Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
The North Korean crisis at the present stage
Material posted: Publication date: 16-11-2017
During its existence the North Korean nuclear crisis has become global and has become a complex problem involving a number of factors that threaten the security of the world community.

North Korea is in Eastern Asia and borders China, Russia, the Republic of Korea. Speaking about the geopolitical aspect, the position of the DPRK has a high degree of importance in the analysis of complex problems. The fact of the developing crisis in the region, located in Eastern Asia, near the center of the Asia-Pacific region (APR) – this is an unprecedented event, the nucleus of the key factors of safety global functioning.

First, countries located in the Asia Pacific region, have a different vision of further development of the world. It is important to note that East Asia is economically prosperous region, a significant part of the countries which shows high rates of economic growth: in 2016, the nominal GDP of China, Japan and South Korea in the amount of almost equal[1] GDP of the United States is a leading[2] economy in the world. East Asian countries have the highest economic potential, but the most important factor is that in this region the leading role played by China2. The vision of China of its foreign policy based on principles that differ from principles of the United States: for example, when it comes to establishing a New world order, a vision of the future of the world order varies widely. The United States build their foreign policy[3] on the ideas of leadership (individual or in a group of the richest countries), which should optimize the global operation and development. In turn, in the doctrinal documents of China[4] observed the opposite: the idea of universal peace and collaborative development without hegemony and power politics. It is also noticeable in the analysis of public rhetoric of China[5].

As for the other two largest countries in the East Asian region: Japan[6] and South Korea[7] have a strong economic relationship with the United States, entering the list of the largest trading partners of the United States. These countries have reached a high level of economic growth and are currently the largest economies in East Asia after China.

Why are these facts important? Since the foreign policy of China aimed at avoiding hegemony in the global political Affairs, the country is interested in creation of such political space in the region, which is protected from external interference or influence.

Secondly, North Korea is actively developing its nuclear program and is testing ballistic missiles. Now North Korea declares successful tests of the hydrogen bomb (several times more powerful compared to nuclear), but experts conclude that talking about the absolute truth of these statements yet, and that still “there are still serious doubts that North Korea possesses nuclear warheads that can be delivered to the target using an Intercontinental ballistic missile” (from an interview with the Director of the Center for Energy and security Anton Khlopkov)[8].

In fact, the world has reason to fear the potential of the DPRK, as indicated by the held on 15 September 2017 test: last rocket launch demonstrated the range of North Korean missiles. According to estimates by South Korean experts, it reached an altitude of about 770 km and flew 3,700 km: that's far enough to reach located in the Pacific U.S. island of GUAM[9].

Thirdly, the specifics of the location of the DPRK and strategic targets on its territory leads US to the development of plans for a preemptive strike on missile sites in the country. This is one of the reasons of escalating North Korean crisis, and represents a greater threat to global security: physical destruction of nuclear facilities located on North Korea are relatively close to each other, may lead to global ecological catastrophe[10].

In August of this year, the Command of the Korean people's army said the work on the plan of a preemptive strike on the Pacific island of GUAM, where the us military bases. The US President Donald trump has also declared its readiness to give instructions for the destruction of key missile facilities of North Korea with the help of bombers from U.S. air force base on GUAM. In response, North Korea threatened to strike at the military bases that launched a new wave of exchange of threats. In the discourse these events were the words with clearly aggressive intentions: so, the angry rhetoric between the US and the DPRK reached a new level[11], because there a specific threat (which a month later will be followed by a demonstration of force, North Korea).

When moving from the geopolitical to the other factors of the North Korean crisis, it should be noted the special importance of the issue of the regime established in the DPRK.

In the 1990s in American political rhetoric occurs[12] such a thing as “rogue States” (eng. rogue states), or “States of concern” (eng. states of concern). They were ranked as a country with an established (non-democratic) regime that threatens the integrity and stability of global development. The DPRK and to this day is in the conditional list that was highlighted by the speech of the President of the United States Donald trump during his autumn speech to the UN General Assembly[13].

In the six-party talks, the US administration has identified North Korea as the enemy, listing it in the “axis of evil” (Axis of evil). This term was used[14] U.S. President George Bush in his annual address to Congress in January 2002. The concept of “axis of evil” was used to describe regimes that sponsor, according to the United States, terrorism or developing weapons of mass destruction.

This introduces an ambiguity in the rhetoric of the countries involved in the crisis. There is a search of balance: rhetoric and actions governing the crisis countries are in limbo, that is, the search for a balance between military and diplomatic method of resolving the crisis. When this is happening discrediting undemocratic regimes carries also the meaning of the underscore of the importance of such processes as liberalization, democratization and globalization. This fact carries a special meaning involvement of the United States in the modern North Korean crisis. There is active public participation in conflict resolution and emphasize the desire to eliminate regimes like North Korea.

At the present stage the situation on the Korean Peninsula and in the Asia-Pacific region as a whole requires a comprehensive study and resolution, because there are a number of threats with a gradual escalation of the North Korean crisis.

The actions of the leading political powers on the settlement of the crisis impact on the development pattern of the modern world. And among them are the special impact of economic, political and social issues, namely: how can the development of the North Korean crisis is affecting the region's economy and on the economic capabilities and influence of countries in the East Asian region, and how public rhetoric of the countries is reflected in the further development of international relations during the global crisis. After reviewing these facts, you must conclude that they are essential at complex study of problems in contemporary political realities.

 

[1] According to the International monetary Fund (18.04.2017): gross domestic product countries (nominal).

[2] According to the International monetary Fund (18.04.2017) China's economy is second in the world by nominal GDP: $11218 billion after $18569 billion from the United States for the year 2016.

[3] national security Strategy of the United States 2002, 2010 and 2015 .

[4] A. A. Sveshnikov. The concept of China in the field of foreign policy and national security. 2006

[5] for Example, the speech of the President of China XI Jinping at the UN General Assembly in 2015.

[6]The World Factbook: Economy Of Japan

[7] World Factbook: Economy Of South Korea

[8] Article on the BBC website. Russian service from 04.09.2017: “is There actually a North Korea missile with a thermonuclear warhead?”

[9] Article on the BBC website. Russian service from 15.09.2017: “North Korea again launched a rocket over Japan”

[10] Infographics on the website RIANovosti Ukraine from 17.08.2017: “Location of strategic objects”

[11] the Expert – the crisis in the rhetoric of communication the DPRK and the U.S.

[12] Encyclopedia of the New American Nation: Post-cold War Policy – Isolating and punishing ‘rogue’ states

[13] Video: U.S. President Donald trump at the UN General Assembly (with translation)

[14] the Annual address of the President of the United States to Congress: 2002.

Tripoli, Daniel


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Северокорейский кризис на современном этапе
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 16-11-2017
За время своего существования Северокорейский ядерный кризис стал носить глобальный характер и превратился в сложную проблему, включающую в себя ряд факторов, создающих угрозу безопасности мирового сообщества.

Северная Корея располагается в Восточной Азии и граничит с Китаем, Россией, Республикой Корея. Говоря о геополитическом аспекте, положение КНДР имеет высокую степень важности в анализе всего комплекса проблем. Сам факт развивающегося кризиса в районе, находящегося в Восточной Азии, практически в центре Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) – это беспрецедентное событие, составляющее суть ключевого фактора безопасности общемирового функционирования.

Во-первых, страны, располагающиеся в АТР, имеют различное видение дальнейшего развития мира. Важно отметить, что Восточная Азия – это экономически процветающий регион, значительная часть стран которого показывает высокие темпы экономического роста: за 2016 год номинальный ВВП Китая, Японии и Южной Кореи в сумме практически равен[1] ВВП Соединённых Штатов – лидирующей[2] экономики мира. Страны Восточной Азии обладают высочайшим экономическим потенциалом, но важнейшим фактором является то, что в этом регионе ведущую роль играет Китай2. Концептуальное видение Китая своей внешней политики построено на принципах, которые отличаются от принципов США: например, когда речь заходит об установлении Нового мирового порядка, видение будущего мирового устройства сильно разнится. Соединённые Штаты выстраивают свою внешнюю политику[3] на идеях достижения лидерства (единоличного или в составе группы богатейших стран), которое должно обеспечить оптимизацию мирового функционирования и развития. В свою очередь, в доктринальных документах Китая[4] прослеживается обратное: идея всеобщего мира и совместного развития без гегемонии и применения силовой политики. Это также заметно при анализе публичной риторики Китая[5].

Что касается двух других крупнейших стран восточноазиатского региона: Япония[6] и Южная Корея[7] имеют прочные экономические отношения с Соединёнными Штатами, входя в список крупнейших торговых партнеров США. Эти страны достигли высокого уровня экономического роста и в настоящее время являются крупнейшими экономиками Восточной Азии после Китая.

Почему эти факты важны? Поскольку внешнеполитический курс Китая направлен на избежание гегемонии в общемировых политических делах, страна заинтересована в создании такого политического пространства в рамках региона, которое будет защищено от внешнего вмешательства или влияния.

Во-вторых, КНДР активно развивает свою ядерную программу и проводит испытания баллистических ракет. Сейчас КНДР заявляет об успешно проведенных испытаниях водородной бомбы (в несколько раз более мощной по сравнению с атомной), однако эксперты заключают, что говорить об абсолютной истинности данных заявлений пока рано, и что по-прежнему “сохраняются серьезные сомнения в том, что КНДР обладает термоядерным боезарядом, который может быть доставлен до цели с помощью межконтинентальной баллистической ракеты” (из интервью директора Центра Энергетики и безопасности Антона Хлопкова)[8].

Фактически, мировое сообщество имеет основания опасаться потенциала КНДР, на что указывают проведенные 15 сентября 2017 года испытания: последний запуск ракеты продемонстрировал дальность полета северокорейских ракет. По оценкам южнокорейских экспертов, она достигла высоты около 770 км и пролетела около 3700 км: это достаточно далеко, чтобы достичь расположенного в Тихом океане американского острова Гуам[9].

В-третьих, специфика расположения КНДР и стратегических объектов на ее территории подводит США к разработке планов превентивного удара по ракетным объектам страны. Это является одним из оснований эскалации Северокорейского кризиса, а также представляет большую угрозу общемировой безопасности: физическое разрушение ядерных объектов, расположенных на территории Северной Кореи сравнительно близко друг к другу, может повлечь за собой глобальную экологическую катастрофу[10].

В августе этого года Командование корейской народной армии заявляло о работе над планом превентивного удара по району тихоокеанского острова Гуам, где расположены американские военные базы. Президент США Дональд Трамп также заявил о готовности отдать соответствующие распоряжения по уничтожению ключевых ракетных объектов Северной Кореи с помощью бомбардировщиков с базы ВВС США на Гуаме. В ответ на это КНДР пригрозила нанесением удара по этим военным базам, что запустило новую волну обмена угрозами. В дискурсе данных событий звучали слова с ярко-агрессивными интенциями: так, гневная риторика между США и КНДР вышла на новый уровень[11], т.к. появились конкретные угрозы (за которыми спустя месяц последует демонстрация сил Северной Кореей).

При переходе от геополитических к другим факторам Северокорейского кризиса, следует отметить особенную важность вопроса режима, установленного в КНДР.

В 1990-ые годы в американской политической риторике возникает[12] такое понятие, как “страны-изгои” (англ. rogue states), или “государства, вызывающие тревогу” (англ. states of concern). К ним были причислены многие страны с установленным (недемократическим) режимом, который угрожает целостности и стабильности мирового развития. КНДР и по сей день находится в условном списке, что было подчеркнуто речью президента США Дональда Трампа во время осеннего выступления в Генассамблее ООН[13].

В ходе Шестисторонних переговоров администрация США выделила Северную Корею как врага, перечисляя ее в составе “оси зла” (Axis of evil). Этот термин был использован[14] президентом США Джорджем Бушем в ежегодном обращении к Конгрессу в январе 2002 года. Само понятие “оси зла” было применено для описания режимов, спонсирующих, по мнению США, терроризм или разрабатывающих оружие массового поражения.

Это вносит неоднозначность в риторику стран, задействованных в данном кризисе. Происходит поиск баланса: риторика и действия регулирующих кризис стран находятся в неопределенности, то есть происходит поиск баланса между силовым и дипломатическим методом урегулирования кризиса. При этом происходящее дискредитирование недемократических режимов несет в себе также смысл подчеркивания важности таких процессов, как либерализация, демократизация и глобализация. Этот факт несет в себе особенный смысл вовлеченности Соединённых Штатов в современном Северокорейском кризисе. Наблюдается активное публичное участие в урегулировании конфликта и подчеркиваемое стремление к устранению режимов, подобных северокорейскому.

На современном этапе ситуация на Корейском полуострове и в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом требует комплексного изучения и урегулирования, потому что существует ряд угроз при постепенной эскалации Северокорейского кризиса.

Действия лидирующих политических держав по вопросу урегулирования кризиса отражаются на развитии картины современного мира. И среди них можно выделить особенное влияние экономических и политико-социальных вопросов, а именно: как развитие Северокорейского кризиса отражается на экономике региона и на экономических возможностях и влиянии стран восточноазиатского региона, а также то, как публичная риторика стран отражается на дальнейшем развитии международных отношений в период глобального кризиса. Изучив эти факты, необходимо сделать вывод, что они являются важнейшими при комплексном изучении проблем в современных политических реалиях.

 

[1] По данным Международного валютного фонда (от 18.04.2017): внутренний валовый продукт стран мира (номинальный).

[2] По данным Международного валютного фонда (от 18.04.2017) экономика Китая является второй в мире по номинальному ВВП: $11218 млрд. после $18569 млрд. у США за 2016 год.

[3] Стратегия национальной безопасности Соединённых Штатов Америки 2002, 2010 и 2015 года.

[4] А.А. Свешников. Концепции КНР в области внешней политики и национальной безопасности. 2006

[5] Например, выступление председателя КНР Си Цзиньпина на Генассамблее ООН 2015 года и др.

[6] World Factbook: Экономика Японии

[7] World Factbook: Экономика Южной Кореи

[8] Статья на сайте BBC. Русская служба от 04.09.2017: “Есть ли на самом деле у КНДР ракета с термоядерной боеголовкой?”

[9] Статья на сайте BBC. Русская служба от 15.09.2017: “Северная Корея опять запустила ракету над Японией”

[10] Инфографика на сайте РИАНовости Украина от 17.08.2017: “Расположение стратегических объектов”

[11] Эксперт РИСИ – о кризисе в риторике общения КНДР и США

[12] Encyclopedia of the New American Nation: Post-cold War Policy – Isolating and punishing ‘rogue’ states

[13] Видео: Выступление президента США Дональда Трампа на ГА ООН (с переводом)

[14] Ежегодное обращение Президента США к Конгрессу: 2002 год.

Трипольский Даниил


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение