Главная / Наука и общество / Материалы направления
Инновации в СССР. История про Новосибирский Академгородок, который мог бы стать «Советской Кремниевой Долиной»

В 1958 году был начат крупномасштабный проект — создание Академгородка под Новосибирском. Михаил Лаврентьев и его соратники создавали научный город в Сибири, в котором бы гармонично развивались образование, наука и технологии.

18-04-2018

Какие образы будущего нам рисуют крупнейшие ИТ-компании

Подрастает орда миллениалов, кругом одни фрилансеры, работающие за биткоины, вот-вот вылупится зародыш искуственного интеллекта, толпы бессмертных людей воюют против… «Черное зеркало», «Элизиум», «Видоизмененный углерод», «Бегущий по лезвию», «Электрические сны Филлипа Дика», «Рик и Морти». «Мы», «Скотный двор», «О дивный новый мир», «1984». Какие «картинки» у нас в голове про будущее?Далее — обзор роликов с видением будущего от Intel, Microsoft, Google, Citrix.

07-04-2018

Что будет с наукой в ближайшем будущем?

Если бы вы вернулись на 30 лет назад, мир был бы совершенно другим. Единственными известными планетами были планеты Солнечной системы. Мы понятия не имели, что такое темная энергия. Не было космических телескопов. Гравитационные волны были недоказанной теорией. Мы пока не открыли всех кварков и лептонов, никто не знал, существует ли бозон Хиггса. Мы даже не знали, как быстро расширяется Вселенная. В 2018 году, поколение спустя, мы существенно углубили наши знания в этих вопросах, а также сделали совершенно неожиданные открытия. Что дальше?

22-03-2018

Реальность цвета заключается в процессе его восприятия

У философов есть плохая репутация людей, ставящих под сомнение признанные факты. В чём можно быть более уверенным, чем в том, что цвет безоблачного неба в летний полдень – голубой? Однако мы можем задуматься: а голубое ли оно для летающих в нём птиц, глаза которых отличаются от наших? А если взять какой-нибудь голубой объект – например, флаг ООН – и расположить часть его в тени, а часть на солнце, то первая его часть окажется темнее. Можно задать вопрос: каков же тогда истинный цвет флага? На то, как выглядят цвета, влияет освещение и перемещение окружающих их объектов. Значит ли это, что меняются истинные цвета?

11-03-2018

Десять технологических трендов 2018 года, которые изменят нашу жизнь

Искусственные эмбрионы, нейронные сети с воображением, анонимный интернет и другие немыслимые ранее вещи уже становятся реальностью.

09-03-2018