Center for Strategic Assessment and forecasts

Autonomous non-profit organization

Home / Defence and security / / Articles
Military review. Developments in the field of defence and security in the media. Media monitoring during the week 28 January-03 February 2019
Material posted: Publication date: 06-02-2019

In Washington two years before the release of the INF Treaty began to prepare for the trade prohibited by the Treaty, the intermediate-range and shorter-range – MO of the Russian Federation; Iran unveiled a new cruise missile long-range; "Poseidon" will be able to circumvent any system for the protection of the enemy; the ships of the Russian Navy started to receive the system, blinding the enemy; the first serial modernized strategic bomber Tu-160M should reach the troops in 2021; in 2019 in the corps of engineers received 12 upgraded robotic systems demining "u-6"; six bombers su-34 will go to the regiment in the Chelyabinsk region in 2019; in Russia tested the weapon from the drone-interceptor "Carnivora". About these and other developments in the media monitoring during the week 28.01. for 03.02.2019.

The INF Treaty

United States note the state Department informed Russia about the suspension of its participation in the INF Treaty. In a statement published on the foreign Ministry website noted the following:

"On the second of February, the United States of America note state Department has officially notified the Russian Federation on suspension of its participation in the bilateral Treaty on the elimination of intermediate and shorter-range missiles of 1987 and the beginning of the procedure exit". The Americans declared that they no longer consider themselves bound by the obligations under this document, that is, to proceed with the development, production and deployment of prohibited weapons agreement.

Russia's Reaction

A response to the U.S. decision to withdraw from the Treaty on intermediate-range and shorter-range will be a mirror — Russia suspends its participation in the agreement, said Russian President Vladimir Putin.

"Our American partners have announced that they suspend their participation in the Contract and we are suspending. They announced that they are engaged in research, R & d and experimental design works, and we will do the same thing," he said at a meeting with foreign Minister Sergei Lavrov and defence Minister Sergei Shoigu.

Meanwhile, Putin demanded not to initiate negotiations with the US on disarmament. He noted that Washington was seeking a pretext for dismantling the security system in the world and does not support any of the Russian proposals on disarmament issues.

"Wait until our partners are ready to lead with us on equal and meaningful dialogue on this important topic — for us and for our partners, and for the whole world", — said the President.

Meanwhile

Washington is still two years before the public unsubstantiated accusations of Russia's alleged violation of the Treaty on the elimination of intermediate and shorter-range missiles (INF Treaty), not only decided, but also began to prepare for the trade prohibited by the Treaty, the intermediate-range and shorter-range.

So, according to the defense Ministry of Russia irrefutable data, starting from June 2017 at the company military-industrial Corporation "Raytheon" in Tucson AZ PCs launched a program of expansion and modernization of production capacities in order to create the INF Treaty banned intermediate-range missiles.

The plant is the biggest multi-company aerospace field, USA, which produces almost all types of missiles, including cruise missiles, medium-range and shorter-range.

As a result, over the last two years, the factory area increased by 44 percent – from 55 to 79 thousand square meters, and the number of employees, according to official statements, should increase by almost 2 thousand people.

Almost simultaneously with the beginning of the expansion of the production capacity the us Congress in November 2017, the Pentagon has allocated the first tranche of 58 million dollars, directly pointing "to the development of ground-based medium-range missiles".

Thus, the nature and timing of the operations irrefutable evidence that the US administration took the decision to withdraw from the INF Treaty a few years before was made public unsubstantiated accusations against Russia about the breach of contract.

HOT SPOTS

The situation in Venezuela

28 Jan. The United States urged the Armed forces of Venezuela to the side of the opposition. This was announced at a press briefing at the White house, assistant to the President for national security John Bolton.

30 Jan. The Venezuelan opposition, which controls the National Assembly (unicameral Parliament) is going to revise the cost of previously concluded a contract with Russia on deliveries of arms, as well as relations with Moscow in General. With this statement in the Washington Center for strategic and international studies were made by Gustavo briceño Tharr, which Parliament appointed to the post of special envoy of Venezuela to the Organization of American States (OAS).

30 Jan. US intelligence found no military presence of Russia and China in Venezuela. With such report to Congress was made by the representative of the Ministry of defense. He however, noted that some of the information about the "presence" secret, and can be voiced only behind closed doors.

31 Jan. The head of the U.S. southern command Admiral Craig Fuller, was seen in Colombia. As reported by Latin American media, he visited the city of Cucuta, near the border with Venezuela. In Washington argue that not transfer troops to Colombia, but at the same time the assistant to the President for homeland security John Bolton and other officials warn that consider all possible solution of the Venezuelan problem.

Action in Syria

29 Jan. The Turkish army has completed preparations for a military operation in Syria near Manuja and East of the Euphrates river, said the Minister of defence of Turkey, Hulusi Akar. According to him, the Turkish army is fighting not with the Arabs or the Kurds of Syria, and the terrorists are the only target.

30 Jan. The Minister for foreign Affairs of Iraq Mohammed Ali al-Hakim, assured that Baghdad will not conduct any military operations in Syria without coordination with Damascus.

1 Feb. The situation in Iglinskiy area and de-escalate a potential military operation in Idlib will be on the agenda of the forthcoming summit Russia-Turkey-Iran, said Russian Ambassador to Tehran Levan of jagaran.

Previously the foreign Ministry of Turkey said that the summit scheduled for February 14 in Sochi.

2 Feb. The militants of the terrorist organization "Islamic state"* attacked positions of Syrian army after an airstrike by the US coalition. It is reported SANA. It is noted that the terrorists moved from the village of Bagus. According to the Agency, during the battle, the Syrian military destroyed most of attacking militants.

A FOREIGN ARMY

In the American state of Texas began production of nuclear warheads of low power W76-2, the newspaper writes Defense News, citing the National nuclear security administration of the United States. It is noted that the new warheads will be equipped with ballistic missiles Trident-2 launched from submarines. A new nuclear weapon is generated based on the W76 thermonuclear warhead, which was made in the 70-ies of the last century.

Reference: the New warhead entered service the naval forces of the United States until the end of the 2019 financial year.

The American administration decided to sell to Japan's missile defense (BMD) Aegis ("aegis") for a total amount of 2.15 billion dollars. This was announced by the Department of the Ministry of defense for defense cooperation and security DSCA (Defense Security Cooperation Agency).

Reference: the United States intends to place on the Japanese territory new powerful ground-based radar. The placement of the new radar, which would help strengthen the U.S. defense system against the attack of Intercontinental ballistic missiles (ICBMs), it should happen by 2025. In addition, Hawaii needs to place the same radar by 2023.

Attack nuclear submarine "South Dakota" (USS South Dakota (SSN 790), equipped with 12 cruise missiles "Tomahawk" with a range of 1.6 thousand km, on Saturday during a ceremony in Groton (Connecticut) was formally admitted to the combat strength of the naval forces of the United States, according to the Pentagon.

"Interfax" notes that Groton is a center of manufacturing submarine company Electric Boat Corporation, a division of General Dynamics Corporation.

Multipurpose nuclear submarine (NPS) "SD" is the 17th submarine class "Virginia" and 7th out of 8 submarines of this type in the modification Block III. Its difference is that submarines of this series have not twelve (as of the submarine the previous modifications of the Block I and Block II), and only two missile silos with a diameter of about 2.2 m launchers drum type, each of which hosted six cruise missiles BGM-109 "Tomahawk". In addition, the submarine has a special sound-absorbing coated housing and low-noise propulsion system.

In the design of the submarine has implemented many of the latest technologies and innovations that increase firepower, maneuverability and stealth. Submarines of this type are capable of speeds over 25 knots and remain on duty under the water for several months.

Reference: construction Cost of each submarine class "Virginia" is estimated at about $2.7 billion In total it is planned to build 48 submarines of class "Virginia", 33 of them by 2030. They should be fully replaced in the US Navy attack nuclear submarine type "Los Angeles" and an improved "Los Angeles" built in 1970-1990-ies.

Iran's armed forces, presented on Saturday a new cruise missile of distant radius of action "Hoveizeh", reports channel Press TV.

A rocket demonstration was held the exhibition of military achievements of Iran in Tehran on the background of the celebrations of the 40th anniversary of the victory in the Islamic revolution.

Background: the Missile was developed by the experts of the company's Aerospace Industries Organization, its flight distance of more than 1,350 kilometers, has high accuracy and can fly at low altitudes.

NEW RUSSIAN WEAPONS

Russian unmanned underwater vehicle, Poseidon will be able to circumvent any protection system a potential enemy. It is reported TASS citing a source in the military-industrial complex.

"On the way to the goal of "Poseidon" at the expense of a fully Autonomous control system to circumvent and overcome any anti-borders and other systems of protection of the enemy," — said the source.

According to him, the depth of stroke of the drone will exceed 1 km.

Background: Earlier it was reported that "Poseidon" will get the maximum speed over 200 km/h. Also in the Russian defense Ministry reported about the ability of Poseidon to hit the carriers.

SCIENCE AND PRODUCTION

The first production of profoundly modernized strategic bomber Tu-160M has to enter the army in two years. This was announced by the Minister of defence of the Russian Federation General of the army Sergei Shoigu during the visit to the Kazan aviation plant named after Gorbunov (a branch of OAO "Tupolev").

"Work on the reproduction of the Tu-160M in a new guise are conducted in accordance with the schedule. The first production car, which has no analogues in the world, should reach the troops already in 2021," said the defense Minister, opening the meeting on maintenance of weapons, military and special equipment according to the nomenclature of the aerospace defence forces of Russia.

Reference: the Aircraft will be equipped with advanced airborne defense, modern reliable communication system with increased noise immunity, and unique weapons, which will significantly expand its combat capabilities with the use of conventional and nuclear weapons. On the strategic bomber installed engines NK-32 second series, which will significantly increase the range and duration of flight.

NAVY

Navy (Navy) of Russia began to station visual optical interference 5P-42 "Filin" of the holding company Ruselectronics.

As RIA Novosti reported, these stations installed on ships, "Admiral Gorshkov", delivered to the Navy in 2018, and "Admiral Kasatonov", which is factory tested. "Roselektronika" added that the same equipment plan to install another two project 22350 frigate, whose construction is already underway at the shipbuilding plant "Severnaya Verf".

Reference: "the owl" is designed to suppress at night and twilight time of visual-optical and optical-electronic channels of supervision and aiming of small arms and melee weapons that are used against surface ships and boats of the Navy.

ABOUT THE REARMAMENT OF THE ARMY

Communications units of the 41st combined arms army Central military district (CVO), stationed in the Altai region received the state defense order three upgraded stations radio "Artek".

Station R-166-05 "Artek" on the basis of BTR-80 will use the communications unit Aleyskaya infantry brigade and a regiment of NBC defense during the large maneuvers and tactical exercises.

Reference: Radio station R-166-05 "Artek" designed to provide radio communication in the short and ultrashort wave ranges, with the opposition of ground and air warfare systems. The station operates with two independent directions of the radio at the same time, which in combination with four-wheel wheelbase allows to increase the survivability of deployed control points.

Officers of the 41st combined arms army Central military district, stationed in Siberia, get pistols Yarygin (PYA) "rook".

PYA is a personal weapon of attack and defence, he replaced the Makarov PM pistol, which was adopted in 1951.

Reference: PYA used with a 9-mm armor-piercing cartridge capable of penetrating the armor 1 and class 2, magazine capacity is 18 rounds. Can be used at ambient temperatures from minus 50°C to +50°C. Also, the gun has a rail for mounting underbarrel tactical light with laser sight and a fuse of the two-way action, which allows you to bring the gun into firing position with both right and left hand.

This year the military units of the engineering troops of the Central and district submission received 12 upgraded multifunctional robotic systems demining "u-6".

Robotic system comes with a new platform for transport — the four-axle KAMAZ, equipped with the system "Multilift". "Uranium-6" is located on a special platform, which by means of a hydraulic actuator coming down from the chassis to the ground and just as quickly pulls back. The whole process takes 3-4 minutes.

Background: the Complex "Uran-6", weighing up to six tons on a light tracked platform designed for breaching and mine-explosive obstacles and areal demining of the territories. When cleaning the area from explosive devices, he avoids direct contact of sappers with ammunition in the course of discovery and preparation for destruction.

Reinforced tank battalion of separate motorized rifle brigade of the Northern fleet in the current year will complete the re-modernized tanks T-80БВМ that are most suitable for operations in the far North. Part of the fleet of armored vehicles have already been replaced. In 2019 it is expected that another 20 units.

Currently in service connections are as tanks T-72B3 and T-80БВМ. Servicemen of the brigade gained a lot of experience operating both types of machines. Crew connection became the first champion of "Tank biathlon" on the tank T-72B3. Last year, four T-80БВМ were involved in the military parade dedicated to the Victory Day in the city-hero Murmansk.

Reference: T-80БВМ further modernisation of the T-80BV. It includes the installation of multi-channel gunner's sight, 125 mm gun and improved gas turbine engine with a capacity of up to 1,250 horsepower, stabilizer arms and a surveillance device of the driver. For protection against enemy fire, the tank is equipped with anti shaped-charge lattice screens and a set of modular dynamic protection. Improved suspension.

Six fighter-bombers su-34 will act on the state defense order (SDO) in the aviation regiment of the Central military district (CVO) in the Chelyabinsk region until the end of 2019.

At this moment began the formation of a second squadron of su-34. The regiment received 18 units of new equipment, up to the end of 2019 is scheduled to receive six su-34.

Earlier it was reported that in 2018 for the first time on arms of the Central military district received the fighter-bombers su-34. Was formed the first squadron in the district such modern aircraft.

Reference: su-34 is designed to engage both ground and air enemy targets day and night under any weather conditions. Used in an aircraft guided weapons class "air – surface" and "air – air" long-range with the provision of multi-channel applications. The flight range of the su-34 is 4000 km, maximum speed - 1900 km/h, combat load up to eight tons. The noise level of the su-34 is two times less in comparison with the earlier aircraft modifications.

ABOUT THE TESTS

Weapons with small attack drone-interceptor "Carnivore" used on tests in Russia. This was reported by TASS on Monday a source in the military-industrial complex.

"In the ongoing flight tests of the UAV "Carnivore" had worked out the use of ammunition: shock weapons and nets to intercept other drones," - said the Agency interlocutor. Previously TASS wrote that in the shock variant "Carnivore" will be able to apply, in particular, various high-explosive grenades and anti-tank bombs of small calibre.

The source added that "after completion of factory tests work "Carnivore" it is planned to test in combat conditions". He did not specify the details of future combat performance.

THE ARMED FORCES OF THE RUSSIAN FEDERATION FOR A WEEK

http://xn--80ahclcogc6ci4h.xn--90anlfbebar6i.xn--p1ai/multimedia/infographics/armyweek/gallery.htm?id=63032@cmsPhotoGallery

Tags: Russia , USA , NATO , AME


RELATED MATERIALS: Defence and security
Возрастное ограничение

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Главная / Оборона и безопасность / Военно-стратегические оценки и прогнозы / Статьи
Военное обозрение. События в области обороны и безопасности в зеркале СМИ. Мониторинг СМИ за неделю с 28 января по 03 февраля 2019 года
Материал разместил: АдминистраторДата публикации: 06-02-2019

В Вашингтоне за два года до выхода из ДРСМД приступили к подготовке к производству запрещенных договором ракет средней и меньшей дальности – МО РФ; Иран представил новую крылатую ракету дальнего действия; «Посейдон» сможет самостоятельно обходить любые системы защиты противника; корабли ВМФ России начали получать системы, ослепляющие противника; первый серийный модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М должен поступить в войска в 2021 году; в 2019 году в инженерные войска поступит 12 модернизированных робототехнических комплексов разминирования «Уран-6»; шесть бомбардировщиков Су-34 поступят в авиаполк в Челябинской области в 2019 году; в России испытали оружие с беспилотника-перехватчика «Карнивора». Об этих и других событиях в мониторинге СМИ за неделю с 28.01. по 03.02.2019 года.

Договор о РСМД

США нотой Госдепа уведомили Россию о приостановке своего участия в ДРСМД. В сообщении, опубликованном на сайте МИД РФ, говорилось следующее: 

«Второго февраля Соединенные Штаты Америки нотой Госдепартамента официально уведомили Российскую Федерацию о приостановлении своего участия в двустороннем Договоре о ликвидации ракет средней и меньшей дальности от 1987 года и начале процедуры выхода из него». При этом американцы объявили, что более не считают себя связанными обязательствами по данному документу, то есть могут открыто приступить к разработке, производству и развертыванию запрещенных соглашением вооружений.

Реакция России

Ответ Москвы на решение США выйти из Договора о ракетах средней и меньшей дальности будет зеркальным — Россия приостанавливает участие в соглашении, заявил президент России Владимир Путин.

«Американские партнеры объявили о том, что они приостанавливают свое участие в Договоре, и мы приостанавливаем. Они объявили о том, что они занимаются НИР, НИОКР и опытно-конструкторскими работами, и мы будем делать то же самое», — сказал он на встрече с главой МИД Сергеем Лавровым и министром обороны Сергеем Шойгу.

При этом Путин потребовал больше не инициировать переговоры с США по разоружению. Он отметил, что Вашингтон все время изыскивает предлоги для демонтажа системы безопасности в мире и не поддерживает никакие российские предложения по разоруженческой тематике.

«Подождем, пока наши партнеры созреют для того, чтобы вести с нами равноправный, содержательный диалог по этой важнейшей тематике — и для нас, и для наших партнеров, да и для всего мира», — заявил президент.

Между тем

В Вашингтоне еще за два года до публичных бездоказательных обвинений России в якобы нарушении Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) не только приняли решение, но и приступили к подготовке к производству запрещенных договором ракет средней и меньшей дальности.

Так, по имеющимся в Минобороны России неопровержимым данным, уже с июня 2017 года на предприятии военно-промышленной корпорации «Raytheon» в городе Тусон шт. Аризона стартовала программа расширения и модернизации производственных мощностей в целях создания запрещенных ДРСМД ракет средней и меньшей дальности.

Данный завод является крупнейшим многопрофильным предприятием ракетно-космической области США, выпускающим практически все типы ракетного оружия, включая крылатые ракеты средней и меньшей дальности.

В результате за два последних года площадь завода увеличилась на 44 процента – с 55 до 79 тыс. квадратных метров, – а численность сотрудников предприятия, по официальным заявлениям, должна увеличиться почти на 2 тыс. человек.

Практически одновременно с началом расширения производственных мощностей завода американский конгресс в ноябре 2017 года выделил Пентагону первый транш в 58 млн долларов, прямо указывая «на разработку наземной ракеты средней дальности».

Таким образом, характер и сроки проводимых работ неопровержимо свидетельствуют о том, что администрация США приняла решение о выходе из ДРСМД за несколько лет до того, как были вынесены на публику бездоказательные обвинения в адрес России о нарушении договора.

ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ

Ситуация в Венесуэле

28 января. Соединенные Штаты призывали Вооруженные силы Венесуэлы перейти на сторону оппозиции. Об этом заявил на брифинге для журналистов в Белом доме помощник президента США по национальной безопасности Джон Болтон.

30 января.  Венесуэльская оппозиция, которая контролирует Национальную ассамблею (однопалатный парламент), собирается пересмотреть стоимость заключенных ранее с Россией контрактов на поставки вооружений, а также отношения с Москвой в целом. С таким утверждением в вашингтонском Центре стратегических и международных исследований выступил Густаво Тарре Брисеньо, которого парламент назначил на пост спецпредставителя Венесуэлы при Организации американских государств (ОАГ).

30 января. Разведка США не обнаружила военного присутствия России и Китая в Венесуэле. С таким докладом перед Конгрессом выступил представитель американского Минобороны. Он впрочем, отметил, что часть информации о «присутствии на местах» секретна и может быть озвучена только в закрытом режиме.

31 января. Глава Южного командования США адмирал Крэйг Фоллер был замечен в  Колумбии. Как сообщают латиноамериканские СМИ, он побывал в городе Кукута близ границы с  Венесуэлой.  В Вашингтоне утверждают, что не перебрасывают войска в Колумбию, но при этом помощник президента по  нацбезопасности Джон Болтон и другие официальные лица предупреждают, что рассматривают все возможные варианты решения венесуэльской проблемы. 

Действия в Сирии

29 января. Турецкая армия завершила подготовку к военной операции в Сирии в районе Манбиджа и к востоку от реки Евфрат, заявил министр обороны Турции Хулуси Акар. По его словам, турецкая армия борется не с арабами или курдами Сирии, а с террористами, которые являются ее единственной целью.

30 января. Министр иностранных дел Ирака Мухаммад Али аль-Хаким заверил, что Багдад не будет проводить никаких военных операций на территории Сирии без согласования с Дамаском.

1 февраля. Ситуация в Идлибской зоне деэскалации и потенциальная военная операция в Идлибе будут в повестке предстоящего саммита РФ-Турция-Иран, заявил посол России в Тегеране Леван Джагарян.

Ранее в МИД Турции заявили, что саммит запланирован на 14 февраля в Сочи.

2 февраля. Боевики террористической организации «Исламское государство»* атаковали позиции армии Сирии после авиаудара коалиции США. Об этом информирует SANA. Отмечается, что террористы выдвинулись из деревни Багуз. По данным агентства, в ходе боя сирийские военные уничтожили большую часть наступавших боевиков.

ИНОСТРАННЫЕ АРМИИ

В американском штате Техас началось производство ядерной боеголовки малой мощности W76-2, пишет издание Defense News со ссылкой на Национальное управление ядерной безопасности США. Отмечается, что новыми боеголовками будут оснащаться баллистические ракеты Trident-2, запускаемые с подводных лодок. Новое ядерное оружие создается на основе термоядерной боеголовки W76, которая производилась в 70-х годах прошлого века. 

Справочно: Новые боеголовки поступят на вооружение Военно-морских сил США до конца 2019 финансового года.  

Американская администрация приняла решение продать Японии системы противоракетной обороны (ПРО) Aegis («Иджис») на общую сумму 2,15 млрд долларов. Об этом сообщило Управление Министерства обороны США по оборонному сотрудничеству и безопасности DSCA (Defense Security Cooperation Agency).

Справочно: Соединенные Штаты намерены разместить на японской территории новый мощный наземный радар. Размещение нового радара ПРО, который позволит укрепить американскую систему обороны против удара межконтинентальных баллистических ракет (МБР), должно произойти к 2025 году. Кроме того, на Гавайях должны разместить такой же радар к 2023 году.

Ударная атомная подводная лодка «Южная Дакота» (USS South Dakota (SSN 790), оснащенная 12-ю крылатыми ракетами «Томагавк» с дальностью действия 1,6 тыс. км, в субботу в ходе церемонии в городе Гротон (штат Коннектикут) была официально принята в боевой состав Военно-морских сил США, сообщил Пентагон.

«Интерфакс» отмечает, что Гротон является центром производства подводных лодок компании Electric Boat Corporation, подразделения корпорации General Dynamics.

Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Южная Дакота» является 17-й подводной лодкой класса «Вирджиния» и 7-й из 8-ми подлодок этого типа в модификации Block III. Ее отличием является то, что субмарины этой серии имеют не двенадцать (как подлодки предыдущих модификаций Block I и Block II), а всего две ракетные шахты диаметром около 2,2 м с пусковыми установками барабанного типа, в каждой из которых размещено шесть крылатых ракет BGM-109 «Томагавк». Кроме того, подлодка имеет специальное звукопоглощающее покрытие корпуса, а также малошумную двигательную установку.

В конструкции данной подлодки реализовано множество новейших технологий и инноваций, повышающих огневую мощь, маневренность и скрытность. Подлодки этого типа способны развивать скорость более 25 узлов и находиться на боевом дежурстве под водой в течение нескольких месяцев.

Справочно: Стоимость постройки каждой АПЛ класса «Вирджиния» оценивается примерно в $2,7 млрд. В общей сложности планируется построить 48 субмарин класса «Вирджиния», 33 из них - до 2030 года. Они должны полностью заменить в составе ВМС США ударные атомные подлодки типа «Лос-Анджелес» и усовершенствованный «Лос-Анджелес» постройки 1970-1990-х годов.

Вооруженные силы Ирана представили в субботу новую крылатую ракету дальнего радиуса действия «Ховейзе», сообщает телеканал Press TV.

Демонстрация ракеты состоялась на выставке военных достижений Ирана в Тегеране на фоне празднований, посвященных 40-ой годовщине победы в стране Исламской революции.

Справочно: Ракета была разработана экспертами компании Aerospace Industries Organization, дальность ее полета составляет более 1350 километров, имеет высокую точность и может лететь на малых высотах.

НОВОЕ ОРУЖИЕ РОССИИ

Российский беспилотный подводный аппарат «Посейдон» сможет самостоятельно обходить любые системы защиты потенциального противника. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

«На пути к цели «Посейдон» сможет за счёт полностью автономной системы управления обходить и преодолевать любые противолодочные рубежи и иные системы защиты противника», — заявил источник.

По его словам, глубина хода беспилотника будет превышать 1 км.

Справочно: Ранее сообщалось, что «Посейдон» получит максимальную скорость хода более 200 км/ч. Также в Минобороны России сообщали о способности системы «Посейдон» поражать авианосцы. 

НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО

Первый серийный глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М должен поступить в войска через два года. Об этом сообщил министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу в ходе посещения Казанского авиационного завода имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).

«Работы по воспроизводству Ту-160М в новом облике ведутся в соответствии с графиком. Первая серийная машина, не имеющая аналогов в мире, должна поступить в войска уже в 2021 году», — сказал глава военного ведомства, открывая совещание о поддержании в исправности вооружения, военной и специальной техники по номенклатуре Воздушно-космических сил России.

Справочно: Самолет будет оснащён новейшим бортовым комплексом обороны, современной надёжной системой связи с усиленной помехозащищённостью, уникальным вооружением, которое существенно расширит его боевые возможности при применении обычных и ядерных средств поражения. На стратегический бомбардировщик устанавливаются двигатели НК-32 второй серии, что значительно увеличит дальность и продолжительность полета.

ФЛОТ

Военно-морской флот (ВМФ) России начал получать станции визуально-оптических помех 5П-42 «Филин» от холдинга «Росэлектроника».

Как сообщает РИА Новости, эти станции установлены на кораблях «Адмирал флота Советского Союза Горшков», переданном ВМФ в 2018 году, и «Адмирал флота Касатонов», который проходит заводские испытания. В «Росэлектронике» добавили, что аналогичную аппаратуру планируют установить ещё на два фрегата проекта 22350, строительство которых уже ведётся на судостроительном заводе «Северная верфь».

Справочно: Станция «Филин» предназначена для подавления в ночное и сумеречное время визуально-оптических и оптико-электронных каналов наблюдения и прицеливания стрелкового оружия, а также оружия ближнего боя, которые применяются против надводных кораблей и катеров ВМФ.

О ПЕРЕВООРУЖЕНИИ АРМИИ

Связисты подразделений 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированных в Алтайском крае, получили по гособоронзаказу три модернизированные станции радиосвязи «Артек».

Станции Р-166-05 «Артек» на базе бронетранспортера БТР-80 будут использовать подразделения связи Алейской мотострелковой бригады и полка РХБ защиты в ходе крупных маневров и тактических учений.

Справочно: Радиостанция Р-166-05 «Артек» предназначена для обеспечения радиосвязи в режимах коротких и ультракоротких волновых диапазонах, с противодействием наземным и воздушным комплексам радиоэлектронной борьбы. Станция работает по двум независимым направлениям радиосвязи одновременно, что в комплексе с высокопроходимой колесной базой позволяет увеличить живучесть развернутых пунктов управления.

Офицеров 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа, дислоцированной в Сибири, перевооружают на пистолеты Ярыгина (ПЯ) «Грач».

ПЯ является личным оружием нападения и защиты, он пришел на смену пистолету ПМ, который был принят на вооружение в 1951 году.

Справочно: В ПЯ используется 9-мм бронебойный патрон, способный пробивать броню 1 и 2 класса, емкость магазина составляет 18 патронов. Может применяться при температуре окружающей среды от минус 50°С до +50°С. Также пистолет имеет планку для крепления подствольного тактического фонаря с лазерным целеуказателем и предохранитель двухстороннего действия, который позволяет приводить пистолет в боевое положение как правой, так и левой рукой.

В текущем году в соединения и воинские части инженерных войск центрального и окружного подчинения поступит 12 модернизированных многофункциональных робототехнических комплексов разминирования «Уран-6».

Робототехнический комплекс поставляется вместе с новой платформой для транспортировки — четырехосным КамАЗом, оборудованным системой «мультилифт». «Уран-6» расположен на специальной платформе, которая при помощи гидравлического привода спускается с шасси на землю и так же быстро поднимается обратно. Весь процесс занимает 3–4 минуты.

Справочно: Комплекс «Уран-6» весом до шести тонн на легкой гусеничной платформе предназначен для проделывания проходов в минно-взрывных заграждениях и площадного разминирования территорий. При проведении очистки местности от взрывоопасных предметов он позволяет исключить непосредственный контакт саперов с боеприпасами в ходе работ по их обнаружению и подготовке к уничтожению.

Усиленный танковый батальон отдельной мотострелковой бригады Северного флота в текущем году завершит перевооружение на модернизированные танки Т-80БВМ, наиболее приспособленные к действиям в условиях Крайнего Севера. Часть парка бронетехники уже прошла замену. В 2019 году ожидается поступление ещё более 20 единиц.

В настоящее время на вооружении соединения стоят как танки Т-72Б3, так и Т-80БВМ. У военнослужащих бригады наработан большой опыт эксплуатации обоих типов машин. Экипаж соединения стал первым чемпионом «Танкового биатлона» на танке Т-72Б3. В прошлом году четыре Т-80БВМ были задействованы в военном параде, посвящённом Дню Победы в городе-герое Мурманске.

Справочно: Т-80БВМ — дальнейшая модернизация танка Т-80БВ. Она включает в себя установку многоканального прицела наводчика, 125-мм пушку, доработанный газотурбинный двигатель мощностью до 1250 лошадинных сил, стабилизатор вооружения и прибор наблюдения механика-водителя. Для защиты от огня противника танк оснащен противокумулятивными решётчатыми экранами и комплексом модульной динамической защиты. Усовершенствована ходовая часть.

Шесть истребителей-бомбардировщиков Су-34 поступят по гособоронзаказу (ГОЗ) в состав авиационного полка Центрального военного округа (ЦВО) в Челябинской области до конца 2019 года.

На данный момент началось формирование второй эскадрильи Су-34. Полком получено 18 единиц новой техники, до конца 2019 года планируется получение еще шести Су-34.

Ранее сообщалось, что в 2018 году впервые на вооружение Центрального военного округа поступили истребители-бомбардировщики Су-34. Была сформирована первая в округе эскадрилья подобных современных самолетов.

Справочно: Су-34 предназначен для поражения как наземных, так и воздушных объектов противника днем и ночью при любых метеорологических условиях. В самолете используется управляемое вооружение класса «воздух – поверхность» и «воздух – воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Дальность полета Су-34 - до 4000 км, максимальная скорость - до 1900 км/ч, боевая нагрузка - до восьми тонн. Уровень шума от Су-34 в два раза меньше в сравнении с самолетами более ранних модификаций.

ОБ ИСПЫТАНИЯХ

Оружие с малого ударного беспилотника-перехватчика «Карнивора» применили на испытаниях в России. Об этом сообщил ТАСС в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.

«В ходе продолжающихся летных испытаний беспилотника «Карнивора» было отработано применение боекомплекта: ударного вооружения и сеток для перехвата других дронов», - сказал собеседник агентства. Ранее ТАСС писал, что в ударном варианте «Карнивора» сможет применять, в частности, различные осколочно-фугасные гранаты и противотанковые авиабомбы малого калибра.

Источник добавил, что «после завершения заводских испытаний работу «Карниворы» планируется проверить в боевых условиях». Он не уточнил детали будущей боевой проверки.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РФ ЗА НЕДЕЛЮ


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Оборона и безопасность
Возрастное ограничение