Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
After 16 years of war, Afghanistan remains the world's largest supplier of heroin
Material posted: Publication date: 31-08-2017
Monday, August 21, the US President, Donald trump has announced a number of significant changes in U.S. strategy in Afghanistan, but the longest war in U.S. history impossible to win without a fight against narco-terrorism. After 16 years of war, which were spent billions of dollars, the share of Afghanistan still account for 75% of the world's supply of heroin, and in this region still recorded the highest concentration of terrorist groups. Moreover, Afghanistan is one of the main thoroughfares on which the world's largest groups of drug traffickers have a direct support for Islamist terrorism. While the US can not cope with this problem, trump will not be able to fulfill his promise to win.

Narco-terrorism is a term that describes the relationship between drug traffickers and terrorists. Narco-terrorism manifests itself in four different forms: 1) drug dealers who take part in terrorist activities to support the drug trade; 2) terrorists who sell drugs to Finance their operations; 3) organizations equally interested in the drug trade and terrorist activities; 4) drug dealers and terrorists who actively support each other.

Nangarhar province in Afghanistan has become the epicentre of this black market. Here there is a close symbiotic relationship between the heroin dealers and terrorist groups like Haqqani and the Taliban (terrorist group forbidden in the territory of the Russian Federation — approx. ed.). Drug dealers give part of its revenue from the sale of drugs to the Taliban as "zakat" is a mandatory donation, which is one of the five pillars of Islam. The Taliban commanders are also asking the heroin dealers to buy weapons and ammunition and allow militants to stay in the laboratories, before it attacks.

In exchange for such assistance, the Taliban protects the laboratory for the production of heroin from the Afghan police and military. The Taliban intimidates and kills Afghan citizens, who agree to cooperate with the authorities and takes an active Jihad against the Afghan government, creating an environment in which thrive on drug trafficking and terrorism.

According to the Administration on control over application of laws on drugs, about 37% of all the terrorist groups are anyhow connected with the illegal drug trade. In the last few years this Agency together with the Afghan police pursued the largest narco-terrorists became, using a relatively new Federal law. In 2006 USA adopted the Federal law on the fight against narco-terrorism, which made illegal participation in drug trafficking with the aim of providing material support to terrorist organisations and persons linked to terrorist activities.

The first person convicted under this new law, became Khan Mohammed (Mohammed Khan), a citizen of Afghanistan from Nangarhar province who was both a drug dealer and a member of the Afghan Taliban. "Let God right now will destroy them [infidels], and we are also going to exterminate them. With drugs or with weapons is our common goal," he said, and his words caught on tape. Mohammed was arrested in 2006, after the Administration for control over application of laws on drugs and a unit of the Afghan police in counter-narcotics conducted a joint investigation. He was taken to the USA where he was found guilty on charges of drug trafficking and narco-terrorism. He received two life sentences.

Bahco Haji (Haji Bagcho), one of the world's largest drug dealers, a heroin lab in Nangarhar province. The share of the it organization accounted for approximately 20% of the world supply of heroin, as evidenced by the data of the UN office on drugs and crime. In one 12-month period, Haji Bahco managed to sell 123 thousand kilograms of heroin, whose wholesale value amounted to 261 million dollars, and "street" cost billions of dollars.

Haji Bahco transferred money and weapons to the Taliban leadership, urging him to oust the "infidels" out of Afghanistan, and forced the farmers to grow more opium to "we can make heroin to kill the infidels." He was convicted of drug trafficking and narco-terrorism, was sentenced to life imprisonment and imposed a fine in the amount of 254 million dollars. Although the charges of narco-terrorism was later removed, Haji Bagco is still in prison for drug trafficking.

According to the report of the UN office on drugs and crime 2016, the share of Afghanistan accounts for two thirds of the world's land dedicated to poppy cultivation. According to the report, in 2015, Afghanistan produced 77% of world production of heroin, and the province of Nangarhar is one of the main heroin of the provinces of Afghanistan. According to the report, in 2017, about half of their income to the Taliban from the drug trade.

Farmers in Nangarhar province cultivated opium poppy, from which they receive opium, which they then sell to brokers. Brokers sell it to groups that have secret laboratories located in the mountains. That's where the opium is converted into morphine and heroin. Traders call the most pure heroin "spin mal". This clean injecting heroin sold worldwide, including in the United States.

It is worth noting that among the police, customs officials and politicians in Afghanistan is a very high level of corruption. Many Afghan officials have contacts in the Afghan Taliban, the Pakistani Taliban and the Haqqani network. This level of corruption promotes flowering as drug trafficking and terrorism.

For many years, coalition forces fought the terrorists in this region of Tora Bora, where Osama bin Laden was hiding after the September 11 attacks, located in the mountains Spinger in the South of Nangarhar. In April, the U.S. dumped heavy duty high-explosive bombs on the tunnel complex of the Islamic state (a terrorist group banned in Russia — approx. ed.) in Nangarhar. However, this question still remains open.

The new strategy of the President of trump in South Asia should assume full fight American forces against terrorist groups, but it must also include the fight against narco-terrorism. Any attempt to defeat the "Islamic state", the Haqqani network, the Taliban and other terrorist groups will be successful only if the United States will destroy the narco-terrorists became in Nangarhar province and throughout the region. But so far it remains unclear how the US will be able to achieve this.

Jeffrey James Higgins


Source: http://inosmi.ru/politic/20170823/240096865.html


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Спустя 16 лет войны Афганистан остается крупнейшим в мире поставщиком героина
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 31-08-2017
В понедельник, 21 августа, президент США Дональд Трамп объявил о множестве существенных изменений в американской стратегии в Афганистане, однако самую долгую войну в истории США невозможно выиграть без борьбы против наркотерроризма. После 16 лет войны, на которую были потрачены миллиарды долларов, на долю Афганистана до сих пор приходится 75% мировых поставок героина, и в этом регионе до сих пор фиксируется самая высокая концентрация террористических группировок. Более того, Афганистан является одной из основных магистралей, по которым крупнейшие в мире группировки наркоторговцев оказывают непосредственную поддержку исламистскому терроризму. Пока США не справятся с этой проблемой, Трамп не сможет выполнить свое обещание одержать победу.

Наркотерроризм — это термин, описывающий взаимосвязь между наркоторговцами и террористами. Наркотерроризм проявляется в четырех различных формах: 1) наркоторговцы, которые принимают участие в террористической деятельности, чтобы поддерживать торговлю наркотиками; 2) террористы, которые продают наркотики, чтобы финансировать свои операции; 3) организации, в равной степени заинтересованные в торговле наркотиками и террористической деятельности; 4) наркоторговцы и террористы, которые активно поддерживают друг друга.

Провинция Нангархар в Афганистане стала эпицентром этого черного рынка. Здесь сложились тесные симбиотические отношения между торговцами героином и террористическими группировками, такими как Хаккани и Талибан (террористические группировки, запрещенные на территории РФ — прим. ред.). Наркоторговцы отдают часть своей выручки от продажи наркотиков Талибану в качестве «закята» — обязательного пожертвования, которое является одним из пяти столпов ислама. Командиры Талибана также просят торговцев героином покупать для них оружие и боеприпасы и разрешать боевикам размещаться в лабораториях перед атаками.

В обмен на такую помощь Талибан защищает лаборатории по производству героина от афганской полиции и военных. Талибан запугивает и убивает афганских граждан, которые соглашаются сотрудничать с властями, и ведет активный джихад против афганского правительства, создавая такие условия, в которых процветают наркоторговля и терроризм.

По данным Администрации по контролю за применением законов о наркотиках, примерно 37% всех террористических группировок так или иначе связаны с незаконной торговлей наркотиками. В последние несколько лет это агентство вместе с афганской полицией преследовало крупнейших наркотеррористов, используя для этого относительно новый федеральный закон. В 2006 году в США был принят федеральный закон о борьбе с наркотерроризмом, который сделал незаконным участие в наркоторговле с целью оказания материальной поддержки террористическим организациям и лицам, причастным к террористической деятельности.

Первым человеком, признанным виновным в соответствии с этим новым законом, стал Кхан Мохаммед (Khan Mohammed), гражданин Афганистана из провинции Нангархар, который был одновременно наркоторговцем и членом афганского Талибана. «Пусть Бог прямо сейчас истребит их [неверных], и мы тоже будем их истреблять. При помощи наркотиков или при помощи оружия — это наша общая цель», — сказал он, и его слова попали на пленку. Мохаммеда арестовали в 2006 году, после того как Администрация по контролю за применением законов о наркотиках и подразделение афганской полиции по борьбе с наркотиками провели совместное расследование. Его доставили в США, где его признали виновным по обвинениям в торговле наркотиками и наркотерроризме. Он получил два пожизненных срока.

Хаджи Багчо (Haji Bagcho), один из крупнейших в мире наркоторговцев, создал многие свои героиновые лаборатории именно в провинции Нангархар. На долю его организации приходилось примерно 20% мировых поставок героина, о чем свидетельствуют данные Управления ООН по наркотикам и преступности. За один 12-месячный период Хаджи Багчо сумел продать 123 тысячи килограммов героина, чья оптовая стоимость составила 261 миллион долларов, а «уличная» стоимость исчислялась миллиардами долларов.

Хаджи Багчо передавал деньги и оружие руководству Талибана, призывая его вытеснять «неверных» из Афганистана, и вынуждал фермеров выращивать еще больше опия, чтобы «мы могли делать героин и убивать неверных». Его признали виновным в наркоторговле и наркотерроризме, приговорили к пожизненному сроку и наложили штраф в размере 254 миллионов долларов. Хотя обвинение в наркотерроризме позже было снято, Хаджи Багчо до сих пор остается в тюрьме за торговлю наркотиками.

Согласно докладу Управления ООН по наркотикам и преступности 2016 года, на долю Афганистана приходится две трети мировых земель, выделенных под выращивание опийного мака. Согласно докладу 2015 года, в Афганистане было произведено 77% мировых объемов героина, и провинция Нангархар является одной из основных героиновых провинций Афганистана. Согласно докладу 2017 года, примерно половину своих доходов Талибан получает благодаря наркоторговле.

Фермеры в провинции Нангархар выращивают опийный мак, из которого они получают опий, который они затем продают брокерам. Брокеры продают его группировкам, которые владеют тайными лабораториями, расположенными в горах. Именно там опий превращается в морфин и героин. Торговцы называют самый чистый героин «spin mal». Этот чистый инъекционный героин продается по всему миру, в том числе в США.

Стоит отметить, что среди полицейских, таможенников и политиков в Афганистане наблюдается очень высокий уровень коррупции. У многих афганских чиновников есть контакты в афганском Талибане, пакистанском Талибане и в сети Хаккани. Такой уровень коррумпированности способствует расцвету как наркоторговли, так и терроризма.

В течение многих лет вооруженные силы коалиции боролись с террористами в этом регионе — Тора-Бора, где Усама бен Ладен скрывался после терактов 11 сентября, расположен в горах Спингар на юге Нангархара. В апреле США сбросили сверхмощную фугасную авиабомбу на туннельный комплекс «Исламского государства» (террористическая группировка, запрещенная на территории РФ — прим. ред.) в Нангархаре. Однако это вопрос до сих пор остается открытым.

Новая стратегия президента Трампа в Южной Азии должна предполагать полномасштабную борьбу американских вооруженных сил против террористических группировок, однако она также должна включать в себя борьбу с наркотерроризмом. Любые попытки разгромить «Исламское государство», сеть Хаккани, Талибан и другие террористические группировки окажутся успешными лишь в том случае, если США уничтожат наркотеррористов в провинции Нангархар и во всем этом регионе. Но до сих пор остается неясным, как США смогут этого добиться.

Джеффри Джеймс Хиггинс


Источник: http://inosmi.ru/politic/20170823/240096865.html 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение