Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
China and India dangerously close to military conflict in the Himalayas
Material posted: Publication date: 20-08-2017
While all attention is focused on the nuclear rhetoric between North Korea and the United States, on the distant Himalayan ranges quietly unfolds the conflict between India and China.

eye all attention is focused on the nuclear rhetoric between North Korea and the United States, on the distant Himalayan ranges quietly unfolds the conflict between India and China with the same high stakes. In the past two months, Indian and Chinese troops faced on the plateau in the Himalayas in intense proximity, the dispute caused by the actions of the Chinese military. They want to build a road into the territory, a claim which was expressed by the closest ally of India Bhutan.

India has offered both sides to retreat, and its foreign Minister told Parliament that the dispute can be resolved only through dialogue. However, China strongly defended the right claimed for the construction of roads in the area Declam he also said claims.

Since then, as the argument began, the Ministry of foreign Affairs of China almost daily publishes an angry stream of convictions in India and its "unlawful interference" and "recklessness", as well as requirements that new Delhi withdraw its troops, "if you want to contribute to the world." Clashes and brawls between the two countries occur along the long-2220-mile border, India and China — much of which remains controversial — although the army did not shoot at each other over half a century.

Analysts say that this new round in the dispute is a more worrisome because it came at a time when relations between the two nuclear powers deteriorated, and China is considering this issue as a direct threat to its territorial integrity. For the first time such a conflict involves a third country — the tiny Himalayan Kingdom of Bhutan. Analysts say that remains a potential threat of dangerous collisions in other places on the difficult mountainous border. On Tuesday morning there were clashes between Indian and Chinese patrols, they exchanged blows near the lake in Ladackom the Indian state of Jammu and Kashmir, according to local reports. "Too arrogant to exclude the escalation," said Shashank Joshi, an analyst at the Royal United Services Institute in London. "This is the most serious crisis in relations between India and China for 30 years."

The confrontation also reflects the geopolitical competition between the most populous countries of Asia. As China strengthens Islands in the South China sea and its impact through ambitious infrastructure projects across the continent, its dominance in Asian Affairs is growing, as well as his unwillingness to tolerate rivals. Many believe India last counterweight. "The most significant challenge for India comes from the rise of China, and there is no doubt that China will seek to reduce the strategic space of India by penetrating into the regions of India. We now see it," said the former foreign Minister of India, Shri Shyam Saran at an event in new Delhi.

The incident began in mid-June, when a detachment of the people's liberation army, the PLA, went to a remote plateau inhabited mostly Bhutanese herders — with earth-moving machines and other equipment and "tried to build a road," — said in a statement the Ministry of foreign Affairs of India. They were opposed by a patrol of the Royal Bhutanese army, Indian soldiers pitched there a tent two days later. India and Bhutan — a country with a population of slightly less than 800 thousand people — have long had a special relationship, which includes military support and 578 million USD of assistance to Bhutan. India said that the road would help the Chinese troops closer to the strategically important Siliguri corridor, known as the "chicken neck", a narrow strip of land that separates northeast India from the rest of the country. China claimed more than 270 soldiers of the border of India, carrying weapons and control the two bulldozers, "roughly crossed the border" and moved 100 yards to the territory of China.

The roots of distrust between the two peoples date back to the Indian decision to shelter the Dalai Lama in 1959, when the spiritual leader fled Tibet during the uprising there, and to invade China during a brief border war in 1962. There was a significant deterioration of relations after India in 2005 signed a nuclear cooperation agreement with the United States and strengthened relations between the two big democracies. In 2014, Narendra modi took office as the most Pro-China Prime Minister of India in 1962, he sought not only to emulate the economic progress of China, but also to attract Chinese investment, analysts say. But he found that the Chinese President XI Jinping is an unreliable partner, because China blocked a statement about India joining the nuclear suppliers group and blocked attempts to declare the Pakistani militant Masood Azhar a terrorist in the United Nations.

When a comprehensive initiative of China's "One belt, one road" added economic corridor through the part in the Pakistan Kashmir region claimed by India, tension increased dramatically. Modi boycotted a major summit in Beijing, which launched a plan to create the project this year. Meanwhile, India alarmed China in allowing the Dalai Lama to visit the important Buddhist monastery in the northeastern Indian state of Arunachal Pradesh this year. Beijing claims that this region is part of Tibet. "India suffered and supported the Tibetan separatists, Tibetan allowing independent groups to create a "government in exile" in India," said long Sinchon, Director of the Centre for Indian studies in the West pedagogical University of China in Manicure.

Two months later, several hundred Indian and Chinese troops remain on a plateau, and there is a real threat of violence. Xu Guanghui, major General retired, said that China is preparing to displace the Indian forces, if new Delhi did not retreat, but hoped that the goal of China can be realized without bloodshed. "We will not shoot first. We say very clearly about it, and this indicates the sincerity of China," he said. "But will decide not China. Will there be a war, depends on Indians. However, if they fired first, they lose control and initiative." According to Joshi, watching the escalation in relations with China, India has taken many steps to preparedness, including increased willingness to combat alert several departments that involves the movement of two mountain divisions in the direction of the region and giving the troops the opportunity to begin the acclimatisation to great heights. "Obviously, there are a set of measures that they have taken more caution to protect themselves from the unexpected attack of China," said Joshi.

Annie Gowen (By Annie Gowen), Simon Denyer (Simon Denyer)


Source: http://inosmi.ru/politic/20170818/240069655.html


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Китай и Индия в опасной близости от военного конфликта в Гималаях
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 20-08-2017
Пока все внимание приковано к ядерной риторике между Северной Кореей и Соединенными Штатами, на отдаленном Гималайском хребте тихо разворачивается конфликт между Индией и Китаем.

ока все внимание приковано к ядерной риторике между Северной Кореей и Соединенными Штатами, на отдаленном Гималайском хребте тихо разворачивается конфликт между Индией и Китаем — с такими же высокими ставками. В течение последних двух месяцев индийские и китайские войска столкнулись на плато в Гималаях в напряженной близости, в споре, вызванном действиями китайских военных. Они хотят построить дорогу на территорию, претензии на которую высказал ближайший союзник Индии Бутан.

Индия предложила обеим сторонам отступить, и ее министр иностранных дел заявил в парламенте, что спор может быть разрешен только путем диалога. Тем не менее, Китай решительно защищал заявленное право на строительство дороги в районе Доклам, на которую он также заявил претензии.

С тех пор, как начался спор, министерство иностранных дел Китая почти ежедневно публикует гневный поток осуждений в адрес Индии и ее «незаконного посягательства» и «безрассудства», а также требований, чтобы Нью-Дели вывела свои войска, «если хочет способствовать миру». Столкновения и потасовки между двумя странами происходят уже давно вдоль 2220-мильной границы Индии и Китая — большая часть которой остается спорной — хотя армии не стреляли друг в друга более полувека.

Аналитики говорят, что этот новый виток в споре вызывает больше беспокойства, поскольку он произошел в то время, когда отношения между двумя ядерными державами ухудшаются, а Китай рассматривает этот вопрос как прямую угрозу своей территориальной целостности. Впервые такой конфликт включает третью страну — крошечное гималайское королевство Бутан. Аналитики говорят, что остается потенциальная угроза опасных столкновений в других местах на сложной горной границе. Во вторник утром произошли столкновения между индийскими и китайскими патрулями, они обменялись ударами возле озера в Ладакском районе индийского штата Джамму и Кашмир, согласно местным сообщениям. «Слишком самонадеянно исключать эскалацию», — сказал Шашанк Джоши, аналитик Королевского института United Services в Лондоне. «Это самый серьезный кризис в отношениях между Индией и Китаем за 30 лет».

Противостояние также отражает расширяющееся геополитическое соревнование между самыми густонаселенными странами Азии. Поскольку Китай укрепляет острова в Южно-Китайском море и оказывает свое влияние через амбициозные инфраструктурные проекты на всем континенте, его доминирование в азиатских делах растет, равно как и его нежелание терпеть соперников. Многие считают Индию последним противовесом. «Самая значительная проблема для Индии исходит от подъема Китая, и нет никаких сомнений в том, что Китай будет стремиться к сокращению стратегического пространства Индии путем проникновения в районы Индии. Мы сейчас видим это», — сказал бывший министр иностранных дел Индии Шиям Саран на мероприятии в Нью-Дели.

Инцидент начался в середине июня, когда отряд Народно-освободительной армии, НОАК, вошел в отдаленное плато, населенное в основном бутанскими пастухами — с землеройными машинами и другим оборудованием и «попытался построить дорогу», — говорится в заявлении министерства иностранных дел Индии. Им противостоял патруль Королевской Бутанской армии, индийские солдаты разбили там палатки два дня спустя. Индия и Бутан — страна с населением чуть менее 800 тысяч человек — давно имеют особые отношения, которые включают военную поддержку и 578 миллионов долларов США помощи Бутану. Индия говорит, что дорога помогла бы китайским войскам приблизиться к стратегически важному коридору Силигури, известному как «шейка цыпленка», узкой полосе земли, которая отделяет северо-восток Индии от остальной части страны. Китай утверждал, что более 270 пограничных солдат Индии, перевозящих оружие и управляющих двумя бульдозерами, «грубо пересекли границу» и продвинулись на 100 ярдов на территорию Китая.

Корни недоверия между двумя народами восходят к решению Индии приютить Далай-ламу в 1959 году, когда духовный лидер бежал из Тибета во время восстания там, и ко вторжению Китая во время короткой пограничной войны в 1962 году. Наблюдалось значительное ухудшение отношений после того, как Индия в 2005 году подписала соглашение о ядерном сотрудничестве с Соединенными Штатами и укрепила связи между двумя крупными демократиями. В 2014 году Нарендра Моди вступил в должность как самый про-китайский премьер-министр Индии с 1962 года, он стремился не только подражать экономическому прогрессу Китая, но и привлечь китайские инвестиции, говорят аналитики. Но он обнаружил, что китайский президент Си Цзиньпин является ненадежным партнером, поскольку Китай заблокировал заявление Индии о присоединении к группе ядерных поставщиков и заблокировал попытки объявить пакистанского боевика Масуда Ажара террористом в Организации Объединенных Наций.

Когда всеобъемлющая инициатива Китая «Один пояс, один путь» добавила экономический коридор через часть находящегося в Пакистане Кашмира, региона, на который претендует Индия, напряженность резко возросла. Моди бойкотировал крупный саммит в Пекине, который запустил план по созданию проекта в этом году. Между тем, Индия встревожила Китай, позволив Далай-ламе посетить важный буддистский монастырь в северо-восточном штате Индии Аруначал-Прадеш в этом году. Пекин заявляет, что этот регион является частью Тибета. «Индия терпела и поддерживала тибетских сепаратистов, позволив тибетским независимым группам создать „правительство в изгнании" в Индии», — сказал Лонг Синьчун, директор Центра индийских исследований в Западном педагогическом университете Китая в Наньчуне.

Два месяца спустя несколько сотен китайских и индийских войск по-прежнему остаются на плато, и появляется реальная угроза насилия. Сюй Гуангъюй, генерал-майор в отставке, сказал, что Китай готовится вытеснить индийские войска, если Нью-Дели не отступит, но надеется, что цель Китая может быть реализована без кровопролития. «Мы не будем стрелять первыми. Мы очень четко говорим об этом, и это свидетельствует об искренности Китая», — сказал он. «Но решать будет не Китай. Будет ли война, зависит от индийцев. Однако, если они выстрелят первыми, они потеряют контроль и инициативу». По словам Джоши, наблюдая за эскалацией в отношениях с Китаем, Индия предприняла множество мер по обеспечению готовности, в том числе повысила готовность к боевой тревоге нескольких подразделений, что предполагает перемещение двух ее горных дивизий в сторону региона и предоставление войскам возможности начать акклиматизацию к большим высотам. «Очевидно, что есть целый набор мер, которые они предприняли как можно более осторожно, чтобы защитить себя от неожиданных наступлений Китая», — сказал Джоши.

Энни Гоуэн (Annie Gowen), Саймон Денайер (Simon Denyer)


Источник: http://inosmi.ru/politic/20170818/240069655.html 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение