-12-2018
В журнале The New Yorker опубликована статья «Дружба, которая сделала Google великим» написанная одними из лучших программистов Кремниевой долины Джеффом Дином и Санджаем Гемаватом. Они работают в Google с 1999 года и единственные, кто занимает в этой компании должности старших научных сотрудников — высший уровень в корпоративной иерархии разработчиков.

В марте 2000 года Дин и Гемават пытались выяснить, почему из поисковика Google пропали некоторые слова — например, не было ни одной выдачи по запросу "email". Они преобразовали базу данных с проиндексированными страницами в двоичный код и увидели, что информация в компьютерах оказалась частично повреждена. Проанализировав ошибки, они пришли к выводу, что на жёсткие диски оказали губительное влияние космические лучи — потоки заряженных частиц, которые на огромных скоростях перемещаются в космосе и иногда бомбардируют Землю. Источниками этих лучей является Солнце и сверхновые звёзды.

Дин и Гемават настояли на том, что Google необходимо создать защиту, которая бы препятствовала проникновению заряженных частиц компьютеры. Кроме того, компания начала закупать более дорогое и надёжное оборудование — то же самое, что используется в NASA и крупнейших финансовых корпорациях.

Сбой в поисковике Google — не единственный случай разрушительного воздействия космических лучей на компьютеры. Например, существует теория, что в 2003 году в бельгийском городе Схарбек они вызвали изменение одного бита памяти в электронной машине для голосования, из-за чего одному из кандидатов было прибавлено больше 4000 голосов.

Вероятность того, что космические лучи вызовут ошибку в памяти отдельно взятого компьютера практически нулевая. Тем не менее, в масштабах планеты такие сбои могут происходить относительно часто, а выявить их невероятно сложно. Заряженные частицы воздействуют на контроллеры точечно и могут заменить ноль единицей (или наоборот), что приводит к небольшому багу, который может стать причиной проблем в работе огромных компьютерных систем.

Источник: https://www.iguides.ru/main/security/kosmicheskie_luchi_nezametno_povrezhdayut_kompyutery_na_zemle/