Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
The relevance and problems of estimating the information pressure on Russia's population
Material posted: Publication date: 27-10-2016
Currently, the strengthening of Russia takes place against the background of new threats to national security, with complex interrelated. The Russian Federation's independent foreign and domestic policy causes a reaction from the United States and their allies, seeking to maintain its dominance in world Affairs. Implemented their policy of containment was to provide her political, economic, military and informational pressure.

Information pressure – in the broadest sense, a consistent effect of information on the human psyche, in a narrow sense, public awareness with the aim of changing perception of the world and the events that take place, the adjustment or shift of the system of values.

Information pressure is a part of, on the one hand, the complex of instruments of external policy of foreign States on a par with economic incentives or sanctions – a kind of "political engineering" [2], on the other hand, the external ideological and value-oriented expansion and destructive information-psychological influence [1].

To strengthen our national security promotes the adoption of measures for the protection of Russian society from the pressure information, monitoring and evaluation of the information sector and the prevention of distribution of extremist content, violence, racial, religious and ethnic intolerance.

The relevance of evaluation information pressure is confirmed by the following:

  • high intensity change of the information climate in the country and in separate regions,
  • development of the telecommunications transmission systems (instant messengers, social networks, Internet of things),
  • growing unfriendly influence on Russia in connection with the increasing importance of its role in the international arena,
  • activities associated with the use of information and communication technologies for the dissemination and promotion of the ideology of fascism, extremism, terrorism and separatism.

High intensity change information, and therefore giving information to the target audience is also a major problem of assessment of information pressure which is determined by the following characteristics of information dissemination in online media and social networks:

  1. Social network content "sinks". Cannot find the message for a month or two ago;
  2. Time "active life" message is 4-6 hours. This is the time when the message is received by 98% of actions – comments, likes, etc.;
  3. Those who write himself, or at least adds comments to the message – 5%, others only borrow.

The next problem is a large amount of updated data. As the statistics shows media sources that distribute media content are effectively used video hosting. For example, at the beginning of 2016 video hosting service Youtube is visited daily by about 800 million people per month, 4 billion hours of video watched every month and this search engine was second in the Internet after Google Search. Every minute 72 hours of video being uploaded to the video hosting, a third of which contains a prohibited material (violence and propaganda).

These problems generate a number of tasks of collecting, recording, systematization, analysis, processing and storage of these data.

The problem of evaluation informational pressure

The preparatory stage of assessment information pressure is the process of determining the sources. Depending on the characteristics of the population and development and the quality of local information sources selects relevant sources (online media and social media users) in different categories of the target audience living in a separate area or region of the Russian Federation (on the order of 10-100 for each category). Using content analysis of the page revealed the relationship between sources and identifies the thematic group of sources, links to external sources and groups of sources that allows you to expand the map of the information sphere of the target audience (population of Russia).

The process of evaluation informational pressure is held with the aim of continuous monitoring and operational decision-making on carrying out stabilizing and counter measures for information security of the Russian population and includes two types of problems: problems of the operative information collection and problems of data processing.

The problem of efficient collection of information

The process of gathering information includes obtaining and structuring primary data. Going texts messages, relationships between users, links to external resources, photographic data, which are indexed and stored in the data store. Features of this phase are largely determined by the heterogeneity of the data used and mode of their treatment. System supporting the assessment in real-time, difficult to implement, and require high performance of the collection algorithm than using retrospective data collection. The reason is that most of the content is duplicated and, for comparison need to search all over the Internet and not in the indexed data store. The main problem of limiting accesses to information sources, an example of which is presented in table 1.

Table 1. Restriction of access to sources of information


Problems of data processing

System, seeking to make possible a systematic analysis of large data sets must take these issues into account, or at least not contradict them.

First, a large part of the work done in analysis is preprocessing of data. The data are messy, and cleaning, editing, merging, mixing and many other actions needed to benefit from. In particular, large data sets due to their inaccessibility for direct analysis people may require computational methods, just to find out what steps are pre-processing is required.

Even when it comes to performance optimization model for a typical data pipeline will need to spend a lot more time on design and feature selection than the selection and writing of algorithms. For example, when constructing a model for evaluating information pressure will have to choose from a wide variety of potential symptoms, such as: any fields you need to fill out the user information about the IP, date and time you access the site, logs keystrokes during the user's navigation on the website. They all have complexities that arise when converting to vectors suitable for machine learning algorithms. The system will need support for more flexible transformations than a simple transformation of the two-dimensional array of double-precision numbers in a mathematical model.

Secondly, the basic concept of the data processing is iteration. Modeling and analysis typically require multiple passes over the same data. One reason for this lies in the very nature of machine learning algorithms and statistical procedures. Popular optimization procedures like stochastic gradient descent or the method of maximization of the mathematical expectation, include repeated passes over the input data to achieve convergence. Iteration is also important when we talk about the sequence of data scientists.

Choosing the right signs, selection of the right algorithms, the implementation of proper checks on criteria of significance and finding the right hyperparameters – all this requires experimentation. The framework, which is necessary each time to read the same dataset from disk every time you open it, leads to delay and slow down the evaluation process and restricts the number of things you can try.

Third, the task does not end with the construction of a well-functioning model. Mechanisms of recommendations to address and systems for detecting pressure information in real time reaches the highest point in the information applications. They become part of a service, operating in the mode of operation, and require periodic (sometimes even in real time) adjustment.

Insights

Modern military-political situation, new threats to national security, including information pressure and also the modern features of the distribution of the information require a new technological approach to evaluation. Presents an overview of the main problems of the evaluation of the pressure information will enable a shift to effective prototyping of the technical system, and the constraints will improve its performance.

Literature

  1. The decree of the President of the Russian Federation from 31.12.2015 N 683 "On the strategy of national security of the Russian Federation".
  2. The speech of the Secretary of Security Council of the Russian Federation Igor Ivanov at the Assembly of the Council on foreign and defense policy on March 18, 2007
  3. Volkogonov D. A. Psychological war (Subversive actions of imperialism in the public consciousness). - M.: Voenizdat, 1984. - 320 p.
  4. Manoilo A.V. State information policy in conditions of information-psychological conflicts of high intensity and social risk Training manual. Moscow: MIFI, 2004. – 392 p.
  5. Zhuravlev A. L. Psychological impact: Mechanisms, strategies, capacity for resilience, ed. by A. L. Zhuravlev, N. D. Pavlova. - M.: Publishing house "Institute of psychology RAS", 2012. - 368 p. (Proceedings of the Institute of psychology Russian Academy of Sciences) ISBN 978-5-9270-0220-7

Artem Mensov


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Теория и практика информационной войны / Статьи
Актуальность и проблемы оценивания информационного давления на население России
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 27-10-2016
В настоящее время укрепление России происходит на фоне новых угроз национальной безопасности, имеющих комплексный взаимосвязанный характер. Проведение Российской Федерацией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить свое доминирование в мировых делах. Реализуемая ими политика сдерживания России предусматривает оказание на нее политического, экономического, военного и информационного давления.

Информационное давление – в широком смысле, последовательное воздействие информацией на психику человека, в узком смысле, информирование населения с целью изменения восприятия мира и происходящих в нем событий, корректировка или сдвиг системы ценностных ориентиров.

Информационное давление является составной частью, с одной стороны, комплекса инструментов внешней политики иностранных государств наравне с экономическими стимулами или санкциями – своего рода «политической инженерии» [2], с другой стороны, внешней идейно-ценностной экспансии и деструктивного информационно-психологического воздействия [1].

Укреплению национальной безопасности способствует принятие мер по защите российского общества от информационного давления, осуществления контроля и оценки информационной сферы и недопущение распространения продукции экстремистского содержания, пропаганды насилия, расовой, религиозной и межнациональной нетерпимости.

Актуальность оценивания информационного давления подтверждается следующим:

  • высокой интенсивностью изменения информационного климата в стране и в отдельных регионах,
  • развитием телекоммуникационных систем передачи информации (мессенджеры, социальные сети, Интернет вещей),
  • растущим недружественным воздействием на Россию в связи с повышением значения её роли на международной арене,
  • деятельностью, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий для распространения и пропаганды идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма.

Высокая интенсивность изменения информации, а соответственно и доведение информации до целевой аудитории является также главной проблемой оценивания информационного давления, которое определяется следующими особенностями распространения информации в сетевых СМИ и социальных сетях:

  1. В социальных сетях контент «тонет». Невозможно найти сообщение за месяц-два назад;
  2. Время «активной жизни» сообщения – 4-6 часов. Это время, когда сообщение получает 98% действий – комментарии, «лайки» и т.д.;
  3. Тех, кто пишет сам или хотя бы добавляет комментарии к сообщению – 5%, остальные только заимствуют.

Следующая проблема – большой объем обновляемых данных. Как показывает статистика медиа источников, что для распространения мультимедийного контента эффективно используются видео-хостинги. Например, на начало 2016 года видео хостинг Youtube ежедневно посещают около 800 миллионов людей в месяц, 4 миллиарда часов видео просматривается каждый месяц и эта поисковая система стала второй в интернете после Google Search. Каждую минуту 72 часа видео загружается на данный видео хостинг, треть которого содержит запрещенный материал (жестокость и пропаганду).

Данные проблемы порождают ряд задач сбора, учета, систематизации, анализа, обработки и хранения этих данных.

Проблемы оценивания информационного давления

Подготовительным этапом оценивания информационного давления является процесс определения источников. В зависимости от особенностей населения, а также развития и качества местных источников информации производится выборка релевантных источников (сетевых СМИ и групп и пользователей социальных сетей) разных категорий целевой аудитории, проживающей в отдельной области или крае РФ (порядка 10-100 на каждую категорию). С помощью анализа содержимого страниц выявляется взаимосвязи между источниками и определяются тематические группы источников, ссылки на внешние источники и группы источников, что позволяет расширить карту информационной сферы целевой аудитории (населения РФ).

Сам процесс оценивания информационного давления проводится с целью непрерывного контроля и оперативного принятия решения на проведение стабилизирующих и контр мероприятий для обеспечения информационной безопасности населения РФ и включает в себя два типа проблем: проблемы оперативного сбора информации и проблемы обработки данных.

Проблемы оперативного сбора информации

Процесс сбора информации включает получение и структурирование первичных данных. Собираются тексты сообщений, связи между пользователями, ссылки на внешние ресурсы, фотографические данные, которые индексируются и заносятся в хранилище данных. Возможности данного этапа во многом определяются разнородностью используемых данных и режимом их обработки. Системы, поддерживающие оценивание в режиме реального времени, сложнее в реализации, и требуют высокой производительности алгоритма сбора, чем использующие ретроспективный сбор данных. Причина состоит в том, что большая часть контента является дублированной и для сравнения необходимо осуществлять поиск по всей сети Интернет, а не в проиндексированном хранилище данных. Главная проблема – ограничения обращений к источникам информации, пример которых представлен в таблице 1.

Таблица 1. Ограничения доступа к источникам информации


Проблемы обработки данных

Системы, стремящиеся сделать возможным системный анализ больших массивов данных, должны учитывать эти проблемы или по крайней мере не противоречить им.

Во-первых, большая часть работы, выполняемой при проведении анализа, заключается в предварительной обработке данных. Данные беспорядочны, и их очистка, изменение, слияние, перемешивание и многие другие действия необходимы для извлечения из них пользы. В частности, большие наборы данных из-за их недоступности для непосредственного анализа людьми могут требовать вычислительных методов, просто чтобы выяснить, какие шаги предварительной обработки необходимы.

Даже когда речь идет об оптимизации быстродействия модели, для типичного конвейера данных потребуется потратить гораздо больше времени на проектирование и выбор признаков, чем на подбор и написание алгоритмов. Например, при построении модели для оценивания информационного давления придется выбирать из широкого множества потенциальных признаков, таких как: любые поля, которые необходимо заполнять пользователю, информация об IP, даты и время входа на сайт, журналы нажатий клавиш во время навигации пользователя по сайту. У них всех есть свои сложности, возникающие при преобразовании в векторы, подходящие для алгоритмов машинного обучения. Системе понадобится поддержка более гибких преобразований, чем простое превращение двухмерного массива чисел с двойной точностью в математическую модель.

Во-вторых, основополагающим понятием обработки данных является итерация. Моделирование и анализ обычно требуют множественных проходов по одним и тем же данным. Одна из причин этого заключается в самой сущности алгоритмов машинного обучения и статистических процедур. Популярные процедуры оптимизации, такие как стохастический градиентный спуск или метод максимизации математического ожидания, включают повторные проходы по входным данным до достижения сходимости. Итерации также имеют значение, когда мы говорим о последовательности действий исследователей данных.

Выбор правильных признаков, подбор нужных алгоритмов, выполнение правильных проверок по критериям значимости и нахождение правильных гиперпараметров – все это требует экспериментирования. Фреймворк, которому необходимо каждый раз читать один и тот же набор данных с диска при каждом обращении к нему, приводит к задержке, замедляющей процесс оценивания, и ограничивает количество вещей, которые можно попробовать.

В-третьих, выполнение задачи не заканчивается построением хорошо функционирующей модели. Использование механизмов рекомендаций по данным и систем обнаружения информационного давления в режиме реального времени достигает наивысшей точки в информационных приложениях. В них модели становятся частью сервиса, работающего в режиме эксплуатации, и требуют периодической (иногда даже в реальном времени) перестройки.

Выводы

Современная военно-политическая обстановка, новые угрозы национальной безопасности, в том числе и информационное давление, а также современные особенности распространения информации требуют нового технологического подхода к оценочной деятельности. Представленный обзор основных проблем оценивания информационного давления позволит перейти к эффективному прототипированию технической системы, а учет ограничений позволит повысить ее результативность. 

Литература

  1. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
  2. Выступление Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации И.С.Иванова на Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике 18 марта 2007 года
  3. Волкогонов Д.А. Психологическая война (Подрывные действия империализма в области общественного сознания). - М.: Воениздат, 1984. - 320 с.
  4. Манойло А.В. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологических конфликтов высокой интенсивности и социальной опасности, Учебное пособие. М.: МИФИ, 2004. – 392 с.
  5. Журавлева А.Л. Психологическое воздействие: Механизмы, стратегии, возможности противодействия / Под ред. А. Л. Журавлева, Н. Д. Павловой. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. - 368 с. (Труды Института психологии РАН) ISBN 978-5-9270-0220-7

Артем Менисов


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение