Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Military review. Developments in the field of defence and security in the media. Media monitoring during the week from 18 to 24 March 2019
Material posted: Publication date: 24-03-2019

The Russian defense Ministry published the video footage of the testing of nuclear strategic submarine of project 955 Borei, Russia is developing advanced aircraft and helicopters for Air and space forces; the Navy of Russia will receive the third submarine "Ash" in 2020; motorized infantry in the Volga region has received more than 1.7 thousand sets of equipment "Warrior"; in the units of the Russian military base in Abkhazia received new armored cars "Tiger-M"; the Russian Army started to the modernized control troops; Russia signed with Egypt a contract for the supply of su-35. About these and other developments in the monitoring of the media during the week from 18 to 24 March 2019.

On March 19, the Day of the seaman-submariner, the Russian defense Ministry published the video footage of the testing of nuclear strategic submarine of the project 955 "Borey". Each of these submarines of this series can accommodate 16 Intercontinental ballistic missile "Bulava". Today military duty are three submarines of project 955 "Yuri Dolgoruky" — the Northern fleet, "Alexander Nevsky" and "Vladimir Monomakh" — in the Pacific fleet.

Four missile submarines will go to the part of the naval forces in the coming years. In 2019 on combat duty out of the submarine "Prince Vladimir" and "Prince Oleg". Two more of the cruiser fleet will receive in 2020— submarine "Generalissimo Suvorov" and "Emperor Alexander III".

All the cruisers of project 955 was designed at the Central design Bureau for marine engineering "Rubin".

On the construction of submarines of class "Northwind" in his congratulatory address was mentioned by the chief of the Russian Navy Admiral Vladimir Korolev.

"Submarine forces of the Navy are in active phase of development. Deployed serial production of non-nuclear submarines of project 636.3 and 677, as well as nuclear submarines of project "Borei" and "Yasen". These boats will form the basis of submarine forces and meet the modern requirements for qualities such as stealth, maneuverability, and weapons", — quotes the treatment of the Queen newspaper "Red star".

According to the plan of the Ministry of defence, submarines of class "Borey" will form the basis of the marine part of the nuclear triad of Russia will replace the submarines of the previous, third — generation 667BDR "Squid" and 667BDRM "Dolphin".

Reference: submerged displacement of the submarine "Borey" is 24 thousand tons, length — 170 m, width — 13,5 m. the Missile can reach speeds up to 29 knots, dive to a depth of 400 m and to be in the Autonomous navigation of up to 90 days.

One of the main features of submarines of class "Northwind" is the noise — the designers managed to affect this indicator, using special sound-absorbing materials for lining the hull and propellers. In addition, Northwind can move using a special water-jet installations, which also reduces noise.

In addition to noise characteristics, Russian submarines are superior to the American ships of similar class comfortable accommodation of the crew.

HOT SPOTS

Action in Syria

March 19. On behalf of the President of the Russian Federation Vladimir Putin, the Russian defense Minister, army General Sergei Shoigu made a working visit to the Syrian Arab Republic.

In Damascus, Sergei Shoigu held talks with President Bashar al-Assad and gave the head of Syria message from the President of Russia Vladimir Putin. In the course of negotiations with Bashar al-Assad discussed the issues of combating international terrorism in Syria, various aspects of security in the middle East and post-conflict resolution. Touched on the topic of further expansion possibilities for the voluntary return of refugees and temporarily displaced persons to their homes in Syria and providing the Syrian people with humanitarian assistance.

March 19. Fighters of the Kurdish forces took control of a camp of terrorists from grouping "Islamic state" (IG banned in Russia) in the vicinity of El Bagusa on the East Bank of the Euphrates river. This was reported by TV channel Al Hadas head of the armed coalition of "democratic Forces of Syria" (SDS), Mustafa Bali.

March 20. Immediate evacuation is the only possibility to rescue the refugees from the camp "er-Ruban" from hunger and epidemics. This was at the briefing said the head of the Russian Center for reconciliation of the warring parties in Syria the General-major Victor Kupchyshyn. There are more than 40 thousand people

March 21. Acting Minister of defense Patrick Shanahan informed the President of Donald trump that Syria fully liberated from the militants of the terrorist group "Islamic state". This was reported by the press pool of the White house with reference to the press Secretary of the President Sarah Sanders.

"Sarah Sanders just came out to reporters on Board the presidential plane and showed a map indicating that the "Caliphate" of ISIS destroyed 100%", - said the press pool.

March 22. The administration of the Syrian province of HOMS is ready to accept refugees, including from the camp "er-Ruban", and to provide them with decent living conditions. This was stated by Deputy provincial Governor Amir al-Khalil.

USA-RUSSIA

The U.S. air force moved to Europe six B-52 bombers to participate in joint NATO exercises, according to CNN. The channel noted that this maneuver should be a signal for Russia, which recently celebrated the fifth anniversary of the annexation of Crimea. Also, CNN said that the plane was capable of carrying nuclear weapons.

Reference: B-52 took off from U.S. air force base in Louisiana and sat on the airbase of Fairford, UK at the end of last week.

Russia has to prepare for the eventual deployment of new US missile systems of average range. This is stated in comments released by the Russian foreign Ministry in connection with the participation of Minister of foreign Affairs Sergey Lavrov in the session of the Conference on disarmament in Geneva on March 20.

"The United States are actively developing new missile systems of average range. Forced to prepare for their potential deployment, - stressed in dipvedomstva. - At the same time we categorically reject any attempts to distort the objective logic of maintaining the military-strategic balance and interpret our responses of how the missile threat from Russia".

A FOREIGN ARMY

The Polish authorities strive to increase the number of American soldiers in the Republic, not to establish a military base in the classic sense. This was stated on Monday the radio station RMF FM, the press Secretary of the President of Poland Blazej Spychalski, answering the question about prospects of occurrence in the country "Fort trump."
"We are talking about that in Poland was the increased presence of American troops and weapons", - he said. "It's probably not a base, as the second Malbork (the medieval castle in the North of Poland)" - said Spychalski. "We said from the beginning that we are talking about a permanent presence in Poland of American troops," he added.

Poland and the United States to discuss strengthening the American military presence on Polish territory in the autumn of last year, when during a visit to Washington, President of the Republic of Andrzej Duda for the first time there was an initiative on the establishment in the country "Fort trump." Warsaw even has declared readiness to spend 1.5-2 million dollars to create the infrastructure necessary for the U.S. military base.

Background: currently in Poland on a rotating basis is hosted by American tank brigade of about 3.5 thousand people. The country hosted and multinational NATO battalion numbering about a thousand soldiers.

The Boeing company March 20, announced the signing of a three-year contract for Palestrina the manufacture and delivery of 78 new F/A-18 "Super hornet" Block.3 (61 units F/A-18E and 17 units F/A-18F) for the US Navy. It is reported TSAMTO.
The value of the contract may leave to 4.04 billion. As stated, a new long-term contract favorable as the U.S. Navy and Boeing, as it allows to plan the production. Representatives of the Navy declare that this form of purchasing will save at least $ 395 million.

Currently, the company Boeing is moderniziriruyutsya 4 fighter "Super hornet" Block.2 to the configuration Block.3. An appropriate contract in March 2018, Boeing has signed with Command of aviation systems of naval forces of the United States. The cost of the agreement is $ 73.2 million.

The Configuration Block.3 has a number of improvements, including enhanced use in a network space, greater range through the use of conformal fuel tanks, reduced radar signature, improved cabin and improved communication system.

It is assumed that the version of the Unit.3 will be equipped with advanced radar with active antenna array with electronic scanning AN/APG-79 by Raytheon company, avionics next-generation infrared search and tracking Unit.2 (IRST), integrated on-Board EW system IDECM (Integrated Defensive Electronic Counter Measures), improved engines F-414-400 of General Electric company.

At the beginning of the next decade, Boeing will also initiate the modernization of the configuration Block.3 the existing fleet of "Super hornet" Block.2. The life of the fighters will be increased from 6,000 to 10,000 flight hours.

FOREIGN MEDIA ABOUT THE NEW RUSSIAN WEAPON

The American edition the National Interest, compared the Russian and American fifth-generation fighter, the su-57 and F-35.

As the newspaper notes, the presidents of Russia and the United States has repeatedly called the fighters of its armed forces the best in the world, but analysts it's hard to say which aircraft is better since they perform different tasks.

So, according to the authors, the su-57 is superior to his American opponent in maneuverability, speed and range. While the F-35 is less vulnerable to detection systems.

F-35 was designed under the concept of "synthesis of information" and acts in the role of Manager for allied planes, because its sensors and processors provide an integrated and dynamic picture of the battlefield in real time.

The su-57 this is not possible, the newspaper writes, but it is used in another way, since the doctrine of the Russian VKS implies gaining air superiority and suppression of the enemy air force, and the fighter is doing fine. The F-35 is, in turn, implies the action deep in the front.

Russian fifth-generation fighter, the su-57 first took to the air in 2010. It is designed to destroy all types of air, ground and surface targets, and the combination of high maneuverability and the ability to perform supersonic flight with modern avionics and low visibility gives an advantage over enemy aircraft.

Reference: F-35 American fighter of the fifth generation. Production of the aircraft began in 2006, and operation — with 2012. There are three versions of the model: land-based fighter for the U.S. air force, a fighter with short takeoff and vertical landing for the Marines and carrier-based fighter for the Navy.

According to US intelligence, the Russian military has delivered to the test site 20 hypersonic missiles "Dagger" for carrying out fire tests. It is reported by CNBC, citing sources familiar with the intelligence reports.

One of the sources explained that the move is "Daggers" on a test site means that Russia "set priorities" in developing hypersonic weapons. According to him, the Russian military is "generally satisfied" with the design of the rocket and will now be focused on fire tests.

According to CNBC, Russia at least three times experienced the "Daggers". Also on TV channel reminded that at the moment USA can't defend itself against missiles of this type.

SCIENCE AND PRODUCTION

Russia is developing advanced aircraft and helicopters for Air and space forces, Deputy commander of the VKS, Lieutenant-General Sergei Dronov in an interview with the newspaper "Red star".

Also soon will go into service the su-57, Tu-160M2, Tu-22M3M, Il-76MD-90A, Mi-28NM, the Mi-26T2, Mi-38.

According to Dronova, over the last six years in videoconferencing, the level of serviceability of aircraft has increased more than doubled, and the share of modern weapons exceeds 74 per cent.

He added that the new types of aircraft such as the su-34, su-35S, su-30CM and combat helicopters Ka-52, rearmed four regiment and two of the squadron.

NEW RUSSIAN WEAPONS

Russian Intercontinental ballistic missile "Sarmat" are able to "break apart" any prospective missile defense, said the head of Roscosmos, Dmitry Rogozin.

"It is a heavy ballistic missile, which is capable to overcome, to tear to shreds literally any missile defense. Current perspective — it doesn't matter", — he declared on air of TV channel "Russia 24".

Background: In February it was reported that Russia has successfully completed bench tests of rocket engines of the complex "Sarmat".

NAVY

The third nuclear submarine of project 885 "Yasen" will be transferred to the Russian Navy in 2020, said the head of the "United shipbuilding Corporation" (USC) Alexey Rakhmanov.
"Then everything is on schedule", — quotes its words of RIA Novosti.

Rakhmanov said that the series is much better than the lead ships.

According to the Agency, he replied in the affirmative to the question about the timing of the delivery of the submarines.

ABOUT THE REARMAMENT OF THE ARMY

The motorized infantry connection of the 2nd combined arms army, stationed in the Samara and Orenburg regions, received the state defense order more than 1.7 thousand sets of equipment "Ratnik".

Equipment "Ratnik" will enhance the combat capabilities of the units when performing tasks.

Reference: Fighting equipment is fit for action in a variety of conditions and protects up to 90% of the body of a soldier. It consists of composite armour, multi-layered helmet, communications, targeting and navigation equipment based on GLONASS, as well as knee pads, elbow pads, goggles, multifunctional knives and other tools. Set weight is 20 kg, on average 30% lighter than their foreign counterparts.

In units of the Russian military base in Abkhazia had 10 new armored car "Tiger-M". The machine is suitable for reconnaissance, escort and guard columns, patrol and fire support.

Background: Upgraded to "Tiger" has a 5th grade ballistic protection in frontal projection and 3-d – in the side and stern projections. Inside equipped with a special communications system on the roof of a rotary turret for machine guns "KORD", "Pecheneg" or automatic mounted grenade launchers AGS-17 "Flame".

The vehicle has space to accommodate driver, older machines and landing. Provided the cells for ammunition, means of communication and lock radio-controlled explosive devices. In addition, the armored vehicle is equipped with automatic control system of air pressure in the tire, automatic sprinkler, pre-heater and winch self-recovery winch with electric.

dressed weight of "Tiger-M" is 6.5 tons, cruising range – 1000 km, with a possible maximum speed of over 120 km/h.

The holding company Ruselectronics has announced the launch of serial production of the modernized systems for communication and control of troops and the beginning of their deliveries to the Russian defense Ministry.

"Holding "Ruselectronics" started serial production of upgraded hardware systems for networking communication and control of the Armed forces R-090К", — quotes RIA Novosti the press service of the company.

The holding company announced that the complex has successfully passed tests.

Reference: the Device is designed to deploy the perspective of automated control systems using diverse channels of communication, including the ability to access subscribers Ethernet. Unit performs the transmission and reception of data via leased four-wire voice frequency channels.
The Ministry of defense of Russia until 2030 plans to buy over 100 military transport aircraft and refueling aircraft Il-76MD-90A. This was announced by Vice Prime Minister Yuri Borisov.

According to him, the plans of the Department this machine is the main.

"Potentially until 2030, the defense Ministry intends to purchase more than 100 aircraft, and if we add the tankers, which are made on the basis of the aircraft, increases the number of", — he said.

ON MILITARY-TECHNICAL COOPERATION

Russia signed with Egypt a contract for the supply of several dozen heavy multipurpose fighters su-35. Along with supplied Egypt average MiG-29M/M2, they should in the coming years to significantly increase the combat capacity of the fleet of the Egyptian air force, the arms of which are still obsolete Soviet MiG-21 and the Chinese J-7.

The contract, estimated at $2 billion, confirmed Egypt's status as one of the largest buyers of Russian weapons.

SIGNIFICANT DATES

19 March - day of the submariner

March 19, 2019 Russian Federation and its Navy celebrate the 113 anniversary of the founding of the Submarine force.

The history of underwater forces of the Navy of the eventful and glorious names. During the years of the great Patriotic war, the submarine has made more than 1,200 military campaigns. The result of their combat activities was the sinking of more than 100 warships and 300 transports of the enemy. More than six thousand sailors were awarded orders and medals, including 21 submarine was awarded the title of Hero of the Soviet Union.

Currently, the leadership of the state, the Ministry of defence of the Russian Federation and the Main command of the Navy attached great importance to the construction and development of the submarine fleet.

Today Submarine forces of the Navy are in active phase of development. Deployed serial production of non-nuclear submarines of project 636.3 and 677, as well as nuclear submarines of project "Borei" and "Yasen". These boats will form the basis of Submarine forces and meet the modern requirements for qualities such as stealth, maneuverability, and armament.

The fundamental scientific principles of naval art include the experience of combat use of non-nuclear submarines of the Navy of Russia to destroy terrorists on the territory of the Syrian Arab Republic, hands-on experience of the transitions inter-fleet nuclear submarines through the Arctic region with the implementation of a number of tasks.

In the Navy of Russia has created a unique advanced system of training of submarine crews to operate new equipment and weapons.

THE ARMED FORCES OF THE RUSSIAN FEDERATION FOR A WEEK

http://xn--80ahclcogc6ci4h.xn--90anlfbebar6i.xn--p1ai/multimedia/infographics/armyweek/gallery.htm?id=64322@cmsPhotoGallery

Prepared By Anna Beglaryan


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Военное обозрение. События в области обороны и безопасности в зеркале СМИ. Мониторинг СМИ за неделю с 18 по 24 марта 2019 года
Материал разместил: AдминистраторДата публикации: 24-03-2019

Министерство обороны России опубликовало видеокадры испытаний атомного стратегического ракетоносца проекта 955 «Борей»; в России ведется разработка перспективных самолетов и вертолетов для Воздушно-космических сил; ВМФ России получит третью подлодку «Ясень» в 2020 году; мотострелки в Поволжье получили более 1,7 тыс. комплектов экипировки «Ратник»; в подразделения российской военной базы в Абхазии поступили новейшие бронированные автомобили «Тигр-М»; Армия России начала получать модернизированные комплексы управления войсками; Россия подписала с Египтом контракт на поставку истребителей Су-35. Об этих и других событиях в мониторинге СМИ за неделю с 18 по 24 марта 2019 года.

19 марта, в День моряка-подводника, Министерство обороны России опубликовало видеокадры испытаний атомного стратегического ракетоносца проекта 955 «Борей». На каждой из этих подводных лодок данной серии можно разместить по 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава». На сегодня боевое дежурство несут три субмарины проекта 955: «Юрий Долгорукий» — на Северном флоте, «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — на Тихоокеанском флоте.

Ещё четыре подводных ракетоносца поступят в состав Военно-морских сил в ближайшие годы. В 2019 году на боевое дежурство выйдут подлодки «Князь Владимир» и «Князь Олег». Ещё два крейсера флот получит в 2020 году— субмарины «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III».

Все крейсеры проекта 955 были спроектированы Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».

О строительстве лодок класса «Борей» в своём поздравительном обращении упомянул главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв.

«Подводные силы ВМФ находятся в активной фазе развития. Развёрнуто серийное строительство неатомных подводных лодок проектов 636.3 и 677, а также атомных подводных лодок проектов «Борей» и «Ясень». Эти лодки составят основу подводных сил и отвечают самым современным требованиям к таким качествам, как скрытность, манёвренность и вооружённость», — приводит обращение Королёва газета «Красная звезда».

Согласно плану Минобороны, подводные лодки класса «Борей» составят основу морской части ядерной триады России и заменят собой ракетоносцы предыдущего, третьего поколения — 667БДР «Кальмар» и 667БДРМ «Дельфин».

Справочно: Подводное водоизмещение субмарины «Борей» составляет 24 тыс. т, длина — 170 м, а ширина — 13,5 м. Ракетоносец может развивать скорость до 29 узлов, погружаться на глубину до 400 м и находиться в автономном плавании до 90 суток. 

Одной из главных особенностей подлодок класса «Борей» является малошумность — конструкторам удалось повлиять на этот показатель, использовав специальные звукопоглощающие материалы для облицовки корпуса и гребных винтов. Кроме того, «Борей» может двигаться с помощью специальных водомётных установок, которые также снижают шумы.

Кроме шумовых характеристик, российские подлодки превосходят американские корабли схожего класса по комфортности проживания экипажа.

ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ

Действия в Сирии

19 марта. По поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу совершил рабочую поездку в Сирийскую Арабскую Республику.

В Дамаске Сергей Шойгу провел переговоры с президентом Башаром Асадом и передал главе Сирии послание от Президента России Владимира Путина. В ходе переговоров с Башаром Асадом обсуждались вопросы борьбы с международным терроризмом в Сирии, различные аспекты обеспечения безопасности в ближневосточном регионе и постконфликтного урегулирования. Затрагивались темы дальнейшего расширения возможностей по добровольному возвращению беженцев и временно-перемещенных лиц к местам своего проживания в Сирии, а также оказания сирийскому населению гуманитарной помощи.

19 марта. Бойцы курдских формирований установили контроль над лагерем террористов из группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ) в окрестностях Эль-Багуза на восточном берегу реки Евфрат. Об этом сообщил телеканалу Al Hadas глава информационной службы вооруженной коалиции «Силы демократической Сирии» (СДС) Мустафа Бали.

20 марта. Немедленная эвакуация остается единственной возможностью спасти беженцев из лагеря «Эр-Рукбан» от голода и эпидемий. Об этом на брифинге заявил руководитель российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии генерал-майор Виктор Купчишин. Там находится более 40 тыс. человек

21 марта. Исполняющий обязанности министра обороны США Патрик Шанахан проинформировал президента Дональда Трампа о том, что территория Сирии полностью освобождена от боевиков террористической группировки «Исламское государство». Об этом сообщил пресс-пул Белого дома со ссылкой на пресс-секретаря президента Сару Сандерс.

«Сара Сандерс только что вышла к журналистам на борту президентского самолета и продемонстрировала карту, свидетельствующую о том, что «халифат» ИГ уничтожен на 100%», - сообщили корреспонденты пресс-пула.

22 марта. Администрация сирийской провинции Хомс готова принимать беженцев, в том числе из лагеря «Эр-Рукбан», и обеспечить им достойные условия жизни. Об этом заявил журналистам заместитель губернатора провинции Амир аль-Халиль.

США-РФ

ВВС США перебросили в Европу шесть бомбардировщиков B-52 для участия в совместных с НАТО учениях, сообщает телеканал CNN. На телеканале отметили, что данный маневр должен стать «сигналом» для России, где недавно отпраздновали пятую годовщину присоединения Крыма. Также в CNN подчеркнули, что самолет способен нести ядерное вооружение.

Справочно: B-52 вылетели с базы ВВС США в штате Луизиана и сели на авиабазе Великобритании Фэйрфорд в конце прошлой недели.

Россия вынуждена готовиться к потенциальному развертыванию США новых ракетных систем средней дальности. Об этом говорится в распространенном комментарии МИД РФ в связи с участием министра иностранных дел Сергея Лаврова в сессии Конференции по разоружению в Женеве 20 марта.

«США ведут активную разработку новых ракетных систем средней дальности. Вынуждены готовиться к их потенциальному развертыванию, - подчеркнули в дипведомстве. - При этом мы категорически не приемлем попыток извратить объективную логику поддержания военно-стратегического баланса и интерпретировать наши ответные шаги как ракетную угрозу со стороны России».

ИНОСТРАННЫЕ АРМИИ

Власти Польши стремятся к тому, чтобы увеличить численность американских солдат в республике, а не создать военную базу в классическом понимании. Об этом заявил в понедельник в эфире радиостанции RMF FM пресс-секретарь президента Польши Блажей Спыхальский, отвечая на вопрос о перспективах появления в стране «Форта Трамп».
«Речь идет о том, чтобы в Польше было увеличено присутствие американских войск, а также вооружения», - указал он. «Вероятно, это не будет база, как второй Мальборк (средневековый замок на севере Польши)», - подчеркнул Спыхальский. «Мы с самого начала говорим о том, что речь идет о постоянном присутствии в Польше американских войск», - добавил он.

Польша и США обсуждают усиление американского военного присутствия на польской территории с осени прошлого года, когда во время визита в Вашингтон президента республики Анджея Дуды впервые прозвучала инициатива о создании в стране «Форта Трамп». Варшава даже заявила о готовности потратить 1,5-2 млн долларов на создание соответствующей инфраструктуры для американской военной базы.

Справочно: В настоящее время в Польше на ротационной основе размещается американская танковая бригада численностью около 3,5 тысячи человек. На территории страны размещен и многонациональный батальон НАТО численностью около тысячи военнослужащих.

Компания Boeing 20 марта объявила о заключении трехлетнего контракта на полносерийное производство и поставку 78 новых истребителей F/A-18 «Супер Хорнет» Блок.3 (61 ед. F/A-18E и 17 ед. F/A-18F) для ВМС США. Об этом сообщает ЦАМТО.
Стоимость контракта может оставить до 4,04 млрд. долл. Как заявлено, новый долгосрочный контракт выгоден как ВМС США, так и Boeing, поскольку позволяет планировать производство. Представители ВМС заявляют, что данная форма приобретения позволит сэкономить как минимум 395 млн. долл.

В настоящее время на предприятии Boeing уже модернизируются 4 истребителя «Супер Хорнет» Блок.2 к конфигурации Блок.3. Соответствующий контракт в марте 2018 года компания Boeing подписала с Командование авиационных систем ВМС США. Стоимость соглашения составляет 73,2 млн. долл.

Конфигурация Блок.3 отличается рядом улучшений, включая расширенные возможности применения в сетевом пространстве, большую дальность полета за счет применения конформных топливных баков, сниженную радиолокационную сигнатуру, усовершенствованную кабину и улучшенную систему связи.

Предполагается, что версия Блок.3 будет оснащена усовершенствованной РЛС с активной антенной решеткой с электронным сканированием AN/APG-79 компании Raytheon, авионикой следующего поколения, инфракрасной системой поиска и сопровождения Блок.2 (IRST), интегрированной бортовой системой РЭБ IDECM (Integrated Defensive Electronic Counter Measures), улучшенными двигателями F-414-400 компании General Electric.

В начале следующего десятилетия Boeing приступит также к модернизации к конфигурации Блок.3 имеющегося парка «Супер Хорнет» Блок.2. Срок эксплуатации истребителей будет увеличен с 6000 до 10000 летных часов.

ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О НОВОМ ОРУЖИИ РОССИИ

Американское издание National Interest сравнило российский и американский истребители пятого поколения Су-57 и F-35.

Как отмечает издание, президенты России и США неоднократно называли истребители своих вооруженных сил лучшими в мире, однако аналитикам сложно однозначно сказать, какой из самолетов лучше, поскольку они выполняют разные задачи.

Так, по мнению авторов статьи, Су-57 превосходит своего американского оппонента по маневренности, скорости и дальности. При этом F-35 менее уязвим для систем обнаружения.

F-35 создавался в рамках концепции «обобщения информации» и действует в амплуа диспетчера для союзных самолетов, поскольку его сенсоры и процессоры создают интегрированную и динамичную картину боя в реальном времени.

У Су-57 нет такой возможности, пишет издание, но он используется в другом ключе, поскольку доктрина российских ВКС подразумевает получение превосходства в воздухе и подавление ВВС противника, и с этой задачей истребитель справляется прекрасно. F-35 в свою очередь предполагает действия в глубине фронта.

Российский истребитель пятого поколения Су-57 впервые поднялся в воздух в 2010 году. Он предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей, а сочетание высокой маневренности и возможности выполнения сверхзвукового полета с современным комплексом бортового оборудования и малой заметностью дают преимущества над самолетами противника.

Справочно: F-35 — американский истребитель пятого поколения. Производство самолета началось в 2006 году, а эксплуатация — с 2012-го. Существует три варианта этой модели: наземный истребитель для американских ВВС, истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для морпехов и палубный истребитель для ВМС.

По данным разведки США, российские военные доставили на испытательный полигон 20 гиперзвуковых ракет «Кинжал» для проведения огневых испытаний. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на источников, знакомых с отчетами разведки.

Один из источников пояснил, что перемещение именно «Кинжалов» на тестовый полигон означает, что Россия «расставила приоритеты» в вопросах разработки гиперзвукового оружия. По его словам, российские военные «в целом довольны» конструкцией ракеты и теперь будут сконцентрированы на огневых испытаниях.

По данным CNBC, Россия как минимум трижды испытывала «Кинжалы». Также на телеканале напомнили, что в настоящий момент США не смогут защититься от ракет такого типа.

НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО

В России ведется разработка перспективных самолетов и вертолетов для Воздушно-космических сил, заявил заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Сергей Дронов в интервью газете «Красная звезда».

Также скоро на вооружение поступят самолеты Су-57, Ту-160М2, Ту-22М3М, Ил-76МД-90А, вертолеты Ми-28НМ, Ми-26Т2-В, Ми-38.

По словам Дронова, за последние шесть лет в ВКС уровень исправности авиационной техники повысился более чем вдвое, а доля современных образцов вооружений превышает 74 процента.

Он добавил, что на новые типы воздушных судов, такие как Су-34, Су-35С, Су-30СМ и боевые вертолеты Ка-52, перевооружили четыре авиаполка и две авиаэскадрильи.

НОВОЕ ОРУЖИЕ РОССИИ

Российская межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат» способна «разорвать в клочья» любую перспективную противоракетную оборону, заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

«Это тяжёлая ракета баллистическая, которая способна преодолеть, разорвать в клочья буквально любую противоракетную оборону. Нынешнюю, перспективную — неважно», — заявил он в эфире телеканала «Россия 24».

Справочно: В феврале сообщалось, что в России успешно завершились стендовые испытания ракетных двигателей комплекса «Сармат».

ФЛОТ

Третья атомная подлодка проекта 885 «Ясень» будет передана ВМФ России в 2020 году, сообщил глава «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов.
«Дальше всё идёт по графику», — приводит его слова РИА Новости.

Рахманов отметил, что серия идёт гораздо лучше, чем головные корабли.

Как передаёт агентство, он утвердительно ответил на вопрос о сроках сдачи субмарины.

О ПЕРЕВООРУЖЕНИИ АРМИИ

Мотострелковые соединения 2-й общевойсковой армии, дислоцированные в Самарской и Оренбургской областях, получили по гособоронзаказу более 1,7 тыс. комплектов экипировки «Ратник».

Экипировка «Ратник» повысит боевые возможности подразделений при выполнении задач по предназначению.

Справочно: Боевая экипировка приспособлена для действий в самых разных условиях и защищает до 90% тела военнослужащего. В его состав входит композитный бронежилет, многослойный шлем, средства связи, целеуказания и навигационная аппаратура на основе ГЛОНАСС, а также наколенники, налокотники, защитные очки, многофункциональные ножи и другие средства. Вес комплекта составляет 20 кг, что в среднем на 30% легче зарубежных аналогов.

В подразделения российской военной базы в Абхазии поступили 10 новейших бронированных автомобилей «Тигр-М». Машина предназначена для ведения разведки, сопровождения и охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки.

Справочно: Модернизированный «Тигр» имеет 5-й класс баллистической защиты в лобовой проекции и 3-й – в бортовых и кормовой проекциях. Внутри установлена специальная система связи, на крыше – поворотная турель для пулеметов «Корд», «Печенег» или автоматического станкового гранатомета АГС-17 «Пламя».

В салоне автомобиля оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и десанта. Предусмотрены ячейки для боекомплекта, средств связи и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Кроме того, бронеавтомобиль оснащен системами автоматического регулирования давления воздуха в шинах, автоматического пожаротушения, предпусковым подогревателем и лебедкой самовытаскивания с электроприводом.

наряженная масса «Тигр-М» составляет 6,5 т, запас хода – 1000 км, при этом возможная максимальная скорость более 120 км/ч.

В холдинге «Росэлектроника» сообщили о запуске серийного производства модернизированных комплексов для организации связи и управления войсками и начале их поставок в Минобороны России.

«Холдинг «Росэлектроника» начал серийное производство модернизированных аппаратных комплексов для сетей связи и управления Вооружённых сил Р-090К», — приводит РИА Новости сообщение пресс-службы компании.

В холдинге сообщили, что комплекс уже успешно прошёл испытания.

Справочно: Аппарат предназначен для развёртывания перспективных автоматизированных систем управления с использованием разнородных каналов связи, включая возможность доступа абонентов сети Ethernet. Комплекс выполняет приём и передачу данных по некоммутируемым четырёхпроводным каналам тональной частоты.
Министерство обороны России до 2030 года планирует закупить более 100 военно-транспортных самолётов и самолётов-заправщиков Ил-76МД-90А. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

По его словам, в планах ведомства эта машина является основной.

«Потенциально до 2030 года Минобороны намерено закупить более 100 самолётов, а если к этому присовокупить ещё топливозаправщики, которые делаются на базе этого самолёта, возрастает количество», — отметил он.

О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВО

Россия подписала с Египтом контракт на поставку нескольких десятков тяжелых многофункциональных истребителей Су-35. Вместе с поставляемыми Египту средними истребителями МиГ-29М/М2 они должны в ближайшие годы значительно повысить боевой потенциал парка египетских ВВС, на вооружении которых до сих пор находятся устаревшие советские МиГ-21 и китайские J-7.

Сам контракт, оцениваемый в $2 млрд, подтверждает статус Египта как одного из крупнейших покупателей российского оружия.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ

19 марта - День моряка-подводника

19 марта 2019 года Российская Федерация и ее Военно-Морской Флот отмечают 113 годовщину со дня образования Подводных сил.

История подводных сил Военно-Морского Флота богата событиями и славными именами. За годы Великой Отечественной войны подводники совершили более 1200 боевых походов. Итогом их боевой деятельности было потопление более 100 боевых кораблей и 300 транспортов противника. Свыше шести тысяч подводников было награждено орденами и медалями, из них 21 подводник удостоились звания Героя Советского Союза.

В настоящее время руководством государства, Министерства обороны Российской Федерации и Главным командованием ВМФ придается огромное значение вопросам строительства и развития подводного флота.

Сегодня Подводные силы ВМФ находятся в активной фазе развития. Развернуто серийное строительство неатомных подводных лодок проектов 636.3 и 677, а также атомных подводных лодок проектов «Борей» и «Ясень». Эти лодки составят основу Подводных сил и отвечают самым современным требованиям к таким качествам, как скрытность, маневренность и вооруженность.

Фундаментальные научные основы военно-морского искусства уже включают в себя опыт боевого применения неатомных подводных лодок ВМФ России для уничтожения террористов на территории Сирийской Арабской Республики, практический опыт межфлотских переходов атомных подводных лодок через Арктическую зону с выполнением целого ряда задач.

В Военно-Морском Флоте России создана уникальная передовая система подготовки экипажей подводных лодок к эксплуатации новой техники и вооружения.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РФ ЗА НЕДЕЛЮ

Подготовила Анна Бегларян


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение