Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Science and Society / Direction materials
The reality of the colors is in the process of perception
Material posted : Administrator Publication date: 11-03-2018

Philosophers have a bad reputation of the people, questioning accepted facts. You can be more certain than that the color of a cloudless sky in the summer afternoon blue? However, we can wonder and blue whether it's for flying in this bird, the eyes are different from ours? And if you take some blue object, for example, the UN flag – and place part of it in shade and part in the sun, the first part will be darker. You can ask the question: what then is the true color of the flag? How are the colors affected by the lighting and moving environments. Does that change the true colors?

The arguments in favour of a new definition of color

All these questions point to the fact that the colors, at first glance, permanent, are subjective and variable. Color is one of the ancient mysteries of philosophy, he questioned the validity of our sensory perception of the world and provokes concern in the metaphysical compatibility of science, the perceptual and the conventional view of the world. Most philosophers have given arguments on the subject, the colors or not, this phenomenon is physical or psychological. The more difficult task is to build a theory of how color can be a hurdle in the transition from physical understanding to a psychological understanding.

I can say that colors are not properties of objects (such as flag) or atmosphere (i.e., heaven), but are processes of perception – interaction, which involves psychological entities and physical objects. From my point of view, colors are not properties of things, and the way that objects appear to us, and at the same time the way in which we perceive certain types of objects. Is a color definition opens the view on the very nature of consciousness.

Vibrant color. In this picture, the Tree, the Sudanese artist Ibrahim El-salahi, dynamic and wave-like sequence of black and white colors create colored vertical lines. The author chose this painting for the cover of his book "Foreign color" because, as she says, "I like to think that it represents the appearance of colors in the world through constant interactions perceiving subjects and perceived objects".

Mystery color

For philosophers of the ancient world, particularly Greece and India, the variability of the experience of perception of reality, changing from time to time and from person to person, was the cause of unrest about the fact that our eyes are not exactly a reliable witness of the world around us. Such variability suggests that the experience of perception is determined not only by observable things, but also our own mind. Still, until the scientific revolution the color was not a problem. Discuss the philosophy of color usually have their origin from the seventeenth century, when Galileo, Descartes, Locke, or Newton began to tell us what we feel, or "secondary" properties of objects – color, taste, smell, sound – do not belong to the physical world as we find it.

In the treatise "Assay master" 1623, in the first Bible of scientific methods and descriptions use mathematics to understand the world, Galileo writes: "I do not think that to excite in us tastes, odors and sounds from external bodies require anything other than sizes, shapes, quantities, and fast or slow their movement; I think that if ears, tongues and noses would be selected, shape, quantity and motion would remain, and the smells, sounds and tastes would disappear" [Galileo, G. The Assayer in Drake, S. Discoveries and Opinions of Galileo Knopf Doubleday Publishing Group, New York, NY (1957)].

Modern science, going from the XVII century, gives us a description of material objects, radically different from our ordinary sense perception. Galileo says that the world contains the body properties like size, shape, and movement, regardless of feels is their someone or not. Measuring and describing things in terms of these "fundamental" properties, science promises to give us knowledge of the objective world, independent of confounding human perception. Science can explain how the molecules emitted into the air sage can stimulate my nose, or as the petals reflect the light and seem my eye is blue-violet. But the smell and color of their conscious sensory perception – in this explanation are not involved.

Today, the color problem is considered to be ontological — that is, dealing with what actually exists in the Universe. From a scientific point of view to say that the only properties of objects, undeniably existing, are properties described by physics. For Galileo it was the size, shape, quantity and motion; for today's physicists have less tangible properties like electric charge. This eliminates from the fundamental ontology of any qualitative properties like color, known to us only through our senses. But if we exclude color, how to deal with their obvious manifestations of as properties of everyday objects? Or we say that our senses deceive us, making us believe that external objects are painted, although in reality colors don't exist, or we try to find an approximation of colors that is compatible with scientific ontology and placing them on a par with material objects.

Opinion described by Galileo, became known as subjectivism or antirealism. The problem is that color perception gives us a false idea about the world, and that people become victims of systematically manifested the illusion of perceiving external objects as colored. In 1988, the philosopher C. L. Hardin turned to look Galileo in his remarkable work "Color for philosophers" [Hardin, C. L. Color for Philosophers: Unweaving the Rainbow, Hackett Publishing Company, Inc. Indianapolis, IN (1988)]. He based his approval on "the theory of the competitive process", launched by psychologists Leo Cervicem and Dorothea Jameson, explaining the appearance of colors through color coding by the brain signals coming from the retina. Hardin argued that the most appropriate description of the colors must be neurological. In other words, colored objects do not exist outside the mind in physical reality, but are the only artificial construct created by the brain.

Other philosophers took up the challenge of finding a vacant space of these mysterious color properties in the material world. Color realism is of different types. One suggestion is to define color as a physical property of an object of type "surface spectral reflectance" (predisposition surfaces, it is preferable to absorb and reflect light of different wavelengths). This is the most serious attempt to maintain a common notion that colors belong to everyday things existing in the world – for example, the sky is just blue. The main difficulty with this assumption is to compare them with our knowledge on the subjective perception of color, for example, variability of perceived color upon changing the observer or context.

In this photo the Blue mountains near Sydney, Australia, as the hills recede into the distance, they look more blue and the color is becoming less saturated. Psychologists refer to this color as to signal the distance that tell of a visible change in the size of the hills. From the point of view of the author the photo illustrates how perception affects the color: "We perceive the distance to the hills over the blue".

Duplicity color

The problem with these proposals of realism and antirealism in that they both focus on objective or subjective aspects of color. Alternative position can be described as "relationism". Colors are analyzed as real properties of objects, however, independent of the observer. This approach is evident in the science of the XVII century (in particular, in an essay John Locke "an essay concerning human understanding"), and is reflected in the idea that colors are the essence of the susceptibility of objects to appear a certain way. Interestingly, this relyativistskoi assumption coincides with some recurring ideas that exist in science, about the perception of color. Scientists fisiologi Rainer Mausfeld, Reynard Naderi and K. Dieter Heyer wrote that "the concept of color vision of the person includes both a subjective component associated with the phenomenon of perception, and objective. It seems to us that this subtle conflict is a necessary ingredient of research, color perception" [Mausfeld, R. J., Niederée, R. M., & Heyer, D. K. On possible perceptual worlds and how they shape their environments. Behavioral and Brain Sciences 15, 47-48 (1992)].

And a little further in the same paper they call this property "duplicity" color: color, points us to the world of objects, and simultaneously pulls us into the study of perception. This is a common trend in scientific work on color vision, and I always thought it was terribly attractive but this duplicity of color.

In the influential textbook psychologist pernatology Stephen Palmer says that the color cannot be reduced to neither visual perception nor properties of objects or light. Palmer writes that instead "the color can best be understood as the result of a complex interaction between physical light in the environment, and our visual nervous system" [Palmer, S. E. Vision Science: Photons to Phenomenology MIT Press (1999)].

In fact, I believe that color is not a property of the mind (visual perception), object or light, but the perceptual process – interaction, which involves all three of these concepts. According to this theory, which I call "color aricescu", color is not a property of things, as it seems at first. No, color is how external stimuli affect certain individuals, and at the same time, how individuals perceive certain stimuli. "Arachnet" occurs as colors are considered to be a property of processes, not things. So instead refer to the color names as adjectives (describing objects), we should treat them as adverbs (describing action). I eat quickly, go gracefully and on a good day you can see the sky is blue!

Physicists often describe the blue color of the sky via Rayleigh scattering, the fact that the short wavelengths of the visible colors, dispersed by Earth's atmosphere more than long, so the scattered blue light coming to us from all areas of the sky when the Sun is high in the sky and no clouds. But we should resist the temptation to say that the blue of the sky is just a property of light scattering. It's not gay does not exist until the light is provisionally from perceiving its subjects with the photoreceptors in different ways responsive to short and long wavelengths.

Therefore, it is more accurate to say that the sky is blue and we see it blue.

Outside of our heads

"Saracinesca" there is not a color object or color in mind. Color are properties of the process of perception. Because the color cannot be reduced neither to physics nor to psychology, we are left with blue sky, which is neither internal nor external, but something between these concepts.

This idea affects the understanding of conscious perception. We tend to think of conscious perception as something like a sequence of sounds and images passing in front of us on our internal movie screen. It is from this concept wants to depart the philosopher Alva Noe. In his 2009 book, "Outside our heads" [Out of Our Heads] Noe argues that consciousness is not limited to the brain, and is somewhere "between" the mind and physical environment, and that consciousness should be studied in terms of action [Noë, A. Out of Our Heads, Hill and Wang, New Haven, CT (2009)]. By themselves, these ideas puzzling. But if we take the example of visual perception, "color arachnet" is a way to understand consciousness, located "outside the head". According to Nareznoi, the perception of color occurs because of our interaction with the world, and it wouldn't exist without contact with the environment. Our inner mental life depends on external context.

Masuyite Of Chirimuuta



Tags: science

RELATED MATERIALS:Science and Society
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Наука и общество / Материалы направления
Реальность цвета заключается в процессе его восприятия
Материал разместил : Администратор Дата публикации: 11-03-2018

У философов есть плохая репутация людей, ставящих под сомнение признанные факты. В чём можно быть более уверенным, чем в том, что цвет безоблачного неба в летний полдень – голубой? Однако мы можем задуматься: а голубое ли оно для летающих в нём птиц, глаза которых отличаются от наших? А если взять какой-нибудь голубой объект – например, флаг ООН – и расположить часть его в тени, а часть на солнце, то первая его часть окажется темнее. Можно задать вопрос: каков же тогда истинный цвет флага? На то, как выглядят цвета, влияет освещение и перемещение окружающих их объектов. Значит ли это, что меняются истинные цвета?

Аргументы в пользу нового определения понятия цвета

Все эти вопросы указывают на то, что цвета, на первый взгляд постоянные, являются субъективными и изменчивыми. Цвет – одна из давних загадок философии, он ставит под сомнение истинность нашего сенсорного восприятия мира и провоцирует озабоченность в метафизической совместимости научного, перцепционного и общепринятого представления о мире. Большинство философов приводили аргументы на тему того, реальны ли цвета или нет, физическое это явление или психологическое. Более сложная задача – построить теорию того, как цвет может быть препятствием в переходе от понимания физического к пониманию психологическому.

Я могу сказать, что цвета не являются свойствами объектов (таких, как флаг ООН) или атмосферы (то есть, неба), но являются процессами восприятия – взаимодействием, в котором участвуют психологические субъекты и физические объекты. С моей точки зрения, цвета – это не свойства вещей, а способ, которым объекты предстают перед нами, и одновременно способ, которым мы воспринимаем определённые виды объектов. Такое определение цвета открывает взгляд на саму природу сознания.

Живой цвет. На этой картине, «Дерево», суданского художника Ибрагима Эль-Салахи, динамические и волнообразные последовательности чёрного и белого цветов создают цветные вертикальные линии. Автор статьи выбрала эту картину для обложки своей книги «Внешний цвет», потому что, как она говорит, «Мне нравится считать, что она символизирует появление цвета в мире за счёт постоянных взаимодействий воспринимающих субъектов и воспринимаемых объектов».

Загадка цвета

Для философов древнего мира, в частности в Греции и Индии, изменчивость опыта восприятия действительности, меняющаяся от раза к разу и от человека к человеку, была причиной волнений по поводу того, что наши глаза нельзя назвать надёжным свидетелями окружающего нас мира. Такая изменчивость предполагает, что опыт восприятия определяется не только наблюдаемыми нами вещами, но и нашим собственным разумом. И всё-таки вплоть до научной революции цвета не представляли собой проблему. Обсуждения философии цвета обычно ведут своё начало от XVII века, когда Галилей, Декарт, Локк или Ньютон начали рассказывать нам, что ощущаемые, или «вторичные» свойства объектов – цвет, вкус, запах, звук – не принадлежат к физическому миру так, как нам это кажется.

В трактате "Пробирных дел мастер" 1623 года, в первой библии научных методов и описания использования математики для понимания мира, Галилей пишет: «Я не думаю, что для возбуждения в нас вкусов, запахов и звуков от внешних тел требуется что-то кроме размеров, форм, количества и быстрого или медленного их движения; считаю, что если бы уши, языки и носы были бы отобраны, то формы, количества и движения остались бы, а запахи, звуки и вкусы исчезли бы» [Galileo, G. The Assayer in Drake, S. Discoveries and Opinions of Galileo Knopf Doubleday Publishing Group, New York, NY (1957)].

Современная наука, идущая из XVII века, даёт нам описание материальных объектов, радикально отличающееся от нашего обычного чувственного восприятия. Галилей говорит о том, что мир содержит «тела» со свойствами вроде размера, формы и движения, вне зависимости от того, ощущает ли их кто-то или нет. Измеряя и описывая вещи в терминах этих «основных» свойств, наука обещает подарить нам знание объективного мира, независимого от искажающего его человеческого восприятия. Наука может объяснить, как молекулы, испускаемые в воздух шалфеем, могут стимулировать мой нос, или как его лепестки могут отражать свет и казаться моему глазу сине-фиолетовыми. Но запах и цвет — их осознанное чувственное восприятие – в этом объяснении не участвуют.

Сегодня проблема цвета считается онтологической — то есть, разбирается с тем, что на самом деле существует во Вселенной. С научной точки зрения принято говорить, что единственными свойствами объектов, неоспоримо существующими, являются свойства, описываемые физической наукой. Для Галилея это были размеры, формы, количества и движения; для сегодняшних физиков есть менее осязаемые свойства вроде электрического заряда. Это исключает из фундаментальной онтологии любые качественные свойства вроде цвета, известные нам лишь благодаря нашим органам чувств. Но если исключить цвета, как быть с их очевидными проявлениями в качестве свойств повседневных объектов? Либо мы говорим о том, что наши чувства обманывают нас, заставляя верить, что внешние объекты окрашены, хотя на самом деле цветов не существует, или мы пытаемся найти некую оценку цветов, совместимую с научной онтологией и помещающую их в один ряд с материальными объектами. 

Взгляд, описываемый Галилеем, стал известен как субъективизм или антиреализм. Проблема состоит в том, что восприятие цвета даёт нам ошибочное представление о мире, и что люди становятся жертвами систематически проявляющейся иллюзии, воспринимая внешние объекты как цветные. В 1988 году философ К. Л. Хардин вновь обратился ко взгляду Галилея в своей знаменательной работе "Цвет для философов" [Hardin, C.L. Color for Philosophers: Unweaving the Rainbow Hackett Publishing Company, Inc. Indianapolis, IN (1988)]. Он основывал свои утверждения на «теории конкурентного процесса», выдвинутой психологами Лео Хёрвичем и Доротеей Джеймсон, объясняющей появление цветов через кодирование мозгом цветовых сигналов, поступающих с сетчатки. Хардин доказывал, что самым адекватным описанием цвета должно быть нейрологическое. Иначе говоря, цветные объекты не существуют вне сознания, в физической реальности, а являются только искусственной конструкцией, создаваемой мозгом.

Другие философы приняли вызов по поиску места этих загадочных цветовых свойств в материальном мире. Цветовой реализм бывает разных видов. Одно из предложений – определить цвет как некое физическое свойство объекта, типа «спектрального поверхностного отражения» (предрасположенность поверхностей предпочтительно поглощать и отражать свет различных длин волн). Это наиболее серьёзная попытка сохранить общепринятое представление о том, что цвета принадлежат повседневным вещам, существующим в мире – к примеру, небо просто голубое. Основная трудность с этим предположением – сопоставить его с нашими знаниями о субъективном восприятии цвета, к примеру, с переменчивостью воспринимаемого цвета при смене наблюдателя или контекста.

На этом фото Голубых гор неподалёку от Сиднея, Австралия, по мере того, как холмы уходят вдаль, они выглядят всё более голубыми и их цвет становится всё менее насыщенными. Психологи относятся к этому цвету, как к сигналу о расстоянии, сообщающем о видимом изменении размера холмов. С точки зрения автора статьи фотографию иллюстрирует то, как восприятие влияет на цвет: «Мы воспринимаем расстояние до холмов через голубизну».

Двуличность цвета

Проблема с этими предложениями реализма и антиреализма в том, что оба они концентрируются только на объективных или субъективных аспектах цвета. Альтернативную позицию можно описать, как «реляционизм». Цвета анализируются как реальные свойства объектов, тем не менее, зависящие от наблюдателя. Такой подход заметен в науке XVII века (в частности, в эссе Джона Локка "Опыт о человеческом разумении"), и отражён в идее о том, что цвета суть предрасположенность объектов представать определённым образом. Интересно, что это реляционистское предположение совпадает с некоторыми текущими идеями, существующими в науке, по поводу восприятия цвета. Учёные-визиологи Райнер Маусфельд, Рейнард Нидери и К. Дитер Хейер писали, что «в концепцию цветного зрения человека входят как субъективный компонент, связанный с явлением восприятия, так и объективный. Нам кажется, что этот едва различимый конфликт является необходимым ингредиентом исследований цветового восприятия» [Mausfeld, R.J., Niederée, R.M., & Heyer, K.D. On possible perceptual worlds and how they shape their environments. Behavioral and Brain Sciences 15, 47–48 (1992)].

И чуть дальше в той же работе они называют это свойство «двуличностью» цвета: цвет указывает нам на мир объектов, и одновременно затягивает нас в изучение темы восприятия. Это распространённая тенденция в научных работах по цветовому зрению, и мне всегда казалось ужасно привлекательной эта двуличность цвета.

Во влиятельном учебнике психолога-перцептолога Стивена Палмера написано, что цвет нельзя свести ни к визуальному восприятию, ни к свойствам объектов или света. Палмер пишет, что вместо этого «цвет лучше всего понять как результат сложного взаимодействия физического света, находящегося в окружении, и нашей зрительной нервной системы» [Palmer, S.E. Vision Science: Photons to Phenomenology MIT Press (1999)].

И в самом деле, я считаю, что цвет – это не свойство разума (зрительное восприятие), объектов или света, но перцепционный процесс – взаимодействие, в котором участвуют все три этих понятия. Согласно этой теории, которую я называю «цветовой наречностью», цвета – это не свойство вещей, как это кажется сначала. Нет, цвета – это то, как внешние стимулы воздействуют на определённых индивидов, и в то же самое время, то, как индивидуумы воспринимают определённые стимулы. «Наречность» возникает поскольку цвета считаются свойством процессов, а не вещей. Поэтому вместо того, чтобы относиться к названиям цветов, как к прилагательным (описывающим предметы), мы должны относиться к ним, как к наречиям (описывающим действия). Я ем быстро, иду грациозно, а в хороший день вижу небо голубо!

Физики часто описывают голубой цвет неба через рэлеевское рассеяние, тот факт, что короткие длины волн видимого цвета рассеиваются атмосферой Земли активнее, чем длинные, поэтому рассеянный голубой свет идёт к нам со всех участков неба, когда Солнце высоко, а на небе нет облаков. Но мы не должны поддаваться искушению сказать, что голубизна неба – это просто свойство рассеивания света. Никакой голубизны не существует, пока свет не провзаимодействует с воспринимающими его субъектами, обладающими фоторецепторами, по-разному реагирующими на короткие и длинные длины волн.

Поэтому, точнее будет сказать, что небо не голубое, а мы видим его голубым.

Снаружи наших голов

Для «наречиониста» не существует ни цвета объектов, ни цвета в голове. Цвет – это свойства процесса восприятия. Поскольку цвет нельзя свести ни к физике, ни к психологии, нам остаётся голубое небо, которое не является ни внутренним, ни внешним, а чем-то между этими понятиями.

Эта идея влияет на понимание осознанного восприятия. Мы привыкли думать о сознательном восприятии как о чём-то вроде последовательности звуков и изображений, проходящей перед нами на нашем внутреннем киноэкране. Именно от этой концепции хочет отойти философ Альва Ноэ. В своей книге 2009 года «Снаружи наших голов» [Out of Our Heads] Ноэ заявляет, что сознание не ограничено мозгом, а находится где-то «между» разумом и физическим окружением, и что сознание нужно изучать в терминах действий [Noë, A. Out of Our Heads Hill and Wang, New Haven, CT (2009)]. Сами по себе эти идеи озадачивают. Но если взять пример зрительного восприятия, то «цветовая наречность» – это способ понять сознание, находящееся «снаружи головы». Согласно наречности, восприятие цвета возникает из-за нашего взаимодействия с миром, и его не существовало бы без контакта с окружением. Наша внутренняя умственная жизнь зависит от внешнего контекста.

Мазвиита Хиримуута


Источник: http://nautil.us/issue/56/perspective/the-reality-of-color-is-perception-rp 

Перевод: https://geektimes.ru/post/298901/ 

Теги: наука


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:Наука и общество
Возрастное ограничение