Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Territorial conflicts of China and India: their nature, driving forces and mechanisms
Material posted: Publication date: 16-11-2019
The twentieth century was marked by the emergence of new States on the world stage, which in accordance with international law, sovereignty and territories. The sovereignty of these States was found, declaring independence and claiming the Constitution. However, securing the right of possession of certain territories caused disputes with neighbouring States, since new States had to sign agreements with neighbors, who also claimed the area. Thus was born the territorial disputes between the States, many of which have not been settled so far.

Thus, territorial conflicts have become one of the important problems in the international arena. This phenomenon in world politics is not something new, as the war for the new territories was conducted almost from the beginning of human existence, but in the XX century this problem has become so open. It should be noted that most of the modern territorial disputes are regional in nature, and, as noted earlier, originate in the last century.

One of the regions, which is especially developed this problem, is Asia. A distinctive feature of this region is that of the disputed territory stretches across the region from the Palestinian-Israeli conflict, to the problems of the delimitation of territorial waters and continental shelf in the Bering sea between Russia and the United States. Among the most significant States in Asia can be identified India, China (hereinafter PRC), and Russia (Russian Federation). Undoubtedly, these States are the actors that influence on the region and the world as a whole.

High geopolitical potential of China and India is following:

  1. The area of the state. India and China are 7 and 3 places in the global list [1].
  2. Population. India and China occupy a leading position in this factor (2 and 1 respectively) among all States in the world [2].
  3. Economic indicators, which include GDP, exports and imports. According to the indicators of India and China are one of the leading positions, for example, according to the list of countries by GDP PPP India and China are on the 3 and 1 positions, respectively [3].
  4. The costs of military spending. According to global list India and China are 2 and 4 respectively [4].
  5. The existence of nuclear weapons.
  6. Membership in international and regional organizations. India and China are member States of the BRICS, the UN, the Forum "Asia – Europe", SCO etc.

On the basis of these determinants of the geopolitical potential, it can be concluded that India and China are among the key States in Asia that, in turn, seek to protect their territory and possibly to gain new, and expand its influence in all large areas. The effects are primarily to their less developed neighbors. In this case, countries have a choice to make: position a large state in the region to take? Such States include Bhutan and Nepal.

In addition, in pursuit of national interests by defending their territories and the accession of new States faced territorial disputes. In our case, a striking example is the territorial conflict between India and China, which originates in the early XX century. So the source of this conflict is the southern part of Tibet, which the British turned to their Indian possessions after the defeat of Qing China by the Western colonizers in the Opium wars of the nineteenth century. To determine the territories was conducted by "line McMahon", which was enshrined in Silskih agreements (1913-1914) between British India and the Republic of China and Tibet. However, the Chinese did not recognize these agreements, leaving the question open, and return to him after the proclamation of independence by India in 1947 and the founding of the people's Republic in 1949. Diplomatic relations between India and China was established in 1950, however, between the countries along the line their boundaries remained territorial disputes, which stretched from the time when India was a British colony. So, in 1962, during the Chinese-Indian border war, Chinese troops occupied two areas:

  1. Undisci the state of Arunachal Pradesh in the Eastern sector of the common border;
  2. Aksaichin part of the territory of Kashmir in the North-Eastern part of the Western sector of the common border.

As a result of the border the armed forces of China, under US pressure, and the UN in terms of neutrality of the Soviet Union left the state of Arunachal Pradesh, which returned the part of India that is the subject of territorial claims by China.

In turn, another disputed territory, Aksaichin, remained under the control of China, which later paved the strategic highway to Pakistan through the territory of the region. This balance of power does not suit India, therefore, this region is the subject of territorial claims from the side of India. However, territorial disputes between India and China is not over. In 1967, and was held following the Sino-Indian border conflict. The subject of this incident was a state in the northeast India, Sikkim. The result is two separate fights, Sikkim remained under the protectorate of India, and armed clashes ended in a tactical victory for India.

Thus, it is possible to identify three cross-border areas, which are the subject of territorial disputes between India and China: Aksaichin, Arunachal Pradesh, Sikkim. However, this did not impede the expansion of diplomatic and economic ties. So in 2008, China became the largest trading partner of India. In addition, these States are members of international and regional organizations, such as BRICS and the SCO. In the light of developing relations between India and China, the border conflict was partly resolved: Beijing recognized Sikkim as Indian territory, and new Delhi has referred to Tibet as "Tibet Autonomous region"[5]. But at the same time, India does not recognize the identity of the district Aksaichin China, and China, in turn, requires that India gave him the state of Arunachal Pradesh.

But territorial disputes between India and China is not limited to these regions. In addition to the regions Aksaichin and Arunachal Pradesh, the disputed points are Bhutan and Nepal, which are mentioned earlier, as they directly border with India and China, which, in turn, compete among themselves for influence on the data of the neighboring States.

So the struggle for influence in these regions can develop into more serious stages, including the deployment of armed forces to the disputed areas. An example can be a situation which happened in 2017 in the conflict surrounding the plateau Dalam6, which is located on the border of Bhutan, the Indian state of Sikkim and the Tibet Autonomous region part of China. The reason for this conflict was the attempt of construction by Chinese engineers of the road through the disputed plateau.

After clashes between the military forces of India and China, Chinese engineers have receded, however, this area is attractive for China, as the construction of roads and improvement of infrastructure increases transport connectivity with the Chinese side of the border and provides the people's liberation army of China additional features. China will be able to transfer troops, supplies and weapons to the border is critical for India district – Siliguri corridor, also known as "Chicken neck" and "Neck of the chicken".

The fact that this corridor links mainland India with the northeastern States. In the case of a full-scale conflict, Chinese troops will be able in just a few hours to cut off the region from India. Thus, we can conclude that the territorial conflict between India and China is difficult to resolve, but we cannot exclude its settlement in the future.

We can observe how these powers year after year, increase its geopolitical potential, increasing military power, as well as improving their economic performance. The next two powers in the same region would certainly give rise to various disputes in the struggle for the spread of influence in other areas, but at the same time, the relationship between these States is included diplomacy. The leaders of India and China are making efforts to improve relations between States, and it is possible to make a prediction that the credibility of Narendra modi in India and XI Jinping in China will allow if not to solve territorial conflicts, to start a dialogue on this issue.

 

  1. ‘Demographic Yearbook – Table 3: Population by sex, rate of population increase, surface area and density’. United Nations Statistics Division. 2012.
  2. Worldometers. Department of Economic and Social Affairs, Population Division. World Population Prospects: The 2017 Revision // access Mode: www.worldometers.info (date accessed: 01.11.2019)
  3. Gross domestic product in 2018, PPP. World Bank, 19.09.2019 // access Mode: https://databank.worldbank.org/data/download/GDP_PPP.pdf (date accessed: 01.11.2019).
  4. N. Tian, A. Gillam, A. Kuimova, P. D. Wezeman, S. T. Wezeman. Trends in world military expenditure. Sipri // access Mode: https://www.sipri.org/sites/default/files/2019 - 04/fs_1904_milex_2018.pdf (date accessed: 01.11.2019).
  5. Lunev S. I., the value of the formats RIC, BRIC and the BRICS for India // China in world and regional politics. History and the present. 2012. No. 17. P. 126.
  6. The Chinese name of dunlan.

Maksimov N. With.


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Территориальные конфликты Индии и Китая: их природа, движущие силы и механизмы
Материал разместил: AдминистраторДата публикации: 16-11-2019
Двадцатый век был ознаменован появлением новых государств на мировой арене, которые в соответствии с нормами международного права обладали суверенитетом и территориями. Суверенитет данные государства обретали, провозглашая независимость и утверждая конституцию. Однако закрепление за собой права владения определенными территориями вызывало споры с сопредельными государствами, поскольку новым государствам приходилось заключать договоры с соседями, которые также претендовали на данные территории. В результате чего зарождались территориальные споры между государствами, многие из которых не урегулированы до сих пор.

Так территориальные конфликты стали одной из важных проблем на международной арене. Данное явление в мировой политике не является чем-то новым, так как войны за новые территории велись чуть ли не с самого начала существования человека, однако именно в XX веке данная проблема приобрела столь открытый характер. Стоит отметить, что большинство современных территориальных споров носят региональный характер, и, как уже было отмечено ранее, берут своё начало в прошлом столетии.

Одним из регионов, в которых особенно развита данная проблема, является Азия. Отличительной чертой данного региона является то, что спорные территории протянулись по всему региону: от палестино-израильского конфликта, до проблемы разграничения территориальных вод и шельфа в Беринговом море между Россией и США. Среди наиболее значимых государств в Азии можно выделить Индию, Китай (далее – КНР) и Россию (РФ). Бесспорно, данные государства являются акторами, оказывающими влияние, как на данный регион, так и на весь мир в целом.

Высокий геополитический потенциал Индии и Китая заключается следующих факторах:

  1. Площадь государства. Индия и КНР занимают 7 и 3 места в общемировом списке [1].
  2. Численность населения. Индия и КНР занимают лидирующие позиции по данному фактору (2 и 1 места соответственно) среди всех государств в мире [2].
  3. Экономические показатели, к которым можно отнести ВВП, экспорт и импорт. По данным показателям Индия и КНР занимают одни из лидирующих позиций, например, согласно списку стран по ВВП по ППС Индия и Китай находятся на 3 и 1 позициях соответственно [3].
  4. Затраты на военные расходы. Согласно общемировому списку Индия и КНР занимают 2 и 4 места соответственно [4].
  5. Наличие ядерного оружия.
  6. Членство в международных и региональных организациях. Индия и КНР являются государствами-членами БРИКС, ООН, Форума «Азия – Европа», ШОС и др.

Исходя из перечисленных факторов, определяющих геополитический потенциал, можно сделать вывод, что Индия и КНР являются одними из ключевых государств в Азии, которые, в свою очередь, стремятся защитить свои территории и по возможности заполучить новые, а также распространить своё влияние на все большие территории. Воздействию в первую очередь подвергаются их менее развитые соседи. В этом случае, странам приходится делать выбор: позицию какого крупного государства в регионе занять? К таким государствам можно отнести Бутан и Непал.

Кроме того, преследуя национальные интересы путём отстаивания своих территорий и присоединения новых, государства сталкиваются с территориальными спорами. В нашем случае, ярким примером служит территориальный конфликт между Индией и КНР, который берет своё начало еще в начале XX века. Так истоком данного конфликта является южная часть Тибета, которую британцы включили в свои индийские владения после поражения Цинского Китая от западных колонизаторов в Опиумных войнах XIX века. Для определения территорий была проведена «линия Мак-Магона», которая была закреплена в Силмских соглашениях (1913-1914 гг.) между Британской Индией, Китайской республикой и Тибетом. Однако китайцы не признали данные соглашения, оставив вопрос открытым, и вернулись к нему после провозглашения Индией независимости в 1947 году и образования Китайской Народной Республики в 1949 году. Дипломатические отношения между Индией и Китаем были установлены в 1950 году, однако между данными государствами по всей линии их границы сохранились территориальные противоречия, которые тянулись со времен, когда Индия была британской колонией. Так, в 1962 году, в ходе время китайско-индийской пограничной войны, китайские войска заняли две территории:

  1. Bндийский штат Аруначал-Прадеш в восточном секторе общей границы;
  2. Аксайчин часть территории Кашмира в северо-восточной части западного сектора общей границы. 

В результате данной пограничной вооруженные силы Китая под давлением США и ООН в условиях нейтралитета СССР покинули штат Аруначал-Прадеш, который вернулся в состав Индии, что является предметом территориальных претензий со стороны КНР.

В свою очередь другая спорная территория, Аксайчин, осталась под контролем Китая, который позднее проложил стратегическое шоссе в Пакистан через территорию данного региона. Подобный расклад сил не устраивает Индию, поэтому данный регион является предметом территориальных претензий уже со стороны Индии. Однако на этом территориальные споры между Индией и КНР не закончились. Так в 1967 году состоялся следующий Китайско-индийский пограничный конфликт. Предметом данного инцидента являлся штат на северовостоке Индии, Сикким. По итогу двух отдельных боёв, Сикким остался под протекторатом Индии, и вооруженные столкновения закончились тактической победой Индии.

Таким образом, можно выделить три приграничных участка, которые являются предметом территориальных споров между Индией и Китаем: Аксайчин, Аруначал-Прадеш, Сикким. Однако это не препятствовало развитию расширению дипломатических и экономических связей. Так в 2008 году Китай стал крупнейшим торговым партнером Индии. Кроме того, данные государства являются членами мировых и региональных организаций, как, например, БРИКС и ШОС. В свете развивающихся взаимоотношений между Индией и КНР, пограничный конфликт был отчасти разрешен: Пекин признал Сикким индийской территорией, а Нью-Дели назвал Тибет «Тибетским автономным районом»[5]. Но в то же время Индия не признаёт принадлежность района Аксайчин Китаю, а Китай в свою очередь требует, чтобы Индия передала ему штат Аруначал-Прадеш.

Но территориальные споры между Индией и КНР не ограничиваются данными регионами. Помимо регионов Аксайчин и Аруначал-Прадеш, к спорным моментам относятся Бутан и Непал, о которых было сказано ранее, поскольку они непосредственно граничат с Индией и КНР, которые, в свою очередь, конкурируют между собой за влияние на данные близлежащие государства.

Так борьба за влияние в данных регионах может перерастать в более серьезные стадии, включая стягивание вооруженных формирований к спорным участкам. Примером может послужить ситуация, которая случилась в 2017 году в ходе конфликта вокруг плато Доклам6, которое располагается на стыке границ Бутана, индийского штата Сикким и Тибетского автономного района, входящего в состав КНР. Причиной данного конфликта стала попытка строительства китайскими инженерами автомобильной дороги через спорное плато.

После столкновений между военными формированиями Индии и КНР, китайские инженеры отступили, однако данный район является привлекательным для Китая, поскольку строительство дороги и улучшение инфраструктуры увеличивает транспортную связность с китайской стороны границы и предоставляет Народно-освободительной армии Китая дополнительные возможности. Китай сможет перебрасывать войска, припасы и вооружение к границам критически важного для Индии района – коридора Силигури, известного также как «Куриное горлышко» и «Шейка цыплёнка».

Дело в том, что данный коридор связывает основную территорию Индии с северо-восточными штатами. И в случае начала полномасштабного конфликта китайские войска смогут буквально за несколько часов отрезать этот регион от Индии. Таким образом, можно сделать вывод, что территориальный конфликт между Индией и Китаем является трудно разрешимым, однако нельзя исключать его урегулирование в будущем.

Мы можем наблюдать, как данные державы год за годом увеличивают свой геополитический потенциал, наращивая военную мощь, а также улучшая свои экономические показатели. Соседство двух держав в одном регионе, безусловно, будет порождать различные споры в борьбе за распространение влияния на другие территории, однако в то же время во взаимоотношения между данными государствами включается дипломатия. Лидеры Индии и Китая прилагают усилия для улучшения отношений между государствами, и можно сделать прогноз, что авторитет Нарендры Моди в Индии и Си Цзиньпиня в Китае позволит если не разрешить территориальные конфликты, то начать диалог по этому вопросу.

 

  1. ‘Demographic Yearbook – Table 3: Population by sex, rate of population increase, surface area and density’. United Nations Statistics Division. 2012.
  2. Worldometers. Department of Economic and Social Affairs, Population Division. World Population Prospects: The 2017 Revision // Режим доступа: www.worldometers.info (дата обращения: 01.11.2019)
  3. Gross domestic product 2018, PPP. World Bank, 19.09.2019 // Режим доступа: https://databank.worldbank.org/data/download/GDP_PPP.pdf (дата обращения: 01.11.2019).
  4. N. Tian, A. Fleurant, A. Kuimova, P. D. Wezeman, S. T. Wezeman. Trends in world military expenditure. Sipri // Режим доступа: https://www.sipri.org/sites/default/files/2019- 04/fs_1904_milex_2018.pdf (дата обращения: 01.11.2019).
  5. Лунев С.И. Значение форматов РИК, БРИК и БРИКС для Индии // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2012. №17. С.126.
  6. Китайское название Дунлан.

Максимов Н.С.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение