Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Information warfare China, in order to ensure national security
Material posted: Publication date: 17-05-2020
Information warfare is seen in China as a set of actions aiming at the destruction and neutralization of information systems of the enemy, and protecting its own information systems.

It is an active action aimed at the conquest of initiatives in the information space (information superiority)[1].

Chinese military theorists noted that the information in the modern world is a strategic resource. The rapid development of information technologies, their penetration in all spheres of life entailed, in addition to the benefits of the emergence of a number of problems. Given the increasing importance of information space as a sphere of military confrontation, the Chinese military doctrine is increasingly large role for information warfare[2].

Achieving information superiority depends not only on technological superiority, but by new tactics. In the transactions of the twenty-first century emphasis will be placed on the application of deep strikes on the command posts of the enemy, centers of information transfer and system software. One of the varieties of information warfare is "cyber war" (war in the virtual information space – "cyberspace"). The term "cyberspace" denotes modeled with the help of computer technology information space in which there is a certain kind of objects and symbolic representation of the information in one place, which are computer programs and circulate information. "Cyberwar" is based on the identification of vulnerable links in the infrastructure of the state and any actions aimed at the destruction, blocking or modification of information in information, telecommunications and electronic computer systems with cyber attacks, or so-called "cyber attacks" [3].

According to Chinese military experts in the field of information confrontation, there are a number of basic principles to achieve victory in the computer wars, the most important of which are:

  • the defeat and capture of the power supply system of the brain of the computer enemy;
  • the strike systems for remote reconnaissance, command and control, communication centers, computer centers and other key segments of the information network of the enemy;
  • the creation of artificial conditions of "overload" computer networks of the enemy allows you to get direct control over the flow of information in the system of command and control, material and energy resources; viruses software computer networks of the enemy is one of the most effective ways to defeat computer networks command centers of the enemy;
  • using the advances in software tools with the purpose of unauthorized, secret entry to the network management side.

In addition, in order to win the information war, according to the views of Chinese military analysts, it is necessary to establish two important elements: the digital battlefield and "computer-aided" troops. Digital battlefield is a complex network system covering all operational space. It consists of communication systems, control and monitoring, transmission of reconnaissance information, battle computer database and user terminals that can provide detailed operational information in real or near real time. The purpose of this network system is the application of information technology to obtain, exchange and use of digital information in real-time, rapid collection of information at the request of command, personnel, and combat support agencies for clear and precise understanding of the conditions on the battlefield and develop and implement operational plans.

Chinese military experts[4] noted that the impact of the implementation of the concept of information warfare the nature of warfare will occur in the following:

  • the information war will cause a particularly strong rivalry in the sphere of information dominance. The existence and development of the combat effectiveness of the troops will be based mainly on the collection, analysis, transmission and use of information;
  • the information war will expand engagement in military action, which is manifested mainly in two areas:
  • the complication in achieving victory in wars. In the information age will need to not only eliminate the "material base" that provides keeping against war, but, in addition, to take control and destroy the information systems of the enemy, which will be the primary objectives when hitting;
  • the spread of boundaries of war in outer space. Key information systems of data transmission, positioning, guidance and communication will be placed in the space;
  • reduction in the duration of hostilities. On the one hand, attack means will be highly precise. On the other hand, in the information age, in comparison with the industry, the goals of the warring parties, will not be associated with complete encirclement and destruction of the enemy, and to carry less of a political character;
  • making a solid fighting character. Due to the fact that information will be transmitted quickly, and will not depend on the type of troops or time-limited, future war will be an unprecedented whole. The fighting on land, sea, air and space are compact, which is typical for large scale wars and armed conflicts of low intensity. The boundary between strategic, operational and tactical links become obscured;
  • the change in the essence of concentrating troops. Focus mainly to the manpower will be replaced with a concentration of mainly firepower and information, and the quantitative aspect of the concentration of troops and weapons will be replaced with quality[5].

Chinese military theorists have noted that considering the requirements of information warfare, these changes will presumably go in the following directions: in the question of the ratio of the power of the army, air force and Navy, the proportion of the land forces will be reduced with a simultaneous increase in the share of air and naval forces; to improve technical equipment; number of officers compared to soldiers will increase; will increase the number of officers with a technical background and will decrease with the command and staff[6].

The military-political leadership of the PRC continuously carries out practical activities in the field of organization and conducting information warfare in three main areas:

  • training;
  • improvement of forms and methods of information wars in the course of operational and combat training of the PLA;
  • the immediate conduct information and psychological operations, and counter them.

For training skilled personnel in the field of information dominance, developed a special training program is designed for three categories of personnel.

The first category is the highest management level of the PLA. Usually, this person, whose age is more than 40 years. The main goal of their training – learning the basics of information technologies and concepts of information warfare[7].

The second category of the commanders of connections and parts of armed forces of China. Basically, it is a person whose age is from 30 to 40 years. The main goal of their learning – a study of the forms and methods of information warfare, as well as the study of the basic principles of functioning of information systems.

The third category – the personnel officers who know the basics of computers and programming, whose age usually is not more than 30 years. The main task of their training is in-depth study of the strategies, forms and methods of information warfare and their subsequent use in crisis situations. Unlike the first two groups, the training period of this group much longer.

In addition to the curriculum each of the categories, to a greater or lesser extent, included the following questions:

  • strategy and tactics, methods and means of information warfare; computer simulation; basics of information technologies;
  • the principles of operation of telecommunications systems;
  • security of their own information and measures to counter the technical means of foreign intelligence services.

Currently in China there are a number of centers of training of specialists in the field of information warfare: Command and communications Academy of the PLA (Communications Command Academy) (Wuhan IN Hubei) is a major training center. In the institution are developing new methods and techniques of information warfare. Learning centres also operate at the University of information technology (Information Engineering University) (Zhengzhou, Henan) IS at the University of science and technology (Science and Engineering University) and the State defense science and technology University (National Defense Science and Technology University), as well as in the city Achen (IN Hubei). In tarczynska the University deployed the Internet center for military education, designed to disseminate knowledge in the military field and information about military construction. Work is underway to create its own computer networks to transfer data in the shortest possible time.

In China also make many efforts to attract competent experts, trained abroad. In the field of security services of the PRC are more than one hundred thousand Chinese students studying and living after graduation in the United States.

Directly for the information operations involved intelligence officers, graduates of various specialized higher educational institutions of the armed forces and MGB, such as the foreign languages Institute of the PLA in Luoyang, Henan province and Institute of personnel management of the MGB (Institute of Cadre Management) in Suzhou, Jiangsu province, as well as civilian Universities[8].

The military leadership of China is considering information and technical training in the armed forces as a task of strategic importance. Education and training is built based on the requirements and the real conditions of modern warfare. Currently in the armed forces undergo regular training and exercises on issues of information warfare, one of the main tasks of which is to develop practical actions for implementation and reflection, "cyber-attacks" in the local and global information networks.

In the conditions of information warfare the role of the special services involved in the collection, processing, analysis and communication of country's leadership, military-political, military-technical and economic information, as well as conducting information and psychological operations, increases significantly. In this regard, the Chinese leadership attaches to their development much attention[9].

In order to enhance the capacity of national armed forces in information warfare, the military-political leadership of China has implemented a number of practical measures. In particular, as part of larger special operations units of the PLA deployed in each of the seven military regions of China created special units of computer counter, having armed with modern means of introduction into computer networks of the enemy on its territory and transfer the removed information to its command of the channels of tropospheric and satellite communications.

In groups have the ability to spread viruses in computer networks of the enemy, disrupt the operation of its automated control systems for troops, as well as a means of protecting its information networks. Units of computer counter can be used for the conduct of psychological warfare.

The leadership of the PLA believes that the units and parts should be provided with modern equipment for conducting outreach activities. In order to create a modern automated control system of troops and weapons control, control system of unmanned aerial vehicles and communications system using computer networks[10].

The most promising types of information-psychological weapons in the PLA include:

  • electron–viral weapon (EVO);
  • tools to break into broadcast radio and television programmes;
  • device of interference;
  • disposable and reusable generators of different types of electromagnetic energy, such as explosion, explosive magnetohydrodynamic, pochkovidnye[11].

In military scientific circles of China, more importance is given to issues of software and electronic influence on the information resources stored or circulating in the computer information management systems. The main direction is considered to be use in information warfare EVO.

The main features of the EVO are:

  • the relative cheapness of its production at a large performance impact;
  • stealth application, autonomy, duration of operation;
  • the possibility of transformation, a variety of methods of implementation;
  • the ability to disable almost all modern systems of control of troops and weapons.

The main tasks to be solved using EVO:

  • obtaining information constituting a state or military secret of the opposing side;
  • the introduction of the enemy into confusion, paralysis of control systems, implementation of the intervention in the control of troops and weapons of the enemy.

For effective realization of the possibilities of electron–viral weapon the leadership of the PLA in the near future, presumably, will be developed by the theory and principles of e-virus war, and formed the special units.

Thus, the leadership of China has stepped up military-theoretical research on the problems of information counteraction, and also continues to undertake practical steps to create a modern information infrastructure of the state and improving the capabilities for conducting information operations.

Currently, in the Chinese people's Respublikamizda development of the system of informational influence on the mind and psyche of military personnel and the civilian population, which is regarded as one of the key elements of military power. Existing in China's information infrastructure and media, which are mainly under the control of the Communist party and the state, allow the Chinese leadership to involve them in the information war in full. Force cyber operations of China is able to conduct both defensive and offensive operations, while the leadership of the PLA is ready to use kiberprestuplenie in any conflict affecting the national security of the state.

Ruslan Bolonchuk

LIST OF SOURCES USED

  1. Accurev A. A. Application of nanotechnology in the military abroad // ZVO. – 2015. - No. 7 Pp. 44-46.
  2. Ibragimova G. Strategy of China in the field of Internet governance and information security // security Index. – № 1 (104). – Tom 19. – S. 169-181.
  3. Maxim Kazanin. The Syrian conflict: assessment of Chinese experts. M., Institute of Middle East, 2017, 276 p.
  4. Sun Tzu. The art of war / M: Sofia, 2010. – P. 56-58.
  5. China's Cyber Activities / U.S.-China Economic And Security Review Commission, 2014. – P. 243-265.
  6. China's Use of Cyber Warfare: Espionage Meets Strategic Deterrence / Journal of Strategic Security, 2014. – P. 1-26.
  7. Mandiant, АРТ1: Exposing One of China's Cyber Espionage Units. –Alexandria, 2015. – P. 2-4, 9, 21-23.
  8. Pickrell R. A dangerous game: responding to Chinese cyber activities / R. Pickrell // The Diplomat, 25 December 2015.
  9. The Chinese Peoples Liberation Army in 2025 / Strategic Studies Institute and U.S. Army War College Press, 2015. – 267 p.
  10. 中国的亚太安全合作政策:中文 / 中华人民共和国国务院新闻办公室发布。– 北京:外文出版社,2017 – 55页. The exchange rate of China on cooperation in the sphere of security in the Asia Pacific region // the office of public Affairs of the State Council of the PRC. Beijing, 2017, 55 p.
  11. 中国的军事战略:中文 / 中华人民共和国国务院新闻办公室发布。– 北京:外文出版社,2015 – 54页. Chinese military strategy // the office of public Affairs of the State Council of the PRC. Beijing, 2015 – 54 s.

 

[1] Mandiant, АРТ1: Exposing One of China's Cyber Espionage Units. –Alexandria, 2015. – P. 2-4, 9, 21-23.

[2] R. Pickrell A dangerous game: responding to Chinese cyber activities / R. Pickrell // The Diplomat, 25 December 2015.

[3] Ibragimov G. Strategy of China in the field of Internet governance and information security // security Index. – № 1 (104). – Tom 19. – S. 169-181.

[4]中国的军事战略:中文 / 中华人民共和国国务院新闻办公室发布。– 北京:外文出版社,2015 – 54页. Chinese military strategy // the office of public Affairs of the State Council of the PRC. Beijing, 2015 – 54 s.

[5] China's Cyber Activities / U.S.-China Economic And Security Review Commission, 2014. – P. 243-265.

[6]中国的亚太安全合作政策:中文 / 中华人民共和国国务院新闻办公室发布。– 北京:外文出版社,2017 – 55页. The exchange rate of China on cooperation in the sphere of security in the Asia Pacific region // the office of public Affairs of the State Council of the PRC. Beijing, 2017, 55 p.

[7] The Chinese Peoples Liberation Army in 2025 / Strategic Studies Institute and U.S. Army War College Press, 2015. – 267 p.

[8] China's Use of Cyber Warfare: Espionage Meets Strategic Deterrence / Journal of Strategic Security, 2014. – P. 1-26.

[9] Maxim Kazanin. The Syrian conflict: assessment of Chinese experts. M., Institute of Middle East, 2017, 276 p.

[10] Sun Tzu. The art of war / M: Sofia, 2010. – P. 56-58.

[11] Accurev A. A. Application of nanotechnology in the military abroad // ZVO. – 2015. - No. 7 Pp. 44-46.


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Теория и практика информационной войны / Статьи
Информационное противоборство КНР в целях обеспечения национальной безопасности
Материал разместил: AдминистраторДата публикации: 17-05-2020
Информационное противоборство рассматривается в Китае как совокупностью действий, направленных на разрушение и нейтрализацию информационных систем противника, а также на защиту собственных информационных систем.

Это активные действия, нацеленные на завоевание инициативы в информационном пространстве (информационного превосходства)[1].

Китайские военные теоретики отмечают, что информация в современном мире является стратегическим ресурсом. Быстрое совершенствование информационных технологий, проникновение их во все сферы жизнедеятельности повлекли, кроме преимуществ появление ряда проблем. Учитывая возрастающее значение информационного пространства как сферы военного противоборства, в китайской военной доктрине все большая роль отводится информационной войне[2].

Достижение информационного превосходство зависит не только от технологического превосходства, но и от новой тактики. В операциях ХХI века упор будет делаться на нанесение глубоких ударов по пунктам управления противника, центрам передачи информации и системам обеспечения. Одной из разновидностей информационной войны является «кибервойна» (война в виртуальном информационном пространстве – «киберпространстве»). Термин «киберпространство» обозначает моделируемое с помощью компьютерных технологий информационное пространство, в котором существует определенного рода объекты и символьное представление информации – место, в котором действуют компьютерные программы и циркулируют данные. «Кибервойна» основана на выявлении уязвимых звеньев в инфраструктуре государства и действиях, направленных на уничтожение, блокирование или модификацию информации в информационных, телекоммуникационных и электронно-вычислительных системах при помощи компьютерных атак, или так называемых, «кибератак» [3].

По мнению китайских военных специалистов в области информационного противоборства, существует ряд основополагающих принципов достижения победы в компьютерных войнах, наиболее важными из которых являются:

  • поражение или захват системы электроснабжения головного компьютера группировки противника;
  • нанесение удара по системам дистанционной разведки, управления войсками и оружием, узлам связи, электронно–вычислительным центрам и другим ключевым сегментам информационной сети противника;
  • создание искусственных условий по «перегрузке» компьютерной сети противника позволяет получить непосредственный контроль над потоками информации в системе управления войсками, материальными и энергетическими ресурсами; заражение вирусами программных средств компьютерной сети противника – один из эффективнейших способов поражения компьютерной сети командных центров противника;
  • использование достижений в области программных средств с целью несанкционированного, тайного проникновения в сеть управления противоборствующей стороны.

Кроме того, чтобы одержать победу в информационном противоборстве, по взглядам китайских военных аналитиков, необходимо создать два важных элемента: цифровое поле боя и «информатизированные» войска. Цифровое поле боя – это сложная сетевая система, охватывающая все оперативное пространство. Она состоит из систем связи, управления и контроля, передачи разведывательных сведений, боевой компьютерной базы данных и терминалов пользователей, которые могут предоставить исчерпывающую оперативную информацию в реальном или близком к реальному масштабе времени. Назначение этой сетевой системы – применение информационной технологии для получения, обмена и использования цифровой информации в реальном масштабе времени, быстрый сбор информации по требованию командования, личного состава боевых и поддерживающих органов для ясного и четкого уяснения условий на поле боя и выработки и реализации оперативных планов.

Китайские военные специалисты[4] отмечают, что влияние реализации концепции информационных войн на характер ведения боевых действий будет проявляться в следующем:

  • информационные войны вызовут особо сильное соперничество в сфере информационного доминирования. Наличие и развитие боевой эффективности войск будет основываться, главным образом, на сборе, анализе, передаче и использовании информации;
  • информационные войны расширят сферу вовлечения в военные действия, что проявится, главным образом, в двух областях:
  • усложнение в достижении победы в войнах. В информационный век необходимо будет не только устранить «материальную базу», обеспечивающую ведение противником войны, но и, кроме того, взять под контроль и уничтожить информационные системы противника, которые станут первостепенными целями при нанесении ударов;
  • распространение границ войны на космическое пространство. Ключевые информационные системы передачи данных, местоопределения, наведения и связи будут размещаться в космосе;
  • сокращение продолжительности боевых действий. С одной стороны, средства нападения будут высокоточными. С другой – в информационный век, по сравнению с индустриальным, цели, преследуемые воюющими сторонами, не будут связаны с полным окружением и уничтожением противника, а носить более ограниченный политический характер;
  • придание боевым действиям цельного характера. В связи с тем, что информация будет передаваться быстро, и не будет зависеть от рода войск или ограничена по времени, будущие войны станут беспрецедентно цельными. Боевые действия на земле, море, в воздухе и космосе будут компактными, что будет характерно как для войн большого масштаба, так и для вооруженных конфликтов малой интенсивности. Граница между стратегическим, оперативным и тактическим звеньями станет нечеткой;
  • изменение сути сосредоточения войск. Концентрация, главным образом, живой силы заменится на концентрацию преимущественно огневой мощи и информации, а количественная сторона сосредоточения войск и вооружения заменится на качественную[5].

Китайские военные теоретики отмечают, что с учетом требований информационных войн, эти изменения, предположительно, пойдут по следующим направлениям: в вопросе соотношения мощи СВ, ВВС и ВМС, пропорция сухопутных войск будет сокращаться с одновременным возрастанием доли ВВС и ВМС; будет совершенствоваться техническое оснащение; количество офицерского состава по сравнению с солдатами возрастет; увеличится число офицеров с технической подготовкой и уменьшится – с командной и штабной[6].

Военно-политическое руководство КНР непрерывно осуществляет практические мероприятия в области организации и ведения информационного противоборства по трем основным направлениям:

  • подготовка кадров;
  • совершенствование форм и способов информационных войн в ходе оперативной и боевой подготовки НОАК;
  • непосредственное ведение информационных и психологических операций и противодействие им.

Для подготовки квалифицированных кадров в области информационного доминирования разработана специальная программа обучения, рассчитанная на три категории военнослужащих.

Первая категория – высшее звено управления НОАК. Как правило, это лица, чей возраст составляет более 40 лет. Основная задача их обучения – изучение основ информационных технологий и концепций ведения информационных войн[7].

Вторая категория – командиры соединений и частей ВС Китая. В основном, это лица, чей возраст составляет от 30 до 40 лет. Основная задача их обучения – изучение форм и методов ведения информационной войны, а так же изучение основных принципов функционирования информационных систем.

Третья категория – кадровые офицеры, владеющие основами вычислительной техники и программирования, чей возраст, как правило, не превышает 30 лет. Главная задача их обучения состоит в углубленном изучении стратегии, форм и методов ведения информационной войны с последующим их применением в кризисных ситуациях. В отличие от двух первых групп срок обучения этой группы гораздо продолжительнее.

Помимо этого в программу обучения каждой из категорий, в большей или меньшей степени, включены следующие вопросы:

  • стратегия и тактика, методы и способы ведения информационной войны; компьютерное моделирование; основы информационных технологий;
  • принципы функционирования систем телекоммуникаций;
  • обеспечение безопасности собственной информации и меры противодействия техническим средствам иностранных разведок.

В настоящее время в Китае существует ряд центров подготовки специалистов в области информационного противоборства: Командная академия связи НОАК (Communications Command Academy) (Ухань, Хубэйский ВО) является основным центром подготовки специалистов. В учреждении ведутся разработки новых методов и способов ведения информационных войн. Центры обучения также действуют при Университете информационных технологий (Information Engineering University) (Чжэнчжоу, Хэнаньский ВО), при Университете науки и техники (Science and Engineering University) и при Государственном оборонном научно-технологическом университете (National Defense Science and Technology University), а также в городе Эчен (Хубэйский ВО). В Тяньцзиньском университете был развернут интернет-центр военного образования, предназначенный для распространения знаний в военной области и информации о военном строительстве. Идет работа по созданию собственных компьютерных сетей для передачи данных в кратчайшие сроки.

В КНР также прилагают много усилий по привлечению грамотных специалистов, прошедших подготовку за рубежом. В поле зрения спецслужб КНР находятся более ста тысяч китайцев, обучающихся и проживающих после окончания ВУЗов в США.

Непосредственно для проведения информационных операций привлекаются сотрудники спецслужб, выпускники различных специализированных высших учебных заведений вооруженных сил и МГБ, таких как Институт иностранных языков НОАК в г. Лоян, провинция Хэнань и Институт кадрового менеджмента МГБ (Institute of Cadre Management) в г. Сучжоу, провинция Цзянсу, а также гражданских ВУЗов[8].

Военное руководство Китая рассматривает информационно-техническую подготовку в войсках как задачу стратегического значения. Обучение и подготовка строится исходя из требований и реальных условий современной войны. В настоящее время в вооруженных силах регулярно проходят тренировки и учения по вопросам информационной борьбы, одной из главных задач которых является отработка практических мероприятий по проведению и отражению «кибератак» в локальных и глобальных информационных сетях.

В условиях информационных войн роль специальных служб, осуществляющих сбор, обработку, анализ и доведение до руководства страны военно-политической, военно-технической и экономической информации, а также проведение информационных и психологических операций, значительно возрастает. В связи с этим, руководство КНР уделяет их развитию большое внимание[9].

В целях повышения возможностей национальных вооруженных сил по информационному противоборству, военно-политическим руководством Китая был осуществлен ряд практических мер. В частности, в составе больших отрядов специального назначения НОАК, развернутых в каждом из семи военных округов Китая, созданы специальные подразделения компьютерного противодействия, имеющие на вооружении современные средства внедрения в компьютерные сети противника на его территории и передачи снятой информации своему командованию по каналам тропосферной и спутниковой связи.

У отрядов есть возможность распространения вирусов в компьютерных сетях противника, способных нарушить работу его автоматизированных систем управления войсками, а также средства защиты собственных информационных сетей. Подразделения компьютерного противодействия могут использоваться и для ведения психологической войны.

Руководство НОАК считает, что подразделения и части должны обеспечиваться современной техникой для ведения информационно-пропагандистской деятельности. В этих целях создается современная АСУ управления войсками и оружием, система управления беспилотными летательными аппаратами и система связи с использованием компьютерных сетей[10].

Так, к наиболее перспективным видам информационно-психологического оружия в НОАК относят:

  • электронно–вирусное оружие (ЭВО);
  • средства, позволяющие вклиниваться в трансляции радио – и телепрограмм;
  • устройства создания радиопомех;
  • одноразовые и многоразовые генераторы различных видов электромагнитной энергии, такие как взрывомагнитные, взрывные магнитогидродинамические, пучковоплазменные[11].

В военнонаучных кругах КНР все большее значение отводится проработке вопросов программно-электронного воздействия на информационные ресурсы, хранящиеся или циркулирующие в компьютерных информационно-управляющих системах. При этом основным считается направление применения в ходе информационного противоборства ЭВО.

Основными особенностями ЭВО считаются:

  • относительная дешевизна его производства при большой эффективности воздействия;
  • скрытность применения, автономность, длительность функционирования;
  • возможность трансформации, многообразие способов внедрения;
  • способность выводить из строя практически все современные системы управления войсками и оружием.

Основные задачи, решаемые с использованием ЭВО:

  • добывание информации, составляющей государственную или военную тайну противоборствующей стороны;
  • введение противника в заблуждение, парализация систем управления, осуществление вмешательства в процесс управления войсками и оружием противника.

Для эффективной реализации возможностей электронно–вирусного оружия руководством НОАК в ближайшее время, предположительно, будут разработаны теория и принципы ведения электронно-вирусной войны, а также сформированы специальные части и подразделения.

Таким образом, руководство Китая активизировало военно-теоретические исследования по проблемам информационного противодействия, а также продолжает осуществлять практические шаги по созданию современной информационной инфраструктуры государства и повышению возможностей по ведению информационных операций.

В настоящее время в Китайской Народной Республикепроисходит развитие системы информационного воздействия на сознание и психику военнослужащих и гражданского населения, которая рассматривается как один из ключевых элементов военной мощи. Существующие в КНР информационная инфраструктура и СМИ, находящиеся, в основном, под контролем коммунистической партии и государства, позволяют китайскому руководству задействовать их в информационном противоборстве в полной мере. Силы киберопераций Китая способны проводить как оборонительные, так и наступательные операции, при этом руководство НОАК готово использовать киберподразделения в любых конфликтах, затрагивающих национальную безопасность государства.

Руслан Полончук

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Астужев А.А. Применение нанотехнологий в военном деле за рубежом // ЗВО. – 2015. -№7 С. 44-46.
  2. Ибрагимова Г. Стратегия КНР в области управления интернетом и обеспечения информационной безопасности // Индекс безопасности. – № 1 (104). – Том 19. – С. 169–181.
  3. Максим Казанин. Сирийский конфликт: оценки китайских специалистов. М., Институт Ближнего Востока, 2017, 276 стр.
  4. Сунь Цзы. Искусство войны / М.: София, 2010. – С. 56–58.
  5. China's Cyber Activities / U.S.-China Economic And Security Review Commission, 2014. – P. 243–265.
  6. China's Use of Cyber Warfare: Espionage Meets Strategic Deterrence / Journal of Strategic Security, 2014. – P. 1–26.
  7. Mandiant, АРТ1: Exposing One of China's Cyber Espionage Units. –Alexandria, 2015. – P. 2–4, 9, 21–23.
  8. Pickrell R. A dangerous game: responding to Chinese cyber activities / Pickrell R. // The Diplomat, 25 September 2015.
  9. The Chinese Peoples Liberation Army in 2025 / Strategic Studies Institute and U.S. Army War College Press, 2015. – 267 p.
  10. 中国的亚太安全合作政策:中文 / 中华人民共和国国务院新闻办公室发布。– 北京:外文出版社,2017 – 55页. Курс Китая на сотрудничество в сфере безопасности в АТР // Канцелярия по связям с общественностью Государственного совета КНР. – Пекин, 2017 – 55 с.
  11. 中国的军事战略:中文 / 中华人民共和国国务院新闻办公室发布。– 北京:外文出版社,2015 – 54页. Китайская военная стратегия // Канцелярия по связям с общественностью Государственного совета КНР. – Пекин, 2015 – 54 с.

 

[1] Mandiant, АРТ1: Exposing One of China's Cyber Espionage Units. –Alexandria, 2015. – P. 2–4, 9, 21–23.

[2] Pickrell R. A dangerous game: responding to Chinese cyber activities / Pickrell R. // The Diplomat, 25 September 2015.

[3] Ибрагимова Г. Стратегия КНР в области управления интернетом и обеспечения информационной безопасности // Индекс безопасности. – № 1 (104). – Том 19. – С. 169–181.

[4]中国的军事战略:中文 / 中华人民共和国国务院新闻办公室发布。– 北京:外文出版社,2015 – 54页. Китайская военная стратегия // Канцелярия по связям с общественностью Государственного совета КНР. – Пекин, 2015 – 54 с.

[5] China's Cyber Activities / U.S.-China Economic And Security Review Commission, 2014. – P. 243–265.

[6]中国的亚太安全合作政策:中文 / 中华人民共和国国务院新闻办公室发布。– 北京:外文出版社,2017 – 55页. Курс Китая на сотрудничество в сфере безопасности в АТР // Канцелярия по связям с общественностью Государственного совета КНР. – Пекин, 2017 – 55 с.

[7] The Chinese Peoples Liberation Army in 2025 / Strategic Studies Institute and U.S. Army War College Press, 2015. – 267 p.

[8] China's Use of Cyber Warfare: Espionage Meets Strategic Deterrence / Journal of Strategic Security, 2014. – P. 1–26.

[9] Максим Казанин. Сирийский конфликт: оценки китайских специалистов. М., Институт Ближнего Востока, 2017, 276 стр.

[10] Сунь Цзы. Искусство войны / М.: София, 2010. – С. 56–58.

[11] Астужев А.А. Применение нанотехнологий в военном деле за рубежом // ЗВО. – 2015. -№7 С. 44-46.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение