Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Military review. Developments in the field of defence and security in the media. Media monitoring during the week from 08 to 14 April 2019
Material posted: Publication date: 15-04-2019

The first in the Russian armed forces electronic warfare complex "Stole" entered the troops of the combined army of the secondary cooling zone; a source told the date of launching of the first submarine carrier "Poseidon"; VKS spoke about the development of s-500; the range of the missile "BrahMos" will be increased to 500 kilometers; the gun, Udav admitted to serial production; the snipers of the southern military district received the latest batch of large-caliber sniper rifles; exercises of air defense forces of CIS countries will be held in Russia and Kazakhstan in September, Russia completed testing of a new missile system "Vityaz". About these and other developments in the monitoring of the media during the week from 08. 04. 14. 04. 2019.

The first in the armed forces of the Russian Federation the complex electronic warfare (EW) "Stole" entered the troops of the field armies of the Western military district (ZVO).

The latest highly mobile complex electronic warfare operational and tactical level "Tippet" is designed to suppress the existing and future systems of radio communication of the enemy, and also for the conduct of electronic intelligence. The possibility of equipment allow it to blind the enemy in shortwave and VHF bands, as well as to deprive him of cellular and trunking communication. In addition, the complex is endowed with a strategic function that is able to unite various electronic warfare and electronic intelligence into a single working network, which greatly improves the efficiency of their application.

"Tippet" has completed field testing in one of the units electronic warfare call and put into service in one of the areas of the Central Chernozem region.

Reference: According to specialists the new equipment fully complies with the requirements and according to the manufacturer specifications. The staff of the departments of the REB has completed the training on the basis of the inter-departmental centre in the Tambov region and proceeded to combat training work in the complex.

HOT SPOTS

Action in Syria

April 8. Russia and Turkey agreed to facilitate the early launching of the constitutional Committee of Syria, said Russian President Vladimir Putin, answering questions at a press conference following talks with Turkish President Recep Tayyip Erdogan.

In turn, Turkish President Tayyip Erdogan said that Ankara is ready for a new operation in Syria and will discuss the issue with Russian President Vladimir Putin.

April 9. The US administration is seeking to residual military contingent of the West in Syria there were more Europeans, not Americans. This was stated by Secretary of state Michael Pompeo during a hearing in the Senate Subcommittee of the U.S. Congress on the budget for fiscal year 2020.

April 10. The catastrophic humanitarian situation in the Syrian refugees camp in the territory under the control of the coalition led by the US, according to the refugees here die every day from 10 to 20 people, including children. About this informed the head of the Russian Center for reconciliation of the warring parties in Syria the General-major Victor Kupchyshyn.

April 10. President Recep Tayyip Erdogan did not rule out that soon Russia, Turkey, Germany and France will hold a new summit on the Syrian settlement. About this Turkish leader said on Board the plane, returning from Russia where he held talks with Vladimir Putin.

April 12. The commander of the airborne troops (VDV), Colonel-General Andrey Serdyukov headed the Russian group of forces in Syria. In this position, he replaced the commander of aerospace forces (VKS) General Sergey Surovikino, who led the Russian military action in the Republic for the last few months.

The main objective of Colonel Serdyukov will be the organization of joint patrolling of the Russian military police and the Turkish military zone of de-escalation of Idlib, where more than 35 thousand insurgents and located more than 30 chemical substances.

NATO-RUSSIAN FEDERATION

In the Black sea kicked off joint military exercises of NATO and Ukraine, "Sea shield — 2019". They involve about 20 warships and about 2.2 thousand soldiers from Bulgaria, Canada, Greece, Netherlands and Turkey.

Russia's Reaction

Russian strategic bombers Tu-160 in conjunction with the su-27SM held a training session on the background of NATO exercises in the Black sea.

"Fighter pilots air connection 4-th army air force and air defense YUVO performed escort strategic bombers Tu-160 "White Swan", and also worked for the interception of aerial targets," according to the statement.

It is noted that the training maneuvers of the North Atlantic Alliance "has served as a good tool" for testing by Russian troops training and combat missions "in a real situation."

Meanwhile...

The Deputy head of the Russian defense Ministry Colonel-General Alexander Fomin in an interview with the newspaper "Arguments and facts" reported that NATO countries refused to send representatives to the Moscow conference on international security.

It is noted that a conference should take place from 23 to 25 April.

"As in previous years, invited all. Including all NATO countries, including military-political leadership of the bloc. But the United States refused to join it, and European States, adhering to the principle of the so-called Euro-Atlantic solidarity, too, refrain from contacts with the Ministry of defense of Russia", — said Fomin.

A FOREIGN ARMY

The government of India took the decision to buy from Russia 464 tanks T-90MS in the amount of $1.93 billion, the newspaper reports Jane's with reference to sources. The contract for the supply tanks will be signed in the coming months between Rosoboronexport and the defense Ministry of India.

Reference: the Military also reported that tanks entered the country in the form of kits for Assembly, which will take place in the territory of India.

Ukrainian cruise missiles with a range greater than 1 thousand km was successfully tested, said President Petro Poroshenko on air of ICTV TV channel.

"We have a missile that was successfully tested which is capable of firing more than a thousand kilometers and can carry a combat load 150 kg, high precision, and it's all created by Ukrainian specialists," — said Poroshenko.

Reference: the name of the missiles and the timing of the tests the President of Ukraine said.

In Odessa from the United States arrived 35 military vehicles "Hummer", which will be sent to military units on the frontline in the Donbass, said the Minister of defence of Ukraine Stepan Poltorak.

"For the last time, the military-technical assistance has increased significantly. This applies to all of our partners, primarily the United States. Currently in Odessa unloaded military "Hummer" - 35 machines. 20 of them armoured, which will go to combat units, and 15 trucks of medical support", - said S. Poltorak during a meeting with soldiers of the 58th separate infantry brigade in Konotop (Sumy oblast), reported the press service of the defense Ministry.

Reference: All the help is immediately sent directly to the division on the line of the collision.

Individual components for system s-400, according to agreements between Moscow and Ankara, may be produced in Turkey. This was stated press Secretary of the President of Russia Dmitry Peskov.

"Speech on joint production of all the nodes of the s-400 is not and can not go. It's new weapons. But on the production of some components, in segments, of course, we can go," he said.

Peskov said that we are talking about this joint production on the territory of Turkey.

FOREIGN MEDIA ABOUT THE NEW RUSSIAN WEAPON

Russian anti-aircraft missile systems s-400 are one of the most powerful air defense systems in the world, in Moscow they "best seller", while NATO is "a nightmare." This is stated in the article of the journalist than of Krampera published in the German magazine Stern.

"The United States has long dominated in the global airspace, but the s-400 becomes dangerous for aircraft invisible. Characteristics as in target detection, and range are impressive," notes Kramer.

Accurate specifications unknown to Western countries, the author points out. However, their doubts about the capabilities of these systems to deal with "invisible" was dispelled after the purchase of s-400 to Turkey and other countries, the journalist writes.

"The presence of just one Russian battalion in Syria has led to the fact that Western fighters could no longer control the air space (country) or each sortie became unpredictable," says the author.

Furthermore, the purchase of s-400 turned out to be for Turkey more beneficial than the possible acquisition of the American Patriot, the journalist said.

"The s-400 is considered to be more advanced than the Patriot system, and also costs almost two times cheaper", - specifies Cramper.

Background: the Negotiations between Turkey and Russia on the purchase of s-400 began in 2016. In 2017 Moscow confirmed that the parties entered into the contract. Then, Erdogan said that Turkey has already made an advance. The United States is still trying to prevent the delivery of s-400 to Turkey. They threaten sanctions and has repeatedly said that can delay or cancel the sale process of its own newest aircraft, the F-35. However, Ankara has repeatedly said it will not abandon plans to buy Russian systems.

NEW RUSSIAN WEAPONS

Commander air and missile defense, Deputy commander of Russian air force, Yuri Sins in an interview with the Armed forces of Russia "Krasnaya Zvezda" said that nearing the completion of the development of s-500.

"Nearing the completion of the development of s-500 and a number of radar stations," said Sins.

Reference: s-500 "Prometheus" refers to the new generation of antiaircraft missile systems "earth — air". In July of 2018 completed tests of anti-aircraft guided missiles for the missile defense system/defense C-500 "Prometheus". It was noted that developed in Russia's latest anti-aircraft missile system s-500 can hit targets at altitudes up to 100 km above the earth.

SCIENCE AND PRODUCTION

The range of the cruise missile "BrahMos" is scheduled to increase to 500 km, at present, this figure exceeds 400 km. About it informs RIA Novosti with reference to the co-Director of the company "BrahMos" Alexander Maksichev.

"To hypersonic we come across an increase in the range, 400 km, we already confirmed, in order to increase the range to 500, increase the speed," he said.

According to him, currently, the rocket speed is 2.8 Mach. With modernization it is planned to reach the speed of hypersonic is over Mach 4.5.

Background: In March 2017 in India tested version of the Russian-Indian missile "BrahMos" with a range over 400 km.

The industrial Director of the cluster of arms, "Rostec" Sergey Abramov announced the completion of work of the interdepartmental Commission which took the decision on the admission of the gun "Boa" for mass production, reports RIA Novosti.

According to Abramov, the Ministry of defence approved the statement of the Commission and the pistol was the letter "O1".

In turn, Deputy General Director of the TSNIITOCHMASH Michael Levshunov reported that the next stage is the adoption of complex weapons or the decision on its operation in the army.

"The gun is ready for mass production, documents for adoption is sent to the defense Ministry," added Levshunov.

Background: In January it was reported that the pistol complex "Boa" designed for the needs of the Armed forces of Russia will be a civilian version.

NAVY

In Severodvinsk 23 of April the water will be released for the first media unmanned underwater vehicles "Poseidon" — nuclear submarine special purpose project 09852 "Belgorod". It is reported TASS citing a source in the military-industrial complex.

"Belgorod" will be removed from the slipway, "Sevmash" and launched on 23 April," — said the source.

According to him, completion of the submarine afloat, the test nuclear reactor and mooring trials will be conducted over 2019.

He also said that next year will be running the factory and state tests of the submarine, and then "Belgorod" should be transferred to the Navy.

Background: In February during his address to the Federal Assembly President of Russia Vladimir Putin spoke about the successful work on "Poseidon".

ABOUT THE REARMAMENT OF THE ARMY

Sniper units of the 49th army of the southern military district received a batch of modernized large-caliber asvk sniper rifles-M (army sniper rifle heavy upgraded) "Cord-M" 12.7 mm.

Rifle KAFP-M, part of the advanced systems of military equipment "Warrior", designed to defeat lightly armored vehicles, various technical means and manpower in personal body armor.

It allows you to effectively combat with the snipers of the enemy, to ensure the defence of large territories, river and sea coasts from small vessels. Powerful 12.7 mm calibre round allows you to hit targets at ranges up to 2000 m, staying out of range aimed fire from small arms conventional calibers.

Note: Rifle is not an automatic large-caliber weapons store schema. "Free floating" the barrel is set so that the entire length does not touch any other parts of the rifle, has an effective muzzle brake-compensator the active-reactive action reduces the recoil force by 2.5 times, and also disguises the flash of fire when fired at night.

ABOUT EXERCISE

In September, 2019 in the Russian and Kazakh Ashuluk range and Sary-Shagan will be held exercises of the United air defense system of CIS countries. This was announced by the Deputy commander of Russian air force, Yuri Sins.

According to him, the holding of joint military exercises scheduled for the period from 2 to 6 September 2019, RIA Novosti reported.

"The exercises will involve over 2 thousand servicemen and over 200 pieces of weapons, military and special equipment of armed forces of States parties to the United air defense system of CIS", — he added.

Background: In September 2018 in the exercise of the United air defense system of CIS countries participated, up to 100 combat aircraft. It's a complete success.

ABOUT THE TESTS

State tests new anti-aircraft missile system s-350 "Vityaz" was successfully completed. This was announced by Deputy defense Minister of Russia Alexei Krivoruchko on a Single day of acceptance of military products.

As transfers RIA Novosti news Agency, has started production of the first production kit that is planned to be commissioned in 2019. According to Krivoruchko, the system will replace the Armed forces With s-300 "Favorite".

Reference: ammunition In the self-propelled launcher s-350 "Vityaz" includes missiles of medium to short range. It is expected that the first such system will have a training center anti-aircraft missile troops of HQs in the Leningrad region.

The President of Russia Vladimir Putin declared that an Intercontinental ballistic missile "Sarmat" is the final stage of testing.

At a meeting with senior officers and prosecutors, it also noted that on alert delivered complex "Dagger" and laser system "Peresvet". "Modern weapons to equip the new ships and nuclear submarines to the Russian Navy... including hypersonic missile "Zircon", which in its range and speed has no analogues in the world," the President recalled.

SIGNIFICANT DATES

The day-defense forces

14 APR their professional holiday experts defense. The main task of the military units of air defense, cover objects senior government and military control, industry and energy, groups of the Russian Armed Forces and transport communications from the means of aerospace attack the enemy.

On the eve of the Union of air defense, stationed in the Moscow region, has passed the reference check for winter training.

To check were involved units of anti-aircraft missile and Radiotechnical troops, including the crews of anti-aircraft missile systems s-400 anti-aircraft missile and gun complexes "Carapace-s", radar stations and command posts.

In the event the personnel have fulfilled the task to repel massive missile and air attack conventional enemy.

During the maneuvers of the combat calculations Radiotechnical troops had to detect more than hundreds of air targets in the zone of responsibility, which was flown at various speeds, altitudes and from different directions and also transfer the coordinates of the movements of all targets on the command post of the connection.

Calculations of complexes With-400 and "Pantsir-s" was made a conditional launches of anti-aircraft guided missiles for test purposes, worked for the Commission of maneuver to new fighting positions with the further deployment in order of battle and the destruction of the newly discovered targets.

After the inspection, the crews of air defense units coped with the task, destroying all the targets on the distant borders in the affected area.

THE ARMED FORCES OF THE RUSSIAN FEDERATION FOR A WEEK

Source: http://xn--80ahclcogc6ci4h.xn--90anlfbebar6i.xn--p1ai/multimedia/infographics/armyweek/gallery.htm?id=64520@cmsPhotoGallery

Has Prepared Anna Beglaryan


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Военное обозрение. События в области обороны и безопасности в зеркале СМИ. Мониторинг СМИ за неделю с 08 по 14 апреля 2019 года
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 15-04-2019

Первый в ВС России комплекс РЭБ «Палантин» поступил в войска общевойсковой армии ЗВО; источник назвал дату спуска на воду первой подлодки — носителя «Посейдонов»; в ВКС рассказали о разработке С-500; дальность ракеты «Брамос» планируют увеличить до 500 километров; пистолет «Удав» допущен к серийному производству; снайперы ЮВО получили партию новейших крупнокалиберных снайперских винтовок; учения сил ПВО стран СНГ пройдут в России и Казахстане в сентябре; в России завершились испытания новой ракетной системы «Витязь». Об этих и других событиях в мониторинге СМИ за неделю с 08. 04. по 14. 04. 2019 года.

Первый в ВС Российской Федерации комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Палантин» поступил в войска общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО). 

Новейший высокомобильный комплекс РЭБ оперативно-тактического уровня «Палантин» предназначен для подавления существующих и перспективных систем радиосвязи противника, а также для ведения радиоэлектронной разведки. Возможности аппаратуры позволяют ослепить врага в коротковолновом и ультракоротковолновом диапазонах, а также лишить его сотовой и транкинговой связи. Помимо этого, комплекс наделен системообразующей функцией, то есть способен объединять различные комплексы РЭБ и радиоэлектронной разведки в единую рабочую сеть, что значительно повышает эффективность их применения. 

«Палантин» завершил войсковые испытания в одном из подразделений РЭБ ЗВО и поставлен на вооружение в одной из областей Центрального Черноземья. 

Справочно: По отзывам специалистов новая техника полностью соответствует предъявляемым требованиям и заявленным производителем характеристикам. Личный состав подразделений РЭБ завершил переобучение на базе межвидового центра в Тамбовской области и приступил к учебно-боевой работе на комплексе.

ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ

Действия в Сирии

8 апреля. Россия и Турция договорились способствовать скорейшему запуску конституционного комитета Сирии, сообщил президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопросы на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.

В свою очередь, президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что Анкара полностью готова к проведению новой операции в Сирии и будет обсуждать этот вопрос с президентом РФ Владимиром Путиным.

9 апреля. Администрация США добивается того, чтобы в остаточном воинском контингенте Запада в Сирии было больше европейцев, а не американцев. Об этом заявил госсекретарь Майкл Помпео во время слушаний в подкомитете Сената Конгресса США по бюджету на 2020 финансовый год.

10 апреля. Катастрофическая гуманитарная ситуация сложилась в лагере сирийских беженцев, находящемся на территории под контролем коалиции во главе с США, - по информации беженцев здесь ежедневно умирают от 10 до 20 человек, в том числе дети. Об этом сообщил руководитель российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии генерал-майор Виктор Купчишин.

10 апреля. Президент Турции Тайип Эрдоган не исключил, что в скором времени Россия, Турция, Германия и Франция проведут новый саммит по сирийскому урегулированию. Об этом турецкий лидер заявил на борту самолета, возвращаясь из России, где он провел переговоры с Владимиром Путиным.

12 апреля. Командующий воздушно-десантными войсками (ВДВ) генерал-полковник Андрей Сердюков возглавил российскую группировку войск в Сирии. На этом посту он сменил главнокомандующего воздушно-космическими силами (ВКС) генерала Сергея Суровикина, руководившего действиями российских военных в республике последние несколько месяцев. 

Основной задачей генерал-полковника Сердюкова станет организация совместного патрулирования российской военной полиции и турецких военнослужащих зоны деэскалации Идлиб, где сосредоточены свыше 35 тыс. боевиков и расположены более 30 объектов с химическими веществами.

НАТО-РФ

В Чёрном море стартовали совместные учения НАТО и Украины «Морской щит — 2019». В них принимают участие порядка 20 военных кораблей и около 2,2 тыс. военнослужащих из Болгарии, Канады, Греции, Нидерландов и Турции. 

Реакция России

Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 совместно с истребителями Су-27СМ провели тренировку на фоне учений НАТО в Чёрном море.

«Лётчики-истребители авиационного соединения 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО выполнили сопровождение стратегических бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь», а также отработали перехват воздушных целей», — указывается в заявлении.

Отмечается, что учебные манёвры Североатлантического альянса «послужили хорошим подспорьем» для отработки российскими войсками учебно-боевых задач «в условиях реальной обстановки».

Между тем…

Замглавы Минобороны России генерал-полковник Александр Фомин в интервью газете «Аргументы и факты» сообщил, что страны НАТО отказались прислать представителей на Московскую конференцию по международной безопасности.

Отмечается, что конференция должна пройти с 23 по 25 апреля. 

«Как и в предыдущие годы, пригласили всех. В том числе все страны НАТО, включая военно-политическое руководство блока. Но США от участия отказались, а европейские государства, придерживаясь принципа так называемой евроатлантической солидарности, тоже воздерживаются от контактов с Минобороны России», — сказал Фомин.

ИНОСТРАННЫЕ АРМИИ

Правительство Индии приняло решение о покупке у России 464 танков Т-90МС на сумму $1,93 млрд, сообщает издание Jane's со ссылкой на источники. Контракт на поставку танков будет подписан в ближайшие месяцы между «Рособоронэкспортом» и Минобороны Индии.

Справочно: Военные также сообщили, что танки поступят в страну в виде комплектов для сборки, которая пройдет уже на территории Индии.  

Украинская крылатая ракета с дальностью более 1 тыс. км успешно прошла испытания, заявил президент Петр Порошенко в эфире телеканала ICTV.

«У нас появилась ракета, которая успешно прошла испытания, которая способна стрелять более чем на тысячу километров и способна нести боевую нагрузку в 150 кг, высокоточная, и это все создано украинскими специалистами», — сказал Порошенко.

Справочно: Название ракеты и сроки проведения испытаний президент Украины не уточнил.  

В Одессу из США прибыли 35 боевых машин «Hummer», которые будут направлены в боевые подразделения на линии столкновения в Донбассе, сообщил министр обороны Украины Степан Полторак.

«За последнее время уровень военно-технической помощи значительно возрос. Это касается всех наших партнеров, в первую очередь США. В настоящее время в Одессе разгружаются боевые «Hummer» - 35 машин. Из них 20 бронированных, которые пойдут в боевые подразделения, и 15 машин медицинского обеспечения», - рассказал С.Полторак во время встречи с военнослужащими 58-й отдельной мотопехотной бригады в Конотопе (Сумская обл.), сообщила пресс-служба оборонного ведомства.

Справочно: Вся помощь сразу направляется непосредственно в подразделения на линии боевого столкновения.

Отдельные компоненты для комплекса С-400, согласно договоренностям Москвы и Анкары, могут производиться в Турции. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Речи о комплексном производстве всех узлов С-400 не идет и идти не может. Это новые виды вооружений. Но о производстве каких-то компонентов, сегментарно, безусловно, речь может идти», - сказал он.

Песков уточнил, что речь идет о таком совместном производстве на территории Турции.

ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О НОВОМ ОРУЖИИ РОССИИ

Российские зенитно-ракетные комплексы С-400 являются одной из самых мощных систем ПВО в мире, при этом для Москвы они – «бестселлер», в то время как для НАТО – «кошмар». Об этом говорится в статье журналиста Гернота Крампера, опубликованной в немецком журнале Stern.

«США долгое время доминировали в мировом воздушном пространстве, однако С-400 становится опасной и для самолетов-невидимок. Его характеристики, как в обнаружении цели, так и в радиусе действия, впечатляют», - отмечает Крампер.

Точные характеристики комплекса неизвестны западным странам, указывает автор статьи. При этом их сомнения в отношении возможностей данных систем бороться с «невидимками» были развеяны после покупки С-400 Турцией и другими странами, пишет журналист.

«Присутствие всего лишь одного российского дивизиона в Сирии привело к тому, что западные истребители больше не могли контролировать воздушное пространство (страны), либо каждый боевой вылет становился непредсказуемым», - указывает автор.

Кроме того, покупка С-400 оказалась для Турции более выгодной, чем возможное приобретение американских комплексов Patriot, считает журналист.

«С-400 считается более продвинутой, нежели система Patriot, и к тому же стоит почти в два раза дешевле», - указывает Крампер.

Справочно:  Переговоры Турции и России о закупке С-400 начались в 2016 году. В 2017-м Москва подтвердила, что стороны заключили контракт. Тогда же Эрдоган сообщил, что Турция уже внесла аванс. Соединенные Штаты до сих пор пытаются не допустить поставок С-400 в Турцию. Они грозят санкциями и не раз говорили, что могут задержать или отменить процесс продажи собственных новейших самолетов F-35. Однако в Анкаре неоднократно заявляли, что не откажутся от планов купить российские комплексы.

НОВОЕ ОРУЖИЕ РОССИИ

Командующий войсками противовоздушной и противоракетной обороны — замкомандующего ВКС России Юрий Грехов в интервью газете Вооружённых сил России «Красная звезда» заявил, что близится к завершению разработка ЗРС С-500.

«Близится к завершению разработка ЗРС С-500 и ряда перспективных радиолокационных станций», — заявил Грехов.

Справочно: ЗРС С-500 «Прометей» относится к новому поколению зенитных ракетных систем класса «земля — воздух». В июле 2018 года завершились испытания зенитной управляемой противоракеты для системы ПРО/ПВО C-500 «Прометей». Отмечалось, что разрабатываемая в России новейшая зенитная ракетная система С-500 сможет поражать цели на высоте до 100 км над землёй.

НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО

Дальность крылатой ракеты »Брамос» планируется увеличить до 500 км, в настоящее время этот показатель превышает 400 км. Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на содиректора компании «Брамос» Александра Максичева.

«К гиперзвуку мы придём через увеличение дальности, 400 км мы уже подтвердили, для того чтобы увеличить дальность до 500, нужно увеличивать скорость», — сообщил он.

По его словам, в настоящее время скорость ракеты составляет 2,8 Маха. С помощью модернизации планируется достигнуть скорости гиперзвука — более 4,5 Маха. 

Справочно: В марте 2017 года в Индии прошли испытания версии российско-индийской ракеты «Брамос» дальностью более 400 км.

Индустриальный директор кластера вооружений «Ростеха» Сергей Абрамов сообщил о завершении работы межведомственной комиссии, которая принимала решение о допуске пистолета «Удав» к серийному производству, передаёт РИА Новости.

По словам Абрамова, Министерство обороны утвердило акт комиссии, и пистолет получил литеру «О1».

В свою очередь, заместитель гендиректора ЦНИИточмаш Михаил Левшунов сообщил, что следующий этап — это принятие комплекса на вооружение или решение о его эксплуатации в войсках.

«Пистолет готов к серийному производству, документы для принятия на вооружение отправлены в Минобороны», — добавил Левшунов.

Справочно: В январе сообщалось, что у пистолетного комплекса «Удав», предназначенного для нужд Вооружённых сил России, появится гражданская версия. 

ФЛОТ

В Северодвинске 23 апреля на воду будет спущен первый носитель необитаемых подводных аппаратов «Посейдон» — атомная подлодка специального назначения проекта 09852 «Белгород». Об этом информирует ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Белгород» будет выведен из эллинга «Севмаша» и спущен на воду 23 апреля», — сообщил источник.

По его словам, достройка субмарины на плаву, испытания ядерного реактора и швартовые испытания будут проведены в течение 2019 года.

Он также рассказал, что в следующем году пройдут заводские ходовые и государственные испытания подлодки, после чего «Белгород» должен быть передан Военно-морскому флоту.

Справочно: В феврале в ходе послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин рассказал об успешной работе над «Посейдоном». 

О ПЕРЕВООРУЖЕНИИ АРМИИ

Снайперские подразделения 49-й общевойсковой армии Южного военного округа получили партию модернизированных крупнокалиберных снайперских винтовок АСВК-М (армейская снайперская винтовка крупнокалиберная модернизированная) «Корд-М» калибра 12,7 мм.

Винтовка АСВК-М, входящая в состав перспективной системы экипировки военнослужащих «Ратник», предназначена для поражения легкобронированной техники, различных технических средств и живой силы противника в средствах индивидуальной бронезащиты.

Она позволяет вести эффективную борьбу со снайперами противника, обеспечивать оборону больших территорий, речных и морских побережий от малых судов. Мощный патрон калибра 12,7 мм позволяет поражать цели на дальности до 2000 м, оставаясь вне досягаемости прицельного огня из стрелкового оружия обычных калибров.

Справочно: Винтовка является неавтоматическим крупнокалиберным оружием магазинной схемы. «Свободно плавающий» ствол установлен так, что по всей длине не соприкасается с другими частями винтовки, имеет эффективный дульный тормоз-компенсатор активно-реактивного действия, уменьшает силу отдачи в 2,5 раза, а также маскирует вспышку огня при выстреле в ночное время.

ОБ УЧЕНИЯХ

В сентябре 2019 года на российском и казахстанском полигонах Ашулук и Сары-Шаган пройдут учения объединённой системы противовоздушной обороны стран СНГ. Об этом сообщил заместитель главнокомандующего ВКС России Юрий Грехов.

По его словам, проведение совместных учений запланировано на период со 2 по 6 сентября 2019 года, передаёт РИА Новости.

«Всего в учении будут задействованы более 2 тыс. военнослужащих и свыше 200 единиц вооружения, военной и специальной техники вооружённых сил государств — участников объединённой системы ПВО СНГ», — добавил он.

Справочно: В сентябре 2018 года в тренировке объединённой системы ПВО стран СНГ участвовали до 100 самолётов боевой авиации. Она завершилась успешно.

ОБ ИСПЫТАНИЯХ

Государственные испытания новой зенитной ракетной системы С-350 «Витязь» успешно завершились. Об этом сообщил заместитель министра обороны России Алексей Криворучко на Едином дне приёмки военной продукции.

Как передаёт РИА Новости, уже запущено производство первого серийного комплекта, который планируется сдать в 2019 году.  По словам Криворучко, система заменит в Вооружённых силах С-300 «Фаворит».

Справочно: В боекомплект самоходной пусковой установки С-350 «Витязь» входят ракеты как средней, так и малой дальности. Ожидается, что первую такую систему получит учебный центр Зенитных ракетных войск ВКС в Ленинградской области.

Президент России Владимир Путин заявил, что межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат» проходит завершающую стадию испытаний.

На встрече с высшими офицерами и прокурорами он также отметил, что на боевое дежурство поставлены комплекс «Кинжал» и лазерная система «Пересвет». «Современными видами вооружения предстоит оснастить новые надводные корабли и атомные подводные лодки ВМС РФ... В том числе гиперзвуковой ракетой «Циркон», которая по своей дальности и скорости также не имеет аналогов в мире»,— напомнил президент. 

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ

День войск противовоздушной обороны

14 апреля свой профессиональный праздник отмечают специалисты противовоздушной обороны. Главная задача соединений и воинских частей ПВО — прикрытие объектов высшего звена государственного и военного управления, промышленности и энергетики, группировок Вооруженных Сил России и транспортных коммуникаций от средств воздушно-космического нападения противника.

Накануне праздника в соединении противовоздушной обороны, дислоцированном в Московской области, прошла контрольная проверка за зимний период обучения.

К проверке были привлечены подразделения зенитных ракетных и радиотехнических войск, включая боевые расчеты зенитных ракетных систем С-400, зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С», радиолокационных станций и командных пунктов.

В рамках мероприятия личный состав отработал задачи по отражению массированного ракетно-авиационного удара условного противника.

В ходе манёвров боевым расчетам радиотехнических войск предстояло обнаружить более сотни воздушных целей в зоне ответственности, которые осуществляли полеты на различных скоростях, высотах и с различных направлений, а также передать координаты полетов всех целей на командный пункт  соединения.

Расчеты комплексов С-400 и «Панцирь-С» выполнили условные пуски зенитных управляемых ракет по контрольным целям, отработали совершение маневра на новые боевые позиции с дальнейшим развертыванием в боевой порядок и уничтожение вновь обнаруженных целей.

По итогам проверки боевые расчеты подразделений ПВО с задачей справились, уничтожив все контрольные цели на дальних границах в зоне поражения.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РФ ЗА НЕДЕЛЮ

Источник: http://xn--80ahclcogc6ci4h.xn--90anlfbebar6i.xn--p1ai/multimedia/infographics/armyweek/gallery.htm?id=64520@cmsPhotoGallery

Подготовила Анна Бегларян


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение