Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
For superpowers, artificial intelligence – a pretext for a new arms race
Material posted: Publication date: 10-09-2017
For many Russian students the school year started last Friday with tips on world domination President Vladimir Putin.

"Artificial intelligence is the future not only of Russia, it is the future of all mankind, — he said in his speech, broadcast live to 16,000 pre-selected Russian schools. Who will be the leader in this field, will be master of the world".

Putin's words have become another symptom now unfolding between Russia, China and the United States race, which is aimed at strengthening the military power with the help of artificial intelligence. All three countries believe that intelligent machines in the future will be an important factor to their national security.

 

Technology allowing to create Autonomous drones and cars, and software, is able to analyze the intelligence they perceive as a way to expand the capabilities of their soldiers.

"And the United States, Russia, and China agree that artificial intelligence will become a key technology, which will depend on national power", — says an employee of the independent analytical organization the Center for a new American security, Gregory Allen (Gregory C. Allen). He participated in the drafting of the recently prepared on behalf of the office of the Director of national intelligence report, which explained that artificial intelligence could change military as radically as it changed nuclear weapons.

In July, the State Council of China published a detailed strategy for the transformation of China by 2030 as "the global leader and center of innovation in the field of AI". It includes a promise to invest in research and development, which "will strengthen with the help of AI national defense, and to provide and protect national security."

Unlike China, the United States, considered to be the place where AI technology are developing most actively and successfully, did not develop prescriptive plans. However, the Pentagon for several years working on the strategy called the "Third opposition" ("Third Offset"), which should give US — thanks to the weapon that uses intelligent software — the same advantage over potential adversaries, which once provided the nuclear bombs and precision guidance systems. In April, the U.S. Department of defense has established a Comprehensive group on algorithmic technology, which aims to establish the use of the Pentagon of such technologies AI like computer vision.

Russia lags behind China and the United States in the application of new technologies, automation and artificial intelligence, but it is expanding its investments in this area thanks to the adopted in 2008, the program for the modernization of the armed forces. The governmental Military-industrial Commission has set a goal to automate 30% of military equipment by the year 2025. "Russia has fallen behind and now catching up," — said the expert on Russian armed forces from the naval analytical centre Samuel Bendett (Samuel Bendett).

Race in artificial intelligence between the three biggest military powers of the world differs from past races — in the areas of nuclear weapons and stealth technology — the fact that a fair portion of the AI technologies can be used for both military and civilian needs.

For example, algorithms that are suitable for search of a photo can be used for image search on photos from spy satellites, and the software to control an Autonomous mini-van very close to the software to control an unmanned tank. Many modern advances in the development and application of artificial intelligence based on studies of companies such as Google.

China is trying to link directly to the commercial and defense projects. For example, on the problems of machine learning laboratory which opened in January, is controlled by Baidu, the leading Chinese search engine. The project also involved the University of Beihai is the leading center for the development of military drones, the supply of certain goods which were banned by the U.S. Department of Commerce for reasons of national security.

The American government has fewer opportunities to achieve from the technology sector cooperation in the form of an order. The Minister of defence James Mattis (James Mattis) admitted during a recent trip to the West coast, which included visits to the offices of Amazon and Google, that his Department should make greater use of commercial developments in the field of AI. The Pentagon plans to expand the funding for their project, created by the Obama administration to facilitate a small tech companies, the cooperation with the armed forces.

The Russian technology industry is relatively small compared to American and Chinese, that decreases her chances in the race. However, Russia maintained a strong academic tradition in the field of natural and technical Sciences. In addition, technological excellence is not everything. Equally important, how you use what you have.

According to Bendetta, during the recent conflicts in Syria and Ukraine, Russia has demonstrated that it can do a lot even with not the most advanced technology. Russian drones are much cheaper than the us and have less range, but they are extremely effective, says the researcher from the naval analysis center.

Allen suggests that Russia may be willing to use more aggressive AI and machine learning for intelligence and propaganda campaign than its opponents. Automation can increase the capacity of the hacking operations and activities in social networks, similar to those which have been marked on the us elections of 2016, he said.

In his speech last Friday, Putin made clear that Russia's successes in the field of artificial intelligence can make the world a safer place. Apparently, it was an allusion to the alleged stabilizing effect of mutual nuclear deterrence. "I would not like to have this monopoly was concentrated in someone's specific hands," he said. The arms race in region AI can give in the hands of the military, but many of the trends of international politics will still remain the same.

Tom Simonite


Source: http://inosmi.ru/politic/20170909/240240370.html


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Для сверхдержав искусственный интеллект – повод для новой гонки вооружений
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 10-09-2017
Для многих российских школьников учебный год начался в прошлую пятницу с советов по завоеванию мирового господства от президента Владимира Путина.

«Искусственный интеллект — будущее не только России, это будущее всего человечества, — заявил он в ходе своего выступления, транслировавшегося в прямом эфире в 16000 предварительно выбранных российских школ. — Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира».

Слова Путина стали очередным признаком разворачивающейся сейчас между Россией, Китаем и США гонки, которая направлена на укрепление военной мощи с помощью искусственного интеллекта. Все три страны считают, что разумные машины в будущем станут важным фактором для их национальной безопасности.

 

Технологии, позволяющие создавать автономные беспилотники и автомобили, и программное обеспечение, способное анализировать разведданные, они воспринимают как способ расширить возможности своих солдат.

«И США, и Россия, и Китай согласны с тем, что искусственный интеллект станет в будущем ключевой технологией, от которой будет зависеть национальная мощь», — утверждает сотрудник независимого аналитической организации Центр новой американской безопасности Грегори Аллен (Gregory C. Allen). Он участвовал в составлении недавно подготовленного по поручению аппарата директора национальной разведки доклада, который объяснял, что искусственный интеллект может изменить военное дело так же радикально, как его изменило ядерное оружие.

В июле Государственный совет КНР опубликовал подробную стратегию по превращению Китая к 2030 году в «лидера и глобальный центр инноваций в области ИИ». Она включает в себя обещания инвестировать в исследования и разработки, которые «будут укреплять с помощью ИИ национальную оборону и обеспечивать и защищать национальную безопасность».

В отличие от Китая, Соединенные Штаты, считающиеся местом, где технологии ИИ развиваются наиболее активно и успешно, не разрабатывали директивных планов. Однако Пентагон уже несколько лет работает над стратегией под названием «Третий противовес» («Third Offset»), которая должна дать США — благодаря оружию, использующему интеллектуальное программное обеспечение, — такое же преимущество перед потенциальными противниками, какое когда-то обеспечивали ядерные бомбы и высокоточные системы наведения. В апреле Министерство обороны США создало Комплексную группу по алгоритмическим технологиям, в задачи которой входит наладить применение в Пентагоне таких технологий ИИ, как машинное зрение.

Россия уступает Китаю и США в области применения новых технологий, автоматизации и искусственного интеллекта, однако она расширяет свои вложения в эту сферу благодаря принятой в 2008 году программе по модернизации вооруженных сил. Правительственная Военно-промышленная комиссия поставила целью роботизировать 30% военной техники 2025 году. «Россия отстала и сейчас наверстывает упущенное», — считает специалист по российским вооруженным силам из Военно-морского аналитического центра Сэмюэл Бендетт (Samuel Bendett).

Гонка в области искусственного интеллекта между тремя крупнейшими военными державами мира отличается от прошлых гонок — в областях ядерного оружия и стелс-технологий — тем, что изрядная часть технологий ИИ может использоваться как для военных, так и для гражданских нужд.

Скажем, алгоритмы, удобные для поиска фотографий с отдыха, могут быть применены для поиска изображений на фотографиях с разведывательных спутников, а программное обеспечение для управления автономным минивэном очень близко к программному обеспечению для управления беспилотным танком. Многие современные успехи в вопросах развития и применения искусственного интеллекта опираются на исследования таких компаний, как Google.

Китай пытается напрямую связать коммерческие и оборонные проекты. Например, посвященная проблемам машинного обучения национальная лаборатория, которая открылась в январе, управляется Baidu, ведущей китайской поисковой системой. В проекте также участвует Университет Бейхан — ведущий центр разработки военных беспилотников, поставки определенных товаров которому были запрещены Министерством торговли США по соображениям национальной безопасности.

Американское правительство имеет меньше возможностей добиваться от технологического сектора сотрудничества в приказном порядке. Министр обороны Джеймс Мэттис (James Mattis) признал в ходе недавней поездки на западное побережье, включавшей в себя визиты в офисы Amazon и Google, что его ведомству следует активнее использовать коммерческие разработки в области ИИ. Пентагон планирует расширить финансирование своего проекта, созданного администрацией Обамы с целью облегчить небольшим технологическим компаниям взаимодействие с вооруженными силами.

Российская технологическая отрасль относительно мала по сравнению с американской и с китайской, что уменьшает ее шансы в гонке. Однако в России сохраняется мощная академическая традиция в области естественных и технических наук. Вдобавок технологическое совершенство — это еще не все. Не менее важно, как ты используешь то, что у тебя есть.

По словам Бендетта, в ходе последних конфликтов в Сирии и на Украине Россия продемонстрировала, что она может многое даже с не самыми совершенными технологиями. Российские беспилотники намного дешевле американских и имеют меньшую дальность, однако они крайне эффективны, утверждает исследователь из Военно-морского аналитического центра.

Аллен предполагает, что Россия, возможно, будет готова агрессивнее использовать ИИ и машинное обучение в разведывательных и пропагандистских кампаниях, чем ее противники. Автоматизация может усилить потенциал хакерских операций и действий в социальных сетях, аналогичных тем, которые были отмечены на американских выборах 2016 года, заявил он.

В своем выступлении в прошлую пятницу Путин дал понять, что успехи России в сфере искусственного интеллекта могут сделать мир безопаснее. Судя по всему, это был намек на предполагаемый стабилизирующий эффект взаимного ядерного сдерживания. «Очень не хотелось бы, чтобы эта монополия была сосредоточена в чьих-то конкретных руках», — подчеркнул он. Гонка вооружений в области ИИ может дать в руки военным новые технологии, но многие тенденции международной политики все равно останутся прежними.

Том Симонайт


Источник: http://inosmi.ru/politic/20170909/240240370.html 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение