Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Science and Society / New in Science / Other
Technologies of life-extension will change human nature
Material posted: Publication date: 28-09-2018
Bright beats in the hearts of such a thought: "People unworthy of immortality, first they should change." What needs to change in man is absolutely clear. We never tire of talking about it. Our literary classics are always only those involved that pointed out human weaknesses. Our satirists from the stage loudly ridiculed the social and personal vices. This activity is to sow reasonable, good, eternal — and now popular.

However, to inform about the shortcomings – it does not help. Something we are not much of a change. We see this in literature: the story may be centuries, but still interesting. So, characters and problems (themes, motifs, images, and conflicts) are clear to us, distant descendants. Ancient stories fresh and relevant. And, to give a contemporary gloss to ancient text, the spear is replaced by the machine, and sheep parchment on the smartphone. So, people did not change.

Some bright heart anxious chattering: "human nature cannot be changed". Others still believe that you can, they're on their way. Still others think "if it is impossible to change the nature, probably, it is possible to restrain, to take nature under the control of the mind, of the spirit."
Leo Tolstoy tried to create a system of education of a Person. He believed that the system can create based on existing religions. Not all agreed with him. Some people thought that the need to create their own, new system of education — a new "religion" with "gods." At times in some of the newborn the system of education of any gods speech was not. Some of us found the days when society raised quite enchanting from the point of view of mass scale and the "novelty" of the idea, but it is usually from the point of view of methods: suggestions and punishment — when the "break the backbone" nature of an ordinary person, trying to "surgically remove" the essence of his personal interests – did not, at that time, nature has won. Now it's not about a particular case, but in General, a "light heart" believed and continue to believe that a Person can be, anyway, but it is to educate. The method is based on the transformation of little man into a big Man they see in education.

The essence is not in different approaches, but in General — that "light of heart" does not leave attempts to change a Person for the better. But why?! "What cheer, bright heart"? And here is why: "the smoke without fire does not happen" – humanity is heading somewhere downhill, suffering person, suffering society all "off". Here, "a light heart" and "smoke" — root for each and every one. The issue is relevant.

And then I notice the "light hearts" in that, in addition to education, there is another way to directly change human nature: to extend his life. And "life extension" does not prevent "to sow reasonable, kind, eternal", but on the contrary – will help. I strongly sure. My resolve to support it "objections to immortality".

"Objections against the immortality" clearly point to the problems that emerge when there is a "tablet of rejuvenation": what will worsen in the individual and in society. "Opposition" claim that they will come, "the acute phase of the disease", which will lead to death. And my whole premise is that the aggravation will not lead to death, and to recovery.

Face it. Analyze impartially. What you say objection? What is this "disease" now takes place not in the acute and in the chronic form? What exactly dies? What will be improved? Where "objections" are wrong, and where telling the truth?

A few words about what "changing life time" – a change in the nature of man. "Objections" right whining about it! It would seem, then yell something, if "all this stuff" if immortality does not change the nature?! No. Just scream, no change. And because they shout excitedly. "No! shout objections. – You cannot change anything! Things will only get worse! Don't need no immortality." Cry, darling. So – not trivia, then all seriously: "immortality" seriously comes on the "sore spot". But you can argue it's only "smoke" — it only points to a hypothetical possibility "of fire". Maybe the "fire" no?! Yes, ladies and gentlemen. "Fire" is. Life extension really deep change human nature. "Time" defines "natural features", is the us any physicist will tell you: "life is a process, the process evolves over time, time – based process."

We, as representatives of humanity, to any process suitable with one measure of time – "the average lifetime of a single element of the system, man." All that matters is what will happen in our lifetime (even our personal lives, and the lives of the hypothetical representative of humanity), it is important that commensurate with the time of our lives, it is important that we can observe and they can respond.

For example, is not important for us evolution (process) – we don't even know how much is "one billion years". How is it different from "one million years"? We are not interested. Both for us – it's just "the same lot".

On the other hand, for us unimportant process, if the "lifetime" less a tenth of a second – all that flashed before my eyes faster – we're not interested.

We give only what is comparable with the time of our lives or our mental reactions – the processes of "life" which is about from one second to one century – the other, too fast or too slow processes, we simply do not see.

As one Round of people in one film: "to Live longer – see more". If you increase the human lifespan, the "other eye" opens, new "senses" appear – we will begin to see long-running processes personally and individually. Going to feel that to die we'll never make it — in ourselves, in our lifetime, with a heavy hangover, a sling will hit, for example, a bad environment or is our attraction to the life of the loan, the essence of which is our love of consumerism, instant gratification. This happens the impact is not after our death, "to pay interest to ourselves, can't leave us at the light," will hit ourselves, is not unknown to anyone not yet born descendants.

And for a thousand years, some "eternal hamley" accumulate has his karma finally remember him, surrounding everything, and done the very thing which now laughing: "may life condemn, let the life will punish." We've all heard about "the repeated prisoner's dilemma" — the more interaction ahead, the better not to lie, not to betray, but honestly, to cooperate and to trust that the math says: "with long life good and honest to be more profitable than the evil and lying".

Now about the method of working with "objections to immortality". The method will call somehow poetic. Mmm... "the Method of non-resistance". We won't resist to the objection. We will draw from the objections use. Do Aikido masters. Beat them, and they gently go out of the line of strike, the strike itself is not blocked. They on the other hand, no fuss, coolly moving on to the heart, the center of balance, and further, using the movement of the enemy, knocked him to the ground. Well, something like waltz.

Let's start with respect for "the enemy". The bow to him. Can you not wriggle, and just mentally nod. Any opinion has the right to life. The enemy must be respected. We are not going from the beginning to think that he is a fool and understands nothing. Someone objected rather intelligent. He was raised and schooled, and that he had teachers, he is not alone, he is the translator of some of the cultural values he has long gained strength and now he throws us his wisdom. He says:
— Overpopulation.

And we are not going to casually wave a hand and laugh. We will not hack his arguments about China and Europe. Won't be noted sarcastically that there was no problem that she invented that is now under-population. It's all trivial isn't working. It's a battle-level sources of information. "Your sources are lying, that's all," so we declare the opponent. And we need the ideological battle.

Let's notice, where the "center of balance" of our enemy. And then explain to ourselves why we got involved in the fight, what we want from this specific conversation with a specific person. After all, most often it is better just to remain silent. There is no point in dispute, there is no point in "doxazosin". Is it possible to convince someone, if just once to argue?! And in General, better about girls to talk about the money or about cars and the response of the interlocutor warmer. But "why should we dispute about immortality" — this is after it tomorrow too, that every answer himself. And today, we got involved. We now look at where the enemy's "center of balance".

It is clear that if humanity will be attacked by "overpopulation", if cramped and stuffy, if everything is always dirtied and angry, and nervously sleeping in piles on the sidewalks if you stink, if, hang it all, there is no tap water – it's uncomfortable, it's really a problem. But why "overpopulation" is obliged to happen? Why the opponent is so sure of "of numinosity" of overpopulation? What gives him strength? What he stands firmly with your feet?

Usually this prop can be formulated in two words: "man is weak". Well weak and that's it. Nothing will come of it. You can not rock the boat. Before never anything the person could not, now he can not and may not, and in the future no hope — then it will be the same. A very skinny little man! With overcrowding it, therefore, fail.

Is our opponent on the "chelovecheskaya" confidently. Here it is, support it. And break a leg will not work – aprosiana, muscular leg. Try it, tell him a man is that Man creates space objects (small, Yes, but it creates – moget, then!), what germs he crushed the nail (Yes, out again, the germs from under the antibiotics, but the precedent was crushed!). You can tell a lot in support of "man strong." Will not help. You don't break your leg, standing on the "chelovecheskaya". Support fundamental.

And not have to break the support. Should the opponent bring out of balance. This trick rukopashke is called a "toke". Hit you, and you don't flinch, don't go "under snags", you catch and pull on. Itself all fall. That's the way we do. We reply something like (to imagine specific dialogue is ridiculous and absurd, Yes — doing a discount):
— Of course there will be overpopulation. And what more! This overcrowding is what the world had never seen. How long will the overpopulation? Three rows will be on each other to live? Or five? And then what?

And the opponent will have to assume that then all the same people with the overpopulation will do something. In their beastly manner, of course. War on want, a reptile. Will all the extra to kill. But look, man is not weak. Had the opponent go "chelovecheskaya". Where he now stands? And by the way, where is our "overpopulation"? Over? It is not a problem? Already the post-Apocalypse? Yeah... In General, your opponent has grown a second leg, the second prop. Had the opponent step to do not to fall. The second pillar is: "no need to change anything — and so all is well." That is, a weak man and can't change, and there is already people are not weak, may, but will make it worse – stupid. The second pillar we call "chelovekov". Also the fundamental thing.

But what's the use for us? What "method of non-resistance"? Just to let opponent get to run? To the debates to win? Well, Yes, convenient, fun method of fighting. But we use it for other "work". Our job is not objections, this is more than a struggle. We saw what running opponents. They run only on two legs: on the "chelovecheskaya" and "chelovekopotok". They never admit that the man is strong and smart. Don't believe it. Here that man is an animal, stupid and weak – believe in it are willing, on and are.

I think that there are more legs of opponents? Let's see some more examples. Other foot we do not see. Only "weak people" and "people are stupid".

Here is the opponent said:

— Limited resources.

And we know and do not argue. Yes, resources are limited. But why is that a problem? Who can do that? The weak and stupid.

— Social mobility will stall.

Yes, if you do not change the social structure, then stops. It is necessary to change. Who would not be able to change the social structure? The weak and stupid.

— No need to change anything, so all is well.

Better than that "good" will not be able to do who? Exactly — weak and stupid.

— The laws of nature wiser. Evolution goes right.

Who, exactly, are wiser than the laws of nature? Yes, "Hey". Only the weak and stupid may think about the wisdom of the laws, and humbly to drift. Smart and strong laws of nature uses, and the question of "wisdom" and "correctness" of the law before them is not necessary.

— It is not necessary to prolong life. We don't know how to change the culture, if everyone becomes immortal.

Who knows? Those who can not cope with change? Yeah. "Well, you ponel!"

— Immortal existence makes no sense.

The opponent thinks so. There's no need to think so. We are not weak and not stupid. It makes no sense?! And we'll find! And the meaning of it, and the interest of life.

So everywhere. Take any objection – it sticks out only two legs (or one of them): "I chelovekoraz" and "chelovekov". Other legs are not visible.

Opponents serve us in good stead. They had long prepared — absorbed cultural objections, sucked up the statements of thinkers. We, thanks to them, we see the problems that will arise from the immortal. And assuming that the man still strong and clever, we can imagine what this Man will do — how it will change the world, to live without overpopulation, to develop and make progress, in order for him to live comfortably. We now, thanks to the objections, see the key: opponents pull owl on the globe, they believe that people will not change, and then immortality will make a weakling and a fool to a pulp. But the man is strong and smart and who is not strong and not smart, that will have to be strong and smart is saying "objection", the only way to survive, and in another, following the logic of "objections" to survive – that is good service opponents, that's the kind of truth they show us.

My (and not only my) assertion is that immortality is necessary for all. Mass immortality will open people's eyes. Emphasize that immortality, to have power to "open your eyes", has to be massive. Then humanity will be well, then will change the nature of man. And the sooner we will recover from the "weakness and stupidity", the better. Not this disease to endure. It is impossible to leave everything as is. Dangerous us — conservatively to keep and cherish our "weakness and stupidity" – all here on the planet gobble, dirtied, perebivay each other and die out, like pigs. None of the "pigs" will never solve the really important problems: the problem of resources, overpopulation, culture, and social mobility. Themselves opponents know that. Think so, when opposed to universal immortality – "weak and stupid" do not solve problems. Yes, exactly, not decide.

Too bad that opponents are convinced that the "weakness and stupidity" invincible. But "she" is unbeatable. Precedents of the mass. As soon as a problem as to aggravation, as soon as the war and everybody gather in a close-knit bunch, all at once "become smarter and silnet". And based on this phenomena, some of the Lord's misanthropic doing monstrous conclusion that war is the engine of progress (like, a lot in science and in technology and in culture came due to wars and military threats – we need more blood!). Well, no. Don't need war. Don't need sorrow and blood. I hinted about the war, only to specify the subject, that man is capable of, what heights of mind and spirit he is subject. "Strong and smart" already among us. War only gives a "strong and smart" to work at full capacity ("weak and stupid" during the war in hiding).

A person is strong and clever — it was and will be. There is a peaceful way to "move progress" – to extend the life. The people who create the "pill of immortality", do a very good job: for the individual, for society, for the world.

Source: https://habr.com/post/424357/


RELATED MATERIALS: Science and Society
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Наука и общество / Новое в науке / Разное
Технологии продления жизни изменят природу человека
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 28-09-2018
Бьется в светлых сердцах такая мысль: «Люди недостойны бессмертия, сперва им следует измениться». Что следует изменить в человеке – совершенно понятно. Нам не устают напоминать об этом. Наши литературные классики всегда лишь тем и занимались, что указывали на человеческие недостатки. Наши сатирики со сцены громко высмеивали общественные и личностные пороки. Эта деятельность — сеять разумное, доброе, вечное — популярна и сейчас.

Однако информировать о недостатках – это не помогает. Что-то мы не сильно-то меняемся. Мы это видим в литературе: рассказу может быть много веков, но читать по-прежнему интересно. Значит, типажи и проблемы (сюжеты, мотивы, образы и конфликты) понятны нам, далеким потомкам. Древние рассказы свежи и актуальны. А, для придания современного глянца старинному тексту, можно копье заменить на автомат, а овечий пергамент на смартфон. Итак, люди всё никак не поменяются.

И некоторые светлые сердца тревожно стучат: «природу человека изменить нельзя». Другие до сих пор полагают, что можно, — они ищут путь. Третьи думают, что «если нельзя изменить природу, то, наверное, можно обуздать, взять природу под контроль разума, духа».
Лев Николаевич Толстой пробовал создать систему воспитания Человека. Он полагал, что систему можно создать на основе существующих религий. Не все с ним соглашались. Некоторым казалось, что нужно создавать свою собственную, новую систему воспитания — новую «религию» с новыми «богами». Порой в некоторой новорожденной системе воспитания ни о каких богах речи и не было. Кто-то из нас застал времена, когда общество воспитывали совершенно феерично с точки зрения массовости размаха и «новизны» идеи, но вполне обычно с точки зрения методов: внушениями и наказаниями, — когда «ломали хребет» природе обычного человека, пытались «удалить хирургически» суть его личных интересов – не вышло в тот раз, природа победила. Сейчас речь не о частном случае, а вообще — все «светлые сердца» верили и продолжают верить, что Человека можно, так или иначе, но именно воспитать. Основу метода превращения маленького человечка в большого Человека они видят в воспитании.

Суть сейчас не в разных подходах, а в общем — в том, что «светлые сердца» не оставляют попыток изменить Человека к лучшему. Но зачем?! «О чем болят светлые сердца»? А вот зачем: «дыма же без огня не бывает» – катится человечество куда-то под откос, страдает личность, мучается общество – всё «горит». Вот «светлые сердца» и «дымят» — болят за всех и за каждого. Проблема актуальна.

И тут я обращаю внимание «светлых сердец» на то, что, кроме воспитания, есть еще один способ — напрямую изменить природу человека: продлить ему жизнь. Причем «продление жизни» никак не помешает «сеять разумное, доброе, вечное», но даже наоборот – поможет. Я в этом решительно уверен. Мою решимость поддерживают именно «возражения против бессмертия». 

«Возражения против бессмертия» явно указывают на те проблемы, что всплывут, когда появится «таблетка омоложения»: что именно обострится в личности и в обществе. «Возражения» утверждают, что наступит «острая фаза болезни», которая приведет к смерти. И весь мой посыл состоит в том, что обострение приведет не к смерти, а к выздоровлению. 

Разберемся. Проанализируем беспристрастно. О чем говорят возражения? Какая такая «болезнь» сейчас протекает не в острой, а в хронической форме? Что именно умрет? Что оздоровится? Где «возражения» заблуждаются, а где говорят правду?

Несколько слов о том, что «изменение времени жизни» – это изменение природы человека. «Возражения» прямо пищат об этом! Казалось бы, чего орать-то, если «это всё мелочи», если это бессмертие ничего не изменит в природе?! Нет уж. Раз кричат, значит — не мелочи. А они ведь кричат взахлеб. «Нет! — кричат возражения. – Нельзя ничего изменить! Всё станет только хуже! Не нужно никакого бессмертия». Кричат, родимые. Значит – не мелочи, значит все серьезно: «бессмертие» всерьез наступает на «больную мозоль». Но можно возразить: это же лишь «дым» — он только указывает на гипотетическую возможность «огня». А может самого «огня» и нету?! Есть, господа. «Огонь» есть. Продление жизни реально глубоко изменит природу человека. Именно «время» определяет «особенности природы», — это нам любой физик скажет: «жизнь – процесс, процесс развивается во времени, время – основа процесса».

Мы, как представители человечества, к любым процессам подходим с одной мерой времени – «среднее время жизни одного элемента системы — человека». Важно лишь то, что случится при нашей жизни (даже не нашей личной жизни, а жизни гипотетического представителя человечества), важно то, что соразмерно с временем нашей жизни, важно то, что мы можем пронаблюдать и на что можем отреагировать. 

Например, для нас не важна эволюция (процесс), – мы даже не понимаем, сколько это — «один миллиард лет». Чем он отличается от «миллиона лет»? Нам неинтересно. И то и другое для нас – это просто «одинаково очень много». 

С другой стороны, для нас неважен процесс, если его «время жизни» меньшее десятой доли секунды – все что промелькнуло перед глазами быстрее – нам не интересно. 

Нам же подавай только то, что сравнимо со временем нашей жизни или со временем нашей мыслительной реакции – процессы, «времена жизни» которых составляют примерно от одной секунды до одного века – других, слишком быстрых или слишком медленных процессов мы попросту и не видим.

Как сказал один Круглый человек в одном фильме: «Поживешь подольше – увидишь побольше». Если увеличить срок жизни человека, то «другие глаза» откроются, новые «органы чувств» появятся – мы станем воспринимать длительные процессы лично и персонально. Станем чувствовать, что умереть мы не успеем — по нам самим, при нашей жизни, с тяжелой похмельной оттяжкой ударит, например, плохая экология или наша тяга к жизни в кредит, суть которая — наша любовь к потребительству, к сиюминутным удовольствиям. Случится этот удар не после нашей смерти – «платить проценты будем сами, не смыться нам на тот свет», — ударит по нам самим, а не по неизвестным никому, не рождённым еще потомкам. 

И за тысячу лет какое-нибудь «вечное хамло» накопит-таки себе карму – наконец припомнят ему окружающие всё, и свершится то самое, над которым сейчас смеются: «пусть жизнь осудит, пусть жизнь накажет». Мы же все слышали про «повторяющуюся дилемму заключенного» — чем больше актов взаимодействия впереди, тем выгоднее не врать, не предавать, а честно сотрудничать и доверять – это говорит математика: «при долгой жизни добрым и честным быть выгоднее, чем злым и брехливым».

Теперь о методе работы с «возражениями против бессмертия». Метод назовем как-нибудь поэтично. Ммм… «Метод непротивления». Мы не будем сопротивляться самому возражению. Мы будем извлекать из возражения пользу. Так делают мастера айкидо. Их бьют, а они мягко уходят с линии удара, сам удар не блокируют. Они напротив, не суетясь, хладнокровно двигаются дальше к самой сути, к центру равновесия, и дальше, используя движение противника, валят его на землю. Ну что-то типа вальса.

Начнем с уважения к «противнику». Поклон ему. Можно не кривляться, а просто мысленно кивнуть. Любое мнение имеет право на жизнь. Противника надо уважать. Мы не станем с самого начала думать, что он дурак и ничего не понимает. Тот, кто нам возражает, скорее всего умен. Он воспитывался и учился, — а значит у него были учителя, он не одинок, он транслятор некоторых культурных ценностей, — он долго набирался сил и сейчас он вываливает нам на голову свою мудрость. Он говорит:
— Перенаселение.

А мы не станем небрежно махать рукой и смеяться. Не станем рубить его доводами о Китае и о Европе. Не будем замечать ехидно, что проблемы нет, что она выдумана, что недонаселение сейчас. Это все тривиально не работает. Это битва на уровне источников информации. «Ваши источники лгут, вот и всё», – так нам заявит оппонент. А нам нужен бой идеологический.

Давайте заметим, где «центр равновесия» у нашего противника. А потом поясним сами себе — зачем мы вообще ввязались в бой, чего именно мы хотим от этого конкретного разговора с конкретным человеком. Ведь чаще всего бывает лучше — просто промолчать. Нет смысла в споре, нет смысла в «доказушках». Неужели можно кого-то переубедить, если просто один раз поспорить?! И вообще, лучше про девушек поговорить, про деньги или про машины – отклик собеседника теплее. Но «зачем нам спор о бессмертии» — это уже после, это завтра уж, это каждый сам себе ответит. А сегодня мы ввязались. Мы сейчас смотрим, где у противника «центр равновесия».

Понятно, что если на человечество нападет «перенаселение», если вокруг теснота и духота, если всё везде загадили, и злобно, и нервно спят штабелями на тротуарах, если воняют, если, пропади оно пропадом, в кране нет воды – то это неудобно, это реально проблема. Но почему «перенаселение» обязано случиться? Отчего оппонент так уверен в «неминучести» перенаселения? Что дает ему силу? На чем он твердо стоит ногами?

Обычно эту опору можно сформулировать двумя словами: «человек слаб». Ну слаб и всё тут. Ничего не выйдет. Можно не рыпаться. Раньше никогда и ничего человек не умел, вот сейчас он не умеет и не может, и в будущем надежды никакой — потом будет то же самое. Малохольный человечишко! С перенаселением он, стало быть, не справится.

Стоит наш оппонент на «человекослабе» уверенно. Вот она, его опора. И ломать ногу не получится – напружинена, мускулиста нога. Попробуйте, скажите ему, что человек силен, что Человек космические объекты создает (маленькие, да, но создает – могёт, значит!), что микробов он придавил к ногтю (да, вылезают опять микробы из-под антибиотиков, но прецедент был, придавил же!). Много чего можно сказать в поддержку «человек силен». Не поможет. Вы не сломаете ногу, стоящую на «человекослабе». Опора фундаментальна. 

А и не надо ломать опору. Надо оппонента из равновесия вывести. Этот приемчик в рукопашке называется «затяжка». Ударили тебя, а ты не дергайся, не лезь «под коряги», ты подхвати и потяни дальше. Само всё упадёт. Вот так мы и делаем. Мы отвечаем что-нибудь типа (фантазировать конкретный диалог – это смешно и нелепо, да, — тут делаем скидку):
— Конечно наступит перенаселение. Еще и какое! Такое перенаселение будет, какого свет не видывал. До каких пор будет перенаселение? В три ряда будем друг на друге жить? Или в пять? И что потом?

И оппоненту придется допустить, что потом все-таки человек с перенаселением что-нибудь сделает. В своей свинской манере, конечно. Войну устроит, гад такой. Будет всех лишних убивать. Но, смотрите, человек уже не слаб. Пришлось оппоненту сойти с «человекослаба». На чем он теперь стоит? И кстати, где наше «перенаселение»? Кончилось? Уже не проблема? Уже постапокалипсис? Ага… В общем у оппонента выросла вторая нога, вторая опора. Пришлось оппоненту шаг сделать, чтоб не упасть. Вторая опора звучит: «не надо ничего менять — и так всё хорошо». То есть, слабый-то человек и не сможет ничего поменять, а тут уже человек не слабый, уже может, но сделает только хуже – глупый он. Вторую опору мы назовем «человекоглуп». Тоже фундаментальная вещь.

Но что для нас толку? О чем «метод непротивления»? Просто, чтоб оппонента заставить бегать? Чтоб споры выигрывать? Ну да, удобный, веселый метод борьбы. Но мы его используем всё же для другой «работы». Наша работа – это не борьба с возражениями, это больше, чем борьба. Мы увидели, на чем бегают оппоненты. Они бегают только на двух ногах: на «человекослабе» и «человекоглупе». Никогда они не признают, что человек силен и умен. Не верят. Вот в то, что человек — это животное, глупое и слабое – в это верят охотно, на том и стоят.

Думаете, что есть еще ноги у оппонентов? Давайте посмотрим еще несколько примеров. Других ног мы не увидим. Только «человек слаб» и «человек глуп».

Вот оппонент сказал:

— Ограниченность ресурсов.

А мы знаем и не спорим. Да, ресурсы ограничены. Но почему это проблема? Кто с этим не справится? Слабый и глупый.

— Социальные лифты заглохнут.

Да, если не изменить социальное устройство, то заглохнут. Надо изменить. Кто не сможет изменить социальное устройство? Слабый и глупый.

— Не надо ничего менять, и так всё хорошо.

Лучше этого «хорошо» не сможет сделать кто? Точно — слабый и глупый.

— Законы природы мудрее. Эволюция идет правильно.

Кого именно мудрее законы природы? Да, «снова-здарова». Только слабый и глупый может думать о «мудрости» законов и покорно плыть по течению. Умный и сильный законы природы использует, и вопрос о «мудрости» и «правильности» закона перед ним не стоит.

— Не надо продлять жизнь. Мы же не знаем, как изменится культура, если все станут бессмертными.

Кто не знает? Кто не справится с изменением? Угу. «Ну ты понел!»

— У бессмертного существования нет смысла.

Это оппонент так думает. А не надо так думать. Мы не слабы и не глупы. Нет смысла?! А мы найдем! И смысл найдем, и интерес жизни.

Вот так повсюду. Берите любое возражение – из него торчит только две ноги (или одна из них): «человекослаб» и «человекоглуп». Других ног не видно.

Оппоненты служат нам добрую службу. Они долго готовились — впитывали культурные возражения, всасывали высказывания мыслителей. Мы, благодаря им, видим проблемы, которые возникнут у бессмертных. И допуская, что человек все-таки силен и умен, мы можем представить, что же этот Человек сделает — как он изменит мир, чтобы жить без перенаселения, чтобы развиваться и прогрессировать, чтобы стало ему жить удобно. Мы теперь, благодаря возражениям, видим в чем суть: оппоненты натягивают сову на глобус, они полагают, что человек не изменится, и тогда бессмертие сделает из этого слабака и глупца отбивную. Но ведь человек силен и умен, а кто не силен и не умен, тому придется стать сильным и умным – это и говорят «возражения», только так можно выжить, а по-другому, следуя логике «возражений», не выжить – вот в чем добрая служба оппонентов, вот какую правду они нам показывают.

Мое (и не только мое) утверждение состоит в том, что бессмертие необходимо всем. Массовое бессмертие откроет людям глаза. Подчеркну, что бессмертие, чтобы иметь силу «открыть глаза», должно быть именно массовым. Тогда человечество выздоровеет, тогда изменится природа человека. И чем скорее мы вылечимся от «слабости и глупости», тем лучше. Нельзя эту болезнь терпеть. Нельзя оставлять всё как есть. Опасно нам — консервативно хранить и лелеять наши «слабости и глупости» – всё тут на планете слопаем, загадим, переубиваем друг друга и вымрем, как поросята. Никто из современных «поросят» никогда не будет решать действительно значимые проблемы: проблемы ресурсов, перенаселения, культуры и социальных лифтов. Сами оппоненты же это знают. Сами так думают, когда возражают против всеобщего бессмертия – «слабые и глупые» не решают проблем. Да, точно, не решают.

Плохо только, что оппоненты уверены, будто «слабость и глупость» непобедима. А ведь «она» — победима. Прецедентов масса. Как только беда, как обострение, как только война – сразу все сбиваются в дружную кучку, все тут же «умнеют и сильнеют». И на основе этого явления некоторые господа-мизантропы делают чудовищный вывод, что война – двигатель прогресса (дескать, многое и в науке, и в технике, и в культуре появилось, благодаря войнам и военным угрозам – надо больше крови!). Ну нет. Не надо войны. Не надо горя и крови. Я заикнулся о войне, лишь чтобы указать предметно, на что человек способен, какие высоты разума и духа ему подвластны. «Сильные и умные» уже среди нас. Война лишь дает «сильным и умным» работать в полную силу («слабые и глупые» во время войны прячутся).

Человек силен и умен — так было и так будет. Есть мирный способ «двинуть прогресс» – продлить жизнь. Люди, которые сейчас создают «таблетку бессмертия», делают очень хорошее дело: для личности, для общества, для мира.


Источник: https://habr.com/post/424357/ 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Наука и общество
Возрастное ограничение