Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Military alert on the Korean Peninsula: the economic aspect
Material posted: -Publication date: 24-11-2010

Tapes of world news agencies were filled with alarming reports from the Korean Peninsula. Once again the situation between North and South. Moreover, this aggravation turned out to be one of the most serious in recent years. What is behind the current military-political crisis in the region? We will try to understand.

To assess the development of the situation in isolation from the General situation in the world and the region – so obviously resign ourselves to the wrong conclusions. So how was the situation in the world on the eve of the armed conflict on the Korean Peninsula?

In recent months the political and economic life was concentrated in Asia. Here (in Japan) hosted the APEC summit, where the main issue were the consequences of the global financial and economic crisis. A few days before the conflict also culminated in the summit of "Big twenty" G20, held in the South Korean capital – Seoul.

The keynote of meetings at the event were the tensions in the global economy as a result of the continuation of the crisis and the outbreak of currency war. World leaders once again tried to find a compromise.

Literally on the heels of these events in Lisbon (Portugal) hosted the NATO summit. By the way, in recent years has become the norm to hold a NATO summit almost simultaneously with the G20 summit, is it a coincidence? Some experts answer this question: the President of the United States hard twice across the ocean to fly, so plan all at once. But back to our analysis.

It is clear that the main parties of the current phase of this financial-economic conflict was the United States and China. This is the clash of their interests in many respects and provoked the very currency war. And the US in this war caused one of the most powerful strikes – on the eve of the summit in Seoul of the Federal reserve system (FRS) the USA took the unprecedented decision to help the American economy in the amount of 900 billion dollars.

But this USA is not limited to – estimates suggest that in the Asian region is preparing a powerful "second wave" of the global crisis, designed to preserve at all costs the status quo of the US dollar, even by Grand losses of the world economy as a whole (which, incidentally, will benefit only the US, who will get the opportunity to successfully write off your debt).

Earlier, speaking about the situation with the birth and development of the global financial and economic crisis, experts of the Center for strategic assessments and forecasts was emphasized that long before its visible manifestation in the world economy began to occur phenomena that characterize the training of certain forces by the beginning and subsequent management of this crisis.

We focused on the wave of mergers and acquisitions, stock exchanges, which literally swept the global stock market in 2006-2008. American exchange NYSE and NASDAQ are literally swallowed exchanges in Europe, South and Central America, Eastern Europe, etc.

It should be remembered that exchange is one of the important tools for the management of the global financial market, and on who controls them, much depends. And on the eve of the crisis the major world stock exchanges came under the control of the United States.

What we see today? But today the situation repeats, but only already in Asia. Began the process of consolidation of stock exchanges here. So, 24 October news agencies reported that the Singapore exchange has reached agreement to acquire the Australian securities exchange at of 8.26 billion. On November 21 it became known that the two futures exchanges of Thailand can join for the beginning of 2011. In General, as they say, process has gone ...

Thus, the situation on the Korean Peninsula may well be the trigger that will start the negative economic developments in Asia will provoke a further aggravation of the situation in the global economy.

That this is possible, says information from the Newswires and commentaries of experts, who note that the largest decline in the stock markets in recent days has become the Chinese Shanghai Composite index – after it became known about the aggravation of the situation on the Korean Peninsula and that the four largest banks of China are already close to reaching the annual limits on lending. Analysts have noted that if the conflict drags on, this will trigger capital outflows from the Asian region.

And another small detail: as is often the case, important events, can have a significant impact on the global financial market, often occur the holidays in the U.S. when U.S. exchanges are closed. So this time the worsening situation on the Korean Peninsula "accidentally" coincided with the Day of thanksgiving in the United States.

So the "Great game" continues, Lord!


Source: http://www.tpp-inform.ru/security/724.html

Tags: war , USA , security , crisis , China , Exchange , threat


RELATED MATERIALS: Defence and security

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Военная тревога на Корейском полуострове: экономический аспект
Материал разместил: -Дата публикации: 24-11-2010

Ленты мировых информационных агентств заполнили тревожные сообщения с Корейского полуострова. Вновь обострилась ситуация между Севером и Югом. Причем это обострение оказалось одним из самых серьезных за последние годы. Что же стоит за нынешним военно-политическим кризисом в регионе? Попробуем разобраться.

Оценивать развитие обстановки изолированно от общей ситуации в мире и регионе – значит заведомо обречь себя на неверные выводы. Так как же складывалась ситуация в мире накануне вооруженного конфликта на Корейском полуострове?

В последние месяцы политическая и экономическая жизнь сосредоточилась в Азии. Здесь (в Японии) прошел саммит АТЭС, на котором основным вопросом были последствия мирового финансово-экономического кризиса. А за несколько дней до конфликта также завершился саммит «Большой двадцатки» G20, прошедший в столице Южной Кореи – Сеуле.

Основной лейтмотив встреч в ходе этого мероприятия – обострение ситуации в мировой экономике в результате продолжения кризиса и начавшиеся валютные войны. Мировые лидеры в очередной раз пытались найти компромиссы.

Буквально по пятам этих мероприятий в Лиссабоне (Португалия) прошел саммит НАТО. Кстати, в последнее время стало нормой проводить саммит НАТО почти одновременно с саммитом G20, случайно ли это? Некоторые эксперты на этот вопрос отвечают так: президенту США тяжело два раза через океан летать, поэтому планируют сразу все. Но вернемся к нашему анализу.

Совершенно ясно, что основными сторонами нынешнего этапа этого финансово-экономического конфликта явились США и Китай. Именно столкновение их интересов во многом и спровоцировало те самые валютные войны. И США в этой войне нанесли один из наиболее мощных ударов – накануне саммита в Сеуле Федеральная резервная система (ФРС) США приняла решение о беспрецедентной помощи американской экономике в размере 900 млрд долларов.

Но этим США не ограничились – оценки говорят о том, что в Азиатском регионе готовится мощная «вторая волна» мирового кризиса, призванная сохранить любой ценой статус-кво доллара США, даже путем грандиозных потерь мировой экономики в целом (что, кстати, пойдет на пользу только США, которые получат возможность удачно списать свой долг).

Ранее, говоря о ситуации с зарождением и развитием мирового финансово-экономического кризиса, эксперты Центра стратегических оценок и прогнозов подчеркивали, что еще задолго до его видимых проявлений в мировой экономике стали происходить явления, характеризующие подготовку определенных сил к началу и последующему управлению этим кризисом.

Мы акцентировали внимание на волне слияний и поглощений биржевых площадок, которая буквально захлестнула мировой фондовый рынок в 2006–2008 годах. Американские биржи NYSE и NASDAQ буквально проглатывали биржи в Европе, Южной и Центральной Америке, в Восточной Европе и др.

Следует помнить, что биржи – один из важных инструментов управления мировым финансовым рынком, и от того, кто их контролирует, многое зависит. А накануне кризиса основные мировые биржевые площадки оказались под контролем США.

Что мы видим сегодня? А сегодня ситуация повторяется, но только уже в Азии. Начался процесс консолидации бирж и здесь. Так, 24 октября т. г. информагентства сообщили о том, что Сингапурская биржа достигла соглашения о приобретении Австралийской биржи ценных бумаг за 8,26 млрд долларов. 21 ноября стало известно, что две фьючерсных биржи Таиланда могут объединиться к началу 2011 года. В общем, как говорится, процесс пошел …

Таким образом, ситуация на Корейском полуострове вполне может являться тем самым спусковым крючком, который запустит негативные экономические процессы в Азии и спровоцирует дальнейшее осложнение ситуации в мировой экономике.

О том, что это возможно, говорит информация с лент информагентств и комментарии экспертов, которые отмечают, что лидером падения на фондовых рынках за последние дни стал китайский индекс Shanghai Composite – после того как стало известно об обострении ситуации на Корейском полуострове и о том, что четыре крупнейших банка Китая уже близки к достижению годовых лимитов по кредитованию. Аналитики уже отмечают, что в случае, если конфликт затянется, это вызовет отток капитала из Азиатского региона.

И еще одна маленькая деталь: как это часто бывает, важные события, способные оказать существенное влияние на мировой финансовый рынок, зачастую происходят накануне праздничных дней в США, когда американские биржи закрыты. Вот и в этот раз обострение на корейском полуострове «случайно» совпало с Днем благодарения в США.

Так что «Большая игра» продолжается, господа!

Сергей Гриняев


Источник: http://www.tpp-inform.ru/security/724.html


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность