Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Анализ концепций ведения войн Республикой Корея
Материал разместил: Полончук Руслан АндреевичДата публикации: 07-08-2020

В настоящее время существенное влияние при формировании взглядов военно-политического руководства Республики Корея на ведение войн и вооруженных конфликтов оказывает военно-политический союз с Соединенными Штатами Америки, который также рассматривается в качестве основного фактора обеспечения национальной безопасности страны. [1, 2]

Следует отметить, что в Республике Корея не существует официально опубликованного текста военной доктрины, поэтому ее военно-доктринальные положения формируются на основе опубликованных официальных документов по внешней («Стратегия национальной безопасности», утвержденная в 2018 году) и внутренней политике, белых книг по обороне страны (последняя редакция в 2018 году), а также анализа направлений военного строительства («План реформирования национальных вооруженных сил до 2030 года» – «План-307»), данных об оперативной и боевой подготовке войск, производстве вооружения и военной техники. [3, 4, 5]

При исследовании военно-доктринальных положений учитываются национальные интересы Республики Корея, к основным из которых относятся: защита страны от возможной агрессии, обеспечение стабильности на Корейском полуострове, преодоление раскола единой Кореи на два государства и создание условий для их объединения, а также выход страны в разряд ведущих государств в Восточно-Азиатском континентальном районе. [6]

В результате исследования установлено, что главной долгосрочной политической целью Республики Корея является достижение стабильных межкорейских отношений на основе мирного сосуществования, примирение и сотрудничество в соответствии с духом Базового соглашения между КНДР и РК от 1992 года и совместной декларации между Севером и Югом от 15 июня 2000 года. Эта политика одновременно имеет целью формирование межкорейского экономического сотрудничества. На этой базе считается возможным создать условия для снижения напряженности в политических отношениях и создания доверия в военной области. [1, 2, 3]

Главным военно-политическим союзником рассматриваются Соединенные Штаты Америки, дружественными государствами – страны Западной Европы, входящие в НАТО,
Япония и некоторые другие государства. [4]

Несмотря на некоторое потепление в межкорейских взаимоотношениях, в качестве главного вероятного противника военно-политическое руководство РК все еще рассматривает КНДР и, исходя из этого, разрабатывает планы развития и боевого применения вооруженных сил. В соответствии с этими планами предусматривается участие вооруженных сил РК на стороне США во всех видах войн на Корейском полуострове и в зоне Тихого океана (всеобщей, ограниченной и локальной) в условиях применения противником, как обычного оружия, так и средств массового поражения. Кроме угрозы со стороны КНДР, Республика Корея рассматривает также международный терроризм, пиратство и распространение оружия массового поражения. [5]

Договорно-правовой базой союзнических отношений Республики Корея с США являются бессрочный Договор о взаимной обороне (1953 г.), Соглашение об обеспечении развертывания американских войск в чрезвычайный период (1991 г.), а также Соглашение о статусе американских вооруженных сил в Республике Корея (2001 г.). В соответствии с Договором «каждая сторона признает, что вооруженное нападение в зоне Тихого океана на одну из сторон на территории, находящейся под ее административным контролем или признаваемой в дальнейшем одной из сторон как законно взятой под административный контроль другой стороной, будет представлять угрозу миру и безопасности другой стороны, и заявляет, что будет действовать против общей опасности в соответствии со своими конституционными процедурами». [2, 4]

Взаимодействие вооруженных сил Республики Корея и США осуществляется в рамках Объединенного американо-южнокорейского командования, сформированного в 1978 году. Созданы и функционируют единые системы управления, разведки и противовоздушной обороны. Совместная оперативная и боевая подготовка вооруженных сил двух стран отличается высокой интенсивностью и направлена в первую очередь на отработку вопросов применения объединенной группировки в ходе вероятного вооруженного конфликта на Корейском полуострове. [6]

Объединенным американо-южнокорейским командованием в январе 2016 года введен в действие новый оперативный план «5015» (OPLAN 5015), результаты анализа которого дают основания полагать, что он предусматривает возможность нанесения превентивного удара по критически важным объектам КНДР, в случае ведения полномасштабных военных действий на Корейском полуострове в рамках отражения агрессии со стороны КНДР. Одновременно существует возможность введения войск США и РК на территорию Северной Кореи в соответствии с планом «5029» (OPLAN 5029), предусматривающим применение объединенной американо-южнокорейской группировки в случае внезапного возникновения чрезвычайной ситуации в КНДР. [4]

Военно-политическое руководство Республики Корея считает, что вероятный вооруженный конфликт на Корейском полуострове будет отличаться высокой интенсивностью и решительностью действий сторон. В соответствии с рассмотренными выше оперативными планами основные усилия группировки ВС на начальном этапе военных действий предполагается сосредоточить на отражении наступления северокорейской армии, недопущении прорыва обороны и захвата Сеула. [1, 2] После прибытия войск усиления с американских баз в зоне Тихого океана и с континентальной части США предусматривается нанесение контрудара и восстановление исходного положения по военно-демаркационной линии. В дальнейшем, после осуществления перегруппировки, не исключается проведение наступательной операции с целью разгрома основных сил северокорейской армии, захвата Пхеньяна и овладения наиболее важными районами на территории Северной Кореи. Наступление намечено сопровождать нанесением массированных ракетно-авиационных ударов по противнику и высадкой морского и воздушного десантов. После прекращения военных действий предусматривается установление под эгидой ООН контроля над всей территорией КНДР и проведение переговоров с Пхеньяном с целью вынудить его принять выгодные США и их союзникам условия завершения войны.

 

Полончук Руслан

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Стратегия национальной безопасности. [Электронный ресурс] URL: http:// www.Republic of Korea Ministry of National Defense (English).htm (дата обращения: 21.10.2019).
  2. Белая книга по обороне Republic of Korea Defense White Paper 2018. Seoul, 2018.
  3. Голубая книга по внешней политике 2018. [Электронный ресурс] URL: http:// www.Republic of Korea Ministry of National Defense (English).com.htm (дата обращения: 09.12.2019).
  4. Министерство обороны Республики Корея. [Электронный ресурс] URL http:// www.Republic of Korea Ministry of National Defense (Korean / English).com.htm (дата обращения: 11.11.2019).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение