Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Modern cybersecurity strategy of Turkey
Material posted: Publication date: 09-10-2017
In the XXI century the spread and impact of cyberspace in the world was so great that it began to pre-empt the state policy of many countries. The technological boom has brought a rapid growth in the number of cyber attacks. In the literature includes such concepts as cyber security, cyber terrorism, the penalties for kiberprestupniki.

It became clear that without information sovereignty cannot exist state sovereignty as such. That is why today many international organizations and States began to create their own cyber security strategies.

For the state to be information protected must have its own Internet infrastructure, media structure, own system of propaganda and a system of information warfare.

Turkey, like most developed countries, is forming a cybersecurity strategy in the following key areas: operations and cybercriminal cyber security; cybercrime; intelligence activities and cyber-espionage; crisis management; management of Internet and CyberTipline.

In the past few years, Turkey has significantly increased understanding of the importance of cybersecurity. On this occasion, the Minister of transport, Maritime Affairs and communications binalı Yildirim said: "War is not the rifles, and information technology", adding that "Turkey in the military and in the public relations started to be taken the necessary steps to meet the cyber threat"[1]. How true his statement?

According to data published by the Department of anti-smuggling and organized crime from 2000 to 2011, the number of Internet users in Turkey increased from 2 million to 35 million people and accounted for 45% of the population. However, significantly increased the number of crimes committed against information systems. This refers to unauthorized access to information systems, blocking and hacking, theft and data modification. In addition to money laundering, such campaigns are here to protest and blackmail. If in 2007 such cases were reported 210, by 2011 their number increased up to 1791[2].

Cybersecurity strategy of Turkey aims at protecting the citizen, business and government as a whole. In one recent speeches, the Minister Yildirim said: "We can assess the damage that would be incurred by citizens in the event of failure of the electronic system E-state. On the one hand, the electronic system facilitates the daily lives of citizens. On the other hand, in case of damage, there will be chaos, which is not difficult to guess"[3].

In addition to attacks on the state system, the Turkish government is concerned about the possible emergence soon of a new kind of cyber attacks – "industrial espionage". This was openly warned the President of the Board of Turkish scientific and technical research of yudzhel Altunbasak during the Exercises to ensure national cyber security in 2013[4]. "Industrial espionage" - the question is very acute for Turkish economy, where the contribution of this sector to GDP is about 30%[5].

Today, according to the Strategic studies Institute of Ankara, "Turkey does not have sufficient infrastructure to carry out effective cyber security strategies"[6]. According to the newspaper "Sabah", the cost of Turkey in 2012 in the software and the equipment was of the order of 18.4 billion TL. Whereas in the EU the only cost is the software was estimated at the time 258 billion euros[7].

Like most countries of Europe, Turkey has its search engines and social networks and is using the us Google, Facebook and Twitter, which puts her in the position of a satellite of the United States.

There are also some gaps in the legislation. "In the Criminal Code of Turkey in the field of it, under the penalties for crimes not considered the motivation, which is a major flaw in the legislation. No distinction between a terrorist or a spy who committed kiberprestupniki, and any hacker. Therefore, from the point of view of criminal law, there is no difference between cyberterrorism and hacking. In addition, in respect of cybercrime in the Law on the fight against terrorism there is no separate amendment"[8], says researcher strategy Institute, Ankara Safak Bayram.

However, in the field of cybersecurity in the last six years there have been a number of concrete actions. In the area of legislation an important step was the adoption in may 2007 of the Law No. 5651 "On the regulation of Internet publications and combating crimes committed through such publications".

In practice, the composition of the Board of Turkish scientific and technological research was created by a team of computer incident response (TR-BOME). She will respond to threats to the security systems of organizations and institutions across the country. The team also will coordinate the actions among the concerned institutions and to ensure international cooperation in this field[9].

One of the most important steps in terms of policy, cybersecurity became a Ministerial Council decision taken in June 2012 № 3842 "implementation, management and coordination of work to ensure the national cybersecurity". In accordance with this decision, with the aim of training policy, strategy and plan of action concerning cyber security Committee has been formed for cyber security. Minister Yildirim, speaking about the importance of creating a new Committee, noted that "cybersecurity is a national security issue and requires a high level of safety"[10].

According to the published on may 27 2013 decision, the Ministry of Telecommunications was created by the national center for response to liberalitie (USOM)[11]. Through USOM is now communication and coordination in the field of cyber security between Internet actors, law enforcement agencies, international organizations, research centres and the private sector[12].

From 2011 to 2013 at the state level was twice carried out Exercises to ensure the national cybersecurity[13]. The organizers were the Ministry of transport, Maritime Affairs and communications, Organization for information technologies and communications authority (BTK) and the Council of Turkey on scientific and technical research (TÜBITAK). The purpose of the exercise is to test the endurance of it systems, to prepare a new work programme and to introduce new protection measures.

In 2012, the exercise was attended by 61 representative of the state institutions and the private sector, also the meeting was attended by 12 representatives of international organizations. The participants acted according to written scripts as well as opposed to the real attacks.

During the second month of technical training they were engaged in a port scan, DdoS, web security, analyze the registry file, the office web apps and tracking attacks using social engineering techniques. This time were involved in 194 employee.

But the Turkish government did not think to stop there. 2014 has planned a number of measures to improve the cybersecurity of the state. This year it is planned that the Exercises will be held for the first time at the international level. The invitation will be sent in 30 countries[14].

At the state level are constantly held conferences, seminars and meetings. One such workshop "Vision 2015, an action Plan on cyber security of Turkey" held in the Turkish Parliament in early February. At the seminar, which will be held in the form of discussions, Turkish cyber security plan will be compared with plans of other countries[15].

In early January of this year the Turkish government has submitted to Parliament a draft law to toughen control over the Internet. Under the new amendments to law No. 5651 any Internet site can be closed by order of the Ministers of telecommunications and transport for 4 hours without a court order[16]. The law is primarily concerned with publications that violate the privacy. However, the opposition, strengthening control over the Internet is perceived as a prohibition of freedom of speech[17].

All Turkish providers under the amendments, will be compulsory to get certified and become part of the structure created by the Association of providers. It will give effect to the decision to close specific sites. Will be blocked IP address. This means that will not save the disgraced sites nor the use of 'DNS' numbers, nor VPN service. In other words, to enter through the back door blocked sites will fail.

Also, the Association will within 2 years to maintain information about the Internet traffic of subscribers. Thus, it will be monitored, which Internet site went subscriber or any application using a specific smartphone. In the electronic dossier will include information about search queries, visited web-resources and activity, manifested in social networks. To subscriber profiles will be indexed and the system filters that will impose additional costs on providers, and would slow down the Internet. Innovations, according to forecasts by the Turkish researchers, is likely to lead to higher prices for Internet for end users.

The fact that Turkey's cyber security directly linked to the issue of internal stability. The growth of anti-government sentiment has provoked a tightening of control by the state over the use of the Internet. In the summer of 2013 the social network was used by the opposition to coordinate anti-government demonstrations.

The creation of information security strategy and its implementation primarily require knowledge of information technology and human resources. The large role played by the Institute for cyber security (BSG), which provides consulting on issues of information security and offers technological solutions to military and government institutions and private organizations[18].

To improve the effectiveness of training the computer security Institute in cooperation with the Academy of information security since 2010 organized a summer educational camp for students[19].

Their popularity among young people is gradually increasing. 2013 summer camp knowledge of cyber security was able to obtain not only the students of technical and humanitarian specialties. Such a popularization of cyber security has its advantages. As noted by the Minister of science industry and technology Nihat ergün, "this area mainly attracts young people and creates in Turkey for more employment". But despite these measures, the majority of Turkish youth do not know of the existence of such camps and, moreover, are not familiar with the term "cybersecurity".

"National cyberstrategy and action Plan 2013-3014" takes into account the main factors influencing the policy of the Turkish national cyber security, and puts forward a number of objectives. Among them: the adoption of additional laws in the field of cybersecurity and the improvement of the existing ones; establishment of a response team for cyber threats (SOME) under the control of the USOM; development of robust mechanisms for the recording to determine the source of a cyber attack and its effects; strengthening the security of public information systems and ensuring new technologies; training of human resources in the field of cybersecurity and the organization of outreach activities, the development of local technologies for cyber security and the expansion of the scope of work in the institutions responsible for ensuring national cyber security[20].

For the reason that cyberspace is not associated with the boundaries of a particular state and has no boundaries, international collaboration and the signing of international agreements as important as the resolution of domestic legislation. In 2009, Turkey became a member of the International organization for multilateral cooperation against cyber threats (IMPACT).

In 2010, Turkey signed the Council of Europe Convention on cybercrime, adopted in 2001. However, the Convention still has not been approved by Parliament. In the result of the approval of the Convention and regulation legislation the policy of cybersecurity will take a big step forward.

Of course, in the short term to solve many problems in this area will fail. Cybersecurity is too costly and experienced personnel. Besides, not all government decisions approved by the society. Nevertheless, multilateral action in this direction already have a positive result. According to statistics from the security company Akmai for the third quarter of 2012, Turkey ranked third in the list of source countries of cyber attacks, after China and the United States. But in the next year disappeared altogether from the list[21].

Turkey is a country where any dissatisfaction is usually expressed through strikes. In addition, the society long ago divided into supporters of state power and a strong active opposition. The fact that Turkey is in an unstable region, puts the risk of destabilization of the state.

Of course, in the case of cyberattacks from technologically advanced States, like China and the United States, their cybersecurity strategy will be ineffective. Nevertheless, Turkey remains a state, conducting proactive cyber defence policy in the region.

 

[1]Usal Siber Güvenlik Tatbikatı Başarıyla Tamamlandı //BTK URL:http://www.tk.gov.tr/sayfa.php?ID=153

[2] Kaçakçılık veOrganize Suçlarla Mücadele raporu 2011// Kaçakçılık veOrganize Suçlarla Mücadele Daire Baskanligi URL: http://www.kom.pol.tr/Documents/Raporlar/2011tur.pdf

[3] Usal Siber Güvenlik Tatbikatı Başarıyla Tamamlandı //BTK URL:http://www.tk.gov.tr/sayfa.php?ID=153

[4] Usal Siber Güvenlik Tatbikatı Başarıyla Tamamlandı //BTK URL:http://www.tk.gov.tr/sayfa.php?ID=153

[5] Review the state of the Turkish economy// foreign trade information Portal of the Ministry of foreign economic development of the Russian Federation URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/tr/about_tr/eco_tr/

[6] Şafak BAYRAM Türkiye'nin Siber Güvenlik Politikası// Ankara strateji Institusü on 11.12.2013. URL: http://www.ankarastrateji.org/haber/turkiye-nin-siber-guvenlik-politikas...

[7] Siber güvenlikte tehlike çanları//Sabah 28.12.2013. URL: http://www.sabah.com.tr/Ekonomi/2013/12/28/siber-guvenlikte-tehlike-canlari

[8] Şafak BAYRAM Türkiye'nin Siber Güvenlik Politikası// Ankara strateji Institusü on 11.12.2013. URL: http://www.ankarastrateji.org/haber/turkiye-nin-siber-guvenlik-politikas...

[9] Bilgisayar Olaylarına Müdahale Ekibi URL: http://www.bilgiguvenligi.gov.tr/tr-bome-hakkinda.html

[10] Milli güvenlik meselesi// Yeni şafak 9.12.2012. URL: http://yenisafak.com.tr/politika-haber/milli-guvenlik-meselesi-09.12.201...

[11] Ulusal Siber Olaylara Müdahale Merkezi URL: http://www.usom.gov.tr/

[12] Ulusal Siber Olaylara Müdahale Merkezi URL://www.usom.gov.tr/tr-menu-2-giris.html

[13] Usal Siber Güvenlik Tatbikatı Başarıyla Tamamlandı //BTK URL:http://www.tk.gov.tr/sayfa.php?ID=153

[14] Ulusal Siber Olaylara Müdahale Merkezi URL: http://usom.gov.tr/tr-menu-70-usom_faaliyete_gecti.html#

[15] Siber Güvenlik Derneği URL: http://www.siberguvenlik.org.tr/2014/01/siber-guvenlik-calistayi-2014-an...

[16] Türkiye'de Internet Hükümetin Kontrolüne Geçiyor// Ankara Su Kesintisi Haberleri 13.01.2014 http://www.askihaber.com/Haberler-9158-turkiyede-internet-hukumetin-kont...

[17] Araştırma: Türkiye'de hükümet medyaya müdahale ediyor// SES Türkiye adına Istanbul'dan Menekşe Tokyay''ın haberi 16.09.2013 URL: http://turkey.setimes.com/tr/articles/ses/articles/features/departments/...

[18] Ulusal Bilgi Güvenliği Kapısı URL:https://www.bilgiguvenligi.gov.tr/hakkimizda.html

[19] Siber Güvenlik Yaz Kampı URL: http://www.siberkamp.org/

[20] Ulusal Siber Güvenlik Stratejisi ve Eylem Planı 2013-2014 URL: http://www.resmigazete.gov.tr/eskiler/2013/06/20130620-1-1.pdf

[21] Section 1: Security//The State of the Internet 3RD QUARTER, 2013 REPORT - VOL. 6, No. 3, p. 4 URL: http://www.akamai.com/dl/akamai/akamai-soti-q313.pdf?WT.mc_id=soti_Q313

Maria Vyskov

Source: https://www.geopolitica.ru/article/sovremennaya-strategiya-kiberbezopasnosti-turcii


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Вопросы информационной безопасности / Статьи
Современная стратегия кибербезопасности Турции
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 09-10-2017
В XXI веке распространение и влияние киберпространства в мире стало столь значительным, что оно начало предопределять государственную политику многих стран. Технологический бум повлек за собой стремительный рост количества кибератак. В литературу вошли такие понятия как кибербезопасность, кибертерроризм, наказания за кибирпреступления.

Стало ясно, что без информационного суверенитета не может существовать государственного суверенитета как такового. Именно поэтому сегодня многие международные организации и государства принялись за создание собственной стратегии кибербезопасности.

Для того чтобы государство было информационно защищенным необходимо иметь свою собственную интернет-инфраструктуру, медийную структуру, собственную систему пропаганды и систему ведения информационных войн.

Турция, как и большинство развитых стран, формирует стратегию кибербезопасности по следующим основным направлениям: операции по киберзащите и киберсдерживанию; борьба с киберпреступностью; разведывательная деятельность и кибершпионаж; кризисное управление; управление сетью Интернет и кибердипломатия.

В последние несколько лет в Турции значительно возросло понимание важности кибербезопасности. По этому поводу министр транспорта, морских дел и коммуникаций Бинали Йилдырым заявил: «Война делается не винтовками, а информационными технологиями», добавив, что в Турции «как в военном, таки и в общественном отношении начали предприниматься необходимые действия, навстречу киберугрозе»[1]. Насколько же верны его утверждения?

Согласно данным, опубликованным Департаментом по борьбе с контрабандой и организованной преступностью, с 2000 по 2011 год количество пользователей сети Интернет в Турции выросло с 2 млн. до 35 млн. человек и составило 45% населения. Вместе с тем, значительно возросло количество преступлений, совершенных против информационных систем. Имеется в виду несанкционированный доступ к информационным системам, их блокирование и взлом, кража и изменение данных. Помимо отмывания денег, подобные акции проводятся здесь с целью протеста и шантажа. Если в 2007 году подобных случаев было зафиксировано 210, то к 2011 году их число достигло 1791[2].

Стратегия кибербезопасности Турции направлена на защиту гражданина, бизнеса и государства в целом. В одном из недавних выступлений министр Йилдырым заявил: «Мы можем оценить урон, который понесут граждане в случае провала электронной системы Е-государства. С одной стороны электронная система облегчает повседневную жизнь граждан. С другой стороны, в случае ее повреждения, возникнет хаос, о котором не сложно догадаться»[3].

Помимо атак на государственные системы, турецкое правительство волнует возможное появление в скором времени нового вида кибератак – «промышленного шпионажа». Об этом открыто предупредил президент Совета Турции по научно-техническим исследованиям Юджель Алтунбашак во время проведения Упражнений по обеспечению национальной кибербезопасности в 2013 году[4]. «Промышленный шпионаж» - вопрос весьма острый для экономики Турции, где вклад этой отрасли в ВВП страны составляет порядка 30%[5].

На сегодняшний день, согласно исследованиям Стратегического института анкары, «Турция не имеет достаточной инфраструктуры для проведения эффективной стратегии кибербезопасности»[6]. По данным газеты «Сабах», затраты Турции в 2012 году на программное обеспечение и оборудование составляли порядка 18,4 миллиардов турецких лир. Тогда как в странах ЕС затраты только на программное обеспечение оценивались на тот момент 258 миллиардов евро[7].

Как и большинство стан Европы, Турция не имеет своей поисковой системы и социальной сети, а использует американские Google, Facebook и Twitter, что ставит ее в позицию сателлита США.

Отмечаются также некоторые пробелы в законодательстве. «В Уголовном Кодексе Турции в области ИТ, в разделе наказаний за преступления не учитывается мотивация, что является главным недостатком в законодательстве. Не проводится различия между террористом или шпионом, совершившим киберприступление, и обычным хакером. Поэтому с точки зрения уголовного права, нет различия между кибертеррором и хакерством. Кроме того, в отношении кибертерроризма в Законе о борьбе с терроризмом не существует отдельной поправки»[8], - пишет исследователь Стратегического института Анкары Шафак Байрам.

Вместе с тем, в сфере кибербезопасности в последние шесть лет был предпринят ряд конкретных действий. В области законодательства важным шагом стало принятие в мае 2007 года Закона № 5651 «О регулировании интернет публикаций и борьбе с преступлениями совершенных путем таких публикаций».

На практике в составе Совета Турции по научно-техническим исследованиям была создана команда реагирования на компьютерные инциденты (TR-BOME). Она будет реагировать на угрозы безопасности систем организаций и учреждений по всей стране. Также команда будет координировать действия между соответствующими учреждениями и обеспечивать международное сотрудничество в этой сфере[9].

Одним из наиболее важных шагов в отношении политики кибербезопасности стало решение Совета Министров, предпринятое в июне 2012 года № 3842 «О реализации, управлении и координации работы по обеспечению национальной кибербезопасности». В соответствии с этим решением, с целью подготовки политики, стратегии и плана действий в отношении кибербезопасности был сформирован Комитет по кибербезопасности. Министр Йылдырым, говоря о важности создания нового комитета, отметил, что «кибербезопасность является вопросом национальной безопасности и требует высокого уровня предосторожности»[10].

В соответствии с изданным 27 мая 2013 года решением, в министерстве по Телекоммуникациям был создан национальный центр реагирования на киберсобытия (USOM)[11]. Посредством USOM отныне осуществляется связь и координация в сфере кибербезопасности между Интернет акторами, правоохранительными органами, международными организациями, исследовательскими центрами и частным сектором[12].

С 2011 по 2013 годы на государственном уровне были дважды проведены Упражнения по обеспечению национальной кибербезопасности[13]. Организаторами выступили Министерство транспорта, морских дел и коммуникаций, Организация по информационным технологиями коммуникациям (BTK) и Совет Турции по научно-техническим исследованиям (TÜBİTAK). Цель упражнений - проверить выносливость ИТ-систем, подготовить новую программу работы и ввести в действие новые меры защиты.

В 2012 году в упражнениях приняли участие 61 представитель государственных учреждений и частного сектора, также на встречах присутствовали 12 представителей международных организаций. Участники действовали по написанным сценариям, а также противостояли реальным кибератакам.

В течение второго месяца технической подготовки они занимались сканированием портов, DdoS, web-безопасностью, анализом файл реестра, управлением web-приложениями и отслеживанием нападений, использующих технологии социальной инженерии. На этот раз были задействованы 194 сотрудника.

Но турецкое правительство не думает останавливаться на достигнутом. На 2014 год уже запланирован ряд мер по улучшению кибербезопасности государства. В этом году планируется, что Упражнения впервые будут проведены на международном уровне. Приглашение на участие будут направлены в 30 стран[14].

На государственном уровне постоянно проводятся конференции, семинары и встречи. Один из таких семинаров "Видение 2015, План действий по кибербезопасности Турции» состоится в зале парламента Анкары в начале февраля. На семинаре, который пройдет в форме дискуссий, турецкий план кибербезопасности будет сравниваться с планами других стран[15].

В начале январе этого года правительство Турции внесло в парламент законопроект об ужесточении контроля над сетью Интернет. Согласно новым дополнениям к закону № 5651 любой интернет сайт может быть закрыт по приказу министров телекоммуникаций и транспорта в течение 4 часов без решения суда[16]. Закон в первую очередь касается публикаций, нарушающих конфиденциальность. Тем не менее, оппозиционерами усиление контроля над Интернетом воспринимается как запрет свободы слова[17].

Все турецкие провайдеры, согласно поправкам, в обязательном порядке должны будут пройти сертификацию и станут частью создаваемой структуры - Ассоциация провайдеров. Именно она будет приводить в действие решения о закрытии конкретных сайтов. Блокироваться будут IP-адреса. А это значит, что не спасет опальные сайты ни использование 'DNS' номеров, ни VPN сервис. Другими словами, войти через заднюю дверь заблокированным сайтам не удастся.

Также ассоциация будет в течение 2 лет сохранять сведения об интернет-трафике абонентов. Таким образом, будет отслеживаться, на какой интернет сайт вошел абонент или какие приложения использовались конкретным смартфоном. В электронное досье войдут сведения о поисковых запросах, посещенных web-ресурсах, а также об активности, проявленной в социальных сетях. К абонентским профилям будет применяться индексация и системные фильтры, что возложит дополнительные затраты на провайдеров, и замедлит работу Интернета. Нововведения, согласно прогнозам турецких исследователей, вероятнее всего приведут к повышению цены за доступ в Интернет для конечных пользователей.

Дело в том, что для Турции кибербезопасность напрямую связана с вопросом внутренней стабильности. Рост антиправительственных настроений спровоцировал ужесточение контроля со стороны государства за использованием сети Интернет. Летом 2013 года именно социальные сети использовались оппозицией для координации антиправительственных демонстраций.

Создание стратегии информационной безопасности и ее реализация прежде всего требуют знаний в области информационных технологий и человеческих ресурсов. Большую роль в этом играет Институт по обеспечению кибербезопасности (BSG), который оказывает консультирование по вопросам информационной безопасности и предлагает технологические решения как военным и государственным институтам, так и частным организациям[18].

Для улучшения эффективности подготовки кадров Институт компьютерной безопасности совместно с Академией информационной безопасности с 2010 года организуют летний образовательный лагерь для студентов[19].

Их популярность среди молодежи постепенно растет. С 2013 года в летнем лагере знания о кибербезопасности смогли получать не только студенты технических, но и гуманитарных специальностей. Такая популяризация кибербезопасности имеет свои плюсы. Как отметил Министр науки промышленности и технологий Нихат Эргюн, «эта область в основном привлекает молодежь и создает в Турции дополнительную сферу занятости». Но, несмотря на эти меры, большинство турецкой молодежи не в курсе существования такого лагеря и, более того, не знакомы с термином «кибербезопасность».

«Национальная киберстратегия и План действий на 2013-3014» учитывает основные факторы, влияющие на политику турецкой национальной кибербезопасности, и выдвигает ряд целей. Среди них: принятие дополнительных законов в сфере кибербезопасности и усовершенствование имеющихся; создание команды реагирования на киберугрозы (SOME) под контролем USOM; разработка надежных механизмов записи для определения источника кибератаки и ее влияния; укрепление безопасности общественных информационных систем и обеспечение новыми технологиями; подготовка людских ресурсов в области кибербезопасности и организация информационно-просветительских мероприятий, развитие местных технологий для обеспечения кибербезопасности и расширение сферы работ в учреждениях, ответственных за обеспечение национальной кибербезопасность[20].

По той причине, что киберпространство не связано с границами конкретного государства и вообще не имеет границ обеспечение международного сотрудничества и подписание международных договоренностей также важно как урегулирование внутреннего законодательства. В 2009 году Турция стала членом Международной организацией многостороннего сотрудничества против киберугроз (IMPACT).

В 2010 году Турция подписала Конвенцию Совета Европы о киберпреступности, принятую в 2001 году. Однако Конвенция до сих пор не утверждена парламентом. В результате одобрения конвенции и регулирования законодательства политика кибербезопасности сделает большой шаг вперед.

Безусловно, в краткосрочной перспективе решить многие проблемы в этой сфере не удастся. Обеспечение кибербезопасности требует слишком больших затрат и опытных кадров. К тому же, не все решения правительства одобряются обществом. И, тем не менее, многосторонние действия в этом направлении уже имеют свой положительный результат. Согласно статистике охранной компании Akmai за третий квартал 2012 года, Турция заняла третье место в списке стран - источников кибератак, уступив лишь Китаю и США. Но уже в следующем году вообще исчезла из списка[21].

Турция является государством, где любое недовольство принято выражать через забастовки. К тому же общество, давно разделилось на сторонников государственной власти и сильную активную оппозицию. И тот факт, что Турция находится в нестабильном регионе, добавляет риски дестабилизации государства.

Конечно, в случае кибератак со стороны технологически развитых государств, вроде Китая и США, их стратегия кибербезопасности окажется неэффективной. Тем не менее, Турция остается государством, проводящим самую активную политику киберзащиты в регионе.

 

[1]Usal Siber Güvenlik Tatbikatı Başarıyla Tamamlandı //BTK URL:http://www.tk.gov.tr/sayfa.php?ID=153

[2] Kaçakçılık veOrganize Suçlarla Mücadele 2011 raporu// Kaçakçılık veOrganize Suçlarla Mücadele Daire Baskanligi URL: http://www.kom.pol.tr/Documents/Raporlar/2011tur.pdf

[3] Usal Siber Güvenlik Tatbikatı Başarıyla Tamamlandı //BTK URL:http://www.tk.gov.tr/sayfa.php?ID=153

[4] Usal Siber Güvenlik Tatbikatı Başarıyla Tamamlandı //BTK URL:http://www.tk.gov.tr/sayfa.php?ID=153

[5] Обзор состояния экономики Турции// Портал внешнеэкономической информации Министерство внешнеэкономического развития РФ URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/tr/about_tr/eco_tr/

[6] Şafak BAYRAM Türkiye’nin Siber Güvenlik Politikası// Ankara strateji Institusü 11.12.2013. URL: http://www.ankarastrateji.org/haber/turkiye-nin-siber-guvenlik-politikas...

[7] Siber güvenlikte tehlike çanları//Sabah 28.12.2013. URL: http://www.sabah.com.tr/Ekonomi/2013/12/28/siber-guvenlikte-tehlike-canlari

[8] Şafak BAYRAM Türkiye’nin Siber Güvenlik Politikası// Ankara strateji Institusü 11.12.2013. URL: http://www.ankarastrateji.org/haber/turkiye-nin-siber-guvenlik-politikas...

[9] Bilgisayar Olaylarına Müdahale Ekibi URL: http://www.bilgiguvenligi.gov.tr/tr-bome-hakkinda.html

[10] Milli güvenlik meselesi// Yeni şafak 9.12.2012. URL: http://yenisafak.com.tr/politika-haber/milli-guvenlik-meselesi-09.12.201...

[11] Ulusal Siber Olaylara Müdahale Merkezi URL: http://www.usom.gov.tr/

[12] Ulusal Siber Olaylara Müdahale Merkezi URL://www.usom.gov.tr/tr-menu-2-giris.html

[13] Usal Siber Güvenlik Tatbikatı Başarıyla Tamamlandı //BTK URL:http://www.tk.gov.tr/sayfa.php?ID=153

[14] Ulusal Siber Olaylara Müdahale Merkezi URL: http://usom.gov.tr/tr-menu-70-usom_faaliyete_gecti.html#

[15] Siber Güvenlik Derneği URL: http://www.siberguvenlik.org.tr/2014/01/siber-guvenlik-calistayi-2014-an...

[16] Türkiye'de İnternet Hükümetin Kontrolüne Geçiyor// Ankara Su Kesintisi Haberleri 13.01.2014 http://www.askihaber.com/Haberler-9158-turkiyede-internet-hukumetin-kont...

[17] Araştırma: Türkiye'de hükümet medyaya müdahale ediyor// SES Türkiye adına İstanbul'dan Menekşe Tokyay'ın haberi 16.09.2013 URL: http://turkey.setimes.com/tr/articles/ses/articles/features/departments/...

[18] Ulusal Bilgi Güvenliği Kapısı URL:https://www.bilgiguvenligi.gov.tr/hakkimizda.html

[19] Siber Güvenlik Yaz Kampı URL: http://www.siberkamp.org/

[20] Ulusal Siber Güvenlik Stratejisi ve 2013-2014 Eylem Planı URL: http://www.resmigazete.gov.tr/eskiler/2013/06/20130620-1-1.pdf

[21] Section 1: Security//The State of the Internet 3RD QUARTER, 2013 REPORT, - VOL. 6, № 3, p. 4 URL: http://www.akamai.com/dl/akamai/akamai-soti-q313.pdf?WT.mc_id=soti_Q313

Мария Выскуб


Источник: https://www.geopolitica.ru/article/sovremennaya-strategiya-kiberbezopasnosti-turcii 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение