Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Saudi Arabia: Drugs vs Kingdom
Material posted: Publication date: 12-10-2016
In Saudi Arabia intend to introduce drug tests for those wishing to obtain a driver's license. Since the situation on the roads of the Kingdom, already disadvantaged – Saudi Arabia occupies the 23rd place in the ranking of countries with the highest mortality rate in road accidents is becoming increasingly critical.

Every year the country registered 526 thousand dorozhno-transport incidents in which, according to the Saudi red Crescent killed about 1 million 200 thousand people. The damage from the accident is estimated at about 21 billion rials (about 5.5 billion US dollars).

On average, 17 corpses daily for a country with a population of 28 million people – a reason to sound the alarm. Here and scored. It would seem that nothing out of the ordinary and special attention this information does not deserve.

But interestingly, one of the main causes of accidents (according to the Saudi police – every sixth) is finding the drivers in a condition of narcotic intoxication. And here it is time to talk about a more serious problem – the rapid growth of drug use in the Kingdom and other Gulf monarchies.

Crimes related to drugs, account for 27% of the total of all crimescommitted in the Kingdom, and, for the year their number increased by almost a quarter (23%).

Behind the facade of religious piety lurks an extensive network of sales and consumption. Last month, the Ministry of internal Affairs of the country reported on the results of nearly six months of operation to defeat one of the drug networks in the Kingdom – from the arrests of distributors to overlapping of channels of deliveries from abroad. The results in figures:

  • Confiscated 24 million narcotic pills (ecstasy to the Captagon is made in war-torn Syria and the border areas of Lebanon), 19 tons of hashish and 4 kg of heroin (from Afghanistan!).
  • Arrested 1461, of which 512 are indigenous Saudis and others represent 38 nationalities.
  • During the operation, were injured varying degrees of severity (ended for some fatal) 14 law enforcement officers.
  • From drug dealers confiscated 15 guns, 99 guns, hand grenades and huge quantity of ammunition to automatic weapons.

And in just the past five years, law enforcement authorities in the Kingdom have seized and destroyed drugs for a total amount of 29 billion Saudi riyals ($7.7 billion). According to experts, is only a tenth of the Saudi drug market.

But that is only the tip of the iceberg. "Under water" — involved in drug trafficking princes of the ruling dynasty of al Saud. The theme – rich, therefore, I focus only on two facts.

In 1999, Prince Naif bin Sultan bin al Fawwāz-Shaalan "picked up" by smuggling two tons of cocaine from Venezuela to France. Because he had diplomatic status, Paris just declared him persona non grata and sent home. The charge "conspiracy to distribute cocaine" nominated him and the United States. Later he was sentenced in absentia by a French court to 10 years in prison, but, as you know, Riyadh it will not.

By the way, if someone interested – this event is a very gooddocumentary available for free viewing.

In October 2015, the Lebanese security forces seized the Beirut airport two tons of cocaine and Captagon tablets (which, as the product of the Syrian war mentioned above). Which are loaded into the private plane of Prince Abd al-Muhsin bin Walid bin Abd al-Aziz al Saud (born in 1986). 9 bags and 25 cartons, each with a label that says "Private property of a companion of His Majesty the king [of Saudi Arabia] Prince Abd al-Mohsen bin Walid bin Abd al-Aziz al Saud".

Today in the Kingdom need to pass the narcotest when applying for a job and in marriage. Now it will be obliged to pass those who are going to get a driver's license. Police cracks down on drug trafficking, the authorities do not intend to mitigate the country's legislation in this area (what they are, however, quite delicately, hinting Western human rights activists). But drugs, it seems. in this fight to win, more and more occupying the Kingdom. As, however, and other monarchies of the Gulf and the region as a whole.

Igor Pankratenko


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Саудовская Аравия: Наркотики против Королевства
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 12-10-2016
В Саудовской Аравии намерены ввести наркотесты для желающих получить водительское удостоверение. Поскольку обстановка на дорогах Королевства, и без того неблагополучная – Саудовская Аравия занимает 23-е место в рейтинге стран с самыми высокими показателями смертности в результате ДТП — становится все более критичной.

Ежегодно в стране регистрируется 526 тысяч дорожно-транспортных происшествий в которых, по данным саудовского Красного полумесяца погибает около 1 миллиона 200 тысяч человек. Ущерб от ДТП оценивается примерно в 21 миллиард риалов (около 5,5 миллиардов долларов США).

В среднем 17 трупов ежедневно для страны с населением в 28 миллионов человек – повод бить тревогу. Вот и забили. Казалось бы — ничего из ряда вон выходящего, и особого внимания эта информация не заслуживает.

Но вот что интересно — одной из главных причин аварий (по оценкам саудовской полиции – каждая шестая) является нахождение водителей в состоянии наркотического опьянения. И здесь впору говорить о более серьезной проблеме – стремительном росте употребления наркотиков как в самом Королевстве, так и в других монархиях Залива.

Преступления, связанные с наркотиками, составляют 27% от общего всех преступлений, совершаемых в Королевстве, причем, за год их количество увеличилось без малого на четверть (23%).

За фасадом религиозного благочестия скрывается разветвленная сеть продаж и потребления. В прошлом месяце Министерство внутренних дел страны отчиталось об итогах длившейся почти полгода операции по разгрому одной из наркосетей в Королевстве – от арестов распространителей до перекрытия каналов поставок из-за границы. Итоги в цифрах:

  • Конфисковано 24 миллионов наркотических таблеток (от экстази до каптагона, изготавливающегося в охваченной войной Сирии и в приграничных с ней районах Ливана), 19 тонн гашиша и 4 кг героина (привет из Афганистана!).
  • Арестовано 1461 человек, из которых 512 – коренные саудиты, а остальные – представители 38 национальностей.
  • В ходе операции получили ранения различной степени тяжести (закончившиеся для некоторых смертельным исходом) 14 сотрудников правоохранительных органов.
  • У наркодилеров конфисковано 15 пулеметов, 99 пистолетов, ручные гранаты и огромное количество боеприпасов к автоматическому оружию.

А всего за последние пять лет правоохранительные органы Королевства захватили и уничтожили наркотиков на общую сумму в 29 миллиардов саудовских риалов ($7,7 миллиарда). По оценкам специалистов – это лишь десятая часть саудовского наркорынка.

Но то только вершина айсберга. «Под водой» — участие в наркобизнесе принцев из правящей династии Аль Сауд. Тема – богатейшая, поэтому остановлюсь только на двух фактах.

В 1999 году принца Наифа бин Султана бин Фавваза аль-Шаалана «прихватили» на контрабанде двух тонн кокаина из Венесуэлы во Францию. Поскольку у него был дипломатический статус, Париж просто объявил его персоной нон грата и выслал на родину. Обвинение «сговор с целью распространения кокаина» выдвинули в его адрес и США. Несколько позднее он был заочно приговорен французским судом к 10 годам лишения свободы, но, как вы понимаете, Эр-Рияд его не выдаст.

Кстати, если кого-то заинтересует – об этом событии есть очень неплохойдокументальный фильм, доступный для свободного просмотра.

В октябре 2015 ливанские силы безопасности захватили в аэропорту Бейрута две тонны кокаина и таблеток каптагона (о котором, как продукте сирийской войны упоминалось выше). Которые грузились в частный самолет принца Абд аль-Мухсина бин Валида бин Абд аль-Азиза Аль Сауда (1986 года рождения). 9 чемоданов и 25 картонных коробок, на каждой из которых этикетка с надписью «Частная собственность компаньона Его Величества короля [Саудовской Аравии] принца Абд аль-Мухсена бин Валида бин Абд аль-Азиза Аль Сауда».

Сегодня в Королевстве нужно пройти наркотест при устройстве на работу и при заключении брака. Теперь его обяжут проходить тех, кто собирается получить водительские права. Полиция ужесточает борьбу с незаконным оборотом наркотиков, власти не намерены смягчать законодательство страны в этой сфере (о чем им, впрочем — достаточно деликатно, намекают западные правозащитники). Но наркотики, похоже. в этой борьбе побеждают, все больше оккупируя Королевство. Как, впрочем, и другие монархии Залива, и регион в целом.

Игорь Панкратенко


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение