Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Cyberpassage: Sberbank proposed to establish the headquarters of the struggle with hackers
Material posted: Publication date: 04-09-2017
Sberbank proposed to create a national cybersecurity center — "curator" of the existing institutions in the field of information security. The need to create a Bank account low efficiency of the fight against cybercrime.

Sberbank proposes to create in Russia the national cybersecurity center (NCC) is the main authority on information security in the country. This is stated in the presentation of the Deputy Chairman of Sberbank, Stanislav Kuznetsov (have RBC). Top managers of three companies working in the field of information security, RBC confirmed the authenticity of the document. According to interlocutors RBC, the document Kuznetsov presented on Monday, August 28, at the kick-off meeting of the competence Center in the field of "Information security" (created for the implementation of the state program "Digital economy").

Alina Shlyapnikova, the representative of the company "Kaspersky Lab", where staff attended a meeting with Kuznetsov, told RBC that the meeting really raised the question of establishing a national cybersecurity center. "But it was the installation meeting and details it was not discussed", — she added.

In a press-service of the savings Bank at the time of publication of the material did not respond to a request RBC.

When in Russia there will be "Digital economy"

The state programme "Digital economy" was signed by Prime Minister Dmitry Medvedev on July 31. The programme identifies five basic directions of development of digital economy in the country for the period up to 2024, among which are regulation, talent and education, the formation of research competences and technical capacities, information infrastructure and information security. For each of these areas is assigned to a responsible Federal Executive authorities and organization, creating a center of expertise that are directly engaged in the implementation of the provisions of the instrument.

Under the direction of "Information security" program included a centralized system of monitoring and management of communication networks, the decline in cross-border traffic in the Internet, legislating the control of the use of big data and other initiatives. The Ministry of communications appointed a responsible authority in this area, and Sberbank — center of competence, the head of which is selected Stanislav Kuznetsov.
Cybershame

NCC should be the key structure for the protection of the country in the information space, to be presented in the presentation of Sberbank of architecture of national cyber security system. It will receive information from the international centers of security, foreign centers incident response in the field of information security (computer emergency response team, CERT), law enforcement agencies and regulators.

According to the proposal of the Bank, NCC will be the curator of all existing institutions in the field of information security. Under his control, in particular, needs to go RU-CERT (created by the Russian scientific research Institute of development of public networks), GOV-CERT (created FSB), the State system of detection, prevention and elimination of consequences of computer attacks (Gossipy, c 2013, created the FSB on behalf of the President) and industry CERT — for example, existing at the Central Bank in 2015 FinCERT (created to share information about attacks on financial institutions). According to the Bank's scheme, the same CERT is supposed to create and to share information among enterprises of energy and telecommunications, to then transmit data in NCC.

The establishment of a new regulator at the Bank explain the low effectiveness of mechanisms to combat cyber crime. In the presentation Kuznetsova the data from the analytical review of the investigative Department of the Ministry of interior for 2016: 75% of all criminal cases in the field of cybercrime has been suspended from-for impossibility to establish the identity of the offender. Before the trial came only 7% of such cases. The document also notes that the Russian law enforcement agencies are lagging behind in responding to cyber attacks, and Telecom operators are not required to protect against cyber attacks. As a result, "organizations really have nowhere to go in case of a cyber attack," reads the presentation. The interior Ministry at the time of publication had not responded to a request to RBC.

In January 2017 the Center for information protection and special communications Nikolay Murashov said that only the objects of critical information infrastructure (CII) in Russia, which include information systems of government agencies, defense industry, transport, credit and financial services, energy, fuel and nuclear industries, in 2016, were attacked about 70 million times. To protect them on July 26, Russian President Vladimir Putin signed a package of laws On "safety CUES". By January 1, 2018, when the law comes into force, the owners must implement a set of measures to protect its infrastructure from hackers, in particular to connect to Goscopy.

"The President in 2013 issued a decree that defines the structure of Gossipy, and presented by the savings Bank architecture national cyber security system won't respond fully. Apparently, this is someone's proposal to create a fundamentally new structure of the national cyber security system", — said the Director for marketing of Solar Security Valentin Krokhin, at the request of RBC familiar with the presentation of Sberbank.

Two of the interlocutor on the market of information security saying that Sberbank plans may be the establishment of the NCC on the basis of its subsidiary company "Safe information area" ("bison"). This company was created in 2016 and, according to information on its official website, deals with security analysis infrastructure of the Bank from cyber attacks and the investigation of incidents in this area. However, the interlocutor of RBC, close to Sberbank, says that he about these plans is unknown: "Such a structure should be established on the basis of authority, such as FSB or the interior Ministry. The establishment of the NCC on the basis of a private company is simply impossible," he says.

"The idea of centralized management of cybersecurity rises not for the first time, but before this suggestion was mainly for a single regulator responsible for various aspects of cybersecurity. Beyond ideas, it never went, due to the presence of different interests and objectives from existing structures — FSB, FSTEC, the Bank of Russia, Ministry of communications, Roskomnadzor and other things," said independent information security expert Alexei Lukatsky. He notes that the creation of a single center on the basis of the Bank that does not have sufficient competence in the industry, Telecom, energy, healthcare and other sectors of the economy, is "utopia". "In any large state there is no such Central structure, which would be reported or submitted to all the other response centers and monitoring. This scheme is only possible at the level of individual industry that is used worldwide," says Lukatsky.

So, NTSK exist in several countries. For example, in the U.S. it was established in 2008 as a division of the Ministry of internal security of the United States, but is only concerned with the protection of communication networks of the government. In Germany, a similar structure appeared in 2011 and is subordinated to the Federal office for information security. In the UK, the NCC was established in 2016 and is a division of GCHQ.

Digital candidate

In addition to the competence centres in the areas of "Digital economy", to monitor its implementation will create the Autonomous non-profit organization. Its founders are Sberbank, Rostelecom, Russian technologies, Rosatom, SKOLKOVO Foundation, "Yandex", Mail.Ru Group, Yandex, MegaFon and other large organizations. This was previously stated by Prime Minister Dmitry Medvedev.

The interlocutor of RBC, close to one of the founders, says that as the head of ANO "Digital economy", there are two candidates — the Deputy Director of the direction "Young professionals" Agency for strategic initiatives Evgeny Kovnir and Vice-President of the Center for strategic research Vladimir Knyaginin. This was confirmed by RBC representative of "Yandex" Asya Melkumova. "As far as we know, discussed the two candidates — Evgeny Kovnir and Vladimir Knyaginin. Soon they will present all of the co-founders of their plans and their vision for the development of the project. The decision will be made on the basis of these reports," Melkumova said. Vladimir Knyaginin declined to comment, Evgeny Kovnir has not responded to a request to RBC.

Mary Kolomichenko


Source: http://www.rbc.ru/technology_and_media/01/09/2017/59a9799f9a7947375702db15?from=center_10


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Вопросы информационной безопасности / Статьи
Киберспецслужба: Сбербанк предложил создать штаб борьбы с хакерами
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 04-09-2017
Сбербанк предложил создать национальный центр кибербезопасности — «куратора» существующих институтов в сфере информационной безопасности. Необходимость создания в банке объясняют низкой эффективностью борьбы с киберпреступностью.

Сбербанк предлагает создать в России национальный центр кибербезопасности (НЦК) — главный орган по обеспечению информационной безопасности в стране. Об этом говорится в презентации заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова (есть у РБК). Топ-менеджеры трех компаний, работающие в сфере информационной безопасности, подтвердили РБК подлинность документа. По словам собеседников РБК, этот документ Кузнецов представил в понедельник, 28 августа, на установочном заседании Центра компетенций по направлению «Информационная безопасность» (создан для реализации госпрограммы «Цифровая экономика»).

Алина Шляпникова, представитель компании «Лаборатория Касперского», сотрудники которой присутствовали на встрече с Кузнецовым, сообщила РБК, что на заседании действительно поднимался вопрос создания национального центра кибербезопасности. «Но это было установочное заседание, и детально это не обсуждалось», — добавила она.

В пресс-службе Сбербанка на момент публикации материала не ответили на запрос РБК.

Когда в России появится «Цифровая экономика»

Госпрограмма «Цифровая экономика» была подписана премьер-министром Дмитрием Медведевым 31 июля. В рамках программы определены пять базовых направлений развития цифровой экономики в стране на период до 2024 года, среди которых — нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность. По каждому из направлений назначен ответственный федеральный орган исполнительной власти и организация, создающая центр компетенций, непосредственно занятый реализацией положений документа.

В рамках направления «Информационная безопасность» программой предусмотрено создание централизованной системы мониторинга и управления сетями связи, снижение объемов трансграничного трафика в Рунете, законодательное закрепление контроля над использованием больших данных и ряд других инициатив. Минкомсвязь назначена ответственным органом власти по данному направлению, а Сбербанк — центром компетенции, главой которого выбран Станислав Кузнецов.
Киберсхема

НЦК должен стать ключевой структурой по защите страны в информационном пространстве, следует из представленной в презентации Сбербанка архитектуры национальной системы кибербезопасности. Он будет получать информацию от международных центров безопасности, иностранных центров реагирования на инциденты в сфере информационной безопасности (сomputer emergency response team, CERT), правоохранительных органов и регуляторов.

Согласно предложению банка, НЦК будет куратором всех существующих институтов в сфере информационной безопасности страны. Под его контроль, в частности, должны перейти RU-CERT (создан Российским научно-исследовательским институтом развития общественных сетей), GOV-CERT (создан ФСБ), Государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА, c 2013 года создается ФСБ по поручению президента) и отраслевые CERT — например, существующий при Центробанке с 2015 года FinCERT (создан для обмена информацией об атаках на финансовые институты). Согласно предложенной банком схеме, аналогичные CERT предполагается создать и для обмена информацией среди предприятий энергетики и телекоммуникаций, чтобы они затем передавали данные в НЦК.

Необходимость создания нового регулятора в банке объясняют низкой эффективностью механизмов борьбы с киберпреступлениями. В презентации Кузнецова приводятся данные из аналитического обзора следственного департамента МВД за 2016 год: 75% всех уголовных дел в сфере киберпреступности были приостановлены из-за невозможности установить личность преступника. До суда дошли только 7% подобных дел. В документе также отмечается, что российские правоохранительные органы отстают в реагировании на кибератаки, а телеком-операторы не обязаны обеспечивать противодействие кибератакам. В итоге «организациям реально некуда обратиться в случае кибератаки», говорится в презентации. В МВД на момент публикации не ответили на запрос РБК.

В январе 2017 года представитель Центра защиты информации и специальной связи Николай Мурашов заявлял, что только объекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) в России, к которым относятся информационные системы госорганов, предприятий оборонной промышленности, транспорта, кредитно-финансовой сферы, энергетики, топливной и атомной промышленности, в 2016 году подверглись атакам около 70 млн раз. Для их защиты 26 июля президентом России Владимиром Путиным был подписан пакет законов «О безопасности КИИ». К 1 января 2018 года, когда закон вступает в силу, их владельцы должны реализовать комплекс мер по защите своей инфраструктуры от хакерских атак, в частности подключиться к ГосСОПКА.

«Президентом еще в 2013 году был издан указ, который определяет структуру ГосСОПКА, и представленная Сбербанком архитектура национальной системы кибербезопасности не отвечает ей в полной мере. Судя по всему, это чье-то предложение по созданию принципиально новой структуры национальной системы кибербезопасности», — сообщил директор по маркетингу компании Solar Security Валентин Крохин, по просьбе РБК ознакомившийся с презентацией Сбербанка.

Два собеседника на рынке информационной безопасности утверждают, что в планах Сбербанка может быть создание НЦК на базе своего дочернего предприятия «Безопасная информационная зона» («БИзон»). Эта компания была создана в 2016 году и, согласно информации на ее официальном сайте, занимается анализом защищенности инфраструктуры банка от кибератак и расследованием инцидентов в этой сфере. Однако собеседник РБК, близкий к Сбербанку, утверждает, что ему о таких планах неизвестно: «Подобная структура должна обязательно создаваться на базе органа власти, такого как ФСБ или МВД. Создание НЦК на базе частной компании просто невозможно», — говорит он.

«Идея централизации управления кибербезопасностью поднимается уже не первый раз, но раньше такое предложение касалось преимущественно создания единого регулятора, ответственного за различные аспекты кибербезопасности. Дальше идей дело так и не пошло, что обусловлено наличием различных интересов и задач у существующих сегодня структур — ФСБ, ФСТЭК, Банка России, Минкомсвязи, Роскомнадзора и др.», — говорит независимый эксперт по информационной безопасности Алексей Лукацкий. Он отмечает, что создание единого центра на базе банка, который не имеет достаточных компетенций в промышленности, телекоме, энергетике, здравоохранении и других отраслях экономики, — это «утопия». «Ни в одном крупном государстве нет такой центральной cтруктуры, которой бы рапортовали или подчинялись все остальные центры реагирования и мониторинга. Такая схема возможна только на уровне отдельной отрасли, что и используется во всем мире», — говорит Лукацкий.

Так, НЦК существуют в ряде стран. Например, в США он был создан в 2008 году в качестве подразделения Министерства внутренней безопасности США, но занимается только защитой сетей связи правительства страны. В Германии аналогичная структура появилась в 2011 году и подчиняется Федеральному управлению по информационной безопасности. В Великобритании НЦК был создан в 2016 году и является подразделением Центра правительственной связи.

Цифровой кандидат

Помимо центров компетенций по направлениям программы «Цифровая экономика», для контроля за ее исполнением будет создана одноименная автономная некоммерческая организация. Ее учредителями будут Сбербанк, «Ростелеком», «Ростех», «Росатом», фонд «Сколково», «Яндекс», Mail.Ru Group, «Яндекс», «МегаФон» и другие крупные организации. Об этом ранее заявлял премьер-министр Дмитрий Медведев.

Собеседник РБК, близкий к одному из учредителей, утверждает, что на пост главы АНО «Цифровая экономика» претендуют два кандидата — заместитель директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Евгений Ковнир и вице-президент Центра стратегических разработок Владимир Княгинин. Это подтвердила РБК и представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. «Наск​олько нам известно, обсуждаются два кандидата — Евгений Ковнир и Владимир Княгинин. В ближайшее время они представят всем соучредителям свои планы и свое видение развития проекта. Решение будут приниматься по итогам этих докладов», — сообщила Мелкумова. Владимир Княгинин от комментариев отказался, Евгений Ковнир не ответил на запрос РБК.

Мария Коломыченко


Источник: http://www.rbc.ru/technology_and_media/01/09/2017/59a9799f9a7947375702db15?from=center_10  


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение