Главная / Наука и общество / Материалы направления
Главный биотехнолог DARPA: «2017 год вынесет нам мозг»

Научно-исследовательское подразделение Пентагона DARPA — та самая движущая сила, что стояла за Интернетом и GPS — три года назад переформировала себя, чтобы создать новый офис, посвященный разгадке производственных секретов биологии. Новый офис биологических технологий (BTO) поставил перед собой задачу «использовать силу биологических систем» и разработки новых оборонных технологий, конечно. За прошедший год, получив бюджет почти в 300 миллионов долларов, он исследовал проблемы улучшения памяти, симбиоза машин и людей и ускорения обнаружения заболеваний и отклика на них.

16-01-2017

Кто выйдет победителем из следующей компьютерной революции?

Операционная система компьютера, прослойка программного обеспечения между вами и устройством, существенно изменилась за последние несколько десятилетий. Поначалу пользователю приходилось взаимодействовать с рычагами и переключателями, затем пришли экраны и DOS, Macintosh от Apple и Windows от Microsoft, а потом и Интернет. Все они медленно вползали в наши жизни и меняли то, как мы делаем почти все. Но «ось» будущего будет кардинально отличаться. Следующим шагом будет искусственный интеллект, и гонка уже началась. Потому что есть зачем. Только подумайте о том, насколько прибыльным был контроль над предыдущей эпохой для Microsoft.

09-01-2017

На одной волне. Самые главные научные открытия 2016 года по версии «Ленты.ру»

Уходящий 2016 год запомнится историческими научными событиями. Бал правят физики и астрономы: они совершили самые обсуждаемые и волнующие общественность открытия, связанные с черными дырами, теорией относительности и иными мирами. Многого добились и биологи, модифицирующие геномы и экспериментирующие на людях. «Лента.ру» вспоминает самые важные научные результаты года.

31-12-2016

Ближайшие планы человечества относительно Марса

Аэрокосмическое агентство NASA является не единственным космическим агентством, имеющим свои планы на Марс. Несколько других частных и государственных компаний по всему миру тоже хотят «наложить свои руки» на Красную планету. Можно было бы, конечно, написать абсолютно о всех подобных идеях, однако большинство из них либо слишком далеки от реальности, либо являются проектами меньшего масштаба. Сегодня очень кратко разберем то, какие космические миссии на Марс ожидают нас в ближайшее десятилетие-два.

29-12-2016

Идеи нобелевских лауреатов по физике могут перевернуть мир технологий

Британские ученые Дэвид Таулесс, Дункан Холдейн и Майкл Костерлиц получили в этом году Нобелевскую премию по физике «за теоретические открытия топологических фазовых переходов и топологических фаз вещества». Упоминание «теоретических открытий» наводит на мысль, что их работа не нашла или не найдет практического применения и не повлияет на нашу жизнь. Но верно как раз обратное.

27-12-2016