Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Analytics
Comprehensive information attack type "cyber strike" on an industrial automated system: anatomy of phenomena and approaches for protection
Material posted: Publication date: 30-10-2011

The material in this report the analysis of the technology of preparation of the economic crisis different scale by organizing and hosting automated systems that control the production of goods or services, an integrated distributed active information attacks, called cyber strike. The directions of countermeasures against this type of intrusion with the goal of eliminating threats to economic security of the enterprise, the industry or the country as a whole.

The basis of any economy is material production, which is a complex process of transformation of raw materials, semi-finished products and other objects of labor into finished products that meet the needs of society. Material production consists of various kinds of production processes, the structure which forms the consolidation of main, auxiliary, servicing and other processes in sequence [1].

In modern conditions, especially in automated production, the trend is toward integration of the basic and auxiliary processes. In particular, in flexible automated complexes combined in a single production process the basic, pick, warehousing and transport operations.

The main part of the manufacturing process are the technological processes, the implementation of which is changing the geometrical shapes, sizes and physico-chemical properties of the objects of labor. Thus each process has a so-called critical components (FAC), the dysfunction of which leads to the disruption of production process as a whole.

In the information society most of the production processes in enterprises using a variety of automated systems (as). Part of the processes (especially, auxiliary and service production processes, related data exchange and logistics management) directly snapped to a global AU which, in essence, is the Internet. This approach allows us to improve the quality of services and reduce the cost of goods.

The automated system refers to organizational-technical Association of the personnel of the enterprise, automation of its activities, is placed in the structural units and interconnected with other AC through communication lines of different physical nature.

The main task of AC is to support the production and technological processes within given parameters through the provision of timely government entities and managed objects necessary information resources. The information resource may be considered and control actions according to the technology of production of goods and services, and data from various sensors, controlling a technological process, and various kinds of information of an economic nature for the management and the relevant departments of the enterprise, and information and logistics character, and more associated with the normal operation of production.

By analogy with critically important components of production and technological processes, information processes, implemented automated systems, you can also select so-called critical information segments (KIPO) [5].

Depending on the size of the company and tasks of the AU can be Autonomous, local, regional, global. In addition, as individual enterprises can be United into industrial automated system.

In General any speaker regardless of its scale and purpose can be represented as a set of nodes of different rank (levels) that interact with each other using communication channels. Thus each node can distinguish [6]:

  • tools hardware;
  • system-wide software (HPF);
  • applied (special) software (CFA).

On each node of the AU may be stored and processed information resources, user access to which can be carried out through local or network communication.

In the conditions when the information is an integral (and sometimes the main) component of modern production, one of the main objectives of the AU is to protect its information resources from unauthorized access (unauthorized access), and critical information segments from destructive effects. In the article unauthorized access to information resources of the AU refers to the deliberate purposeful violation of one of the three properties of information: confidentiality, integrity, or availability, and operability of software and hardware of its acceptance, storage, processing, display and transmission.

 

Matvienko Yu.


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Теория и практика информационной войны / Аналитика
Комплексная информационная атака типа «кибер-стачка» на промышленную автоматизированную систему: анатомия явления и подходы к защите
Материал разместил: AдминистраторДата публикации: 30-10-2011

В материале настоящего отчета проведен анализ технологии подготовки экономического кризиса различного масштаба путём организации и проведения на автоматизированные системы, управляющие процессом производства товаров или услуг, комплексной активной распределённой информационной атаки, получившей название кибер-стачка. Предложены направления организации противодействия такого типа вторжениям с целью ликвидации угрозы экономической безопасности предприятия, отрасли или страны в целом.

Основой экономики любого государства является материальное производство, которое представляет собой сложный процесс превращения сырья, материалов, полуфабрикатов и других предметов труда в готовую продукцию, удовлетворяющую потребностям общества. Материальное производство состоит из разного рода производственных процессов, структуру которых образует объединение основных, вспомогательных, обслуживающих и других процессов в определенной последовательности [1].

В современных условиях, особенно в автоматизированном производстве, наблюдается тенденция к интеграции основных и обслуживающих процессов. В частности, в гибких автоматизированных комплексах объединены в единый производственный процесс основные, комплектовочные, складские и транспортные операции.

Основной частью производственного процесса являются технологические процессы, в ходе реализации которых как раз и происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда. При этом в каждом процессе есть так называемые критически важные составляющие (КВС), нарушение функционирования которых приводит к срыву процесса производства в целом.

В условиях информационного общества большинство производственных процессов протекают на предприятиях с использованием различных автоматизированных систем  (АС). Часть процессов (особенно, вспомогательные и обслуживающие производственные процессы, связанные с обменом данными и логистикой) непосредственно замкнуты на глобальную АС каковой, по сути, является сеть Интернет. Такой подход позволяет повышать качество услуг и снижать себестоимость товаров.

В статье под автоматизированной системой понимается организационно-техническое объединение персонала предприятия, средств автоматизации его деятельности, размещенных в структурных подразделениях и объединённых между собой и с другими АС посредством линий связи различной физической природы.

Основная задача АС заключается в поддержке производственных и технологических процессов в заданных параметрах посредством своевременного предоставления органам управления и управляемым объектам необходимых информационных ресурсов. При этом в качестве информационного ресурса могут рассматриваться и управляющие воздействия согласно технологии производства товаров и услуг, и данные от различных сенсоров, контролирующих технологический процесс, и разного рода сведения экономического характера для руководства и соответствующих подразделений предприятия, и информация логистического характера, и многое другое, связанное с нормальным функционированием производства.

По аналогии с критически важными составляющими производственных и технологических процессов, в информационных процессах, реализуемых автоматизированными системами, также можно выделить так называемые критически важные информационные сегменты (КВИС) [5].

В зависимости от масштабов предприятия и решаемых задач АС могут быть автономными, локальными, региональными, глобальными. Кроме того, АС отдельных предприятий могут быть объединены в отраслевую автоматизированную систему.

В общем случае любая АС вне зависимости от её масштабов и назначения может быть представлена в виде совокупности узлов различного ранга (уровня), взаимодействующих между собой с использованием каналов связи. При этом в каждом узле можно выделить [6]:

  • средства аппаратного обеспечения;
  • общесистемное программное обеспечение (ОПО);
  • прикладное (специальное) программное обеспечение (СПО).

На каждом из узлов АС могут храниться и обрабатываться информационные ресурсы, доступ пользователей к которым может осуществляться посредством локального или сетевого взаимодействия.

В условиях, когда информация является неотъемлемой (а порой и основной) составляющей современного производства, одной из основных задач АС является защита её информационного ресурса от несанкционированного доступа (НСД), а критически важных информационных сегментов – от деструктивного воздействия. В статье под НСД к информационному ресурсу АС понимается преднамеренное целенаправленное нарушение одного из трёх свойств информации: её конфиденциальности, целостности или доступности, а также нарушение работоспособности программно-аппаратных средств её приёма, хранения, обработки, отображения и передачи.

 

Матвиенко Ю.А.

Скачать файлы:

2054.pdf (740 Кбайт)


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение