Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Science and Society / Analytical work: the experience of Russian and foreign experts / Articles
Expert advice on tracing, smugglers and supply chain
Material posted: Publication date: 03-01-2019
Almost everything we use was transported from point A to point B — and this is good news for investigative journalists. Because it means that almost everything can be traced back to its source.

"International trade works because there is an international language used worldwide," he told reporters at the conference Uncovering Asia 2018, which was held from 5 to 7 October in Seoul, Korea, Jannina Senini from the Columbia School of Journalism. Understanding that language can be a powerful tool.

Senini was supported by two investigative journalists: the two-time winner of the Pulitzer prize Martha Mendoza of Associated Press and Brian Christie, a former head of special investigations in the National Geographic magazine. Experts offered their advice on how to find stories in data on Maritime transport and shared resources to monitor the vessels of smugglers and supply chains.

Receive trading data and investigation of anomalies

Search shopping databases by using a Synchronized system of Description and Coding of Goods (Harmonized Commodity Description and Coding System) or HS code, global standard relating to goods, will give you relevant data on imports and exports. Analyze data to find anomalies. As a starting point Senini offered three databases: Database of the Commercial Trade, the UN, the Asia-Pacific energy portal and the Korean customs portal.

But not all products have the number that can be tracked. Senini used the example of trade with Colombia, a country producer of cocaine in South America. "You will not find the code for the cocaine – she said – but it turned out that cocaine production manufacturers need potassium permanganate. So use database Katongole UN to see the whole imports of potassium permanganate, which Colombia said in the UN".

"Remember that import in one country is the export of another," said Sanine. A good move is to compare what the rest of the world reported their exports of potassium permanganate in Colombia, with its own reporting country for imports. In this case, the data do not match. "Why Colombia does not report all the potassium permanganate, which comes into their country? This anomaly is the beginning of the history of drug trafficking".

Senini also advised to look for surges of imports or exports, particularly for agricultural products, which has projected a production cycle. "Sometimes the drug runners acquire agricultural company as a cover for their activities. So, if you know what is produced – for example, potatoes, and what a normal volume of production in the analyzed time of the year when you see unexpected "bursts" of data, you can narrow your search and focus on the study of this anomaly".

Search bill of lading

For the carriage of a cargo of goods requires a bill of lading (consignment note) or the Manifesto (Declaration). These documents contain detailed information about the consignor, consignee, ports of loading, ports of discharging, cargo description, and more. Mendoza and Senini propose “trawling” Importgenius, Panjiva and Enigma.io in search of these rich documents.

Some of these platforms require a paid subscription, but there are tricks that allow you to bypass it. For example, try googling "site: importgenius.com busan coal". It will not give you such comprehensive results as a paid subscription, but will provide valuable basic details.

  1. Tracking of containers and vessels by codes

Each container has international identification code — BIC code. If you know the BIC code for container tracking, you can identify the owner via the register BIC codes. Knowledge of the code and the owner can help you for the next stage of the route search of the container via the tracking service shipping companies.

Each ship has a unique IMO number – International Maritime organization (International Maritime Organization). Observe the passage of ships using the numbers MO via Equasis, a Global integrated system of navigation, marine traffic, Vessel Tracker , or Ship Tracking. A particularly useful website for Asia is the Tokyo MOU, since it contains data on inspections and detentions of ships, and low-use vehicles — not only because of technical shortcomings, but because of violations of working conditions.

Work in social networks

Sailors have their own network platform similar to Facebook called Crewtoo and MyShip, which are good places to search for sources.

Don't forget about the final point of the supply chain

Mendoza said that AP has repeatedly reported about the dangerous activities and the use of child labour in leather production in Bangladesh, but it did not have any consequences. The situation changed when they were able to track the goods toxic tanneries using the numbers MA, and associate them with such well-known Western brands as Michael Kors, Kate Spade and Coach. Such materials closer to consumers and have a greater impact.

"You need to think about the end user, is advised Mendoza. – Find someone who will cooperate with you in the country of destination of the supply chain, and your material will get more resonance."

Determine where smuggling legalissues

Most journalists focus on the illegal supply of wild animals in the country of their habitat, but Christie focuses on countries where there is demand. His strategy is to reverse the search of contraband channels. He communicates with people who are "legally" a bootleg in the end of the chain. "My goal in the investigation of smuggling — to force the smugglers to tell me what they're doing," he said.

He gave the example of its investigation of the use of ivory for the production of religious sites in the Philippines. Among certain groups in the Philippines there is the custom to collect the statuettes of the Santo niño de Cebu (Holy Child of Cebu), whose head and hands are made of ivory.

"This is the point where the illegal smuggling of ivory is forced to legalize. So I became an expert on Santo niño and to use this knowledge to meet with priests who were known to have collected such figures," said Christie, adding that his deep knowledge of the subject convinced the priest to give him the contacts carvers in ivory, and tips on how to smuggle contraband Santo niño made of ivory.

Approach the issue creatively

"We asked ourselves if it was cocaine, as if we were tracking?" So Christy had the idea to use artificial elephant tusks with integrated GPS-trackers in the chain of smuggling.

Although the venture eventually failed, when the signal disappeared after 53 days and 953 km, the history of ordinary criminal material developed into more creative. "What are you doing to track the smugglers, can become the story itself. Use your imagination".

Refer to the tracking platforms and databases

The panelists recognized that some of the best platforms for tracking ships and cargoes are normally paid, and many newsrooms don't have the resources for the subscription. However, they advised journalists to access these platforms and to ask for help or discounts.

"Some of these platforms are sympathetic to journalists, said Mendoza. – I found that they are very interested. They are proud of the fact that "wow, that's a new use for our tools," and want to participate."

"There are a lot of open data that investigative journalists can creatively use to explore the topic," said Sanine. But, she reminded reporters: "do Not forget to check the data, they may not be 100% accurate".

For more information, see GIJN resources on investigating supply chains and tracking of ships at sea, as well as a sign of tips Giannini Senini.

Eunice Oh


Source: https://gijn.org/2018/11/20/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D1%83%D0%B4/


RELATED MATERIALS: Science and Society

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Наука и общество / Аналитическая деятельность: опыт российских и зарубежных специалистов / Статьи
Советы экспертов по отслеживанию судов, контрабандистов и цепочек поставок
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 03-01-2019
Почти всё, что мы используем, было перевезено из пункта А в пункт Б — и это хорошая новость для журналистов-расследователей. Потому что означает, что почти всё можно проследить до его источника.

«Международная торговля работает, потому что существует международный язык, используемый во всем мире», – сказала журналистам на конференции Uncovering Asia 2018, которая прошла с 5 по 7 октября в Сеуле, Корея, Джаннина Сенини из Колумбийской Школы Журналистики. Понимание этого языка может быть мощным инструментом.

Сенини поддержали еще двое журналистов-расследователей: двухкратная лауреатка Пулитцеровской премии Марта Мендоза из Associated Press и Брайан Кристи, бывший глава отдела спецрасследований в журнале National Geographic. Эксперты предложили свои советы о том, как найти истории в данных о морских перевозках, а также поделились ресурсами для отслеживания судов, контрабандистов и цепочек поставок.

Получение торговых данных и исследование аномалий

Поиск торговых баз данных с использованием Синхронизированной Системы Описания и Кодирования Товаров (Harmonized Commodity Description and Coding System) или кода HS, глобального стандарта, относящегося к товарам, даст вам соответствующие данные об импорте и экспорте. Проанализируйте данные, чтобы найти аномалии. В качестве отправной точки Сенини предложила три базы данных: Базу Данных Коммерческой Торговли ООНАзиатско-тихоокеанский энергетический портал и Корейский таможенный портал.

Но не все товары имеют номер, который можно отследить. Сенини использовала пример торговли с Колумбией, страной-производителем кокаина в Южной Америке. «Вы не найдете код для кокаина, – сказала она, – но оказалось, что для производства кокаина производителям необходим перманганат калия. Поэтому используйте базу данных Комторговли ООН, чтобы увидеть весь объем импорта перманганата калия, о котором Колумбия сообщила в ООН».

«Помните, что импорт для одной страны – это экспорт из другой», – отметила Сенини. Неплохой ход — сравнить то, что остальная часть мира сообщила об объемах своего экспорта перманганата калия в Колумбию, с собственной отчетностью страны об объемах импорта. В этом случае данные не совпадали. «Почему Колумбия не сообщает обо всем перманганате калия, который поступает в их страну? Эта аномалия и есть началом истории о наркоторговле».

Сенини также посоветовала искать всплески импорта или экспорта, особенно для сельскохозяйственной продукции, которая имеет прогнозируемый цикл производства. «Иногда перевозчики наркотиков приобретают сельскохозяйственные компании как прикрытие для своей деятельности. Поэтому, если вы знаете, что производится, – например, картофель, – и каков нормальный объем производства в исследуемое время года, когда вы видите неожиданные “всплески” данных, вы можете сузить круг поиска и сосредоточиться на исследовании этой аномалии».

Поиск коносамента

Для перевозки грузовых грузов требуется коносамент (накладная) или манифест (декларация). Эти документы содержат подробную информацию о грузоотправителе, грузополучателе, портах погрузки, портах разгрузки, описание груза и многое другое. Мендоза и Сенини предлагают “тралить” ImportgeniusPanjiva и Enigma.io в поисках этих богатых информацией документов.

Некоторые из этих платформ требуют платной подписки, но есть уловки, которые позволяют ее обойти. Попробуйте, например, погуглить «site: importgenius.com busan coal». Это не даст вам таких исчерпывающих результатов, как платная подписка, но поможет получить полезные базовые детали.

  1. Отслеживание контейнеров и судов по кодам

Каждый контейнер имеет международный идентификационный код — код BIC. Если вы знаете код BIC для контейнера, который отслеживаете, то можете выявить владельца через регистр кодов BIC. Знание кода и владельца может помочь вам на следующем этапе поиска маршрута контейнера через службы отслеживания судоходных компаний.

Каждое судно также имеет уникальный номер IMO – Международной морской организации (International Maritime Organization). Проследите за прохождением судов с использованием номера ІМО через EquasisГлобальную интегрированную систему судоходстваMarineTrafficVessel Tracker или Ship Tracking. Особенно полезным сайтом для Азии является Tokyo MOU, поскольку он содержит данные об инспекциях и задержаниях судов, а также о малоиспользуемых кораблях — не только из-за технических недостатков, но и из-за нарушений условий труда.

Работа в социальных сетях

У моряков есть свои собственные сетевые платформы, похожие на Facebook, под названием Crewtoo и MyShip, которые являются хорошими местами для поиска источников.

Не забывайте о конечном пункте цепи поставок

Мендоза сказала, что AP неоднократно сообщала об опасной деятельности и использовании детского труда на кожевенном производстве в Бангладеш, но это не имело каких-либо последствий. Ситуация изменилось, когда они смогли отследить товары токсичных кожевенных заводов, используя номера ІМО, и связать их с такими известными западными брендами, как Michael Kors, Kate Spade и Coach. Такие материалы ближе потребителям и имеют бОльшее влияние.

«Вам нужно как можно больше думать о конечном потребителе, – посоветовала Мендоза. – Найдите кого-нибудь, кто будет сотрудничать с вами в стране-конечном пункте цепочки поставок, и ваш материал получит бОльший резонанс».

Определите, где контрабанда легализируется

Большинство журналистов сосредотачиваются на незаконных поставках диких животных в стране их обитания, но Кристи сосредотачивается на странах, где на них существует спрос. Его стратегия заключается в обратном поиске  контрабандных каналов. Он общается с людьми, которые «легально» торгуют контрабандой в конце цепочки. «Моя цель при расследовании контрабанды — заставить контрабандистов сказать мне, что они делают», – сказал он.

Он привел пример своего расследования использования слоновой кости для производства религиозных объектов на Филиппинах. Среди определенных групп на Филиппинах существует обычай собирать статуэтки Санто Ниньо де Себу (Святой Ребенок Себу), чьи головы и руки сделаны из слоновой кости.

«Это точка, где незаконная контрабандная слоновая кость вынуждена  легализироваться. Поэтому я стал экспертом по Санто Ниньо и использовал это знание для встречи со священниками, которые были известны тем, что собирали такие фигурки», – сказал Кристи, добавив, что именно его глубокое знание предмета убедило священника дать ему контакты резчиков по слоновой кости и советы по тому, как провезти контрабандных Санто Ниньо из слоновой кости.

Подходите к вопросу творчески

«Мы спросили себя: если бы это был кокаин, как бы мы его отслеживали?» Так у Кристи родилась идея использовать искусственные слоновьи бивни со встроенными GPS-трекерами в цепочке контрабандных поставок.

Хотя затея в конечном счете потерпела неудачу, когда сигнал исчез через 53 дня и 953 км, история из обычного криминального материла переросла в более творческий. «То, что вы делаете, чтобы отслеживать контрабандистов, может стать самой историей. Используйте свое воображение».

Обращайтесь к платформам отслеживания и базам данных

Участники дискуссии признали, что некоторые из лучших платформ для слежения за судами и грузами обычно являются платными, а у многих редакций не хватает ресурсов на подписку. Тем не менее, они посоветовали журналистам обращаться к этим платформам и просить о помощи или скидках.

«Некоторые из этих платформ симпатизируют журналистам, – сказала Мендоза. – Я обнаружила, что они очень заинтересованы. Они гордятся тем, что «вау, это новое применение для наших инструментов», и хотят поучаствовать».

«Существует множество открытых данных, которые журналисты-расследователи могут творчески использовать для раскрытия темы», – сказала Сенини. Но она напомнила журналистам: «Не забывайте проверять данные, они могут быть не на 100% точными».

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с ресурсами GIJN по расследованию цепочек поставок и отслеживанию кораблей в море, а также табличкой подсказок Джаннины Сенини.

Юнис Оу


Источник: https://gijn.org/2018/11/20/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D1%83%D0%B4/ 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Наука и общество
Возрастное ограничение