Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Science and Society / Direction materials
World nuclear power in 2018
Material posted : Administrator Publication date: 16-01-2019

An overview of the main changes that have occurred with nuclear power over the past year.

In 2018, the nuclear energy losses for the failures of the inputs of 2017 — was connected to the network 10400 megawatts of new capacity (compared 3305 megawatts in 2017), while closed 2827 megawatts of old, thus the total capacity of nuclear power grew by 7.57 GW with GW to 392.6 400,2 (400 gigawatts nominal capacity of nuclear power reached for the first time, 400 the get so to speak). For the last 4 years, as a result, changes in power are as follows: 2015 +7,9 GWh, 2016 +9,2 GW, 2017 +1,075, 2018 +a 7.6 average ~6,4 GW increase per year. Nuclear Renaissance the second half of the 2000s has ended, and its fruits we are reaping today.

Unlike me, PRIS database considers the birth of the new units is slightly indistinct — where is the first connection to the network, and somewhere in the "commercial exploitation", i.e. the end all test of power, which on average take about six months after the first critics of the reactor (which is usually considered new units I). Here will be some discrepancy with previous annual statistics, and can be conflicts with other statisticians at the date of the connection.

Just line up 9 new reactors were finally shut down 3 old, started the construction of 5 new (3 of which Rosatom). All put units referred to the technology of PWR/VVER, i.e., a two-circuit reactor with water under pressure. Let's look at them closer.

New units

1. So, the first in 2018 in the new commercial operation was included which was started in 2017, unit 4 of Rostov NPP, classic WWER-1000.

image

Net power block, which counts for PRIS — 1011 megawatts, full (from which are deducted expenses for own needs of the block) — 1070 MW. The construction of the unit began in 2010, fizuck produced 29.12.2018.

image
View of the sealed compartment reactor unit 4 of Rostov NPP during installation — fuel pool spent fuel handling machine and dropped it — the reactor pit.

2. A second connection to the network in 2018, also manufactured in Russia unit 1 of Leningrad NPP-2. The power unit with WWER-1200 "Leningrad version" (as we usually do, one type of new gigawatt unit in the country a little for the VVER-1200 is the "Moscow" edition, which are built on the Novovoronezh NPP and "Leningrad") is built in the framework of substitution of retired capacities of Leningrad NPP-1 (as we know 1 unit this SELA was stopped forever 22 December 2018, so the replacement arrived just in time). The construction of the unit took about 10 years and a cost of 160 billion rubles.

image
The first unit of Leningrad NPP during construction.

3. All of the remaining launches in 2018 occurred in China and the first Chinese was the 5th of Yangjiang nuclear power plant unit with a reactor of the type ACPR-1000, which was connected to the network 23 may 2018. Interestingly, it's another Chinese unit that went from first concrete to connection to the network in less than 5 years (18.09.2013-23.05.2018). Well, as you can see, this 6 block 6 block NPP reactor type CPR-1000, CPR-1000+ and ACPR-1000 — all of the evolutionary development of the French type reactor CP0.

image
Panorama of the NPP Yangjiang. The fifth block is the second left.

4. The following Chinese unit connected to the network 30 June was 1 unit of NPP Taishan (Taishan) with the most powerful reactor in the world EPR-1700 (1660 megawatts of net power) of French design. I wrote extensively about the reactor and about his adventures (from the beginning of the first construction of this type before the first start-up took almost 13 years) and about the specific project tai Shan. It only remains to add that after connecting to the network, developers have problems with PCs, which are not allowed to bring the unit to full capacity before the end of 2018, these problems have been solved, and in December, the unit entered into commercial operation. Well, congratulations to the French developer of RU and Chinese builders.

image
Turbine generator Taishan 1 is the largest steam turbine in the world.

5. Immediately after the long-awaited launch of the first of the Western project of generation III+ (after VVER-1200, APR-1400 and ABWR, also in a sense aspired to the "III+") followed by the start of Sanmen (SANMEN) reactor type AP-1000 (again of the applicant for the III+. In fact, the criteria for this classification is so vague that record a lot). This project has been delayed compared to initial plans for almost five years and eventually became the very loud and scandalous. More information about this event in a separate post and in another description of the technological features of the AP-1000. Here only add that the real full capacity of the AP-1000 the order of 1250 megawatts, i.e. it is more powerful than even the VVER-1200 and compare with VVER-1300. A ladder PRIS recorded for Sanmen-1 1157 MW of useful electrical power.

image
The first two unit of NPP is Sanmen in the construction process. In General, planned more, plus 4 units with AP-1000/CAP-1000, but while it did hang for political reasons.

6,7,8. Here, the Chinese decided to surprise the world, after the first AP-1000 was immediately launched another three blocks of this type (the first time in the history of one block are entered from the 4 newest block) — Sanmen-2 August 24, Hang-1 (HAIYANG) on 17 August and Hang-2 13 Oct.

image
The first unit of the Haiyang nuclear power plant with reactor AP-1000. Looks, in my opinion, is quite interesting, despite the traditional dull concrete.

9. Finally, the last connection of 2018 was the 5th nuclear power plant unit Tanwani with VVER-1000 reactor, thus all three of the main foreign competitor on the Chinese market showed in 2018 its capabilities. Another 990 MW to the Chinese Treasury.

image
Four units of the Tianwan NPP, built by the Chinese on domestic VVER-1000.

Closing

Final stops in 2018, as usual, was more varied in appearance closing the plant. The first in 2018, retired single-unit nuclear power plant, Oyster Creek located in new Jersey, USA. Nuclear power plant with a fluidized reactor type General Electric BWR-2 in containment Mark-1 (exactly the same configuration as unit 1 Fukushima nuclear power plant) was connected to the network 1 December 1969 and had a license to operate until December 1, 2029.

image
The main reason for the closure was the non-profitability of nuclear power plants in terms of cheap gas and the need to perform works on modernization of NPP in the conditions found by the regulator to the problems with NPP equipment. To Fund the elimination of nuclear power plants for 49 years managed to accumulate dollar 982 million, which apparently is enough for the complete elimination of the station in a "green pad + dry container storage spent fuel". Currently, the NPP bought the firm Holtec, which the Fund takes over 8 years to perform the decommissioning and liquidation of the station.

image
Training simulator control room power plant Oyster Creek

3 Oct retire gone two-unit Taiwan, Jinshan nuclear power plant (or the Chinshan — there are different spelling), both blocks. This 2 General Electric BWR-4 in the containments Mark-2, with a capacity of 604 megawatts electric, launched 10 Dec 1978 15 Jul 1979.

image

Nuclear power plant is closed under the "planned" the non-renewal of a license 40 years old in terms of minimizing the Taiwan nuclear energy. However, after closing, a referendum was held where the people of Taiwan were in favor of the presence of nuclear power on the island, which was bad news for the fallout-seeking government. However, the fate of Jinshan it is not affected. The owner of the nuclear power plants have deposited ~ $ 600 million for future dismantling of nuclear power plants, which, however, will be stretched at least 25 years so that amount will surely grow.

Finally, December 22, was stopped on 1 unit of Leningrad NPP is the first Soviet series of RBMK type reactors and gigawatt reactors. Connected to the network 22 December 1973, he worked for exactly 45 years and was stopped on planned not to extend the license under conditions of increasing cost of maintaining the unit and the availability of replacement capacity.

image
In the five years to stop unit 1 Leningrad NPP had done a lot of "surgery" on iskrivleniya graphite masonry.

As well as at other RBMK reactors, there is a problem with decommissioning is a complex, extensive design, the presence of 2000+ tons of irradiated graphite imply that the completion of the LNPP to "green fields" will be very long and expensive procedure. An example of how this is done, you can see in this article.

Started new construction

In 2018, has started construction just 5 blocks, and 3 of them projects of Rosatom. Technically the first "first concrete" in 2018 was the beginning of the construction of 1 unit of Akkuyu nuclear power plant in Turkey with VVER-1300/TOI. In reality, however, the first concrete was poured somewhere in October 2018.

image
This nuclear power plant should be the first in Turkey, having a great lack of power, but due to uneasy relations of Russia and Turkey, the project has some chances never reach the start-up of the reactor.

April 29 was poured first concrete in the Foundation slab of the unit 1 of Kursk NPP-2 with VVER-1300/TOI, there are already differences of real and formal date.

image
This is the second project of the replacement of nuclear power plants with RBMK (now, it is clear that Kursk) and at the same time the first nuclear power plant with VVER-TOI, which, according to the idea of designers, should be cheaper, easier and faster is being built. Simplicity, speed and low cost can be 5-8 years.

Finally, 14 July 2018, in the presence of Prime Minister of Bangladesh, the first concrete was filled in the base 1 block of the rooppur NPP.

image
Two-unit rooppur NPP with VVER-1000 under construction in a country where the average power generation does not exceed 6 GW in the area of power unit Bhemara on the banks of the river Padma (lower Ganges). Given the energy deficit in the 160-million country, the project has all chances to be implemented.

image
The installation of a fixture Device Localization of the Melt (HRM, also known as "melt trap") on the foundations of the nuclear island, rooppur NPP.

In September the baton to the first concrete Rosatom took over the Korean KHNP to resume the construction of a 6 unit nuclear power plant Shin Kori reactor APR-1400. This unit started in 2016, but after the election of a new "green" South Korean President moon Jae-in is the construction was suspended.

image
The Construction Of Shin Kori 6.

The final novice in 2018 is the first unit of NPP Hinkley Point C EPR reactor-1700. New English nuclear power plant, known for its incredibly high cost constructed quite rapidly, but it is about some sort of "first nuclear concrete" was announced in December 2018, although already in the summer of 2018, the situation looked like this

image
Don't understand how that round thing may not be the basis of the nuclear island block, and concrete in it to be non-nuclear, but Oh well. Anyway, EDF announced the first nuclear concrete, marking the official start of construction of the fifth reactor project EPR-1700 in the world.

image
This was the year 2018 from the point of view of the main events of nuclear energy. I hope soon to write about the plans for launches in 2019, as I did in the last year, so you then had to evaluate the "realization".

Source: https://habr.com/ru/post/435038/

Tags: science


RELATED MATERIALS:Science and Society
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Наука и общество / Материалы направления
Мировая ядерная энергетика в 2018 году
Материал разместил : Администратор Дата публикации: 16-01-2019

Обзор основных изменений, произошедших с ядерной энергетикой за прошедший год. 

В 2018 году атомная энергетика отыгрывалась за провалы вводов 2017 года — было подключено к сети 10400 мегаватт новых мощностей (против 3305 мегаватт в 2017), и при этом закрыто 2827 мегаватт старых, таким образом общая мощность АЭС выросла на 7,57 ГВт с 392.6 ГВт до 400,2 (400 гигаватт номинальной мощности ядерной энергетики достигнуто впервые, 400 get так сказать). За 4 последних года, в итоге, изменения мощности выглядят так: 2015 год +7,9 ГВт, 2016 год +9,2 ГВт, 2017 год +1,075, 2018 +7,6 — в среднем ~6,4 ГВт прироста в год. Ядерный ренессанс второй половины 2000х уже закончился, а его плоды мы пожинаем сегодня. 

В отличии от меня, база PRIS считает момент рождения новых блоков слегка невнятно — где-то это первое подключение к сети, а где-то «начало коммерческой эксплуатации», т.е. окончания всяческих испытаний на мощности, которые в среднем занимают примерно полгода после первой критики реактора (по которой обычно считаю новые блоки я). Отсюда будет некое расхождение с предыдущей годовой статистикой, и может быть конфликты с другими статистиками по датам подключения. 

Всего в строй встало 9 новых энергоблоков, было окончательно остановлено 3 старых, начато строительство 5 новых (причем 3 из них — Росатомом). Все пущенные блоки относились к технологии PWR/ВВЭР, т.е. двухконтурных реакторов с водой под давлением. Давайте посмотрим на них ближе. 

Новые блоки

1. Итак, первым в 2018 году в новую коммерческую эксплуатацию вошел пущенный еще в 2017 году 4 блок Ростовской АЭС, классический ВВЭР-1000. 

imageПолезная мощность блока, которую засчитывает PRIS — 1011 мегаватт, полная (из которой вычитаются расходы на собственные нужды блока) — 1070 мегаватт. Строительство блока началось в 2010 году, физпуск произведен 29.12.2018. 

imageВид на герметичное отделение реактора 4 блока Ростовской АЭС во время монтажа — бассейн выдержки ОЯТ, перегрузочная машина и за ней — шахта реактора.

2. Второе подключение к сети в 2018 году также произведено в России на 1 блоке Ленинградской АЭС-2. Энергоблок с ВВЭР-1200 «ленинградской версии» (как обычно у нас, одного типа нового гигаваттного блока на страну мало — для ВВЭР-1200 есть «московская» версия, которые сооружаются на НВАЭС и вот «ленинградская») построен в рамках замещения мощностей выбывающей ЛАЭС-1 (как известно 1 блок этой ЛАЭС был остановлен навсегда 22 декабря 2018 года, так что замещение подоспело как раз вовремя). Сооружение блока заняло около 10 лет и обошлось в 160 млрд рублей. 

imageПервый блок ЛАЭС во время строительства.

3. Все оставшиеся пуски 2018 года произошли в Китае, и первым китайцем стал 5 блок АЭС Yangjiang с реактором типа ACPR-1000, который был подключен к сети 23 мая 2018 года. Интересно, что это очередной китайский блок, который прошел путь от первого бетона до подключения к сети меньше, чем за 5 лет (18.09.2013-23.05.2018). Ну и как можно понять, это 6 блок в 6-блочной АЭС реакторами типа CPR-1000, CPR-1000+ и ACPR-1000 — все это эволюционное развития французского реактора типа CP0. 

imageПанорама АЭС Yangjiang. Пятый блок тут второй слева. 

4. Следующим китайским блоком, подключенным к сети 30 июня стал 1 блок АЭС Тайшань (Taishan) с мощнейшим реактором в мире EPR-1700 (1660 мегаватт полезной мощности) французской конструкции. Я подробно писал и про реактор и про его приключения (от начала первой стройки с этим типом до первого пуска прошло почти 13 лет) и про конкретный проект Тайшаня. Остается только добавить, что после подключения к сети у разработчиков возникли проблемы с АСУТП, которые не позволяли вывести блок на полную мощность, однако, еще до конца 2018 года эти проблемы были решены, и в декабре блок вошел в коммерческую эксплуатацию. Что ж, поздравляем французских разработчиков РУ и китайских строителей. 

imageТурбогенератор Тайшань-1 — крупнейшая паровая турбина в мире.

5. Сразу после долгожданного пуска первого западного проекта поколения III+ (после ВВЭР-1200, APR-1400 и ABWR, тоже в некотором смысле претендовавших на «III+») последовал пуск Саньмень (SANMEN) с реактором типа AP-1000 (опять претендента на III+. На самом деле критерии этой классификации так размыты, что записать туда можно много чего). Этот проект задержался по сравнению с первоначальными планами на почти пять лет и стал в итоге очень громким и скандальным. Подробнее об этом событии в отдельном посте а еще в одном — описание технологических особенностей AP-1000. Здесь только добавлю что реальная полная мощность AP-1000 порядка 1250 мегаватт, т.е. он мощнее даже ВВЭР-1200 и сравним с ВВЭР-1300. А в зачет PRIS записало для Sanmen-1 1157 МВт полезной электрической мощности.

imageПервые два блока АЭС Саньмень в процессе строительства. В целом запланированно еще плюс 4 блока с AP-1000/CAP-1000, но пока это продолжение зависло по политическим причинам.

6,7,8. Здесь китайцы решили удивить весь мир, после первого AP-1000 были сразу запущенны еще три блока этого типа (первый раз в истории за один квартал вводятся сразу 4 новейших блока) — Саньмень-2 24 августа, Хаянг-1 (HAIYANG) 17 августа и Хаянг-2 13 октября. 

imageПервый блок АЭС Haiyang с реактором AP-1000. Выглядит, на мой взгляд, довольно интересно, не смотря на традиционный унылый бетон.

9. Наконец, последним подключением 2018 года стал 5 блок АЭС Таньвань с реактором ВВЭР-1000, таким образом все три основных иностранных конкурента на китайском рынке показали в 2018 году свои возможности. Еще 990 мегаватт в китайскую копилку.

imageЧетверка блоков Тяньваньской АЭС, построенных китайцами по отечественному проекту ВВЭР-1000. 

Закрытия

Окончательные остановы в 2018 году, как обычно, были более разнообразны по облику закрываемых АЭС. Первой в 2018 году ушла на покой одноблочная АЭС Oyster Creek, расположенная в штате Нью Джерси, США. АЭС с кипящим реактором типа General Electric BWR-2 в контейнменте Mark-1 (ровно такая же конфигурация, как 1 блоке АЭС Фукусима) была подключена к сети 1 декабря 1969 года и имела лицензию на работу до 1 декабря 2029 года.

imageОсновной причиной закрытия стала нерентабельность АЭС в условиях дешевого газа и необходимости выполнять работы по модернизации АЭС в условиях найденных регулятором проблем с оборудованием АЭС. В фонде ликвидации АЭС за 49 лет работы успела накопить 982 млн доллара, которых, по видимому хватит на полную ликвидацию станции по схеме «зеленая площадка + сухое контейнерное хранилище ОЯТ». В настоящее время АЭС выкупила фирма Holtec, которая на деньги фонда берется за 8 лет выполнить вывод из эксплуатации и ликвидацию станции. 

imageУчебный тренажер щита управления энергоблоком АЭС Oyster Creek 

3 октября на покой ушла двухблочная Тайваньская АЭС Jinshan (или Chinshan — встречаются разные транскрипции), сразу обоими блоками. Это так же 2 General Electric BWR-4 в контейнментах Mark-2, мощностью по 604 мегаватта электрических, пущенные 10 декабря 1978 и 15 июля 1979 года. 

imageАЭС закрыта в рамках «планового» непродления лицензии за 40 летний рубеж в условиях сворачивания Тайванем атомной энергетики. Правда, уже после закрытия, был проведен референдум, где народ Тайваня высказался за наличие атомных мощностей на острове, что стало неприятной новостью для антиатомно настроенного правительства. Тем не менее, на судьбе Jinshan это уже никак не скажется. Владелец АЭС депонировал ~600 млн долларов на будущую разборку АЭС, которая, впрочем, будет растянута минимум на 25 лет, так что сумма еще наверняка вырастет. 

Наконец, 22 декабря был остановлен 1 блок Ленинградской АЭС — первенец советской серии реакторов типа РБМК и гигаваттных энергоблоков. Подключенный к сети 22 декабря 1973 года он отработал ровно 45 лет и был остановлен по плановому не продлению лицензии в условиях нарастающей стоимости содержания энергоблока и наличия замещающих мощностей. 

imageЗа пять лет до остановки на 1 блоке ЛАЭС была проведена большая "хирургия" на искривляющейся графитовой кладке. 

Как и у остальных РБМК, здесь есть проблемы с выводом из эксплуатации — сложная обширная конструкция, наличие 2000+ тонн облученного графита подразумевают, что доведение ЛАЭС до «зеленой площадки» будет очень долгой и дорогостоящей процедурой. Пример того, как это делается, можно посмотреть в этой статье

Начатое новое строительство

В 2018 году стартовало строительство всего 5 блоков, причем 3 из них — проекты Росатома. Формально первым «первым бетоном» в 2018 стало начало строительства 1 блока АЭС Аккую в Турции с реакторами ВВЭР-1300/ТОИ. Однако в реальности первый бетон был залит где-то в октябре 2018 года. 

imageЭта АЭС должна стать первой в Турции, имеющий большой дефицит энергомощностей, однако в силу непростых отношений Турции и России, проект имеет определенные шансы никогда не дойти до пуска реактора. 

29 апреля был залит первый бетон в фундаментную плиту 1 блока Курской АЭС-2 с реактором ВВЭР-1300/ТОИ, здесь уже расхождений реальной и формальной даты не было. 

imageЭто второй проект замещения АЭС с РБМК (теперь, как понятно, Курской) и заодно первая АЭС с реактором ВВЭР-ТОИ, который, по задумке проектировщиков, должен стать дешевле, проще и быстрее возводится. Оценить простоту, скорость и дешевизну можно будет лет через 5-8.

Наконец, 14 июля 2018 года в присутствии премьер-министра Бангладеш, первый бетон был залит в основание 1 блока АЭС Руппур. 

imageДвухблочная АЭС Руппур с ВВЭР-1000 сооружается в стране, где средняя мощность электрогенерации не превышает 6 ГВт в районе энергоузла Bhemara на берегу реки Падма (нижняя часть Ганга). С учетом жесткого энергодефицита в 160-миллионной стране, проект имеет все шансы быть реализованным. 

imageУстановка закладной детали Устройства Локализации Расплава (УЛР, так же известная как «ловушка расплава») на фундаменте «ядерного острова», АЭС Руппур. 

В сентябре эстафету первых бетонов у Росатома переняла корейская KHNP, возобновив строительство 6 блока АЭС Shin Kori с реактором APR-1400. Этот блок стартовал еще в 2016 году, однако после избрания нового «зеленого» президента Южной Кореи Мун Джэ-ина это строительство было приостановлено. 

image
Сооружение Shin Kori 6.

Финальным «новичком» 2018 года является первых блок АЭС Hinkley Point C с реактором EPR-1700. Новая английская АЭС, известная своей невероятно высокой стоимостью сооружается довольно динамично, но при этом о каком-то подобии «первого атомного бетона» было заявлено только в декабре 2018 года, хотя уже летом 2018 года ситуация выглядела так

imageНе понимаю, как эта круглая штука может не быть основанием «ядерного острова» блока, а бетон в ней быть неядерным, ну да ладно. Так или иначе, EDF объявило о первом ядерном бетоне, ознаменовав начало официального строительства пятого реактора проекта EPR-1700 в мире. 

imageТаким был 2018 год с точки зрения главных событий ядерной энергетики. Надеюсь, в ближайшем будущем так же написать о планах пусков на 2019 год, как я делал это в прошлом году, чтобы можно потом было оценить «сбываемость».


Источник: https://habr.com/ru/post/435038/ 

Теги: наука


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:Наука и общество
Возрастное ограничение