Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Recommended
Report "NATO - 2030: Unity in a New Era"
Material posted: Publication date: 14-12-2020

The analysis of the military-doctrinal document shows that such" aggressive actions " are designated by the military-political leadership of NATO, (further quotes):

- organizing a nerve agent attack in Salisbury;

- Violation of the INF Treaty;

- other (aggressive actions).

"In 2016 and 2018, the Allies reaffirmed a bi-directional policy of deterrence and readiness to continue dialogue with Russia in the NATO-Russia Council to exchange views on the crisis in Ukraine (Donbass) and maintained military channels of communication to this end," the report says. 

NATO continues to believe that Moscow is conducting a " hybrid campaign to undermine faith in the democratic institutions of the Alliance," which is an obstacle "on the way to a constructive dialogue."  

In conclusion, the authors of the report conclude that in the long term until 2030, Russia is likely to remain the main military threat to NATO. In addition, the following arguments and generalizations are given:

 

  1. NATO should continue its bi-directional approach of deterrence and dialogue, within the parameters agreed at the Wales and Warsaw summits, as the basis for its approach to Russia.
  2. NATO must continue to respond to Russia's threats and hostile actions in a politically unified, resolute and consistent manner, without returning to normal engagement that precludes a change in Russia's aggressive behavior and a return to full compliance with international law. In the event of a threat, NATO must continue to respond to Russia with clarity and force.
  3. For this reason, NATO allies should adhere to the general guidelines agreed in NATO when formulating a national security and defense policy towards Russia and should clearly and consistently communicate the indivisibility of the security of the Euro-Atlantic region.

RELATED MATERIALS: Defence and security

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Рекомендуем
Доклад «НАТО - 2030: Единство в новой эре»
Материал разместил: AдминистраторДата публикации: 14-12-2020

В новом докладе «НАТО – 2030» сохранена тенденциозная риторика касательно событий в Крыму в 2014 году, в связи с чем «Североатлантический союз сохранял единый фронт против российской агрессии в военном отношении в качестве сдерживающего фактора на восточном направлении, а также в политическом плане в виде солидарности, которую союзники проявили в ответ на действия России».

Анализ военно-доктринального документа показывает, что в качестве таких «агрессивных действий» военно-политическим руководством НАТО обозначены, (далее цитаты):

– организация атаки с применением нервно-паралитического вещества в Солсбери;

– нарушение Договора о РСМД;

– другие (агрессивные действия).

«В 2016 и 2018 годах союзники подтвердили двунаправленную политику сдерживания и готовность продолжить диалог с Россией в Совете Россия - НАТО для обмена мнениями по кризису на Украине (Донбасс) и сохранили военные каналы связи с этой целью», – говорится в докладе. 

В НАТО продолжают считать, что Москва ведёт «гибридную кампанию по подрыву веры в демократические институты Североатлантического союза", что является препятствием "на пути к конструктивному диалогу».  

В заключение, авторы доклада приходят к выводу, что в перспективе до 2030 года Россия, скорее всего, останется главной военной угрозой для НАТО. Кроме того, приводятся следующие доводы и обобщения:

 

  1. НАТО следует продолжить двунаправленный подход сдерживания и диалога в рамках параметров, согласованных на встречах на высшем уровне в Уэльсе и Варшаве, в качестве основы своего подхода к России.
  2. НАТО должно продолжать реагировать на угрозы и враждебные действия России политически единым, решительным и последовательным образом, без возврата к обычному взаимодействию, исключающим изменения агрессивного поведения России и ее возвращения к полному соблюдению норм международного права. В случае угрозы НАТО должно продолжать отвечать России ясностью и силой.
  3. По этой причине союзники по НАТО должны придерживаться общих руководящих принципов, согласованных в НАТО, при формулировании национальной политики безопасности и обороны в отношении России и должны четко и последовательно сообщать о неделимости безопасности евроатлантического региона.

Скачать файлы:

9331.pdf (325 Кбайт)


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение