Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Israeli penetration in Africa: security concerns and morality
Material posted: Publication date: 31-08-2017
The Israeli occupation authorities took the unprecedented step in October 2017 That will host the summit with the participation of Israel and the 25 African countries. This will be the first joint event at such a high level.

Although the summit itself is not a first step Israel on the way to the African continent, since Israel has an active policy in Africa since 1950-ies, it will have serious implications for the extent of its presence and influence on the continent and reflects the desire of the Israeli occupying state to raise their status in the international arena.

If in the past relations between Israel and African States had a bilateral nature, but now they are developing in the multilateral format. This circumstance contributes to the creation of the image in which Israel is interested to strengthen its legitimacy and improve the level of international recognition.

Taking the initiative to hold the summit, Israeli occupying state aims to bring a sort of soft diplomacy in the long history of suspicious interventions on the African continent who have indirectly contributed to fuelling conflict and instability in the region.

 

Israel has violated the international embargo on arms supplies to Rwanda in the first half of 1990-ies during the civil war in that country. In particular, Israel has supplied weapons to the Hutu ethnic group, which represented the majority of the population. The Hutu staged a mass slaughter of ethnic minority Tutsis, killing tens of thousands of people.

In addition, Israel has indirectly contributed to the massacre against the tribe Nuer, which killed dozens of civilians in South Sudan's capital Juba in 2013. Despite an international embargo, he gave government forces an Israeli rifle ACE.

The well-known "dirty" Israel's role in the diamond trade, described the UN report as a "bloody trade." It becomes the cause of mass violations of human rights and the deaths of thousands of people in Africa.

According to statistics from 2011, the diamond trade is 30% of the national income of Israel. In 2014, the volume of Israeli trade in diamonds amounted to about 9.2 billion dollars, of which one billion dollars per year is the budget of the Ministry of defense of Israel.

In addition, through the future summit and other events on the African continent Israel is trying to disrupt the consensus of African countries towards the Palestinian problem, which they hold in international forums.

About this goal spoke directly to the Israeli Prime Minister, Benjamin Netanyahu, when he offered a simple formula, according to which African countries must abstain from voting in favour of the Palestinian issue in exchange for contracts in the field of economic development and cooperation in the security sphere between Israel and the interested African States.

Israel is well aware of the weight of the African voice in international organizations such as the United Nations and the Security Council in connection with a large number of African countries (54 countries). There is no doubt that the success of Israel to "neutralize" the votes of countries of Africa or handling them in their favor will be a major diplomatic victory by which Israel is trying to compensate for defeats in other areas.

All this is happening against the background of growing international campaign to boycott Israel and adopting some of the international institutions of the Palestinian perspective on the conflict, just as it happened recently for example, a specialized Agency of the United Nations educational, scientific and cultural organization (UNESCO), when the city of Hebron was included in the world heritage list. This decision provoked an angry reaction from the Israeli authorities, who explicitly stated that it was suspending funding for the organization.

 

These Israeli steps cannot be considered separately from the strategic goal, which has always been present in the minds of decision makers in the occupying state. The aim was to consolidate and expand its influence in the regions that traditionally make up the living space for the Arab States.

Despite the peace treaties signed by the Israeli government with a number of Arab countries, and open calls for normalization of relations with Israel by some of them that are increasingly heard in recent time, the decision makers in Israel, still looking at the Arab world as a real threat to the existence of the occupying state.

As a result, all of Israel's attempts to deter the Arab States, to sow in the region of chaos through civil wars and interventions from abroad that have strategic importance from the point of view of security of the Zionist state.

For this reason, the Nile basin has become a strategic priority in the eyes of the Israeli leadership. The country of this pool were one of the first among those with which Israel sought to establish good relations. Israel has made significant progress in this direction, mainly through the instrument of soft power — the Israeli Agency for international cooperation for development, known as MASHAV.

It is interesting to note that the Ministry of foreign Affairs of Israel announced on its official website that the priority countries in the activities of MASHAV are Ethiopia, Ghana, Kenya, Rwanda, Uganda, South Sudan and Senegal. You must specify all of these countries belong to the basin of the Nile, with the exception of Senegal and Ghana.

Hisham Abu Mahfouz


Source: http://inosmi.ru/politic/20170829/240128579.html
There is no doubt that Israel's presence in a region such as the Nile basin constitutes a real threat to the water security of the Egyptian state and is of great importance to the national security of Arab States as a whole.


The use of Africa by the Israeli occupying state not only threatens the Arab world, but also denigrates the great history of struggle on this continent, who for centuries had suffered from foreign occupation and colonial exploitation.


The victim, who brought the people of Africa during the struggle for independence and freedom, incompatible with accepting the occupation of the state, the historical continuation of Western colonialism, which is Israel. When we talk about the Israeli penetration in African countries, we first point out related problems in the field of security, however, the moral aspect of this trend must also be taken into account.


Not only security concerns and geopolitical considerations forced Arab and African Nations to confront the suspicious Israeli activity on the African continent, but also ethical and humanitarian considerations. The prestige and honor of the African peoples in their struggle against colonialism must not be tainted by interaction with the Israeli occupation state.


As moral considerations and considerations of security require that the Muslim Ummah in General and the Arab community in particular, opposed any suspicious moves by the Zionist entity on the African continent and in other regions. Relations with the Israeli occupation state is a zero-sum game, in which there is no place for compromise or complacency.


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Израильское проникновение в Африку: соображения безопасности и морали
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 31-08-2017
Израильские оккупационные власти пошли на беспрецедентный шаг: в октябре 2017 года в Того пройдет саммит при участии Израиля и 25 африканских стран. Это будет первое совместное мероприятие на таком высоком уровне.

Хотя саммит сам по себе не является первым шагом Израиля на пути к африканскому континенту, поскольку Израиль проводит активную политику в Африке с 1950-х годов, он будет иметь серьезные последствия для масштабов его присутствия и влияния на континенте и отражает стремление израильского оккупационного государства повысить свой статус на международной арене.

Если в прошлом отношения между Израилем и африканскими государствами имели двусторонний характер, то сейчас они развиваются в многостороннем формате. Это обстоятельство способствует созданию имиджа, в котором Израиль заинтересован в целях укрепления собственной легитимности и повышения уровня международного признания.

Выступив с инициативой о проведении саммита, израильское оккупационное государство ставит своей целью привнести нечто вроде мягкой дипломатии в долгую историю подозрительных вмешательств на африканском континенте, которые косвенным образом способствовали разжиганию конфликтов и дестабилизации обстановки в регионе.

 

Израиль нарушил международное эмбарго на поставки оружия в Руанду в первой половине 1990-х годов во время гражданской войны в этой стране. В частности, Израиль поставлял оружие этносу хуту, который представлял большинство жителей страны. Хуту устроили массовую резню этнического меньшинства тутси, в результате чего погибли десятки тысяч человек.

Кроме того, Израиль косвенно способствовал резне против племени нуэр, жертвами которой стали десятки мирных жителей в столице Южного Судана Джубе в 2013 году. Несмотря на международное эмбарго он предоставил правительственным силам израильские винтовки ACE.

Хорошо известна «грязная» роль Израиля в торговле алмазами, описанной в докладе ООН как «кровавая торговля». Она становится причиной массовых нарушений прав человека и гибели тысяч человек в Африке.

Согласно статистике от 2011 года, торговля алмазами составляет 30% национального дохода Израиля. В 2014 году объем израильской торговли алмазами составил около 9,2 миллиарда долларов, из которых один миллиард долларов в год предназначен бюджету Министерства обороны Израиля.

Кроме всего прочего, посредством будущего саммита и других мероприятий на африканском континенте Израиль пытается нарушить консенсус африканских стран в отношении палестинской проблемы, которого они придерживаются на международных форумах.

Об этой цели прямо высказался израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху, когда предложил простую формулу, согласно которой африканские страны должны воздержаться от голосования в пользу палестинского вопроса в обмен на контракты в области экономического развития и сотрудничество в сфере безопасности между Израилем и заинтересованными африканскими государствами.

Израиль хорошо осведомлен о весе африканского голоса в международных организациях, таких как Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности в связи с большим количеством африканских государств (54 страны). Нет сомнений в том, что успех Израиля в «нейтрализации» голосов стран Африки или обращение их в свою пользу станет крупной дипломатической победой, с помощью которой Израиль пытается компенсировать поражения на других направлениях.

Все это происходит на фоне активизации международных кампаний по бойкоту Израиля и принятия некоторыми международными институтами палестинской точки зрения на конфликт, подобно тому, как это недавно произошло на примере специализированного учреждения ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), когда город Хеврон был включен в список Всемирного наследия. Такое решение вызвало гневную реакцию со стороны израильских властей, которые открытым образом заявили, что приостанавливают финансирование этой организации.

 

Эти израильские шаги не могут рассматриваться отдельно от стратегической цели, которая всегда присутствовала в сознании лиц, принимающих решения в оккупационном государстве. Цель заключается в том, чтобы закрепить и расширить свое влияние в регионах, которые традиционно составляют жизненное пространство для арабских государств.

Несмотря на мирные договоры, подписанные израильским государством с рядом арабских стран, и открытые призывы к нормализации отношений с Израилем со стороны некоторых из них, которые стали все чаще звучать в последнее время, лица, принимающие решения в Израиле, по-прежнему смотря на арабский мир как на реальную угрозу существованию оккупационного государства.

Как следствие, все попытки Израиля сдерживать арабские государства, посеять в регионе хаос посредством гражданских войн и вмешательств из-за рубежа, имеют стратегическое значение с точки зрения безопасности сионистского государства.

По этой причине бассейн Нила стал одним из стратегических приоритетов в глазах израильского руководства. Страны этого бассейна являлись одними из первых среди тех, с которыми Израиль стремился наладить хорошие отношения. Израиль добился значительных успехов на этом направлении, главным образом благодаря инструменту мягкой силы — израильского агентства по международному сотрудничеству в целях развития, известного как МАШАВ.

Интересно отметить, что министерство иностранных дел Израиля объявило на своем официальном сайте, что приоритетными странами в деятельности МАШАВ являются Эфиопия, Гана, Кения, Руанда, Уганда, Южный Судан и Сенегал. Следует указать, все эти страны относятся к бассейну Нила, за исключением Сенегала и Ганы.

Хишам Абу Махфуз


Источник: http://inosmi.ru/politic/20170829/240128579.html 
Нет сомнений в том, что присутствие Израиля в таком регионе как бассейн Нила представляет собой реальную угрозу для водной безопасности египетского государства и имеет большое значение для национальной безопасности арабских государств в целом.


Использование Африки со стороны израильского оккупационного государства не только угрожает арабскому миру, но и очерняет великую историю борьбы на этом континенте, который на протяжении столетий страдал от иностранной оккупации и колониальной эксплуатации.


Жертвы, которые принесли народы Африки в ходе борьбы за независимость и свободу, несовместимы с принятием оккупационного государства, исторического продолжения западного колониализма, коим является Израиль. Когда мы говорим об израильском проникновении в африканские страны, мы в первую очередь указываем на связанные с этим проблемы в области безопасности, однако, моральный аспект этой тенденции также должен быть принят во внимание.


Не только соображения безопасности и геополитические расчеты заставляют арабские и африканские страны противостоять подозрительной израильской активности на африканском континенте, но также этические и гуманитарные соображения. Престиж и честь африканских народов в их борьбе против колониализма не должны быть запятнаны взаимодействием с израильским оккупационным государством.


Как моральные соображения, так и соображения в области безопасности требуют, чтобы мусульманская умма в целом, и арабское сообщество в частности, противостояли любым подозрительным шагам со стороны сионистского образования на африканском континенте и в других регионах. Отношения с израильским оккупационным государством представляет собой игру с нулевой суммой, в которой нет места для компромиссов и самоуспокоения.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение