Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Science and Society / Direction materials
How many qubits needed for quantum superiority?
Material posted : Administrator Publication date: 08-06-2020

Theoretically quantum computers can be more powerful than any classical supercomputer. Scientists are trying to calculate what you will need quantum computers to achieve the so-called "quantum supremacy", and if Google has achieved this superiority, as she said last year.

Classic computers to refer to data in the form of zeros and ones turn on and off transistors. Quantum computers use quantum bits – qubits, which, thanks to the strange nature of quantum physics, can be in a state of superposition, signifying both 1 and 0.

Superposition allows one qubit to perform two calculations simultaneously, and when two of the qubit are connected to each other through such quantum effects, like entanglement, they can perform 224 calculations simultaneously; three qubit capable of 23, or eight calculations; and so on. In principle, a quantum computer with 300 qubits could perform many calculations at the same time that their number exceeded the number of available atoms in the Universe.

The question of how many qubits need to achieve a quantum advantage over standard computers, remains open. Last year Google announced that they have achieved quantum supremacy with 53 qubits for 200 after calculating that the most powerful supercomputer in the world would, according to estimations of the company, about 10 000 years. However, researchers from IBM in response to the article claiming that "a perfect simulation of the same task can be performed on a classical system over a period of 2.5 days, and with much greater accuracy".

To understand what really may require a quantum supremacy, the researchers analyzed three different quantum schemes that can solve tasks beyond conventional computers. Scheme IQP (instantaneous quantum polynomial time) allow especially easy to connect qubits in quantum circuits. Scheme the quantum algorithm of approximation optimization (QAOA) are more advanced. They use qubits in finding good solutions to optimization problems. The selection circuit bosons photons are used instead of qubits, analyzing the ways in which the photons are scattered after interaction with each other.

Assuming that quantum computers will compete with supercomputers capable of up to trillion (1018) of floating point operations per second (FLOPS), the researchers calculated that the quantum of superiority can be achieved by using 208 qubits in the circuit IQP, 420 qubits in the circuit QAOA and 98 photons sample of bosons

"I'm surprised we were able to give these figures, not so far removed from what can be seen today in existing devices," says the study's lead author Alexander Dalziel, a quantum physicist from the California Institute of technology in Pasadena. "In our first approach to solving this task we assumed that it would take at least 10 000 qubits in the second – not less than 2000. And finally, after the third iteration, we were able to significantly reduce overhead and to reduce the number of qubits to hundreds.

Also, scientists admit that quantum superiority may be achievable with an even smaller number of qubits. "In General, many of our assumptions come from the worst scenarios – but perhaps this will not be needed," says Dalziel.

What to Google, the researchers note that the statement this company is difficult to critique because the company chose this task to quantum computers, which are difficult to compare with known algorithms for classical computing.

"I think that their statement on the fact that they are using quantum devices did something that we don't know how to do on a classical device without spending huge resources, in my opinion, can be considered accurate – says Dalziel. – I'm really not sure that exists yet unknown classical algorithm that would allow us to reproduce their experiment, or even a larger version of it on realistic and classic device. I want to clarify, I'm not saying I believe in the existence of such an algorithm. I'm just saying that if it existed, it wouldn't be so surprising and unexpected".

And what, "have we reached the quantum computational superiority, if we managed to do something that we don't know what to do with the classic device? Or do we really want to make sure this is not possible even when using the not yet open algorithms? – asks Dalziel. – Google clearly takes the first point of view, and even acknowledges that algorithmic innovation to reduce the cost of classical simulation. But still they expect that the improvement of quantum devices will help them to remain in a state of quantum superiority. They rely on arguments from complexity theory, which suggests that it is unlikely the emergence of ways of radically improving the classical simulations. Such interpretation can be taken".

Future research can analyze how the assessment of the quantum of superiority come from noise present in quantum circuits. "In the absence of noise, the arguments in favor of the superiority of quantum computing seem convincing, says Dalziel. But add noise, and then the classical algorithm appears to be something that he can use".

Original author: Charles Q. Choi


Source: https://habr.com/ru/post/505716/

Tags: assessment , USA , science


RELATED MATERIALS:Science and Society
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Наука и общество / Материалы направления
Сколько кубитов нужно для квантового превосходства?
Материал разместил : Администратор Дата публикации: 08-06-2020

Теоретически квантовые компьютеры могут оказаться мощнее любого классического суперкомпьютера. Учёные пытаются подсчитать, что понадобится квантовым компьютерам для достижения т.н. «квантового превосходства», и на самом ли деле компания Google достигла этого превосходства, как она заявила в прошлом году.

Классические компьютеры для обозначения данных в виде нулей и единиц включают и выключают транзисторы. Квантовые компьютеры используют квантовые биты – кубиты, которые, благодаря странной природе квантовой физики, могут находиться в состоянии суперпозиции, одновременно обозначая и 1 и 0.

Суперпозиция позволяет одному кубиту выполнять два вычисления одновременно, а когда два кубита связаны друг с другом посредством такого квантового эффекта, как запутанность, они могут выполнять уже 22, то есть 4 вычисления одновременно; три кубита способны на 23, или восемь вычислений; и так далее. В принципе, квантовый компьютер с 300 кубитами смог бы выполнять столько вычислений одновременно, что их количество превзошло бы количество имеющихся во Вселенной атомов.

Вопрос о том, сколько кубитов нужно для достижения квантового превосходства над стандартными компьютерами, остаётся открытым. В прошлом году Google заявил, что достиг квантового превосходства при помощи 53 кубитов, за 200 проведя вычисления, на которые у самого мощного суперкомпьютера в мире ушло бы, по прикидкам компании, около 10 000 лет. Однако исследователи из IBM в ответной статье утверждают, что «идеальную симуляцию той же задачи можно выполнить на классической системе за 2,5 дня, причём с гораздо большей точностью».

Чтобы понять, чего реально может потребовать квантовое превосходство, исследователи проанализировали три различных квантовых схемы, которые смогут решать задачи, неподвластные обычным компьютерам. Схемы IQP (мгновенного квантового полиномиального времени) позволяют особенно легко соединять кубиты в квантовые схемы. Схемы алгоритма квантовой аппроксимации оптимизации (QAOA) более продвинуты. Они используют кубиты в поисках хороших решений задач оптимизации. Схемы выборки бозонов используют фотоны вместо кубитов, анализируя пути, по которым фотоны разлетаются после взаимодействия друг с другом.

Предположив, что квантовые компьютеры будут соревноваться с суперкомпьютерами, способными проводить до квинтиллиона (1018) вычислений с плавающей запятой в секунду (FLOPS), исследователи подсчитали, что квантового превосходства можно достичь, используя 208 кубитов в схеме IQP, 420 кубитов в схеме QAOA и 98 фотонов выборкой бозонов

«Я удивлён, что мы смогли выдать эти цифры, не так уж и далеко отстоящие от того, что можно увидеть уже сегодня в существующих устройствах», — говорит ведущий автор исследования Александр Далзел, квантовый физик из Калифорнийского технологического института в Пасадене. «В нашем первом подходе к решению этой задачи мы предположили, что потребуется не менее 10 000 кубитов, во втором – не менее 2000. И, наконец, после третьей итерации мы смогли значительно сократить накладные расходы и уменьшить количество кубитов всего лишь до сотен.

Также учёные признают, что квантовое превосходство, возможно, будет достижимо и при помощи ещё меньшего количества кубитов. „В целом, многие наши предположения исходят из наихудших вариантов развития событий – но, возможно, этого и не потребуется“, — говорит Далзел.

Что до Google, то исследователи отмечают, что заявление этой компании сложно критически проанализировать, поскольку в компании выбрали такую задачу для квантовых компьютеров, которую сложно сравнивать с известными алгоритмами для классических вычислений.

»Думаю, что их заявление по поводу того, что они при помощи квантового устройства сделали нечто, что мы не знаем, как сделать на классическом устройстве, не тратя огромные ресурсы, по моему мнению, можно считать точным – говорит Далзел. – Я, правда, не уверен в том, что не существует пока ещё неизвестного нам классического алгоритма, который позволил бы нам воспроизвести их эксперимент, или даже ещё более крупную его версию, на реалистичном классическом устройстве. Хочу уточнить, я не говорю, что верю в существование такого алгоритма. Я просто утверждаю, что если бы он существовал, это не было бы так уж удивительно и неожиданно".

И что же, «достигли ли мы вычислительного квантового превосходства, если нам удалось сделать нечто, что мы не знаем, как делать при помощи классического устройства? Или мы реально хотим удостовериться в невозможности этого даже при использовании пока не открытых алгоритмов? – спрашивает Далзел. – Google явно принимает первую точку зрения, и даже признаёт, что алгоритмические инновации смогут уменьшить стоимость классических симуляций. Но ещё там ожидают, что совершенствования квантовых устройств помогут им оставаться в состоянии квантового превосходства. Они полагаются на аргументы из теории сложности, из которых следует, что маловероятно появление способов кардинального улучшения классических симуляций. Такую интерпретацию можно принять».

В будущем исследования могут проанализировать, как оценки квантового превосходства поступают с шумом, имеющимся в квантовых схемах. «При отсутствии шума аргументы в пользу квантового вычислительного превосходства выглядят убедительно, — говорит Далзел. – Но добавьте шум – и тогда у классического алгоритма появится нечто, чем он может воспользоваться».

Автор оригинала: Charles Q. Choi


Источник: https://habr.com/ru/post/505716/ 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:Наука и общество
Возрастное ограничение