Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Moscow did not rule out the death of the Russians in Syria
Material posted: Publication date: 17-02-2018
The Ministry of foreign Affairs of the Russian Federation for the first time confirmed the death of Russians in an attack by the US-led international coalition against the Syrian Pro-government forces in the province of Deir ez-Zor last week. According to preliminary data, it is about five Russians. This was reported by the official representative of Russian foreign Ministry Maria Zakharova. Earlier some media and social networks was said about the hundreds of victims. Held “b” analysis of flights in the skies over Syria, however, did not reveal increased flight activity in the period after 8 February. A former employee of the so-called PMC Wagner, who returned a month ago from the victim of the air strikes the coalition led by the United States division, told “Kommersant” that the payment to the family of the killed soldier be 3 million rubles., and for wound — 700 thousand

The foreign Ministry is authorized to confirm

"According to preliminary data, as a result of armed clashes, the causes of which are now being investigated, we can talk about the death of five people, presumably citizens of Russia",— said the official representative of Russian foreign Ministry Maria Zakharova at a briefing on Thursday.

She added that there are victims, but the information requires verification, "first and foremost, of course, citizenship — are they citizens of Russia or other countries." Maria Zakharova stressed that we are not talking about Russian soldiers.

"In conflict zones is a large number of citizens from all regions of the world including Russia and CIS countries. The purpose of their stay in the hot spots are different, including participation in combat,— said the representative of the foreign Ministry.—

In the organs of state people who move to the scene of hostilities, with the design of the exit are not treated, they fall in the combat zone in many different ways, including illegally.

To track them all down and check who is doing what, what is the status, is extremely difficult, but at the same time, the Russian foreign Ministry together with other government agencies fulfills each case, as the protection of Russian citizens abroad is one of the main objectives of our Department".

The first information about the deaths of Russian citizens under the Deir ez-Zor appeared a few days ago. Then a few military sources, "Kommersant" reported that on the night of 7 to 8 February in addition to the Syrian fighters in the area of the former refinery "El ISBA" American aircraft bombarded and the Russians, fought on the side of Pro-government militias.

In Russian social networks, the death toll ranged from 100 to 660 people. The publication of "hundreds of victims" — this is the "classic disinformation, which the Western media", told "Kommersant" in the Ministry of foreign Affairs of the Russian Federation. Officially, the Ministry of defense of the Russian Federation in the first hours after the incident was reported about 25 wounded Syrians, but Russian citizens are not mentioned.

Normal flight

If Syria has killed and injured hundreds of citizens of the Russian Federation, though not soldiers and fighters of private military companies (PMCs), they would have to take out aircraft. However, the increased flight activity in the skies over Syria in the first days after the battle of Deir ez-Zor “b” could not be found.


Throughout the day on 8 February and till the evening on 9 February, the service Flightradar24 did not record any planes over Syria, which could theoretically be involved in the incident with the soldiers, "PMC Wagner." However, at about 21:47, 9 February on radar near the town of Maarat al-Nauman (East of Latakia) was a Russian Il-76 tail number RF-78850, which flew, apparently, sat on the base Hamim. Later, around midnight, was able to pick up another Russian plane An-124 with the number RA-82010, he was flying from El Karatina and also sat in Hamima. The history of flight both sides shows that they arrived in Syria from Moscow on 9 February, and the Il-76 to the same flew back on the morning of 10 February. About the An-124 insights to make harder: after midnight on 10 February, he got on the radar of only February 12 — he was flying over the region of Stavropol to Moscow. The planes of both types regularly fly from Russia to Syria and back.

However, not all military aircraft fly with the included transponder, the picture of the flight based on the service Flightradar24, may be incomplete.

"Three million killed"

In medical institutions on the territory of Russia delivered to the affected participants of the battle of Deir-ez-Zor, told “Kommersant” a friend of one of the men who visited a friend in one of Moscow hospitals. "With my own eyes, I saw only two people that were in the house. From the words of my friend, it follows that they were taken by the Board of Hamina in the amount of 30 people",— said the interlocutor of Kommersant.

According to the coordinator of the project "Volunteer.org" Michael Polinkova, the operation involved several storm troopers "PMC Wagner." Directly, the battle joined team "Karpaty", formerly known as "Spring". It consisted of the residents of Donbass and Russians, who took part in the fighting in the Donbass. The second and fifth units of the PMC to the beginning of the strike the American air force was standing in the column. In addition, on the battlefield was attended by the armored group, T-72 and the artillery battalion of M-30 howitzers. Almost immediately after the assault began shelling and communication with the headquarters stopped.

According to Mr. Polinkova, referring to their own information, the first attack was similar to the 120-mm mortars, then there were air strikes with "beyond precision." The air attack lasted from about midnight until four in the morning.
The remnants of the assault teams were already destroyed American helicopters. The latest air strikes, the Americans have already dealt at the retreating remnants of the units "PMC Wagner."

According to "Kommersant", the soldiers "PMC Wagner" come to Syria under contracts with the company "Euro Polis".

In turn, a former employee of the so-called PMC Wagner, who returned a month ago from the victim of an airstrike by coalition units, told “Kommersant” that the wounded and dead were paid as full-time employees of different small businesses in the form of limited liability companies. "Insurance, as the contract we have. But all the promised payouts: 3 million killed — the family, 700 thousand for the wounded. Their pay," says the source.

According to Russian military sources, "b", the cause of the incident in the province of Deir ez-Zor was the attempt by a local "big business, currently supporting Bashar al-Assad", to capture oil and gas deposits under the control of the Kurdish allies of the United States. To this end, in the offensive moved the Pro-government tribal formation, and the so-called hunting parties on the "Islamic state" (IG; a terrorist organization banned in Russia) (ISIS Hunters), reinforced by soldiers of the "PMC Wagner" was in the second tier. The impact of the U.S. air force and was subjected to artillery bombardment and those and others.

The interlocutor of Kommersant says that the Russian commanders in Syria were not given approval to conduct offensive operations for oil and gas fields, and it was a "dangerous Amateur". In an official statement the Ministry of defence said: "the Cause of the incident were not consistent with the command of the operational group of Russian reconnaissance and search actions of the Syrian rebels".

For the last week in the Russian social networks have the names of eight victims of Russian-speaking citizens.

A Russian military source told “Kommersant” that the number of deaths of the Russians — 11. How many injured, is still unknown.
"I can't confirm the presence of the contract soldiers from Russia"

We will remind, according to the American military, the international coalition responded to "unprovoked attack" on the headquarters of the Syria democratic Forces (SDS) in the province of Deir ez-Zor. As the commander of the operations of the U.S. air force in Syria, Lieutenant General Jeffrey Harrigan in the briefing, on 13 February, at the beginning of the attack by Pro-government forces in the skies in the area were fighters and drones of the coalition, which performed routine patrols of the airspace. "We immediately contacted the Russian representatives on the scrambler to transform conflict situations to inform them about the unprovoked attack on the position of the SDS and the coalition. After these calls the leadership of the coalition had approved the strikes against enemy forces,"— he said at a press briefing.

Mr. Harrigan said that the attack by Pro-government forces was unprovoked, but not unexpected. The coalition was watching the build-up of personnel and equipment during the week and informed the Russians that in this area there are the forces of the SDS and the coalition. The incident occurred about 8 km to the East from the demarcation line between Pro-government forces and the VTS.

On February 14 the UN security Council meeting Russia and the United States have given diametrically opposite assessments of the incident. The representative of the Russian Federation to the UN, Vasily Nebenzia said that the attack was unprovoked, his American colleague, Nikki Haley claimed that the coalition acted in self-defense, reflecting the attack on it supported opposition parties.


American military deaths the Russians are still not confirmed. In their official message was about more than 100 dead "proasadovskih fighters". On Wednesday the head of Department on public relations of the headquarters of the operation Inherent Resolve ("resoluteness"), which holds in Iraq and Syria group of countries led by the US, Colonel Thomas Fork said "Kommersant": "We can not confirm the presence (in the province of Deir ez-Zor.— "B") of contract soldiers from Russia".

Arab media last week published a information about the victims in Syria the Russians from Russian and Western sources. Own reliable information they got. The electronic edition of the Euphrates Postсообщило only that the next day after fighting in the conflict zone arrived the helicopter with high-ranking Russian military, which had to assess the situation.

Late in the evening of 14 February, the head located in London, the Syrian monitoring centre for human rights, Rami Abderrahman said that the 15 Russians allegedly killed in the explosion at the warehouse with a weapon, which belonged to the Russian private military company. There, according to him, killing seven Syrians. The incident occurred in the area of the settlement Tabiat-Jazeera on the East Bank of the Euphrates, two days after an airstrike by coalition "peresadovka."

According to Rami Abderrahman, the company "engaged in the protection of oil and gas fields under the control of the forces of the Syrian regime," and its presence in the area, probably associated "with the attempt of the regime to seize the gas field of koniko, which is controlled by the VTS". For seven years the Syrian conflict, the accuracy of the information of this center have been doubts in Moscow and Damascus.

Marianna Belenkaya, Maxim Solopov, Kirill Krivosheev

Source: https://www.kommersant.ru/doc/3549540


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Москва не исключила гибели россиян в Сирии
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 17-02-2018
МИД РФ впервые подтвердил гибель россиян в результате удара возглавляемой США международной коалиции по проправительственным сирийским силам в провинции Дейр-эз-Зор на прошлой неделе. По предварительным данным, речь идет о пяти россиянах. Об этом сообщила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Ранее в ряде СМИ и социальных сетях говорилось о сотнях погибших. Проведенный “Ъ” анализ полетов в небе над Сирией, однако, не выявил повышенной летной активности в период после 8 февраля. Бывший сотрудник так называемой ЧВК Вагнера, вернувшийся месяц назад из пострадавшего от авиаудара коалиции под руководством США подразделения, рассказал “Ъ”, что выплаты семье за убитого бойца составляют 3 млн руб., а за ранение — 700 тыс.

МИД уполномочен подтвердить

«По предварительным данным, в результате произошедшего вооруженного столкновения, причины которого сейчас выясняются, речь может идти о гибели пяти человек, предположительно граждан России»,— заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова на брифинге в четверг.

Она добавила, что есть и пострадавшие, но информация требует проверки, «в первую очередь, конечно, гражданства — являются ли все они гражданами России, или других стран». Мария Захарова подчеркнула, что речь не идет о российских военнослужащих.

«В зонах конфликта находится большое количество граждан из всех регионов мира, включая Россию и страны СНГ. Цели их пребывания в горячих точках разные, в том числе участие в боевых действиях,— уточнила представитель МИДа.—

В государственные органы люди, уезжающие в места боевых действий, за оформлением своего выезда не обращаются, они попадают в зоны боевых действий самыми различными путями, в том числе и нелегальными.

Отследить их всех и проверить, кто чем занимается, в каком состоянии находится, крайне затруднительно, но при этом МИД РФ совместно с другими государственными органами отрабатывает каждый случай, поскольку защита российских граждан за рубежом является одной из основных задач нашего ведомства».

Первая информация о гибели российских граждан под Дейр-эз-Зором появилась несколько дней назад. Тогда несколько военных источников “Ъ” сообщили, что в ночь с 7 на 8 февраля помимо сирийских бойцов в районе бывшего нефтеперерабатывающего завода «Эль-Исба» американская авиация обстреляла и россиян, воевавших на стороне проправительственных формирований.

В российских соцсетях число погибших варьировалось от 100 до 660 человек. Публикации о «сотнях погибших» — это «классическая дезинформация, которой занимаются западные СМИ», сказали “Ъ” в МИД РФ. Официально Минобороны РФ в первые часы после инцидента сообщило о 25 раненых сирийцах, но российских граждан не упомянуло.

Полет нормальный

Если бы в Сирии погибли и получили ранения сотни граждан РФ, пусть и не военнослужащих, а бойцов частных военных компаний (ЧВК), то их пришлось бы вывозить самолетами. Однако повышенной летной активности в небе над Сирией в первые дни после боя под Дейр-эз-Зором “Ъ” обнаружить не удалось.

В течение всего дня 8 февраля и до самого вечера 9 февраля сервис Flightradar24 не фиксировал каких-либо самолетов над Сирией, которые теоретически могли быть причастны к инциденту с бойцами «ЧВК Вагнера». Однако около 21:47 9 февраля на радарах в районе города Маарат-ан-Науман (к востоку от Латакии) появился российский Ил-76 с бортовым номером RF-78850, который долетел и, судя по всему, сел на авиабазе Хмеймим. Позднее, около полуночи, удалось засечь еще один российский самолет — Ан-124 с номером RA-82010, он летел со стороны Эль-Карьятайна и тоже сел в Хмеймиме. История полетов обоих бортов показывает, что они прилетели в Сирию из Москвы 9 февраля, а Ил-76 к тому же улетел обратно утром 10 февраля. Насчет Ан-124 выводы делать сложнее: после полуночи 10 февраля он попал на радар лишь 12 февраля — он летел над Ставропольским краем в Москву. При этом самолеты обоих типов регулярно летают из России в Сирию и обратно.

Впрочем, далеко не все военные самолеты летают с включенным транспондером, поэтому картина полетов, составленная на основе сервиса Flightradar24, может быть неполной.

«Три миллиона за убитого»

В медицинские учреждения на территории России доставлены пострадавшие участники боя под Дейр-эз-Зором, рассказал “Ъ” знакомый одного из раненых, посетивший товарища в одном из московских госпиталей. «Своими глазами я видел только двух человек, которые были в палате. Из слов моего знакомого следует, что их доставили бортом из Хмеймима в количестве 30 человек»,— добавил собеседник “Ъ”.

По словам координатора проекта «Доброволец.орг» Михаила Полынкова, в операции участвовало несколько штурмовых отрядов «ЧВК Вагнера». Непосредственно в бой вступил отряд «Карпаты», ранее известный как «Весна». Он состоял из жителей Донбасса и россиян, которые принимали участие в боевых действиях в Донбассе. Второй и пятый отряды ЧВК к началу удара американской авиации стояли в колонне. Кроме того, на поле боя присутствовали бронегруппа Т-72 и артдивизион гаубиц М-30. Почти сразу после начала штурма начался артобстрел, а связь со штабом прекратилась.

По словам господина Полынкова, ссылающегося на собственную информацию, первый обстрел был похож на работу 120-миллиметровых минометов, потом был ракетно-бомбовый удар с «запредельной точностью». Атака авиации длилась примерно с полуночи до четырех часов утра.
Остатки штурмовых групп уничтожали уже американские вертолеты. Последний ракетно-бомбовый удар американцы нанесли уже по отступающим остаткам отрядов «ЧВК Вагнера».

По данным “Ъ”, бойцы «ЧВК Вагнера» попадают в Сирию по контрактам с компанией «Евро полис».

В свою очередь, бывший сотрудник так называемой ЧВК Вагнера, вернувшийся месяц назад из пострадавшего от авиаудара коалиции подразделения, рассказал “Ъ”, что раненые и погибшие получали зарплату в качестве штатных сотрудников разных небольших компаний в форме обществ с ограниченной ответственностью. «Страховки, как у контрактников, у нас нет. Но всем обещали выплаты: 3 млн за убитого — семье, 700 тыс. за ранение. Их платили»,— говорит собеседник.

По утверждению российского военного источника “Ъ”, причиной инцидента в провинции Дейр-эз-Зор стала попытка местных «крупных предпринимателей, в данный момент поддерживающих Башара Асада», захватить нефтяные и газовые месторождения, находящиеся под контролем курдов — союзников США. С этой целью в наступление двинулись проправительственные племенные формирования, а так называемые отряды охотников на «Исламское государство» (ИГ; террористическая организация, запрещена в РФ) (ISIS Hunters), усиленные бойцами «ЧВК Вагнера», шли во втором эшелоне. Удару американских ВВС и артобстрелу подверглись и те и другие.

Собеседник “Ъ” утверждает, что российское командование в Сирии не давало санкции на проведение наступательной операции на нефтегазовые месторождения, и это было «опасной самодеятельностью». В официальном сообщении Министерства обороны РФ говорилось: «Причиной инцидента стали не согласованные с командованием российской оперативной группы разведывательно-поисковые действия сирийских ополченцев».

За последнюю неделю в российских социальных сетях появились имена восьми погибших русскоязычных граждан.

Российский военный источник сообщил “Ъ”, что количество погибших россиян — 11 человек. Сколько раненых, до сих пор неизвестно.
«Не можем подтвердить присутствие солдат-контрактников из России»

Напомним, по версии американских военных, международная коалиция ответила на «неспровоцированное нападение» на штаб Сил демократической Сирии (СДС) в провинции Дейр-эз-Зор. Как сообщил командующий операциями ВВС США в Сирии генерал-лейтенант Джефри Хэрриган в ходе брифинга 13 февраля, на момент начала атаки проправительственных сил в небе в этом районе находились истребители и беспилотники коалиции, которые выполняли рутинное патрулирование воздушного пространства. «Мы немедленно связались с российскими представителями по спецлинии для урегулирования конфликтных ситуаций, чтобы оповестить их о неспровоцированной атаке на позиции СДС и коалиции. После этих звонков руководство коалиции одобрило нанесение ударов по вражеским силам»,— рассказал он на пресс-брифинге.

Господин Хэрриган подчеркнул, что нападение проправительственных сил было неспровоцированным, но при этом не неожиданным. Коалиция наблюдала за наращиванием личного состава и техники в течение недели и информировала россиян о том, что в этом районе находятся силы СДС и коалиции. Инцидент произошел в 8 км к востоку от линии разграничения между проправительственными силами и СДС.

14 февраля на заседании СБ ООН Россия и США дали диаметрально противоположные оценки инцидента. Представитель РФ при ООН Василий Небензя заявил, что эта атака была ничем не спровоцирована, его американская коллега Никки Хейли утверждала, что коалиция действовала в целях самообороны, отражая нападение на поддерживаемые ею оппозиционные формирования.

Американские военные гибель россиян до сих пор не подтверждали. В их официальных сообщениях шла речь о более чем 100 погибших «проасадовских бойцов». В среду начальник управления по связям с общественностью штаба операции Inherent Resolve («Непоколебимая решимость»), которую проводит в Ираке и Сирии группа стран во главе с США, полковник Томас Вил заявил “Ъ”: «Мы не можем подтвердить присутствие (в провинции Дейр-эз-Зор.— “Ъ”) солдат-контрактников из России».

Арабские СМИ всю неделю перепечатывали информацию о погибших в Сирии россиянах из российских и западных источников. Собственной достоверной информации у них не появилось. Электронное издание Euphrates Postсообщило лишь, что на следующий день после боев в зону конфликта прибыл вертолет с российскими высокопоставленными военными, которые должны были оценить обстановку.

Поздно вечером 14 февраля руководитель расположенного в Лондоне Сирийского центра мониторинга по правам человека Рами Абдеррахман сообщил, что 15 россиян якобы погибли в результате взрыва на складе с оружием, который принадлежал российской частной военной компании. Там же, по его данным, погибло семеро сирийцев. Инцидент произошел в районе населенного пункта Табият-Джазира на восточном берегу Евфрата спустя два дня после авиаудара коалиции по «проасадовским силам».

По словам Рами Абдеррахмана, компания «занимается охраной нефтегазовых полей, находящихся под контролем сил сирийского режима», и ее присутствие в этом районе, вероятно, связано «с попыткой режима захватить газовое месторождение Конико, которое контролируют СДС». На протяжении семи лет сирийского конфликта достоверность сведений этого центра подвергалась сомнениями в Москве и Дамаске.

Марианна Беленькая, Максим Солопов, Кирилл Кривошеев


Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3549540 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение