Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Normative-legal base for mobilization in the armed forces of India
Material posted: Publication date: 23-05-2020

The mobilization in India is controlled by the next highest administrative bodies of the armed forces: Ministry of defence, chiefs of staff, joint staff defense. The main documents regulating the principles of mobilization in the armed forces of India is "the Military doctrine of India" and "manual mobilization". Open data of the Stockholm Institute for peace studies, the military resources of India in 2015 is estimated at least 270 million people, of which 160 million are fit for military service.

In peacetime, the armed forces of India are completed by recruitment of volunteers from among the Indian citizens irrespective of religion or caste. To serve in the army are taken physically healthy citizens of India aged 16 to 25 years. Educational qualification is not strictly defined, but at present all recruits, as a rule, literate. Life in the army 15 years, including ten years in the military units and five years in reserve; for technical divisions – 12 years in the military units and three years in reserve.

Air force recruits are recruited at the age of 15 – 19 years. The requirement is the availability of secondary education. Indian air force controlled more than 80 recruiting points, which carry out the recruitment of more than 40 technical and other specialties.
Recruitment into the Navy conducted 68 regional recruiting station. Age ranges for future sailors – 15 - 20 years ( need education from primary (chefs and stewards) before the General average. Recruits, which will be used for technical positions that require specialized skills and knowledge, gaining from age group 18 - 22 years old, and they must have an initial vocational education.
Non-commissioned officers are recruited from the best-trained soldiers and sailors who have served a certain period in the regular parts and showed ability for military service. While training centers army, air force and Navy special training courses for sergeants and sergeants. The training lasts from three months to a year.

The training of officers for all branches of the armed forces includes three main periods of study: General education and basic military (military-special) training; military training in schools and colleges of the respective types of aircraft; improvement of military knowledge and training for officer courses, including study abroad.
The selection of candidates and acquisition of military educational institutions of the armed forces of India at the expense of graduates of children's paramilitary institutions, the National cadet corps of India, students and graduates of civil educational institutions (colleges and universities), as well as the most trained soldiers and sailors, having tendency and interest to the officer.

General education and initial military training for future officers of the land forces will receive over three years in the army branch of the National military Academy (Khadakwasla) or College of land forces (Ankara). Upon graduation, cadets are sent for further training at Indian military Academy (Dehra Dun) with duration of 1 – 1.5 years and then assigned an officer rank.

In the staff College trained officers who have served for at least six years, with posts of company commander, equal and above (up to the division commander), with a positive assessment and recommendations and passes the entrance exams.

The future officers of the Indian air force, the last comprehensive review of the special selection committees, go to the aviation faculty, National military Academy, where they study for three years. After completing the course of study and passing of special tests for future pilots sent to the school of initial flight training (Bidart, 140 km North-West of Hyderabad) for the 22-week flight training. After school the students continue their education at the air force Academy in Hyderabad. After graduating from the Academy, they receive the rank of officer and the appointment of birthing, the air force, respectively, the received speciality.

The training of naval officers at the expense of the graduates of the naval branch of the National military Academy. Upon completion of the Academy cadets of the naval Department are sent to training ships, where for six months in-service training and pass the exams, then they are assigned the title of Midshipman. After passing the exams, and one year of practice on warships, they are assigned a primary officer rank.

The officer corps is divided into officers, staff and non-staff service. Cadre officers are recruited through the graduates of military educational institutions. Non-staff recruited mainly from among civilians, who have higher education and wishing to temporarily serve in the armed forces. Particular preference is given to those with technical and medical education.

Foreign experts believe that, in General, India seeks to increase its military potential and development of the national armed forces on the basis of the latest achievements of science and technology, the most modern military technologies and the latest achievements of military thought. Analysis of the current state of the armed forces leads to the conclusion that the number of personnel, number of units, the quantity and quality of major weapons, they are among the most powerful in the South Asian region. The armed forces of India are highly mobile, have modern management and highly developed logistic system. Foreign experts note a tendency to increase the degree of saturation of the troops with modern military equipment.

Ruslan Polnocy


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Нормативно-правовая база проведения мобилизации в вооруженных силах Индии
Материал разместил: AдминистраторДата публикации: 23-05-2020

Проведение мобилизации в Индии осуществляется под управлением следующих высших органов административного управления вооруженными силами: Министерство обороны, Комитет начальников штабов, Объединенный штаб обороны. Основными документами, регламентирующими принципы мобилизации в вооруженных силах Индии является «Военная доктрина Индии» и «Наставление по мобилизации». По открытым данным Стокгольмского института исследований проблем мира, мобилизационные ресурсы Индии в 2015 году оцениваются минимум в 270 миллионов человек, из которых 160 миллионов полностью годны к военной службе.

В мирное время вооруженные силы Индии комплектуются за счет вербовки добровольцев из числа индийских граждан независимо от их религиозной или кастовой принадлежности. На службу в сухопутные войска принимаются физически здоровые граждане Индии в возрасте от 16 до 25 лет. Образовательный ценз строго не определен, но в настоящее время все новобранцы, как правило, грамотные. Срок службы в сухопутных войсках – 15 лет, из них десять лет в войсковых частях и пять лет в резерве; для технических подразделений – 12 лет в войсковых частях и три года в резерве.

В ВВС новобранцы набираются в возрасте 15 – 19 лет. Обязательным требованием является наличие среднего образования. Индийским ВВС подконтрольны более 80 призывных пунктов, которые осуществляют набор новобранцев более чем по 40 техническим и другим специальностям.
Набор новобранцев в ВМС проводится в 68 региональных призывных пунктах. Призывной возраст для будущих матросов – 15 - 20 лет ( требуется образование от начального (для поваров и стюардов) до общего среднего. Новобранцев, которых планируется использовать на технических должностях, требующих специальных навыков и знаний, набирают из возрастной группы 18 - 22 года, причем они должны иметь начальное профессионально-техническое образование.
Сержантский состав комплектуется из числа наиболее подготовленных солдат и матросов, прослуживших определенный срок в регулярных частях и проявивших способность к военной службе. При учебных центрах СВ, ВВС и ВМС действуют специальные курсы по подготовке сержантского и старшинского состава. Продолжительность учебы составляет от трех месяцев до года.

Подготовка офицерских кадров для всех видов вооруженных сил включает в себя три основных периода обучения: общеобразовательная и начальная военная (военно-специальная) подготовка; военная подготовка в училищах и колледжах соответствующих видов ВС; совершенствование военных знаний и переподготовка на офицерских курсах, в том числе обучение за рубежом.
Отбор кандидатов и комплектование военных учебных заведений вооруженных сил Индии осуществляется за счет выпускников детских военизированных учреждений, Национального кадетского корпуса Индии, студентов и выпускников гражданских учебных заведений (колледжей и университетов), а также наиболее подготовленных солдат и матросов, имеющих склонность и интерес к офицерской службе.

Общеобразовательную и начальную военную подготовку будущие офицеры сухопутных войск получают в течение трех лет на армейском отделении Национальной военной академии (Кхадаквасла) или в колледже сухопутных войск (Пуна). По окончании учебы курсанты направляются для дальнейшей подготовки в Индийскую военную академию (Дехра Дун) со сроком обучения 1 – 1,5 года, после чего им присваиваются офицерские звания.

В штабном колледже проходят подготовку офицеры с выслугой не менее шести лет, с должностей командира роты, им равных и выше (до командира дивизии), имеющие положительные аттестации и рекомендации и выдержавшие вступительные экзамены.

Будущие офицеры ВВС Индии, прошедшие всестороннюю проверку специальных отборочных комиссий, поступают на авиационный факультет Национальной военной академии, где обучаются три года. После окончания курса обучения и сдачи специальных тестов будущих летчиков направляют в школу первоначальной летной подготовки (Бидар, 140 км северо-западнее Хайдерабада) для 22 недельного обучения полетам. После школы курсанты продолжают обучение в академии ВВС в Хайдера-баде. Окончив академию, они получают офицерское звание и назначение на должности по родам ВВС соответственно полученной специальности.

Подготовка офицеров ВМС осуществляется за счет выпускников военно-морского отделения Национальной военной академии. По окончании академии кадеты военно-морского отделения направляются на учебные корабли, где в течение шести месяцев проходят практику и сдают экзамены, после чего им присваивается звание гардемарин. После сдачи экзаменов и одного года практики на боевых кораблях им присваивается первичное офицерское звание.

Офицерский корпус подразделяется на офицеров кадровой и некадровой службы. Кадровый офицерский состав комплектуется за счет выпускников военных учебных заведений. Некадровый набирается главным образом из числа гражданских лиц, имеющих высшее образование и изъявивших желание временно служить в ВС. Особое предпочтение при этом отдается лицам с техническим и медицинским образованием.

Зарубежные эксперты полагают, что в целом Индия стремится к наращиванию своего военного потенциала и развитию национальных вооруженных сил на основе новейших достижений науки и техники, наиболее современных военных технологий и последних достижений военной мысли. Анализ современного состояния ВС страны позволяет сделать вывод, что по численности личного состава, количеству соединений и частей, количеству и качеству основных видов вооружения они являются одними из самых мощных в Южно-Азиатском регионе. ВС Индии обладают высокой мобильностью, имеют современные средства управления и достаточно развитую систему МТО. При этом иностранные специалисты отмечают тенденцию к увеличению степени насыщенности войск современными образцами боевой техники.

Руслан Полночук


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение