Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Trump's visit to Riyadh: a record arms deal and strategic partnership
Material posted: Publication date: 21-05-2017
The parties signed a number of agreements at $280 billion, having signed including the largest in U.S. history, defense contract, the amount of which amounted to almost $110 billion.

The US President Donald trump on the first day of stay in Saudi Arabia has signed the largest in the history of the United States arms deal. The parties agreed to a comprehensive strategic partnership and signed a number of agreements totaling $280 billion.

Record deal

As stated by White house spokesman Sean Spicer, the amount of record defense contract exceeded $109,7 billion Signatures under the document was signed by second Deputy Prime Minister of Saudi Arabia, the Minister of defence crown Prince Mohammad bin Salman al Saud and U.S. Secretary of state Rex Tillerson.

The agreements involve the development and modernization of the armed forces of the Kingdom, in particular, improving Saudi air defense, and "smart weapons" with the localization of production of other types of weapons. In addition, the United States signed a Memorandum of intent to supply Saudi Arabia arms worth $350 billion over 10 years.

Ministers of the two countries also signed a Memorandum between the Saudi Corporation for the development of information technologies and Apple, the agreements on cooperation in the fields of energy, mining and air transportation. The latter document provides for the purchase of national carrier Saudi Arabian Airlines aircraft American aircraft manufacturer Boeing.

Approved joint investment projects, technology development, infrastructure and housing sector as well as petrochemical industry of the Kingdom. Saudi state oil company Saudi Aramco has signed agreements with American partners for a total of $50 billion.

In parallel with the US President's visit to the Kingdom hosted the us-Saudi economic forum, during which the Executive Director of 50 companies from USA and 40 from Saudi Arabia has signed a number of agreements. The participants agreed that the meeting should be conducted on an annual basis.

Joint Declaration

The outcome document of the Saudi-American summit in Riyadh was the Declaration of a long-term partnership. "The United States and Saudi Arabia will devote every effort to strengthening the strategic partnership in the twenty-first century, outlining a new path to a peaceful Middle East where economic development, trade and diplomacy are the criteria of regional and global cooperation, - stated in the text. In this regard, the country welcomes a new period in the strategic partnership based on the principles of trust and common interests."

The Declaration contains the commitment of countries to confront joint challenges, especially extremism, "which endanger the stability and security in the middle East". Riyadh and Washington indicate a General desire to "embark on new initiatives for the development of defence cooperation, countering extremist ideology and preventing the financing of terrorist groups."

Countries agreed to form a joint consultative group which will meet at least once per year to determine areas of bilateral cooperation. It will oversee the US President and king Salman bin Abdul Aziz al Saud or their authorized persons.

Antiterror

As noted by the foreign Minister of Saudi Arabia Adel al-Jubeir at a joint press conference with U.S. Secretary of state Rex Tillerson, the strategic partnership between Riyadh and Washington will strengthen counteraction of extremist groups operating in the middle East. He noted that the meeting between the Saudi monarch and the US President, the parties agreed on strengthening the fight against extremism and "the necessity of ending the financing of terrorist organizations."

Iran

The politics of Iran in the region, as expected, became one of the key during the final press conference of the foreign Ministers of the US and Saudi Arabia. The visit of the head of the American administration coincided with the presidency in the Islamic Republic presidential elections. Answering journalists ' questions about expectations in connection with his re-election to the post Hassan Rouhani al-jubayr, said: "the Elections in Iran and the re-election of Rouhani is purely an internal matter, and more of us are not interested in individual people, and specific actions of this country."

The head of the Saudi foreign Ministry again accused Tehran of supporting terrorism and the ongoing intervention in the region. "Iran interferes in the Affairs of Arab States and supports terrorism (al-Qaeda and the Taliban - both organizations are banned in Russia), he created the largest terrorist organization "Hezbollah", said al-Jubeir. They are sponsoring terrorists in Syria and Yemen to carry out terrorist acts, including in my country. It has nothing to do with the principles of good neighbourliness, did not correlate with the behavior of the state, which wants normal relations".

"We look forward to seeing Iran, which respects peace, international law and does not interfere in the Affairs of others, - said the Minister. But the Iran that we see today is completely different". In this regard, al-jubayr has urged to impose new sanctions against Tehran "over its support of terrorism."

For its part, as stated Tillerson, the United States intends to strengthen the defence potential of the Arab monarchies, so they can resist Iranian influence. However, the us diplomat expressed hope that "Rouhani during his second term as head of state will eliminate the network of terrorist organizations and cease to provide financial support to extremist groups". Tillerson also noted that the United States hopes that "when Rouhani Iran completes testing of ballistic missiles."

East - a delicate matter

In addition to the official ceremonies, the attention of Arab media, tracking literally every step of the U.S. President during his historic visit to Saudi Arabia, attracted, in particular, the appearance of his companions on the trip Melanie wife and daughter Ivanka.

As noted by TV channel Al Arabiya, Melania and Ivanka tried to follow a dress code for women, prescribed strict rules of the conservative Saudi Kingdom. But he refused to hats, which often became the reason for news about how this happened during a recent visit to the Arab country of German Chancellor Angela Merkel and former first lady Michelle Obama, who also did not to cover his head with a handkerchief.

Arab media noted the changing attire of Melanie trump when visiting the Kingdom with a bright orange leather skirt just below the knee and knit sweaters ivory in which she departed on Friday from the US, a black suit coveralls that fully cover arms and legs with a gold chunky belt. From afar, her outfit in Oriental style looked like a traditional Arab women's dress - Abaya.

During the reception at the Royal Palace "al-Yamama", where he was the American-Saudi summit, king Salman was handed a Trump, the highest award of the Kingdom of - order name of the founder of the ruling dynasty al Saud, king Abdul Aziz. This honor was awarded to the predecessor of the Republican on a post of the head of the White house Barack Obama.

During the day, the Saudi monarch and the us delegation managed to conduct a series of bilateral meetings, guests from the USA were also given the opportunity to join the culture and traditions of the Kingdom. About the intricacies of hospitality to the White house told personally the Saudi monarch, giving a master class on the art of Arabic coffee.

Warming after Obama

The President of the United States trump arrived in Riyadh on Saturday morning. Saudi Arabia was the first stop on his first international tour, the first time in American history, and what is attach importance to in Riyadh. In the capital airport the White house met the king of Saudi Arabia that immediately drew the attention of the Arab press, Recalling that in April 2016 ex-US President was expecting a much more "cold shoulder."

During a visit to him, Saudi authorities have repeatedly said about the historical nature of the arrival of the trump. In Riyadh believe this day is a turning point in Saudi-American relations and a symbol of the return of the United States in the region.

May 21, trump will participate in the summit of the cooperation Council for the Arab States of the Persian Gulf, which includes Saudi Arabia, Qatar, Oman, Bahrain, UAE and Kuwait, and then in the negotiations in the extended format, which will join the leaders of other Arab and Islamic countries.

Pavel Prokofiev


Source: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4268498


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Визит Трампа в Эр-Рияд: рекордная оружейная сделка и стратегическое партнерство
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 21-05-2017
Стороны подписали ряд соглашений на $280 млрд, заключив в том числе крупнейший в истории США оборонный контракт, сумма которого составила почти $110 млрд.

Президент США Дональд Трамп в первый день пребывания в Саудовской Аравии заключил крупнейшую в истории Соединенных Штатов оружейную сделку. Стороны договорились о всеобъемлющем стратегическом партнерстве и подписали ряд соглашений на общую сумму $280 млрд.

Рекордная сделка

Как заявил официальный представитель Белого дома Шон Спайсер, сумма рекордного оборонного контракта превысила $109,7 млрд. Подписи под документами поставили второй заместитель премьер-министра Саудовской Аравии, глава Минобороны наследный принц Мухаммед бен Сальман Аль Сауд и госсекретарь США Рекс Тиллерсон.

Договоренности предусматривают развитие и модернизацию ВС королевства, в частности, усовершенствование систем саудовской ПВО и "умного оружия" с локализацией производства других видов вооружений. Кроме того, США подписали меморандум о намерении поставить Саудовской Аравии вооружений на сумму $350 млрд в течение 10 лет.

Профильные министры двух стран также поставили свои подписи под меморандумом между саудовской корпорацией по развитию информационных технологий и компанией Apple, соглашениями о сотрудничестве в области электроэнергетики, добычи полезных ископаемых и авиаперевозок. Последний документ предусматривает закупку национальным авиаперевозчиком Saudi Arabian Airlines самолетов американского авиапроизводителя Boeing.

Утверждены совместные инвестиционные проекты по развитию технологий, инфраструктуры и жилищного сектора, а также нефтехимической промышленности королевства. Саудовская государственная нефтяная компания Saudi Aramco подписала соглашения с американскими партнерами на общую сумму $50 млрд.

Параллельно с визитом президента США в королевство прошел американо-саудовский экономический форум, во время которого исполнительные директора 50 компаний из США и 40 из Саудовской Аравии заключили ряд соглашений. Участники встречи договорились, что заседание должно проводиться на ежегодной основе.

Совместная декларация

Итоговым документом саудовско-американского саммита в Эр-Рияде стала декларация о долгосрочном партнерстве. "США и Саудовская Аравия посвятят все усилия для укрепления стратегического партнерства в XXI веке, наметив новый путь к мирному Ближнему Востоку, где экономическое развитие, торговля и дипломатия являются критериями регионального и глобального взаимодействия, - отмечается в тексте. - В этой связи страны приветствуют новый период в стратегическом партнерстве, основанном на принципах доверия и общих интересах".

В декларации содержится намерение стран противостоять совместным вызовам, прежде всего экстремизму, "ставящему под угрозу стабильность и безопасность на Ближнем Востоке". Эр-Рияд и Вашингтон подтверждают общее стремление "приступить к реализации новой инициативы по развитию оборонного сотрудничества, противодействию экстремистской идеологии и предотвращению финансирования террористических группировок".

Страны договорились сформировать совместную консультативную группу, которая будет собираться не реже одного раза в год для определения направления двустороннего сотрудничества. Курировать ее будут президент США и король Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд или уполномоченные ими лица.

Антитеррор

Как отметил глава МИД Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр на совместной пресс-конференции с госсекретарем США Рексом Тиллерсоном, стратегическое партнерство между Эр- Риядом и Вашингтоном позволит усилить противодействие экстремистским группировкам, действующим в ближневосточном регионе. Он отметил, что на встрече между саудовским монархом и президентом США стороны договорились об усилении борьбы с экстремизмом и "необходимости прекращения финансирования террористических организаций".

Иран

Тема политики Ирана в регионе, как и ожидалось, стала одной из ключевых во время итоговой пресс-конференции глав внешнеполитических ведомств США и Саудовской Аравии. Визит главы американской администрации совпал с прошедшими в Исламской Республике выборами президента. Отвечая на вопрос журналистов об ожиданиях в связи с переизбранием на этот пост Хасана Роухани аль-Джубейр заявил: "Выборы в Иране и переизбрание Роухани - это сугубо внутренне дело, и нас больше интересуют не отдельные люди, а конкретные действия этой страны".

Глава саудовского МИД вновь обвинил Тегеран в поддержке терроризма и продолжающемся вмешательстве в регионе. "Иран вмешивается в дела арабских государств и поддерживает терроризм ("Аль-Каиду" и "Талибан" - обе организации запрещены в РФ), он создал крупнейшую террористическую организацию - "Хезболлах", - утверждал аль-Джубейр. - Они спонсируют террористов в Сирии и Йемене, совершали теракты, в том числе в моей стране. Это не имеет ничего общего с принципами добрососедства, совершенно не соотносится с поведением государства, которое хочет нормальных отношений".

"Мы будем рады видеть Иран, который уважает мир, международное право и не вмешивается в дела других, - подчеркнул министр. - Однако Иран, который мы видим сегодня, совершенно иной". В этой связи аль-Джубейр призвал ввести новые санкции против Тегерана "за его поддержку терроризма".

Со своей стороны, как заявил Тиллерсон, США намерены укреплять оборонный потенциал аравийских монархий, чтобы они могли противостоять иранскому влиянию. Вместе с тем американский дипломат выразил надежду, что "Роухани во время своего второго срока в качестве главы государства ликвидирует сеть террористических организаций и прекратит оказывать финансовую поддержку экстремистским группам". Тиллерсон также отметил, что США надеются, что "при Роухани Иран закончит испытания баллистических ракет".

Восток - дело тонкое

Помимо протокольных церемоний внимание арабских СМИ, отслеживающих буквально каждый шаг президента США во время его исторического визита в Саудовскую Аравию, привлек, в частности, внешний вид сопровождавших его в поездке супруги Меланьи и дочери Иванки.

Как отметил телеканал Al Arabiya, Меланья и Иванка постарались максимально соблюсти дресс-код для женщин, предписанный строгими нормами консервативного саудовского королевства. Однако отказались от головных уборов, что нередко становилось причиной для новостного повода, как это произошло во время недавнего визита в арабскую страну канцлера Германии Ангелы Меркель или экс-первой леди Мишель Обамы, которые также не стали покрывать голову платком.

Арабские СМИ отметили смену наряда Меланьи Трамп при посещении королевства с ярко-оранжевой кожаной юбки чуть ниже колена и трикотажного джемпера цвета слоновой кости, в которых она вылетела в пятницу из США, на черный костюм-комбинезон, полностью закрывающий руки и ноги, с золотым массивным поясом. Издали ее наряд в восточном стиле смотрелся как традиционное арабское женское платье - абая.

Во время приема в королевской дворце "Аль-Ямама", где прошел американо-саудовский саммит, король Сальман вручил Трампу высшую награду королевства - орден имени основателя правящей династии Аль Сауд короля Абдель Азиза. Этой чести был удостоен и предшественник республиканца на посту главы Белого дома Барак Обама.

В течение дня саудовский монарх и американская делегация успели не только провести серию двусторонних встреч, гостям из США была также предоставлена возможность приобщиться к культуре и традициям королевства. О тонкостях восточного гостеприимства хозяину Белого дома рассказал лично саудовский монарх, дав мастер-класс по искусству арабского кофепития.

Потепление после Обамы

Президент США Трамп прибыл в Эр-Рияд в субботу утром. Саудовская Аравия стала первой остановкой в его дебютном зарубежном турне, что произошло впервые в американской истории и чему придают большое значение в Эр-Рияде. В столичном аэропорту хозяина Белого дома встретил король Саудовской Аравии, на что немедленно обратила внимание арабская пресса, напомнив, что в апреле 2016 года экс-президента США ожидал куда более "холодный прием".

Во время визита и до него саудовские власти неоднократно повторяли об историческом характере приезда Трампа. В Эр-Рияде считают этот день поворотным в саудовско-американских отношениях и символом возвращения США в регион.

21 мая Трамп примет участие во встрече на высшем уровне Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, в который входят Саудовская Аравия, Катар, Оман, Бахрейн, ОАЭ и Кувейт, а затем в переговорах в расширенном формате, к которым присоединятся руководители других арабских и исламских стран.

Павел Прокофьев


Источник: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4268498 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение