Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Events
NATO concerned about cybersecurity
Material posted: Publication date: 05-06-2012

From 5 to 8 June 2012 in Tallinn is the fourth annual international conference on cyber security, with the support of a centre of excellence NATO cooperation on cyber defence.

In the conference plan to participate, experts from government bodies, military agencies, research organizations and private enterprises of member States of NATO and
of the partner countries.

Questions of cybersecurity may not be not relevant for the Republic of Belarus, including to its Armed Forces. About this and drew the attention of the media, the chief of the General staff of the Armed Forces – first Deputy defense Minister major General Pyotr Tikhonovsky during a press conference on 7 December 2011. Recall that when he announced the creation of the Belarusian army kiberprestupniki. In this regard, as it became known in the Belarusian defense Ministry, in the conference in Estonia is also planning to participate the representatives of the Armed Forces of Belarus.

The conference will address issues with respect to cyberspace policy, law, and engineering in two ways: "law and policy" and "engineering". Additionally, it will be held three seminars, two of which will be held in conjunction with the forum's project on cyber security (it), and a session on strategic countermeasures in cyber security.

In the field of "law and politics", which currently represent the leading experts and scholars in legal and political fields, will address issues relating to activities in cyberspace. In that direction have confirmed their participation the following speakers: Professor Dr. Michael N. Schmitt (Chairman, International law Department, naval war College, USA), Professor Dr. wolf von Heintschel Heinig (European University Viadrina), Jason Healy (Director of development programs for cyber security of government administration, Atlantic Council of NATO) and Michael Markov (senior policy Advisor focal point for cybersecurity, U.S. Department of state).

In the direction of "engineering" will be presented the practical aspect of solving problems in the field of cyberconflicts, cyber attacks and cyber weapons. It will discuss practical and research presentations, and provided discussion on issues of interest. In this direction have confirmed their participation the following speakers: Latif Ladid, Professor Thomas Chen (Swansea University), Felix Lindner ("Security Labs" – an independent division, is engaged in the research, testing and certifying of safety products including antivirus, firewalls, cryptography, anti-spyware programs), Martin J. Münch (international Observatory), Ilyas Cantos ("Symantec" – a company producing software in the field of information security and antivirus) and Florian Walter (computer club "Chaos").

At the meeting on the strategic countermeasures in cyber security will address issues in the field
cyberconflicts, cyber weapons and cyber attacks. In addition there will be presented scientific work aimed at solving various issues, and new approaches to cyber security in the future.

At the final stage of the conference there will be a special seminar for mass media representatives with presentation on current topical issues relating to cyberspace.

Our reference

14 may 2008 at the meeting of the NATO Council in Brussels signed a Memorandum of understanding on the establishment of a centre for cyber defence NATO in Tallinn, which later was named the "Best cooperation centre NATO on cyber defence" (NATO cooperative cyber defence centre of excellence).

The majority of experts converges in opinion, that this was the result of a sharp increase in the number of cyber attacks on the objects of information and telecommunication infrastructure of countries-members of NATO, so the military and political leadership of the Alliance decided to intensify activities for the protection of its cyberspace.

In particular, in 2007 during three weeks of the information system of Estonia was subjected to cyber attacks that paralyzed the work of not only the Internet sites of the government, Parliament and Estonian Newspapers, but for an hour has stopped working online-system of the largest Bank of the country.

Some experts point to the identity of a given activation hackers Russia. Supposedly this was due to the transfer of the monument to Soviet soldiers who fell in the great Patriotic war from Central Tallinn to a Military cemetery (the Bronze soldier).

According to other sources, the establishment of the cyber defence centre was the result of the implementation of the programme for the protection against attacks in cyberspace, adopted by NATO at the summit in Prague in 2002. In addition, as stated by NATO officials, his education was made possible thanks to the policy of the Alliance in member countries of the so-called centers of competence in certain areas.

Currently in the framework of NATO centres of excellence "COE" (Centre of Excellence). In particular, Turkey has established a center for terrorism. In Norway created the Centre for the conduct of warfare in cold climates. In turn, Estonia, as a state, actively developing IT technologies, we proposed to establish a center of cyber security on its territory.

The purpose of the creation of the center is to expand the capabilities of the Alliance in ensuring security in cyberspace. It defines the following main tasks:

  • the research and development of new methods of information protection, including the detection of harmful impacts on information systems of member countries, damage assessment, restoration of their working capacity, as well as timely adoption of measures to prevent cyber-attacks;
  • legal support of activity of NATO in the field of cyber defence;
  • studying, generalization and distribution of experience in the field of information security;
  • educational-methodical work and training in the field of protection and security information of member countries.

Special attention is given to research in the cyber domain, the main areas which are:

  • the development of concepts and strategies of security in cyberspace, as well as concepts conduct cyber operations (offensive, defensive, and operation) in the framework of NATO and individual member countries;
  • development of technical solutions ensure the security of digital computing systems of the Alliance and member countries, the detection and elimination of consequences of cyber attacks, the development of methods for determining intrusion;
  • development of methodologies for assessing the risks of cyber attacks, modeling, and conducting exercises and training in cybersecurity.

The initial membership of cyberastro included representatives from Estonia, Germany, Italy, Latvia, Lithuania, Slovakia and Spain. In 2010 they were joined by the experts of Hungary, and in 2011 the US and Poland. His interest in the activities of the centre also shows Turkey.

It should be noted that membership is open to all countries-NATO members, who may become members after the signing of a Memorandum of understanding defining the issues of funding and allocation of personnel the participating countries.

The centre may cooperate with the countries outside the NATO bloc, but also research institutions and businesses as participants-sponsors. In this case, the membership shall be approved by the Steering Committee. The participants-the sponsors have the right to participate only in certain projects of the centre. The decision in each case is taken on an individual basis and approved by the Steering Committee. The principal sponsor is not included in the composition of the Steering Committee and therefore has no voting right in decision making on issues related to the budget or work programme of the Centre.

Director of cyberastro is the representative of the Estonian defence Forces Colonel Ilmar Tamm.

Gregory Yurchenko

Tags: NATO


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Вопросы информационной безопасности / Мероприятия
НАТО беспокоит кибербезопасность
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 05-06-2012

С 5 по 8 июня 2012 года в Таллине проводится четвертая ежегодная Международная конференция по кибербезопасности при поддержке передового центра сотрудничества НАТО по вопросам киберзащиты.

В конференции планируют принять участие эксперты из органов государственного управления, военных ведомств, научных организаций и частных предприятий государств-членов НАТО, а также
стран-партнеров.

Вопросы кибербезопасности не могут быть не актуальными для Республики Беларусь, в том числе и для ее Вооруженных Сил. Об этом и акцентировал внимание представителей СМИ начальник Генерального штаба Вооруженных Сил – первый заместитель министра обороны генерал-майор Петр Тихоновский в ходе пресс-конференции 7 декабря 2011 года. Напомним, тогда он заявил о планируемом создании в белорусской армии киберподразделений. В этой связи, как стало известно в белорусском военном ведомстве, в конференции в Эстонии также планируют принять участие представители Вооруженных Сил Беларуси.

В ходе проведения конференции будут рассмотрены вопросы применительно к киберпространству в сфере политики, юриспруденции и инженерии по двум направлениям: «закон и политика» и «инженерия». Кроме того, дополнительно будут проведены три семинара, два из которых будут проведены совместно с форум-проектом по кибербезопасности (ЦИФИ), и заседание по вопросам стратегического противодействия в сфере кибербезопасности.

В направлении «закон и политика», которую в настоящее время представляют ведущие специалисты и ученые в юридической и политической сферах, будут рассмотрены вопросы, относящиеся к деятельности в киберпространстве. В указанном направлении подтвердили свое участие следующие докладчики: профессор д-р Майкл Н.Шмитт (председатель Международного юридического факультета, Военно-морской колледж США), профессор д-р Вольф фон Хейнтчел Хейнег (Европейский университет Виадрина), Джейсон Хили (начальник развития программы кибернетической безопасности органов государственного управления, атлантический совет НАТО) и Мишель Марков (старший советник по вопросам политики центра координации кибербезопасности, государственный департамент США).

В направлении «инженерия» будет представлена практическая сторона решения проблем в сфере киберконфликтов, кибератак и кибероружия. Здесь будут рассмотрены практические и исследовательские презентации, а также предусмотрено проведение дискуссии по интересующим вопросам. В данном направлении подтвердили свое участие следующие докладчики: Латиф Ладид, профессор Томас Чен (университет Суонси), Феликс Линднер («Security Labs» – независимое подразделение, занимается исследованиями, испытаниями и сертифицированием продуктов безопасности, включая антивирусы, файрволлы, средства криптографии, антишпионские программы), Мартин Дж.Мюнх (Международная обсерватория), Ильяс Чантос («Symantec» – компания по производству программного обеспечения в области информационной безопасности и антивирусов) и Флориан Вальтер (компьютерный клуб «Хаос»).

На заседании по вопросам стратегического противодействия в области кибербезопасности будут рассмотрены вопросы в сфере
киберконфликтов, кибероружия и кибератак. К тому же будут представлены научные работы, направленные на решение различных вопросов, и новые подходы к обеспечению кибербезопасности в будущем.

На заключительном этапе конференции будет проведен специальный семинар для представителей СМИ с презентацией о текущих актуальных вопросах, относящихся к киберпространству.

Наша справка

14 мая 2008 года на заседании Совета НАТО в Брюсселе был подписан Меморандум о взаимопонимании по созданию центра кибернетической защиты НАТО в Таллине, получившего впоследствии название «Передовой центр сотрудничества НАТО по вопросам киберзащиты» (NATO cooperative cyber defence centre of excellence).

Большинство экспертов сходится во мнении, что это стало следствием резкого увеличения количества кибератак на объекты информационной и телекоммуникационной инфраструктуры стран-членов НАТО, поэтому военно-политическое руководство Альянса решило активизировать деятельность по защите своего киберпространства.

В частности, в 2007 году на протяжении трех недель информационные системы Эстонии подвергались кибератакам, которые парализовали работу не только интернет-сайтов правительства, парламента и эстонских газет, но и на час остановили работу онлайн-системы крупнейшего банка страны.

Отдельные эксперты указывают на принадлежность данной активизации хакеров России. Якобы это было связано с переносом памятника советским воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны, из центра Таллинна на Военное кладбище («Бронзовый солдат»).

Согласно другим источникам, создание киберцентра явилось следствием реализации программы по защите от атак в киберпространстве, принятой Североатлантическим альянсом на саммите в Праге в 2002 году. Кроме того, как заявляют официальные представители НАТО, его образование стало возможным благодаря политике Альянса по созданию в странах-членах так называемых центров компетенции в определенных областях.

В настоящее время в рамках НАТО созданы центры передового опыта «COE» (Centre of Excellence). В частности, в Турции создан центр по борьбе с терроризмом. В Норвегии создается Центр по ведению военных действий в холодных климатических условиях. В свою очередь Эстония, как государство, активно развивающее IT-технологии, предложило создать центр кибербезопасности на своей территории.

Целью создания указанного центра является расширение возможностей Альянса по обеспечению безопасности в киберпространстве. Определены следующие его основные задачи:

  • исследование и разработка новых способов защиты информации, в том числе выявление вредоносного воздействия на информационные системы стран-членов, оценка причиненного ущерба, восстановление их работоспособности, а также своевременное принятие мер по предотвращению кибератак;
  • юридическое сопровождение деятельности НАТО в сфере киберзащиты;
  • изучение, обобщение и распространение опыта в области обеспечения информационной безопасности;
  • учебно-методическая работа и подготовка специалистов в области защиты и обеспечения безопасности информации стран-членов.

Особое внимание центр уделяет проведению исследований в киберсфере, основными направлениями которых являются:

  • развитие концепций и стратегий обеспечения безопасности в киберпространстве, а также концепций проведения киберопераций (наступательных, оборонительных, эксплуатационных) как в рамках НАТО, так и в отдельных странах-членах;
  • разработка технических решений обеспечения безопасности цифровых вычислительных систем Альянса и стран-членов, обнаружение и ликвидация последствий кибератак, разработка методов определения вторжения извне;
  • разработка методологий оценки рисков кибератак, моделирование и проведение учений и тренировок в сфере киберзащиты.

В первоначальный состав киберентра входили представители Эстонии, Германии, Италии, Латвии, Литвы, Словакии и Испании. В 2010 году к ним присоединились специалисты Венгрии, а в 2011 году – США и Польши. Свой интерес к деятельности центра проявляет также Турция.

Следует отметить, что членство в центре открыто для всех стран-членов НАТО, которые могут стать членами структуры после подписания Меморандума о взаимопонимании, определяющего вопросы финансирования и выделения персонала страны-участницы.

Центр может сотрудничать и со странами, не входящими в блок НАТО, а также исследовательскими институтами и предприятиями в качестве участников-спонсоров. В этом случае, членство должно быть одобрено Руководящим комитетом. Участники-спонсоры имеют право участвовать только в определенных проектах центра. Решение в каждом конкретном случае принимается на индивидуальной основе и утверждается Руководящим комитетом. Участник-спонсор не входит в состав Руководящего комитета и, следовательно, не имеет права голоса при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом или программой работы Центра.

Директором киберентра является представитель Сил обороны Эстонии полковник Ильмар Тамм.

Григорий Юрченко

Теги: НАТО


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение