Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Neutrality in Uzbek
Material posted: Pankratenko Igor N.Publication date: 14-06-2018
Visit of the President of Uzbekistan Shavkat Mirziyoyev in America, the agreements and economic agreements worth billions of dollars category, it is important for Central Asia. Recorded agreements for large investment projects, the Washington international practice in the spirit of "America first" from now on may get put into the economic space of Uzbekistan. Donald trump has carte Blanche in relationship with another Central Asian state. The theme for "Rhythm of Eurasia" says the Russian expert, Deputy Director of the Centre of strategic estimations and forecasts, doctor of history Igor Pankratenko and head of Department of world politics and international relations at Tashkent state Institute of Oriental studies, doctor of political Sciences, Professor Shukhrat Evloev.

Igor, may political event in Central Asia – the state visit of the President Mirziyoyev in the White house culminated in a classic act of globalization - with the signing of America and Uzbekistan the large volume of memoranda in various areas including the trump promise to help with the introduction of RPR in the WTO. As You consider the geopolitical implications of the stated trend of "rebooting" the Uzbek-American relations? What wants in the finals of "America above all" - to stake for centuries in the Uzbek economy?

Frankly, I see here some "act of globalization". It is, incidentally, a common mistake of our "internationals" - the lack of a conceptual framework. In the result, the word globalization refer to the phenomenon that is related to internationalization. Well and it, in turn, boldly confused with integration. However, it's another story, so back to the topic of our conversation - the Uzbek-American relations.

By the end of 2014 was safe to say that the "Central Asian project", States that 1.0 is associated with emergence after the Soviet collapse, the independent republics that 2.0 - military presence in the region for operations in Afghanistan is exhausted. But Obama proposed the principles of "promotion and support of democratic processes" in its Western interpretation is not only not working, but they are perceived by local political elites "in bayonets". Moreover, as practice has shown - like hard against had a very good reason. Can't the principles of Western democracy to be automatically and instantly transplanted to local soil, fraught with blood and social cataclysms...

In the end, have been a somewhat paradoxical situation. Presence in Central Asia for a number of reasons - strategic containment of China, and tactical functioning of the Northern distribution network - the Americans need. But the working strategies of this presence - no.

In Washington stiffened and his theses "US Policy in Central Asia 3.0", one of which was the development of relations with two key States of the region - Kazakhstan and Uzbekistan. Moreover, he wrote these theses people are the most pragmatic, political correctness in the anamnesis is not burdened, relying on the principles of "less ideology in bilateral relations", "no need to dwell on the issues of democracy and someone's rights, most importantly - mutually beneficial relationships", and it is desirable to cover as many areas as possible.

That is, trump would have contacts with Islam Abduganievich Karimov went, not really looking back at howl on this occasion the Democrats, but - there is a godsend, in a sense, became Shavkat Mirziyoev Miromonovich with its reform program. He is a patriot to the bone, as they say, a powerful politician. His reform is an objective need for further development of Uzbekistan as a regional power and it so happened that the objective and subjective conditions for the resumption of Uzbek-American relations, "reset", as you put it, the new Uzbek leader and new President of the USA match.

As for the "stake in the economy"... the Interests of Washington in establishing close relations with Tashkent are very diverse - from economic to military-political. Americans need a serious partner in the region, Uzbekistan, along with Kazakhstan, fits optimally. Therefore, the development of dialogue Tashkent-Washington on a wide range of issues is inevitable.

In what configuration America could dispose of his diplomatic achievement by strengthening geostrategic positions in Central Asia?

Let's start with the fact that until about the strengthening of the geostrategic position of the U.S. in Central Asia speak a little premature. There are intentions, which, of course, backed up by case studies of protocols and agreements, but it's too soon to talk about concrete results of the implementation of these cases. Let's get back to this issue next year.

As to how exactly America will dispose of the recovered positions in the region - I suspect Washington is no clear plan of action. The main issue here is, of course, Afghanistan, and, of course, the US administration expects more active participation of the countries of Central Asia, especially Tashkent.

All the rest - and the growth of Chinese influence and the Russian presence and expulsion of Iran - while at the level of plans with no specific shape. Therefore, we can assume things, put forward some hypotheses - but all this today is from the category of divination.

Before Uzbekistan's relations with America have improved and Nursultan Nazarbayev. How realistic is it that there will be a tripartite regional Council - Washington-Astana-Tashkent? And how Russia could respond to a possible change of political platform in Central Asia, where Russia has also two partners in the EEU, Kyrgyzstan and Kazakhstan the same.

First of all, the U.S.-Kazakhstan relationship has always been quite stable, positive and, apparently, quite mutually beneficial. USA is in the top ten leading economic partners of Kazakhstan, are working American company. Washington has no serious contradictions with Astana in the approach to a number of topical foreign policy issues, moreover, the number of issues they share similar approaches. So there everything is stable, positive and no need to "build".

In relation to the possibility of some of the Union "Washington-Astana-Tashkent", I confess that I love to listen to talk about these "axes" and "unions" - because every time I admire the clarity of the consciousness of those who lead these conversations.

That is why not to ask the question, what is the point of such a Union for each of the participants, Washington, Astana, Tashkent? What problem it should solve? On which calls to answer, simply put, against whom to be friends?

So talk about the possibility of such a Union at this stage - they're sort of scary and samozatachivanie. After all, whatever we talked about Central Asia's importance - and indeed it is - we should not forget that, except for the Afghan problem, this region is not included in the list of foreign policy priorities trump. The current surge of activity in relations between Washington and Astana and Tashkent - it is, in part, for growth, for the future. Strategy there is no conversation, there is a decision of tasks of tactical nature - the functioning of the Northern distribution network, a more active participation of Kazakhstan and Uzbekistan in the Afghan settlement, the expansion into the markets of these countries.

Judge for yourself - the trade turnover between Astana and Beijing last year - about $ 10 billion, with the Americans - about half a billion. Tashkent has a Washington turnover in the past year - a little more than $ 210 million, with Beijing, 4 billion. I'm not talking about joint Russian-Chinese infrastructure projects in Uzbekistan and Kazakhstan in the framework of the initiative "One belt and One road". So if you have nothing to talk about - though too with great reserve - so it is about a Union of "Astana-Beijing-Tashkent". But he is from the fantasy, since both China and Uzbekistan are trying fundamental issues to be solved in the framework of bilateral relations, and not through "unions" and "axis".

Mirziyoev the President on the way to Washington landed in London, where he had a dialogue with the Deputy Minister of indel Britain. In what logic will operate monarchical England than fueled her interest in collaboration and cooperation with Uzbekistan at the current time?

Don't know, frankly, what interests in Uzbekistan the English monarchy, did not think once about this question. But in relation to the contacts of Tashkent with the United Kingdom would like to remind you that, firstly, London is one of the world's major financial centers. To establish a relationship which, in the light of the reform of the Uzbek economy, Tashkent rightly believes is not superfluous.

Secondly, the UK is one of the world's leading players, the consultation with which any state is not redundant.

How would You comment the explanation Mr. Mirzieev Trump the political direction of his country, Uzbekistan is a member of the non-aligned Movement (refusal of accommodation on its territory of foreign military bases), is not a CSTO member and not going to join the Eurasian economic Union, in which the core is Russia. Uzbekistan claims to political and economic self-sufficiency?

You know, Uzbekistan is not just a "claim" on the political and economic self-sufficiency, he is in fact a powerful economic and military relations regional power capable of generating and, more importantly, to pursue an independent foreign policy in the national interest.

By achieving this, by the way, and without foreign military presence and without the participation of the CSTO, without joining to the EEU.

And that it is important to understand Moscow and all the rest, the same Washington, Tashkent does not intend to change his principles. By the way, now, if this is the immutability of the course of Uzbekistan met in the minds of some experts - maybe less would be talking about some "shifts of fortune" in one direction or another.

I repeat and I repeat again - Uzbekistan will be neither Pro-Chinese nor Pro-Russian nor Pro-American. It will be extremely prozacskj. Anyway - as long as power is the current political elite.

And here, by the way, this principle of non-alignment and the pursuit of self-sufficiency, lie the answers to questions about the "depth" of the strategic partnership between Tashkent and other States, the participation of Uzbekistan in various cross-border projects and many other things that interested observers.

By the way, that this thesis - the principles of economic self-sufficiency and the independent Uzbekistan focused primarily on their own national interests in foreign policy always causes a very interesting reaction from opponents. In short, they doubt that such a thing is possible in the modern world, and especially, for some reason, it is possible to Tashkent.

Of course, complete economic self-sufficiency in the current environment - utopia. The holding is completely independent from major global players and some regional countries foreign policy, too, to anyone not yet succeeded. But here, as in the famous joke, "there are nuances". You can blindly and enthusiastically fall in import dependence - and it is possible to maintain and develop its own production, though not in all, but in strategically important sectors. You can chase the Chimera of "recognition by the international community" and play politics of world powers - and is not engaging in an antagonistic contradiction, playing on the disagreements between the parties to firmly and consistently defend its interests in this specific sphere. Tashkent chose the second option, and as a regional power he has every opportunity to follow that course.

In the market of Uzbekistan want to gain a foothold transnational megacorporations – "General Electric", Boeing, Amazon and several others, in addition to the investment portfolio, assuming a return with profit. How to combine the principles of independence of Uzbekistan with an abundance of American players in the economy, or investment debts Mirziyoev will leave to future generations? Whereas Russia is a quarter of a century investing in the social stability of RPR - taking migration flows. What conclusions should be made by Moscow in the context of real globalization in Central Asia?

Well, to discuss the danger of loss of independence of Uzbekistan, because of the abundance of American players in the economy - let's wait for this "abundance". While all letters of intent, nothing more. Which, incidentally, has said recently himself, Shavkat Mirziyoev, stating that "the agreement is there, but investment conditions are still specified. Moreover, the us makes quite high demands - "the creation of a sterile transparency", to which Uzbekistan is not quite ready yet.

So, it is appropriate to speak not about the activity in Uzbekistan, American business, and the active desire to increase their presence in the country of South Korean, Chinese and Turkish companies. And here, by the way, the answer to concerns about the "abundance" of players from any particular countries in competition with businessmen from other countries, whose leadership, and their actions are actively supported, opportunities to monopolize Uzbek market one player is impeded, no?

As for the "Russian investments in the stability" of Uzbekistan... Yes, there are, not only in migrants but also in other areas, for example in the supply of a number of weapons at domestic Russian prices. But let's look at the issue from the other side. First, well, no Tashkent plans to break off relations with Russia. There is the word "all". And no need to dramatize the situation. In some areas, the Tashkent were received and will make decisions based not on "likes" and "gratitude" - like categories in Realpolitik does not exist, and on the basis of its own national interests.

Secondly, I want to remind that "investing" in stability was aimed not only to Uzbekistan, but is much broader in the stability of our southern borders. So, Tashkent is probably not the only beneficiary, isn't it?

And in the third place. International relations are always dynamic. Want to keep your job, your status in our world - fight for it, keep their competitive edge, keep its, so to speak, exclusivity as economic and foreign policy partner for the other side. Old merits is not particularly listed.

And this is the main conclusion, which, in my opinion, is to make Moscow in relations with Tashkent.

Full text of the interview. The option of reductions posted at: https://www.ritmeurasia.org/news--2018-06-14--tashkent-i-vashington-dialog-cenoju-v-milliardy-36993


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Нейтралитет по-узбекски
Материал разместил: Панкратенко Игорь НиколаевичДата публикации: 14-06-2018
Визит президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Америку, достигнутые договоренности и экономические соглашения на миллиарды долларов – из разряда значимых для Центральной Азии. Зафиксированы соглашения по крупным инвестиционным проектам, вашингтонская международная практика в духе «Америка прежде всего» отныне может получить воплощение на экономическом пространстве Узбекистана. Дональд Трамп получил карт-бланш в отношениях с ещё одним центральноазиатским государством. Тему для «Ритма Евразии» комментируют российский эксперт заместитель директора Центра стратегических оценок и прогнозов доктор истории Игорь Панкратенко и заведующий кафедрой мировой политики и международных отношений Ташкентского государственного института востоковедения, доктор политологии, профессор Шухрат Ёвкочев.

Игорь Николаевич, политическое событие мая в Центральной Азии – госвизит президента Мирзиёева в Белый дом увенчался классическим актом глобализации - подписанием Америкой и Узбекистаном внушительного объёма меморандумов по самым разным направлениям включая обещание Трампа помочь со вступлением УзР в ВТО. Как Вы рассматриваете геополитический подтекст заявленной тенденции «перезагрузки» узбекско-американских отношений? Чего желает в финале «Америка превыше всего», - застолбиться на столетия в узбекской экономике?

Откровенно говоря, не вижу здесь некоего «акта глобализации». Это вообще, кстати, распространенная ошибка наших «международников» - отсутствие понятийного аппарата. В результате словом глобализация обозначают явление, которое имеет отношение к интернационализации. Ну а ее, в свою очередь, смело путают с интеграцией. Впрочем, это уже совсем другая история, поэтому вернемся к теме нашей беседы - к узбекско-американским отношениям.

К концу 2014 года можно было уже с уверенностью говорить, что «центральноазиатские проекты» США, что 1.0, связанный с появлением после распада СССР независимых республик, что 2.0 - военное присутствие в государствах региона для обеспечения операции в Афганистане - себя полностью исчерпали. А предложенные Обамой принципы «продвижения и поддержки демократических процессов» в их западной трактовке не только не работают, но и воспринимаются местными политическими элитами «в штыки». Причем, как показала практика - подобное жесткое отношение имело под собой вполне серьезные основания. Не могут принципы западной демократии быть автоматически и мгновенно пересажены на местную почву, чревато кровью и социальными катаклизмами…

В итоге - сложилась несколько парадоксальная ситуация. Присутствие в Центральной Азии по целому ряду причин - и стратегического характера, сдерживание Китая, и тактического - функционирование Северной распределительной сети - американцам необходимо. А вот работающей стратегии обеспечения этого присутствия - нет.

В Вашингтоне напряглись, и появились тезисы «Политики США в Центральной Азии 3.0», одним из пунктов которого было развитие отношений с двумя ключевыми государствами региона - Казахстаном и Узбекистаном. Причем, писали эти тезисы люди максимально прагматичные, политкорректностью в анамнезе не отягощенные, руководствовавшиеся принципами «меньше идеологии в двухсторонних отношениях», «не нужно зацикливаться на вопросах демократии и чьих-то там прав, главное - взаимовыгодные связи», причем желательно, чтобы они охватывали как можно больше сфер.

То есть, Трамп бы и контакты с Исламом Абдуганиевичем Каримовым пошел, не особо оглядываясь на вой по данному поводу демократов, но - тут подарком судьбы, в некотором смысле, стал Шавкат Миромонович Мирзиёев с его программой реформ. Он - патриот своей страны до мозга костей, как говорится, политик мощнейший. Его реформы - объективная необходимость для дальнейшего развития Узбекистана как региональной державы - и так случилось, что объективные и субъективные предпосылки к возобновлению узбекско-американских отношений, их «перезагрузке», как вы выразились, у нового узбекского лидера и нового президента США совпали.

Что же касается «застолбиться в экономике»… Интересы Вашингтона в установлении тесных отношений с Ташкентом очень многообразны - от экономических до военно-политических. Американцам нужен серьезный партнер в регионе, Узбекистан, наряду с Казахстаном, для этого подходит оптимально. Поэтому развитие диалога Ташкент-Вашингтон по самому широкому кругу вопросов неизбежно.

В какой конфигурации Америка может распорядиться своим дипломатическим достижением – усилением геостратегических позиций в Центральной Азии?

Начнем с того, что пока об усилении геостратегических позиций США в Центральной Азии говорить несколько преждевременно. Есть намерения, которые, конечно, подкреплены кейсами протоколов и договоренностей, но прошло слишком мало времени, чтобы говорить о конкретных результатах реализации этих кейсов. Давайте вернемся к этому вопросу через год.

Что же касается того, как конкретно Америка будет распоряжаться восстановленными позициями в регионе - то, подозреваю, у Вашингтона пока нет четкого плана действий. Главным вопросом здесь остается, безусловно, Афганистан, и, безусловно, администрация США рассчитывает на более активное участие в нем государств Центральной Азии, тем более - Ташкента.

Все остальное - и рост китайского влияния, и российское присутствие, и вытеснение Ирана - пока на уровне планов, не имеющих конкретных очертаний. Поэтому можно что-то предполагать, выдвигать некие гипотезы - но все это на сегодняшний день из разряда гаданий.

До Узбекистана отношения с Америкой наладил и Нурсултан Назарбаев. Насколько реально, что возникнет тройственный региональный союз - Вашингтон-Астана-Ташкент? И как Россия может отреагировать на возможное изменение политической платформы в Центральной Азии, где у России также два партнёра по ЕАЭС – Киргизия и тот же Казахстан.

Прежде всего, американо-казахстанские отношения всегда были достаточно стабильны, позитивны и, судя по всему, достаточно взаимовыгодны. США входит в топ-десять основных экономических партнеров Казахстана, там активно работают американские компании. У Вашингтона нет серьезных противоречий с Астаной в подходе к ряду актуальных внешнеполитических проблем, более того, в ряде вопросов они придерживаются схожих подходов. Поэтому там все стабильно, позитивно и нет необходимости что-то «налаживать».

В отношении же перспектив возникновения некоего союза «Вашингтон-Астана-Ташкент», признаюсь, что очень люблю слушать разговоры о подобных «осях» и «союзах» - поскольку всякий раз восхищаюсь незамутненностью сознания тех, кто эти разговоры ведет.

Вот почему бы не задать вопрос, а в чем смысл такого союза для каждого из участников - Вашингтона, Астаны, Ташкента? Какие задачи он должен решать? На какие вызовы отвечать, проще говоря - против кого дружить будут?

Поэтому разговоры о возможности такого союза на нынешнем этапе - они из разряда страшилок и самозапугивания. Ведь что бы мы не говорили о важности Центральной Азии - а это действительно так - не нужно забывать о том, что пока, за исключением афганской проблемы, этот регион не входит в список приоритетов внешней политики Трампа. Нынешний всплеск активности в отношениях Вашингтона с Астаной и Ташкентом - он, отчасти, «на вырост», задел на будущее. О стратегии там пока разговора нет, есть решение задач оперативно-тактического характера - функционирование Северной распределительной сети, более активное участие Казахстана и Узбекистана в афганском урегулировании, расширение присутствия на рынках этих стран.

Судите сами - товарооборот Астаны и Пекина по прошлому году - около 10 миллиардов долларов, с американцами - около полутора миллиардов. У Ташкента с Вашингтоном товарооборот по прошлому году - чуть больше 210 миллионов долларов, с Пекином - 4 миллиарда. Я уже не говорю о совместных с КНР инфраструктурных проектах Узбекистана и Казахстана в рамках инициативы «Один пояс - Один путь». Поэтому если о чем и говорить - хотя тоже с большой натяжкой - так это о некоем союзе «Астана-Пекин-Ташкент». Но и он - из области фантазий, поскольку и Китай, и Узбекистан стараются принципиальные вопросы решать в рамках двусторонних отношений, а не через «союзы» и «оси».

Президент Мирзиёев на пути в Вашингтон приземлился в Лондоне, где имел диалог с замминистром индел Британии. В какой логике будет действовать монархическая Англия, чем подогревается её интерес к сотрудничеству и взаимодействию с Узбекистаном на текущее время?

Не знаю, откровенно говоря, какие интересы в Узбекистане у английской монархии, не задумывался как-то над этим вопросом. Но в отношении контактов Ташкента с Великобританией хотел бы напомнить, что, во-первых, Лондон - это один из основных мировых финансовых центров. Наладить отношения с которым, в свете реформы узбекской экономики, Ташкент справедливо считает совсем не лишним.

Во-вторых, Великобритания - один из ведущих мировых игроков, консультации с которым для любого государства не бывают лишними.

Как Вы прокомментировали бы объяснения господином Мирзиёевым Трампу политические ориентиры его страны, что Узбекистан является участником Движения неприсоединения (отказ от размещения на своей территории иностранных военных баз), не состоит в ОДКБ и не собирается вступать в Евразийский экономический союз, в котором ядром является Россия. Узбекистан претендует на политическую и экономическую самодостаточность?

Знаете, Узбекистан не просто «претендует» на политическую и экономическую самодостаточность, он по факту является мощной в экономическом и военном отношениях региональной державой, способной генерировать и, главное, проводить самостоятельную внешнюю политику в своих национальных интересах.

Добившись этого, кстати, и без иностранного военного присутствия, и без участия в ОДКБ, и без вступления в ЕАЭС.

И, что важно понять Москве и всем остальным, тому же Вашингтону, Ташкент не намерен изменять этим своим принципам. Кстати, вот если бы эта неизменность курса Узбекистана уложилась в головах некоторых экспертов - возможно, меньше было бы разговоров о неких «сдвигах Ташкента» в ту или иную сторону.

Повторял и повторю еще раз - Узбекистан не будет ни прокитайским, ни пророссийским, ни проамериканским. Он будет исключительно проузбекским. Во всяком случае - пока у власти находится нынешняя политическая элита.

И здесь, между прочим, в этом принципе неприсоединения и стремления к самодостаточности, кроются ответы на вопросы о «глубине» стратегического партнерства Ташкента с другими государствами, об участии Узбекистана в различных трансграничных проектах и на многое другое, что интересует наблюдателей.

Кстати, вот этот тезис - о принципах экономической самодостаточности и проведении Узбекистаном независимой, ориентированной в первую очередь на собственные национальные интересы внешней политики - всегда вызывает очень интересную реакцию у оппонентов. Коротко говоря, они сомневаются, что такое вообще возможно в современном мире, а особенно, почему-то, что такое возможно для Ташкента.

Разумеется, полная экономическая самодостаточность в нынешних условиях - утопия. Да и проведение полностью независимой от основных мировых игроков и ряда региональных держав внешней политики тоже никому пока не удавалось. Но здесь, как в известном анекдоте, «есть нюансы». Можно безоглядно и с энтузиазмом впадать в импортозависимость - а можно сохранять и развивать собственное производство, пусть не во всех, но в стратегически важных отраслях. Можно гоняться за химерой «признания мировым сообществом» и подыгрывать политике мировых держав - а можно не вступая в антагонистические противоречия, играя на разногласиях сторон твердо и неуклонно отстаивать свои интересы в данной конкретной сфере. Ташкент выбрал именно второй вариант, и как у региональной державы у него есть все возможности следовать именно этим курсом.

На рынке Узбекистана хотят закрепиться транснациональные мегакорпорации – «General Electric», «Boeing», Amazon и ряд других, помимо инвестиционного портфеля, предполагающего возврат с прибылью. Как будут сочетаться принципы независимости Узбекистана с изобилием американских игроков в его экономике, или Мирзиёев инвестиционные долги оставит будущим поколениям? Тогда как Россия четверть века инвестирует в социальную стабильность УзР - принимая миграционные потоки. Какие выводы должна сделать Москва в контексте реальной глобализации в ЦА?

Ну, чтобы обсуждать опасность утраты независимости Узбекистаном из-за изобилия американских игроков в его экономике - давайте сначала дождемся этого «изобилия». Пока все - в протоколах о намерениях, не более того. Что, кстати, подчеркнул недавно и сам Шавкат Мирзиёев, заявив, что «договоренности есть, но условия инвестирования еще оговариваются. Причем, американская сторона предъявляет достаточно высокие требования - «создание стерильной прозрачности», к чему Узбекистан еще не совсем готов.

Так что, сейчас стоит говорить не об активности в Узбекистане американского бизнеса, а об активном стремлении увеличить свое присутствие в стране  южнокорейских, китайских и турецких компаний. И здесь же, кстати, ответ на опасения об «изобилии» игроков из какой-то отдельной страны - в условиях конкуренции с бизнесменами других стран, руководство которых, причем, их действия активно поддерживает, возможности к монополизации узбекского рынка у одного игрока серьезно ограничиваются, нет?

Что же до «инвестиций России в стабильность» Узбекистана… Да, присутствуют, и не только в вопросе приема мигрантов, но и в других сферах, например - в поставках ряда вооружений по внутрироссийским ценам. Но давайте посмотрим на вопрос с другой стороны. Во-первых, ну нет у Ташкента планов разрывать отношения с Россией. Нет от слова «совсем». И не надо драматизировать ситуацию. В ряде вопросов Ташкент принимал и будет принимать решения, основываясь не на «симпатиях» и «чувстве благодарности» - подобных категорий в реалполитик не существует - а исходя из собственных национальных интересов.

Во-вторых, хочу напомнить, что «инвестиции» в стабильность были направлены не только на Узбекистан, но гораздо шире - в стабильность наших южных рубежей. Так что, Ташкент здесь, видимо, не единственный выгодополучатель, не так ли?

И в-третьих. Международные отношения - это всегда динамика. Хочешь сохранить свое место, свой статус в нашем мире - борись за это, поддерживай свои конкурентные преимущества, поддерживай свою, если так можно выразиться, эксклюзивность как экономического и внешнеполитического партнера для другой стороны. Старые заслуги здесь особо не котируются.

И это главный вывод, который, на мой взгляд, должна сделать Москва в отношениях с Ташкентом.


Полный текст интервью. Вариант с сокращениями опубликован по адресу: https://www.ritmeurasia.org/news--2018-06-14--tashkent-i-vashington-dialog-cenoju-v-milliardy-36993


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение